Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
03.04.20 , 12:04

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Мы из Томска!

Pages: 1 2 3 4 5 [6]
Reply | Print
Author Topic: Мы из Томска!  (Read 21250 times)
Michael
Active user

Posts: 2815


View Profile
« Reply #50 on: 18.10.08 , 10:10 »
Share Reply with quote

День шестой. "пора домой"...

Не успев еще перейти на томское время и познакомиться с городом подробнее, пора было ехать домой. Билеты были на 29 ноября на 10:59 по местному с Томска-1. Вагон снова первый. :)

Утро было очень тяжёлым, всё время сказывалась разница в 3 часа. Уже в 9:00 по местному мы были на закрытии мероприятия, ради которого приехали (закрытие пораньше перенесли по нашей просьбе). Я всё время нервно смотрел на часы, которые отсчитывали минуты до отправления поезда. Вот уже 10:00, мы срываемся с места и бежим выселяться. Кое-как разобравшись с формальностями и заказав такси на вокзал ждём его у крыльца профилактория. В Томске такие заказывается как-то по-особому. Т.е. звоните, говорите куда, а вам потом перезванивают и сообщают какая машина приедет. К слову в Твери сразу при первом звонке говорят, что приедет и через какое время. В 10:10 заказали, но презвонили только в 10:20. Вахтер выбежала и сказала, что приедет серебристая "Тоёта" с номером 919 через 5 минут. Коллега всё время курил. Ну и конечно же приехал золотистый "Ниссан" с номером 191. До поезда было минут 13. Зазлебываясь объясниле водиле, что надо быстрее и следующий поезд только через 2 суток.

По проспекту Ленина летели быстро. Успел заметить главное знание Технического университета. (опять модерн). Приехали за 5 минут до отправления поезда. "Добрый" дядя содрал с нас 100 рублей (хотя расстояние там тянуло рублей на 50), и по своей доброте душевной подвез нас "поближе" к поеду, прямо на платформу. Вырулив к багажному вагону, перед которым стоял ЧС2, мы понеслись к следующему вагону..."10"...ну а далее марш-бросок до 1 вагона мимо всего состава. Вообщем меня можно было сразу в мыловарню сдавать.

Войдя в последнюю дверь последнего вагона мы наконец-то очутились в своём "доме" на ближайшие 58 часов. Проводницы билеты особо не смотрели. Одна из них была средних лет, вторая постарше (к слову, ее я почти не видел всю дорогу). Вагон оказался новый ТВЗ 2007 года выпуска с иллюминаторами, что меня порадовало. Поездка обещала быть максимально комфортной. Естественно, никаких вакуумников не было, т.к. З-С ЖД. Моя верхняя полка была уже застелена, титан был горячий, всё как всегда чисто и с фирменными занавесками "Томич". Стоило мне только выдохнуть и поставить свой сумарь, как мы тронулись.

Переодевшись в сухое и немного прийдя в себя, я понял, что мы забыли купить воды, а пить хотелось ужасно. Ну что ж, скоро Тайга. Стал осматривать попутчиков...на боковушках ехали 2 женщины до Омска, причём одна из них была похожа на свинарку. Как потом выяснилось, так оно и было, потому что она без перерыва рассказывала своей попутчице про её ферму и поросяток где-то в Асинском районе. В купейной части ехал неразговорчивый мужчина до Новосибирска и внизу еще один, который даже не появлялся. У него кто-то ехал в 10 вагоне, где он постоянно и зависал. Так как делать было нечего, я полез на свою полку и начал смотреть в окно, за которым проносились мимо бескайние снежные просторы. Снега было настолько много, что редкие домики были завалены им почти под крышу.

http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121967000/

поезд катит внутри "сугробов":

http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121967408/
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121967457/
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121967543/
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121967585/

Посмотрев за окном серебристую сказку, которая мне напомнила о грядущем празднике Нового года, я увидел, что поезд начал подходить к станции Тайга:
встречное направление:
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121967652/

ЖД развязка:
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121968299/

Поезд начал поворачивать к станции, вагон заёрзал по рельсам, стрелкам...
проехали базу запаса
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121968467/

и депо:
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121968844/

Я впервые в жизни увидел ЧС3, который скорее всего был в тренажер переоборудован. Фотка очень смазанная получилась, поэтому я удалил.
мотрисса МВэ-01 получилась лучше:
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121968883/

и вот оно!
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121968945/

Поезд прибыл точно вовремя, на 2 путь 2 платформы в 13:08 по местному. стоянка 32 минуты. Соскочив с полки и одевшись за 10 секунд, я понёсся на выход. Хотелось и станцию посмотреть и запастись продовльствием. Первое, что я увидел, это увеличившая разница во времени на 1 час (в этот момент я оказался в самом крайнем для себя восточном положении по часовым поясам). За забором стояла гостиница "Тайга":

http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121969056/

На первой платформе стояло сразу 2 элетрички, прибывшие несколькими минутами раньше нас. Первая электричка - ЭР2-666 Кемерово - Тайга с аццким номером на борту:
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121969335/

Вторая - ЭР2-566 Мариинск - Тайга:
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121969400/

Меня эти девайсы заинтересовали, т.к. для меня кругломордые редкость большая (я только 1 раз в жизни ездил на такой с Финлянского вокзала). Но еще более меня заинтересовала вторая эля с необычной "мордой". Я было подумал, что ЭР2 снова начал РВЗ выпускать, но уже в новой комплектации. Но, подойдя ближе, я был разочарован:

http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121969466/

На 3-м пути стоял поезд №077 с очень экзотическим маршрутом Нерюнгри - Новособирск. Где еще такое увидишь. Огорчило лишь состояние вагонов и их "чистота".

http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121969527/

Решено было идти в окрестный магазин для пополнения запасов продовольствия до Балезино. Магазин находился прямо на первой платформе. Зайдя в магазин, обнаружилась очередь. А вот когда она до нас дошла, началось самое интересное. "Карточки давайте!" Я просто оторопел...в голове пронеслось "А какой на дворе год???". Вопрос был повторен кассиром с нарастающей негативной тональностью. "Какие карточки?" спросил недоумённо я. Она сказала "По которым продукты получать!" Ну тут у меня полный ступор. Мозг минуту анализировал ситуация. Я сказал "Но у меня нет!" Тут тётка разошлась и крикнула "А чё тогда в эту кассу стоите? Валите в другую!" Вообщем в Кузбассе, как мне и говорил мой попутчик на пути в Томск, особая атмосфера. Непередаваемая. Купив в другой кассе воду (всё другое из головы вылетело), я пошёл гулять по станции и фоткать.

Поезд 077 Нерюнгри - Новосибирск так же и стоял на своём месте:
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121969621/

А наш поезд стоял еще без локомотива:
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121971233/

есть контакт!
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121971253/

Маршрутная доска:
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121971319/

Фото на память:
http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121969450/

Забравшись в вагон, мы разложились на обед. Наконец-то, мы были в голове состава. Скоро тронулись и за окном продолжили мелькать зимние сибирские пейзажи.

http://photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121971360/

Когдя я проходил по вагону, мне показалось, что я услышал английскую речь. Первая мысль была, что у меня от смены часовых поясов уже того, крыша поехала. Стал прислушиваться. Ан нет, действительно английская речь, перебиваемся русскими прокуренными голосами. Моё любопытство взяло верх, я пошёл за чаем. Передо мой предстала картина: 3 иностранца в окружении 4 русских мужиков (явно с зоны) разговаривают, причём каждый на своём языке. ;D

При очредной трудности в переводе я вмешался. Я еще и не предполагал, что это будет моё приклчение. ;)

Попив чая, я снова залёг на свою полку, но через 5 минут меня разбудил один из мужиков, который просил что-то там перевести. Я не мог отказать, т.к. меня распирала жажда поговорить на английском (обожаю этот язык). Познакомился с ребятами, которые были из ЕС, а точнее двое из Ирландии и одна из Шотландии. Ну с точки зрения английского - это полный трындец, но я быстро втянулся в их диалекты. Как оказалось, мужики эти искали себе собутыльников, а может и больше. Иностранцы переместились от них в другое купе, но, допив водку, гоп-кампания вернулась снова. Они стали уговаривать Шэймоса, что водка - это хорошо, что надо ее купить и выпить и т.д. А он все отказывался.

Тем временем уже начало смеркаться, за окном замелькал большой город. Это был безусловно Новосибирск. Ровно в 16:10 прибыли на станцию Новосибирск-Главный. Но проводники не спешили выпускать людей, хоть и стоянка была 33 минуты. В Новосибирске опять происходит воссоединение 37 и 29, так что мы сидели и ждали. На улицу выходить не было надобности, как и в том, чтобы не выпускать людей. На первом пути стоял "Кузбасс", который подцепила "чмуха" и потащила до стрелки. Через минут десять почувствовался слабый толчок от вцепленного в хвост состава. После этого проводники открыли вход/выход для пассажиров.

На вокзале кипела жизнь. Постоянно объявляли о прибытии/отправлении электричек, стояли поезда. Рядом с нами уже занкомый 077, прибывший на конечную станцию. Выгружался почтово-багажный 917 Владивосток - Москва, шла посадка на 814 Новосибирск - Томск. Из электричек обещали отправить в Бердск, Жеребцово, Тогучин и Черепаново. Объявили посадку на 821 и 086, но я их не видел, т.к. загораживали обзор другие поезда. До отправление оставалось 5 минут...и тут Шэймос решил побежать за водкой, причём не одевая ничего верхнего. Я попробовал его остановить, но не догнал, а проводница только вслед крикнула "куда?" Он скрылся в толпе...Через 2 минуты объявили, что поезд №29 отправляется, проводница подняла плащадку. Девушка Шэймоса ей стала объяснять, что там ее парень, но инструкция есть инструкция. В 16:43 поезд тронулся.

Продолжение следует...
Logged
Michael
Active user

Posts: 2815


View Profile
« Reply #51 on: 09.05.09 , 12:05 »
Share Reply with quote

Сказать, что у девушек был шок – ничего не сказать. В первые минуты они не знали, что делать, но затем мы решили поискать по составу ирландского товарища. Я же сообщил о случившемся проводнице и подготовился к походу в штабной вагон. Минут через 20 девушки вернулись, прочесав «Томич» и «Кузбасс» в поисках Шэймоса. Разумеется, никого они не обнаружили, поэтому в сопровождении проводницы было решено выдвинуться на штаб.

Поначалу я отказался идти, будучи уверенным, что в фирменном поезде все проводники обязаны изъясняться по-английски. Какая наивность с моей стороны…Пройдя 2 вагона, проводница с девушками вернулись за Michael’ем. ;)

ЛНП был толковым дядькой лет 50 и сразу понял что к чему – «плавали, знаем». Успокоил девушек парой случаев с худшим исходом, которые я не стал переводить, отделавшись «да он рассказывает, что обычно бывает по инструкции, когда люди от поезда отстают». Убедив также ЛНП и проводницу, что одна из девушек гражданская жена отставшего, было решено не описывать его вещи и не сдавать их, как положено по инструкции. Мы с ЛНП сошлись во мнении, что Новосибирск – город большой и Шэймос уже едет в следом идущем «Байкале». Также мы попросили передать «пострадавшему» пакет с темлыми вещами и едой. :)

Собрав часть вещей и тормозок, девчёнки уже совсем успокоились и как ни у чем не бывало сходили в ВР, купили пива (не ирландского) и дернули за здравие моё и нашего отставшего друга. Так за разговорами о путешествиях по России и небольших коррективах в их планах на Свердловск – Кунгур время пролетело, и за окном замелькали огни Барабинска, вагончик закачался на стрелках…
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/121971376

Напомнив коллеге о моем существовании и о Барабинске, мы гуртом вывалили на платформу, где нас уже встречала дежурная по станции. Отдав ей пакетик с ирландскими надобностями и узнав, что Шэймос уже в «Байкале», ответил на несколько её вопросов: «чё? Иностранцы? Правда?». В то же время тверской коллега был направлен в ларёк за пивом и водой, а то у нас всё как-то быстро закончилось. Цены были достаточно приемлемые. Подали нас на 1-й путь, поэтому встречный «Байкал» было видно только из окон. В 18:19 он тронулся, продолжая свой путь к жемчужине России…а мы намерзлись и забрались в тёплый «наутилус». Проводница тем временем проводила уже привычные уху льдоочистительные процедуры. Ровно в 18:28 мск (21:28 местного) отправились.

Отправив перенервничавших девушек спать, я пошёл развлекать своего коллегу. Спать не хотелось совершенно, поэтому началось бесконечное обсуждение мировых и не только проблем за пивом и рыбой. Перед Озером-Карачинским разъехались с «Томичём», а сразу за станцией с 059 Новокузнецк – Кисловодск. В 20:22 – 20:24 проехали Татарскую, но в окно я почти ничего не рассмотрел. Было решено досидеть до Омска, а там на боковую. Меня терзали тем временем мысли «придёт ли завтра Гриша к поезду или нет?». Предварительно в Томске мы связались по смс, но потом что-то я ответа не получил.

Омск, который мы по пути в Томск проехали днём, ничем новым не удивил. Большой красивый вокзал и чистая станция, на улице мороз и снежок…Вместе с нами наслаждались началом сибирской зимы 074 Воронеж – Новосибирск и 904 Москва – Владивосток. Отправились в 22:26 мск и сразу легли спать, проснувшись только под Камышловым.

Утро началось с нового лица, которое лежало на нижней полке. Я закрыл глаза и снова уснул, думая, что еще сплю. Но открыв глаза минут через 15 увидел то же лицо на том же месте. Вчера данный персонаж ехал 2 купе ранее, но внезапно телепортировался. Познакомились, старого-нового соседа звали Чингиз, ехал он из Бишкека на заработки в Москву, мой ровесник. С ним также ехал брат, которому 18, до Свердловска. Кстати, забыл сказать, что дамы из колхоза, едущие на боковых, вышли в Омске. ;D

Сменившийся за окном пейзаж украшал свежевыпавший снег. Урал приветствовал своих транзитных гостей. Отведав английского завтрака, я оставил попутчиц в покое для сортировки и упаковки их поклажи. Побеседовав с Чингизом и разбудив своего коллегу уже на русский завтрак, я заметил как за окном замелькали «большие дома». Одевшись потеплее, я приготовился к Свердловску. Девушки уже тащили свои неимоверные баулы (почему все иностранцы ездят с нереально огромными рюкзаками???) к выходу, в чём я и коллега помогли им. :)

Ровно в 12:27 мск (14:27 местного) наш фирмач «Томич» прибыл на станцию Свердловск-пассажирский. Проводница в проходе была стиснута заграничными сумками и людьми, которых было больше, чем местных. Из тамбура я заметил коллегу Ngregory и представителя СвЖД – лицо станции Свердловск-пасс. К слову нас подали куда-то очень далеко, так что вокзала я практически не видел, что меня насторожило.

В первую очередь я передал иностранных коллег в руки «выездного сервис-центра», спросившего меня «а откуда они?» на мой ответ «с Ирландии и Шотландии» было изумлённое лицо, но после фразы «Великобритания» всё стало на свои места, а мадам вымолвила «так они по-английски говорят? Надо же, а я вот ни хрена не говорю!». Перевел «добро пожаловать на уральскую землю». Сообщив о скором прибытии отставшего друга в «Байкале» и месте, где они могут скоротать 1,5 часа времени. Распрощавшись и расцеловавшись, я вернулся к начатому с рукопожатия диалогу с Гришей. За 20 минут мы о многом поговорили, в т.ч. про «Томич», «Байкал», «наутилусы», плацкарты, станцию Свердловск-пасс. и сортировочный и много еще о чём. Проводница уже попросила нас занять свои места, поэтому мы распрощались, как получилось на 1,5 года, чтобы уже увидеться в Одессе. Вскоре поезд тронулся, мы из тамбура помахали друг другу руками: до свидания Свердловск! До свидания Ngregory! Спасибо, что пришёл. ;)

А за окном уже мелькал свердловский ЖД узел, впечатляющий своими масштабами и объёмом движения. Как муравьи трудились маневровые, параллельно то и дело медленно ползли товарные составы, жизнь кипела, и видеть это любителю железных дорог было очень приятно.

http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779654
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779664
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779672
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779684
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779697

Так мы постепенно покинули гостеприимную уральскую столицу и выдвинулись в сторону Перми. За окном ландшафт начал меняться: рельеф становился более расчленённым, железная дорога пошла вдоль реки с живописной долиной. Тут я еще немного пофотографировал, но близившийся закат в купе с пасмурной погодой сделали своё «черное дело». Я решил убрать фотик.

http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779714

Вскоре прибыли на ст. Шаля. Привет даче Ngregory.

Ехать стало немного скучно, вагон был уже на половину пустой. Спасали беседы с Чингизом о солнечной Киргизии и нелёгкой судьбе гастарбайтеров в Москве и Свердловске. Чингиз рассказал, что в Бишкеке у него большая семья. По достижению 18 лет мужчины уезжают на заработки в Россию. Он постарше, поэтому в Москву едет (уже из отпуска), а младшего дальше  Свердловска отправлять пока боятся. Еще говорил, что им со знанием русского языка легче живется, и он благодарен, что в Киргизии 2 государственных языка. И еще очень много чего из жизни на Родине и на чужбине…

Дабы не утомлять коллег прочтением сего отчета, буду краток. Пермья для меня снова прошла в ночи и практически незаметно. Дружно по моей команде мы посмотрели в окошко Каму и продолжили беседы. В Балезино вышли для пополнения запасов продуктов. Еще раз подчеркну, что магазин, находящийся на платформе весьма дешёвый по сравнению со всеми остальными на пути Москва – Томск. Закупив там продукты и пиво до столицы, мы отправились спать. По отправлению из Балезино встретились с поездом-призраком 128 Горький – Свердловск. Я завёл будильник на 8:30, чтобы не пропустить Волгу и двухъярусный мост. :)

В 8:30 2 декабря будильник призвал моё тело начать хоть какую-то деятельность. По радио уже транслировали музыку, причём ислючительно С.М. Ротару на разных языках. ;D
Прикинув, что минут 5 мне хватит на мыльно-рыльные процедуры, я быстро сбегал в М/ж и достал фотоаппарат. На подъезде к Нижнему Новгороду сделал несколько фотографий долины и русла Волги.

http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779746
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779734

И снова замелькали уже знакомые дома:
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779758
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779765

Ровно в 8:58 прибыли на станцию Горький-Московский. На 2 пути под ЧС4Т стояла «Волга», прибывшая 8 минутами ранее.
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779774
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779783

На соседнем пути стоял 118-й «Буревестник».
Постояв 12 минут, мы продолжили свой путь в Москву. Оставалось 7,5 часов. Из окна я снял еще несколько неудачных снимков.

Например, «Валерий Чкалов»:
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779792

В 9:41 остановились на 2 минуты в Дзержинске – 2-м по загрязненности атмосферы городе России (1-й Норильск). Электротранспорта на улице замечено не было, хотя трамвайные пути на подъезде к станции просматривались отчетливо.

Немного подремав, проснулся и увидел в окно такое чудо:
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779803

Мы уже были практически во Владимире. Сделав еще несколько фото из окна, я решил выйти немного прогуляться.
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779814
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779823
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779836
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779853
http://www.photofile.ru/users/mikkonikko/115212619/126779861

Вокзал, конечно, не впечатлил, стекло-бетонная коробка. Успокаивала мысль, что когда-то он тоже был новым и современным. В городе было много снега и достаточно прохладно, «томичи» везли с собой сибирскую зиму. За минуту до нашего отправления прибыл «Байкал», в котором до Свердловска ехал Шэймос. Попрощавшись с Владимиром, я приготовился уже к Москве.

Белье сдано, сумки готовы, за окном «Лосинка». Основной задачей на ближайшие 30 минут было успеть перебежать с поезда на тверскую электрички 16:30 и купить билеты. С этой задачей мы блестяще справились и уже в 18:48 были в столице Верхневолжья. Так закончился мой неожиданный, насыщенный, долгий и интересный вояж в Сибирь. Надеюсь, что не последний. ;D

Навеки Ваш, Michael.
Logged
Albert
Active user

Posts: 1219


View Profile
« Reply #52 on: 09.05.09 , 17:05 »
Share Reply with quote

Спасибо за отчёт! Все пройденные пункты очень знакомы и близки, как будто вновь по ним проехал. Удивительно, как это вы сумели схватить базу запаса и северный обход Тайги и даже Боголюбовский монастырь.  :)
Logged
tim
Active user

Posts: 7166


View Profile
« Reply #53 on: 09.05.09 , 22:05 »
Share Reply with quote

Ох уж эти иностранцы, как дети малые, обязательно, блин, чтоб были vodka, matryoshka, ushanka и прочая чёрная икра.  ;D
Спасибо за отчёт! Лучше поздно, чем никогда!
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12458


View Profile
« Reply #54 on: 10.05.09 , 06:05 »
Share Reply with quote

Феерическая поездка!
Logged
Ростислав(Rost)
Active user

Posts: 256


View Profile
« Reply #55 on: 10.05.09 , 10:05 »
Share Reply with quote

Классная поездка!Спасибо за отчёт!Прочитал , и не заметил как быстро пролетело время по больше бы таких рассказов и по-больше фоток!
Logged
Michael
Active user

Posts: 2815


View Profile
« Reply #56 on: 12.05.09 , 07:05 »
Share Reply with quote

Благодарю, коллега! :)
Скоро будет отчёт байкальской группы, которая доедет аж до Иркутска (Слюдянки). Будем ждать. ;)
Logged
КОНСТАНТИН
Active user

Posts: 3813


View Profile
« Reply #57 on: 14.05.09 , 08:05 »
Share Reply with quote

Прекрасный отчет. Без приключений не обошлось ;)
Logged
Tags: tomsk 
Pages: 1 2 3 4 5 [6]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 02.09.13 , 08:09