Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
17.12.17 , 02:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        "Кругосветка" по Татранской электрической железной дороге

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: "Кругосветка" по Татранской электрической железной дороге  (Read 2394 times)
Ded
Active user

Posts: 5399


View Profile
« on: 08.01.08 , 22:01 »
Share Reply with quote

Проездом останавливались на два дня в Словакии, в Высоких Татрах, и так как был свободный день, решили обкатать татранские железные дороги. Им уже более 100 лет, причем в следующем году будет 100 лет электрификации дороги Попрад-Стари Смоковец. В прошлом году мы уже катались на них, чтобы не ждать 2 часа на станции, но дело было вечером и было темно.

Вот их карта: http://spz.logout.cz/uzke/sk_tez/tezmapa.html

В этот раз главной идеей было проехаться на зубчатой железной дороге, которая ведет от Штрбы на Штрбске Плесо (самая левая на карте).
Изначально я хотел проехать от Старого Смоковце до Штрбского плеса, оттуда по зубчатой дороге вниз и обратно тем же путем. Приехав на станцию Стари Смоковец, посмотрел в расписание зубчатой дороги и оказалось, что в Штрбе надо ждать возвращения целый час. Поэтому решил поехать по кольцу Стари Смоковец - Попрад - Штрба - Штрбске Плесо - Стари Смоковец. В Штрбе надо было ждать уже больше часа, но ничего. Жаль не было интернета, поэтому все расписания надо было искать на доске с расписаниями по Словакии, это было долго и тяжело, но в итоге как-то сформировал путешествие, купил билеты и на последней минуте загрузились в вагон.

Билеты за такое кольцо стоили 228 крон на двоих, т.е. 7 евро. Не сказал бы что дорого. Причем на каждую дорогу (зубчатую узкоколейку(фиолетовая на карте), обычную узкоколейку(красная на карте) и обычную (синяя на карте)) цена своя, километры не суммируются.

Вот такой он, вокзал станции Стари Смоковец, с поездом на Татраньску Ломницу.
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035284851566514

С 2001 г. там ездят там новые электрички по 2 вагона, каждый вагон с 2 головами, посредине вагона силовое и моторное отделение, через которое есть проход. Туалета нет вообще. На дороге - система самообслуживания. Т.е. везде стоят автоматы, надо купить билет и пробить в компостере в поезде. Контролеры потом ходят и проверяют.

До Попрада дорога идет вниз, под неплохим уклоном, серпантин с радиусами поворота на глаз от 50 метров. Как оказалось, вся дорога такая. Не знаю с чем сравнить, ну например с Судак-Новый Свет, только железка и повороты чуть плавнее. Во все стороны видно далеко уже 2 года, т.к. в 2004 г. был сильный ураган, который повалил весь лес в Татрах. В первозданном виде остались только западные Татры (Штрбске Плесо и окрестности). Вместе с лесом ураган повалил и всю контактную сеть, которая была заменена новой, причем очень быстро. Рельсы тоже были частично заменены. И сейчас все блестит и сверкает. Из-за отсутствия леса название станции "Под Лесом" сейчас странное. Во все стороны торчат пни, выкорчеванные ураганом.

По дороге на станции Нова Лесна в вагон подсели русскоязычные девушки. Весело разговаривали еще с одной, пока не подошел контролер. Он обнаружил у девушек отсутствие билетов, они ему рассказывали что касса закрыта а в автомате не смогли купить, т.к. нет мелких денег, но он был непреклонен и стребовал штраф в 540 крон (15 евро) на двоих. Они говорили, что у них последние 500 крон, в итоге он им выписал меньший штраф и что-то оставил на обратную дорогу. Но крон 400 они заплатили. Причем если бы они первые к нему подошли, он может бы и продал им билеты, но им было наплевать, за что и поплатились.

Через полчаса приехали в Попрад. Вот станция Попрад, поезд на котором мы приехали и вид за ним. Это один из самых красивых железнодорожных видов в Словакии.
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035082988103106

Из Попрада до Штрбы ехали на обычном пригородном поезде Кошице-Жилина, это был локомотив с вагонами, останавливался на каждой станции, но ехал быстро, т.к. главный ход словацких ж/д. 
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035117347841538

Приехали на станцию Штрба. С первого взгляда было видно, что к станции имеет отношение какой-то ярый фанат ж/д. Она вся внутри обклеена железнодорожными плакатами, причем со всего мира. Разные поезда, события, все на свете.
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035130232743474
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035151707580018
Собраны плакаты старых расписаний по различным станциям, типа Попрад, Будапешт и др.
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035134527710786
Наверху видно, что когда-то работал ресторан "Зубачка" (названный в честь железной дороги)
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035121642808850

Ну очень интересная станция, наверное самая интересная, на которой мне пришлось побывать.

Ступеньки вверх ведут на станцию зубчатой дороги. Вот они, рельсы:
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035160297514626
Сразу за выездом виден неплохой подъем
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035168887449234
Ну и наглядное пособие, как это действует
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035186067318450
Плакат в честь 35 лет железной дороги
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035194657253058

На самом деле 35 лет, а вернее уже почти 40 - новой дороге, построенной в 1968-1970 г. к чемпионату мира. А с конца 19 века по 1933 г. здесь была другая зубчатая дорога, ведомая паровозами, вокзалы были чуть в другом месте, и дорога шла чуть не так. Но новая повторяет ее на 2/3. Система зубцов была тоже другая.

У нас было еще больше часа, пошли куда-то поесть. Однако, ресторанов в городе (Татранска Штрба) не нашли, в гостиницах рестораны были закрыты, поэтому ограничились распитием пива и чая в баре гостиницы "Незабудка".

Вернулись на станцию, к тому времени уже подошел поезд и все желающие туда загрузились.
Вот он, поезд, который больше похож на трамвай:
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035207542154978
До недавнего времени (до 2001 г.) похожие поезда были и на линии Попрад-Штрбске плесо.

Внутри вот такой:
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035220427056898

Заполнен процентов на 50. По пути делает одну остановку, там тоже зашло человек 10. Всего в поезде 2 вагона, между ними переход. Моторный только один. Весь путь - 4700 метров, 15 минут. Дорога на этот раз более-менее прямая, т.к. с зубчиками нет надобности в серпантине. Но немного дергает. Пейзаж не очень, вокруг деревья, т.к. эту часть леса ураган 2004 года не задел.

Приехали на Штрбске плесо. Вот такая там станция (сделанная тоже видимо к чемпионату мира).
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035246196860754

Ну и пути с поездами, слева обычный, справа - зубчатый. Первый идет вперед, второй - назад.
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035233311958834

До Старого Смоковца еще полчаса пути, снова серпантин вдоль автомобильной дороги, несколько переездов. С некоторого времени начинают становиться видны последствия урагана и открывается красивый вид. Так и приехали снова на Стари Смоковец, вот он покрупнее.
http://picasaweb.google.com/starykov.easteuropa/MZSENF/photo#5153035263376729986

Там сели на автобус и поехали домой.
Logged
Alexeich-07
Active user

Posts: 276


View Profile
« Reply #1 on: 23.11.17 , 12:11 »
Share Reply with quote

Интересный отчет! Жаль, что фото уже недоступны. Все собираюсь в тех местах побывать. Может весной попробую...
Logged
interfan
Active user

Posts: 1001


View Profile
« Reply #2 on: 23.11.17 , 20:11 »
Share Reply with quote

Добре що "підняли" цю тему) Бо я думав, що про обклеєну плакатами станцію Штрба то були мої глюки - бо у вересні цього року нічого такого там вже не було....
Logged
Tags: railway 
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.15 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 26.08.13 , 22:08