railwayclub.info form quote
Link to quoted post in its original location

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

discussion => Related questions => Topic started by: jbond989 on 03.09.19 , 09:09



Title: Реструктуризація Укрзалізниці #0
Post by: jbond989 on 03.09.19 , 09:09
Зеленский поручил готовить план реструктуризации УЗ (https://cfts.org.ua/news/2019/09/02/zelenskiy_poruchil_podgotovit_plan_restrukturizatsii_uz_predusmotrev_liberalizatsiyu_rynka_lokomotivnoy_tyagi_55029)

Quote
Зеленский поручил готовить план реструктуризации УЗ, предусмотрев либерализацию рынка локомотивной тяги

Кравцов в ответ заявил, что УЗ готова выполнить поручение президента.

Президент Украины поручил Кабинету министров и Министерству инфраструктуры до конца 2019 года подготовить план реструктуризации АО "Укрзализныця", который должен предусматривать либерализацию рынка локомотивной тяги.

Как пишет ЦТС, об этом шла речь на сегодняшней встрече президента с членами правительства, руководством ВРУ и правоохранительных органов.

"Подготовить план реструктуризации "Укрзализныци", в частности, с целью либерализации рынка локомотивной тяги и повышения прозрачности и эффективности деятельности УЗ. Срок - до конца 2019 года", - заявил Владимир Зеленский.

В "Укрзализныце" оперативно отреагировали на инициативу президента и уже заявили о готовности подготовить соответствующий план.

"План реструктуризации "Укрзализныци", который предусматривает разделение компании на трех операторов: инфраструктурного, грузового и пассажирского + производственный блок, будет готов к концу года. Поручение Владимира Зеленского выполним вовремя", - заявил председатель правления АО УЗ Евгений Кравцов.

"Поясню: пошаговый план станет частью реализации Стратегии УЗ, согласованной Кабинетом министров и утвержденной наблюдательным советом еще в июне 2019 года. Далее, после доработки и утверждения плана наблюдательным советом, мы начнем конкретные шаги под контролем правительства", - заявил Кравцов. Он добавил, что планируется, что будущая модель будет предусматривать то, что инфраструктура останется в государственном регулировании, а пассажирские и грузовые перевозки будут осуществляться на рыночных условиях.

Все эти базовые элементы являются частью Стратегии УЗ, но она невозможна без:

1. Государственного финансирования пассажирских перевозок и развития инфраструктуры;

2. Недискриминационных условий (в первую очередь, тарифных) между предприятиями частного и государственного сектора;

3. Содействия в решении социальных проблем в процессе оптимизации деятельности", - написал Кравцов на своей странице в соцсети.

Ранее ЦТС сообщал, что премьер-министр Алексей Гончарук заявил о планах нового Кабинета министров по выведению всех госпредприятий и коммунальных предприятий из ведения министерств. Также премьер-министр считает логичным поделить "Укрзализныцю" на трех операторов, лишь один из которых должен остаться в госсобственности.

Думаю, что именно сейчас наступил тот удобный момент, которого так ждали представители определенных деловых кругов:
1. Приватизировать грузовые перевозки как наиболее прибыльные. Начало уже положено под видом "либерализации рынка локомотивной тяги".
2. Приватизировать уже подготовленную под это "Пассажирскую компанию" и вывести ее на безубыточность (по аналогии с ФПК).
3. Избавиться от убыточных пригородных перевозок путем их передачи в управление местным органам власти.
4. Государству оставить инфраструктуру, как наиболее затратный актив.

"Чует мое сердце, шо мы накануне грандиозного шухера."(C) (https://www.youtube.com/watch?v=CIb5hPQAZQA)