Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
21.11.17 , 11:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        поездка по поволжским регионам 9-10 марта

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8
Reply | Print
Author Topic: поездка по поволжским регионам 9-10 марта  (Read 18522 times)
joy
Active user

Posts: 24315


View Profile
« on: 17.03.08 , 10:03 »
Share Reply with quote

Часть 1. Москва-Чебоксары-Йошкар-Ола.

В поездку по поволжским регионам отправилось нас трое – я, Alisher и его девушка Лилия. Идея поездки назрела очень давно, аж в середине января и билеты, естественно, брались сильно заранее.
Первым этапом поездки был поезд 112 Москва - Набережные Челны, на котором мы должны были доехать до ст. Канаш (Чувашская респ.) Выбор поездка был обусловлен, главным образом, поздним временем отправления – на то существовали объективные причины. Встретившись в районе Казанского вкз. приблизительно за 2 ч до отправления челнинского, мы отправились первым делом изучать два «гранда» - ташкентскую «шестерку» и Москва-Бишкек (рждшного формирования), которые по удачному стечению обстоятельств стартовали из Мск. примерно в одно и то же время. Вход на нужную платформу был перегорожен рядом добрых молодцев в камуфляже и было видно, как омоновцы выборочно проверяют документы и роются в вещах-баулах приезжих работяг. Мы же и наши провожающие прошли без каких-либо затруднений. Шестерка являла собой сборище купейников – немецких аммендорфов последнего поколения, которое встречается на просторах СНГ – вагоны без гофр, внутри выглядят один в один как белые аммендорфы, но 40- местные, как новые украинские купейники. Активно шла посадка. Контингент поезда - одни жители Средней Азии, славянских лиц замечено не было. На соседней платформе также стоял под парами «экспресс» МЖД Москва-Бишкек. Каково было наше удивление, когда мы увидели вот это:
http://photofile.ru/users/joy_t/3510507/75940655/
Да, неужели детей стали возить в такие прекрасные курортные места…Впрочем, позже мы убедились, что это коронная «фишка» родных МЖДвцев.
Закупившись продуктами и пивом, мы вернулись на платформы, где уже стоял наш 112-ый. В хвосте состава находилась казанская группа, в голове – челнинская группа, содержавшая и наш 2-ой плацкартный вагон. Знакомство с поездом опять же началось с сюрпризов. В хвосте стояла  сидячка то ли Москва-Казань, то ли Москва-Наб. Челны. Это только подтвердило широко обсуждаемое на форумах предположение о всеобщем замещении общаков дальнобойными сидячками. Плацкартная челнинская, да и казанская группа была в приличном состоянии, да, вагоны не первой молодости, но со стеклопакетами. Зайдя в вагон, мы обнаружили, что внутри необычайно чисто.
Поездка началась. До Вековки за разговорами и пивом время пролетело незаметно. Отдельное спасибо нашему коллеге Вл. Дукину, снабдившего компанию служебками – было возможно отгадывать мелькающие в ночи станции, определять снижение и увеличение скорости и вообще следить за временем. Контингент в вагоне, заполненном процентов на 70, – простой народ, не спорю, но на удивление тихие попутчики. Все почти сразу разложили белье и улеглись спать. Во время перекура в тамбуре была обнаружена веселая компания молодых женщин, видно, бурно отмечавшая уже закончившейся Международный Женский День.
Вышли в Вековки посмотреть на смену лока. Увидели тронувшийся в стороны Мск. «Чаваш Ен» - единственный фирмач и гордость Чувашской республики. Через какое-то время на соседнем пути сделал остановку и следовавший в Москву фирмач «Тарарстан».
Смена лока прошла по плану и без происшествий. Поставили «Четверку» и мы благополучно продолжили путь.
Проснулись в районе ст. Сергач, ее я разглядел спросонок и помню смутно. В окно ярко светило неистовое мартовское солнце, на улице сверкал снег – красота! Поезд неотступно следовал в сторону солнечной Чувашии. Пользуясь моментом, я открыл бутылочку любезно предоставленного Alisher’ом Окского и созерцал красоты Нижегородчины. Проехали мост через Пильну и затем через Суру – началась Чувашская республика, первая стоянка – Шумерля (там я уже когда-то бывал).
В Канаш прибыли строго по расписанию, в 10-30. Наш поезд подали на последний путь, далеко от вокзала. Мы перешли дорогу и увидели маршрутки в сторону Чебоксар. Сложили вещи и сделали несколько фоток, вокзал, как мы видим, был далеко:
http://photofile.ru/users/joy_t/3510507/75940665/
Вот и наш поезд на ст. Канаш:
http://photofile.ru/users/joy_t/3510507/75940669/
 За маршрутку (Газель) отдали 100р с носа и через час были уже в столице Чувашии. На созерцание Чебоксар времени не было. Мы отправились прямиком на междугородний автовокзал, возле которого были высажены водителем маршрутки, с целью взять билеты на автобус до Йошкар-Олы.  Погуляли по вокзалу, нашли нужный автобус и взяли билеты (отпр. 12-33, стоимость проезда 114р). Меня удивляли надписи на чувашском и незнакомая речь как на самом а/в, так и в окрестностях. Ж/д вокзал находился в большом отдалении и был еле виден. Город осмотреть было не судьба, удалось сделать это только бегло, из окна автобуса.  Мы взяли местное пиво «Букет Чувашии» и сели в транспортное средство китайского производства.
Тронулись в сторону Новочебоксарска и моста через Волгу. Сам мост, как и Новочебоксарская ГЭС собственно под ним, описанию не подлежат – не найдешь слов, чтобы передать эту красоту. Жалко, что фотка получилась несколько смазанной – не достиг еще такой степени профессионализма, чтобы снимать из окна быстро едущего автобуса.
http://photofile.ru/users/joy_t/3510507/75940673/
Кончился мост, и мы двинулись дальше в сторону столицы марийской республики, а дорога, кстати, вела на Киров и далее на Воркуту. Место, замечу, у меня было самое мажорное – возле окна и перед небольшим проходом, т.е. можно было беспрепятственно вытянуть ноги – класс! Открыв забористое (крепость - 7 градусов) чувашское пиво, мы прилипли к окнам. Дорога шла строго на север и была окружена лесополосой. Населенные пункты с экзотическими для нашего уха названиями типа Кокшамары и Шимшурга оставались вдали от дороги. Крепкое пиво напрочь отогнало остатки сна и помогло готовиться к тяжелому дню и новым приключениям.
Приехали в Йошкар-Олу в районе 14-15. Остановка была возле ж/д вокзала. Первым делом увидели стоявшую на платформе за вокзалом и чего-то ждавшую «Ачку». Бросились к расписанию и выяснили, что дизель на Зеленый Дол таки заявлен (были в этом сомнения) и отправляется в 17-25. То есть на город у нас оставалось всего-навсего 3 часа. Но имелась карта и маршрут был спланирован заранее и просчитан Alisher’ом буквально мастерски. Так что мы сдали вещи (а их, с учетом подарков Лилии на 8-ое марта было достаточно) в КХ и стали действовать, причем в режиме жесткого цейтнота.
Что вкратце сказать про Йошкар-Олу….Очень милый чистый город, симпатичные здания сталинской, хрущевской и брежневской застройки (да, пяти- и девятиэтажки, но смотрятся чище и опрятнее, чем в Москве). Названия улиц, разумеется, продублированы на марийском.  Повезло с погодой – было не холодно, солнечно и снежно. Маршрут был фактически такой – пройти по ул. Советская до центра (Ленинский просп), погулять по центу, осмотреть достопримечательности (памятник Чавайну, драмтеатр и т.д.), и сделать небольшой круг, перейдя два моста через р. Мал. Кокшага,  а также осмотреть местный парк (им. 30-Летия ВЛКСМ). Задача была выполнена, мы прошлись по городу, напоследок зашли в местный универмаг, закупились сувенирами, сели в троллейбус и вернулись на вкз.
Отдельно про транспорт. Город, к сожалению, не трамвайный, а скорее троллейбусный. Присутствуют хорошо знакомые всем троллейбусы завода им. Урицкого. Также встречаются автобусы (Лиаз и Паз) и, конечно же, маршрутки.
Фотки были сделаны в ходе прогулок по городу:
 http://photofile.ru/users/joy_t/3510507/75940677/
http://photofile.ru/users/joy_t/3510507/75940683/
http://photofile.ru/users/joy_t/3510507/75940686/
http://photofile.ru/users/joy_t/3510507/75940688/

Еле успели на вокзал к отправлению АЧки  Йошкар-Ола -Казань (ч. Зеленый Дол). В дорогу было взято, естественно, бесподобное чувашское пиво «Букет Чувашии», а также местное «Наше пиво». Из-за скопления сотрудников милиции на платформе и нехватки времени (вбегали чуть ли не на ходу), пофотографировать дизель при свете не удалось.
« Last Edit: 17.03.08 , 10:03 by joy » Logged
joy
Active user

Posts: 24315


View Profile
« Reply #1 on: 17.03.08 , 10:03 »
Share Reply with quote

Часть 2. Йошкар-Ола – Зеленый Дол- Саранск.
АЧ сообщением Йошкар-Ола_Казань тронулась. На удивление вагоны оказались внутри доведены до ума, в отличии от той же АЧки Ржев-Фаянсовая. Сиденья были обиты кожей, в вагоне чистота и порядок. Два немоторных вагона оказались заполнены под завязку, контингент – пассажиры из сельской местности, возвращающиеся из поездки в город. Несмотря на то, что многие были откровенно навеселе, никаких эксцессов не возникло, все ехали тихо и мирно. Санузел в вагоне имелся, но…неэлектрифицированный. На стене висела схема всех узлов ГЖД, от Йошкар-Олы и Мурома аж до Красноуфимска. Дорога как обычно протекала незаметно, за разговорами и глазением в окошко, пока не стемнело. Глухомань за окнами напоминала рокадные ходы центра России. Веселили названия проходящих станций – Сурок, Суслонгер, Шелангер. Вскоре после  того, как проехали мост через реку Илеть и населенный пункт Помары (помните газопровод Уренгой-Помары-Ужгород еще со школьных уроков географии?), началась республика Татарстан.
Приехали в Зеленый Дол в районе 20-00. Сфоткали стоящую на платформе Ачку, благо времени до отправления поезд Пермь-Новороссийск у нас было навалом.
http://photofile.ru/users/joy_t/3510507/75940690/
Вокзал, мягко говоря, не порадовал. Это было прозрачное насквозь здание из стекла, смахивающее на подобие хорошо знакомого «шедевра» архитектуры Курского вкз. Внутри было так же – длинный зал, подвальное помещение с камерами хранения и т.д.
Зашли в убогую кафешку, где смогли разжиться татарскими беляшами, пельменями (все – не фонтан, но кушать, как говориться, хотелось) и пивом местного розлива. У выхода на платформы ошивались какие-то подозрительные  личности. В общем, вокзал Зеленого Дола оставил неприятное впечатление.
В 21-34 подали поезд Пермь-Новороссийск. Билеты у нас были в последний плацкартный вагон № 16 группы Казань-Новороссийск, формирования ГЖД (а поезд свердловский). Ехать нам предстояло до Саранска. Как мы и ожидали, подали обычный зеленый скотовоз из вагонов, хоть и вроде бы на первый взгляд опрятных, но явно не первой свежести. Благополучно запрыгнув (стоянка поезда была 2 минуты) и, выгрузив вещи, направились прямиком в тамбур, чтобы увидеть из окна крайней двери вагона мост через Волгу. Несмотря на глубокие сумерки, это потрясающее зрелище все-таки удалось разглядеть.
Вагон был классическим плацкартом нефирменного пассажирского поезда. Грязь внутри, жесткие полки, пассажиры, уписывающие доширак и курицу невзирая на то, что только сели в поезд, больная соседка, которой, конечно, пришлось уступить мою нижнюю полку, туалет без туалетной бумаги – все как по маслу.. Белье дали странного пестрого цвета, никогда в поездах такого не видел! Но, учитывая сильную усталость от передвижений и 3-х часового бега по городу, все эти тяготы и лишения были глубоко по барабану, да и не на Ориент Экспресс рассчитывали.
Собственно говоря, замена лока предстояла в Канаше (четверку на 2ТЭ), Красном узле (обратно на четверку) и Рузаевке (обратно на теплуху со сменой направления) – супервеселый поезд в этом плане. Естественно, о том чтобы лечь спать до Канаша и пропустить переход на теплотягу не было и речи. В Канаш прибыли строго по расписанию в 23-08 и вышли на платформу. На этот раз нас поставили наоборот на первый путь.
Отоварившись в здании вокзала чувашским пивом и открыв по бутылочке, заняли стратегическую позицию и приготовились к чуду. Но не все оказалось так просто – лок отогнали куда-то в депо, а теплуха и не думала появляться. Прошло минут так 20, а на светофоре горел красный свет. Редкие пассажиры и проводники стали рассуждать, когда же поезд тронется, но, естественно, без лока и причем без тепловоза поезд мог уехать только в никуда. От работников станции мы узнали, что якобы возникла задержка с выведением тепловоза из депо.
Тем временем станцию без остановки проследовал фирмачи «Урал», с остановкой поезд 49 Казань-Москва (где были замечены вагоны полу-ВИП на 12 мест) и поезд Москва-Тында в сторону Казани. Было достаточно прохладно, и я с нетерпением ждал прибытия долгожданного тепловоза. Наконец, с опозданием где-то в час «фантомас» подали, и поезд смог тронуться.
Проснувшись часов в 6 где-то между Узлом и Саранском от страшной духоты, мы поняли, что нагнали график. Видимо, подсократили заложенную в график длительную (продолжительностью в час) стоянку в Красном Узле. Наспех собрались и с чувством глубокого облегчения выползли на платформу станции Саранск. Поезд прибыл абсолютно вовремя,  в 06-21.
Logged
joy
Active user

Posts: 24315


View Profile
« Reply #2 on: 17.03.08 , 10:03 »
Share Reply with quote

Часть 3. Саранск-Рузаевка-Москва.
Саранск встретил нас хмурой и прохладной погодой, но после душегубки в 323-ем нам показалось, что на улице – рай. Станция Саранск заслуживает, ИМХО, отдельного описания. Старое здание (весьма красивое некогда, судя по фотографиям) находилось на ремонте, вернее, от него остался лишь фундамент, какое-то подобие крыши и стен и леса. Там находились кассы и расписание. К услугам пассажиров имелся также некий ангар с камерой хранения. Сбоку стояло кирпичное административное здание, самое приличное из всех. 
Для того, чтобы пройти, скажем так, к бывшему зданию вокзала, надо было пройти по мосту, откуда и удалось заснять наш поезд.
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940933/
Как водится, сдали вещи в КХ. КХ напоминало некую контору советских времен типа почтамта. Удивила табличка с расценками на отправку багажа в разные точки Советского Союза, оставшаяся видимо еще с бабушкиных времен. Отправились к распе и выяснили, что вариантов добраться до Рузаевки по ж/д, мягко говоря, не так много, курсирует буквально несколько (3-4) пригородных поездов в день, нас же устраивал лишь один – поезд с «тетками» (ЦМВ под тепловозом) Ужовка-Рузаевка, отправлением в 16-45.
Далее направились гулять по городу, имея в запасе почти 10 часов. Подробная карта Саранска давала возможность ориентироваться по городу.
Маршрут у нас был  примерно следующий – памятник мордовским Стратонавтам (возле вкз.) – проспект Ленина (центральная улица, тянущаяся вдоль города),- Советская пл. (правительственные здания) – переход моста через речку Саранка - Парк Культуры им. Пушкина - Советская пл.- осмотр величайшей достопримечательности города Саранск (Храм адмирала Федора Ушакова) – прогулка по центральным улицам (Льва Толстого, Хмельницкого, Большевистская) с осмотром университета, драмтеатра, стадиона и др. объектов, прогулка по Коммунистической ул. до моста через речку Инсар-возврат в центр-подъезд на троллейбусе к мечети в р-не ул. Титова – возвращение на вкз. Запланированные пункты удалось осуществить за исключением того, что все музеи были закрыты. Саранск порадовал опрятными зданиями в основном сталинской архитектуры ( крайне редко встречались здания 19-го – начала 20-го века), обилием мемориалов, чему только не посвященных, в основном – родной республике,  удивил небольшими и узенькими речушками Саранка и Инсар и прямо поразил до глубины души огромным роскошным храмом им. Адмирала Ушакова, хоть и восстановленным буквально несколько лет назад. Рассмешило обилие названий улиц советской эпохи, которые, само собой, дублировались аж на двух языках – эрзя и мокша. Удалось опять же закупиться сувенирами и отведать мордовской кухни в супердешевом ресторанчике на углу Большевистской и Коммунистической. Что касается транспорта, то ситуация напоминала столицу Марийской республики – присутствовали в большом количестве троллейбусы, автобусы (ПАЗики и чуть-чуть старенькие Мерседесы) и, разумеется, маршрутки.
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940934/
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940940/
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940951/
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940955/

Вернулись на ж/д вокзал мы в районе 16-10. Общее крайне положительное впечатление о городе подпортило вынужденное общение с какими-то привокзальными субъектами маргинального вида, которые пытались докопаться к нашей компании без причины и отстали лишь завидев на горизонте милицейский воронок. Все-таки отсутствие полноценного здания вокзала играет свою пагубную роль. Но нам удалось забрать вещи из КХ и благополучно дождаться прибытия «тетки» из Ужовки. На соседнем пути стоял фирмач «Мордовия».
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940959/
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940960/
Наконец, из Ужовки прибыл пригородный поезд под тепловозом. Наличие тепловоза обусловлено отсутствием электрификации на участке Ужовка-Рузаевка.
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940962/
Поезд, состоявший из одного плацкарта и одной стандартной сидячки был почти пустой. В нашем вагоне (плацкарт в режиме пригородного) не было кроме нас троих ни одного пассажира. Фотки прилагаются:
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940963/
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940964/
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940966/
Ехали медленно, казалось, что так пройдет целая вечность. Остановки были длительными, и мы явно выбивались из графика. Прибыли в Рузаевку где-то в 18-00, фактически с небольшим опозданием.
Рузаевка, как я и догадывался – оказалось крупной узловой станцией. Здесь сходятся магистральное направление запад-восток (от Москвы до Самары и дальше), и фактически несколько рокадных север-юг. Как только мы покинули наш гостеприимный поезд, на соседний путь прибыл поезд «три тройки», 333-ий Бугульма-Москва. Мне удалось сделать несколько не очень удачных снимков (в том числе процесса прицепки ВБСа Рузаевка-Москва):
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940976/
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940978/
Поднявшись на мост, нам удалось сделать снимки самого вокзала ст. Рузаевка:
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940980/
http://photofile.ru/users/joy_t/3510524/75940982/
Рузаевка….Когда я шел по мосту, то думал о том, какие события меня связывают с этой крупной транзитной станцией. Вспомнил, как мой друг чуть не отстал от самарского поезда, ринувшись в Рузаевке за пивом и не оставил меня (а главное себя) на произвол судьбы. Также вспомнил коллегу, в которую когда-то был безнадежно влюблен – ей приходилось не раз и не два просиживать в Рузаевке теплыми летними ночами, ожидая пригородного куда-то на Ночку. В общем, масса воспоминаний сразу нахлынула.
Мы прошли в довольно просторный зал ожидания. Народу было много, но нам удалось занять свободные места, более того, сыскать лишнее место, куда можно было без труда сумки поставить. Все ждали проходящих поездов на Москву и, конечно, мега-гранда, «веселого» Рузаевка-Самара. Было видно, как оживленно проходит жизнь на этом вокзале. Веселили пассажиры, громко возмущавшиеся, почему, дескать, работает два окна касс из 3-х и прорывавшиеся из-за этого купить билет на Рузаевка-Самара у администратора касс (хорошо, что не у начальника вокзала). До отправления нашего 55-го оставалось около 2-х часов.
Развлекались мы тем, что выходили смотреть на проходящие поезда. Это был и зеленый скотовоз Астрахань-Казань (Приволжская ж/д), и красавец-фирмач «Южный Урал» (действительно поезд супер, правду о нем говорят), и не менее достойный южноуральский магнитогорский «Магнитка», и «веселый» Рузаевка-Самара, являвший собой один купейный вагон и несколько плацок, и уже поднадоевшая «Мордовия», на которую билеты не взяли ввиду повышенной цены и уж больно раннего прибытия.  Пробовали найти относительно пристойное место, где перекусить, ибо с момента дегустации мордовской кухни прошло немало времени, однако нашли лишь «чебуречную» с весьма сомнительным ассортиментом. Решили ограничиться пивом с легкой закуской. Кое-как скоротали время до прибытия 55-го из Самары.
Если честно, я ожидал увидеть редчайший скотовоз, на котором ехал из Самары не далее как поздней весной 2004 г. Однако к нашему удивлению попался новый состав. Купейники – аммендорфы с КРом, плацки – сплошь днепровские КВРенные вагоны. Но самое неожиданное было…надпись «детский» во весь вагон, а-ля в бишкекском и «профильные» картинки, вроде черепашек, гномиков, зайчиков и подпись снизу на некоторых плацках «мы едем к морю!!»! (к Жигулевскому, что-ли?). Когда прошлым летом впервые я увидел эти вагоны без гофр в отстойнике Казанского вокзала, то не удивился, а, наоборот, подумал, надо же, какая забота о детях, в каких свежих и отглаженных вагонах детишки в «Орленок» поедут…Но здесь кроме удивления ничего такие плацки не вызывали. Похоже «детские» вагоны – это фирменный знак отличия нашей родной железной дороги – МЖД.
Внутри вагона было все чисто и ухоженно. Тем не менее, жарило не по-деццки, настоящий Ташкент. Меня,  привыкшего в последнее время больше мерзнуть это ничуть не огорчило даже, наоборот, обрадовало. Также отмечу конструктивный недостаток днепровской плацки (это была моя первая обкатка) – отсутствие крючков на стенках вблизи прохода. Понимаю, что в плацке люди с симпозиумов в костюмах не ездят, но все равно, закидывать кутку на третью багажную было не то, чтобы очень удобно. А вот плюс – мягкие полки и подспинники, а также удобная емкость для хранения гигиенического комплекта и всякой мелочи. Поезд тронулся, но прохладнее не становилось. Половина пассажиров спала, но многие сидели (причем легко одетые, в майках), чаевничали и разговаривали. Ввиду большой подсадки по Рузаевке проводница носилась по вагону с бельем. Какие-то пассажиры поскандалили с проводницей по поводу провоза животного. Понятное дело, что в такую жару припасенный «Букет Чувашии» оказался очень кстати. Также время до Потьмы помогали убить служебки тов. Дукина ( с нас – пиво).
В Потьме была завялена смена лока, и нам было интересно, какое чудо прицепят взамен самарского ЧС-2 зеленого цвета. Поезд остановился строго по расписанию и мы с Alisher’ом выползли на платформу. Невзирая на поздний час, нас встретили бабки с рязанским (!) пивом и всякой снедью. Они были вынуждены метаться между нашей платформой и соседней, куда только что подали из Москвы челябинский «триста веселый». Прошло минут двадцать, но лок и не думали отцеплять. Работяги в желтой форме ринулись к челябинскому составу, но не к нашему. Мы, понятное дело, приготовились к очередному мега-опозданию. Не без удивления заметили рядом с локом сидячку, егоровскую, из новых. Похоже, их ставят все в большее число поездов, назло общакам! Вдруг, обратив взор на платформу, мы увидели, что она опустела. Возле каких-то вагонов одиноко стояли проводники, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу. Мы поняли, что ситуация развивается не по нашему плану, и стремглав ринулись к своему вагону. Поезд отправился буквально после того, как мы запрыгнули. Проводница, само собой, не преминула сказать, что о нас думает.
Перекур в тамбуре, оживленная беседа и попытка осознать, что произошло. Заодно пообщались «о жизни» с зашедшим из сидячки мордовским гражданином. После чего вернулись в вагон и завалились спать, благо час был уже поздний.
Утро встретило нас прохладой. Проводница, как водится, помогала прогнать остатки сна и стращала закрытием волшебной комнаты. Еще раз всеми фибрами души прочувствовал «прелесть» раннего прибытия на конечную (!) станцию и искренне позавидовал пассажирам фирмачей вроде «Южного Урала». В 6-31 минута-вминуту прибыли на Казанку.
Больше всего нас беспокоило, конечно, что стоит впереди поезда. Да, это был родной, старый добрый самарский трудяга, заехавший в гости на чай в шумную столицу. Такими темпами и «октябрята» начнут выпускать «птенцов» из родительского гнезда. В общем, загадка природы. Попробовал сделать фотку, но на ходу получилось смазано.
А дальше что – все как обычно – проталкивание в метро и вперед в объятия города.
Logged
joy
Active user

Posts: 24315


View Profile
« Reply #3 on: 17.03.08 , 11:03 »
Share Reply with quote

Вероятно, я тогда именно 104-ый и видел.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 11441


View Profile
« Reply #4 on: 17.03.08 , 19:03 »
Share Reply with quote

Спасибо за интересный рассказ. Как будто с вами проехался! :)
Хотел вот что спросить. Как по твоим впечатлением с использованием национальных языков в республиках? Понятно, что эрзя и мокшу ты на слух не отличал, но слышны ли были эти языки в Мордовии, а также марийский и чувашский в этих республиках?
« Last Edit: 17.03.08 , 20:03 by Megapups » Logged
Alisher
Active user

Posts: 4355


View Profile
« Reply #5 on: 17.03.08 , 20:03 »
Share Reply with quote

Респект Борису, что взял на себя ношу по написанию отчета, ибо у меня совершенно нет времени.
И, как говорится, одна голова - хорошо, а две - лучше, сделаю несколько поправок.

Собственно говоря, замена лока предстояла в Канаше (четверку на 2ТЭ), Красном узле (обратно на четверку) и Рузаевке (обратно на теплуху со сменой направления) – супервеселый поезд в этом плане.
Не, в Красном Узле нам поставили ЧС2, там же постоянка начинается, а не переменка. А вот чьей приписки был ЧС2, не известно.

Тем временем станцию без остановки проследовал фирмачи «Урал», с остановкой поезд 49 Казань-Москва (где были замечены вагоны полу-ВИП на 12 мест) и поезд Москва-Тында в сторону Казани.
Еще после проскакивания "Урала" прибыл в сторону Мск на 10-минутную стоянку флагман Удмуртии "Италмас". А еще в сторону Казани после тындинского прибыл 118 "Мск-Новокузнецк".

В Канаш прибыли строго по расписанию в 23-08 и вышли на платформу. На этот раз нас поставили наоборот на первый путь.
На первый путь в Канаше подают те поезда, которым предстоит смена тепловоза на электровоз или наоборот (Участки "Канаш-Чебоксары" - неэлектрифицировано, так же как и "Канаш - Кр. Узел"): "Чувашия" и ПДСы, следующие в/из Кр. Узла.
Меня позабавило, когда отцепку электровоза нашего задержали, а время на стоянку прошло и диктор по вокзалу объявила, что 323-ий отправляется. Народ дружно зашел в вагоны, а мы то знаем, что ПДС никуда не двинится, ведь на теплотяге после Канаша ЧС4т ну никак не двинится. Проводницы из первых вагонов тоже возмущались, мол куда это мы поедем без смены лока....

Наконец, из Ужовки прибыл пригородный поезд под тепловозом. Наличие тепловоза обусловлено отсутствием электрификации на участке Ужовка-Рузаевка.
Не, электрификация проложена от Рузаевки до Красного Узла. А в Красном Узле происходит ответвление неэлектрифицированных рокадных участков "Кр. Узел - Арзамас" и "Кр. Узел - Канаш".

В Потьме была завялена смена лока, и нам было интересно, какое чудо прицепят взамен самарского ЧС-2 зеленого цвета.
Вот то, что ЧС2 (Самара) довез нас до Мск - это было странно. Должны были прицепитт ЧС2К (Мск-Сорт), но - нет. По прибытию в Мск видели, что "Мордовия" и 300-веселый пензенский прибыли под ЧС2К.

ЗЫ: От себя добавить мне по большому счету нечего, joy все исчерпывающе рассказал. Огромный респект ему со компанию.
Добавлю про себя, что рад обкатке рокады "Канаш - Рузаевка", осталось теперь "Арзамас-Рузаевка" обкатать. Вспоминиется ПДС "Спб-Уфа", на котором ехал Tim, и обкатал эту рокаду...
Я же вечером выложу свои фотки....

Logged
Alisher
Active user

Posts: 4355


View Profile
« Reply #6 on: 17.03.08 , 20:03 »
Share Reply with quote

Хотел вот что спросить. Как по твоим впечатлением с использованием национальных языков в республиках? Понятно, что эрзя и мокшу ты на слух не отличал, но слышны ли были эти языки в Мордовии, а также марийский и чувашский в этих республиках?
Могу сказать что в Чувашии чувашский язык - явление не редкое даже в Чебоксарах (в деревнях - само собой). Я был в Чебах 2 дня в 2006 году и чувашскую речь слышал неоднократно. Дублирование на двух языках встречается почти везде: остановки, административные здания, названия улиц и т.д. Чувашский язык распространен прилично.
В Йошкар-Оле я слышал марийскую речь один раз и один раз слышал русскую речь с зверским марийским акцентом. Дублирование языков встречается в названиях улиц и в вывесках "Магазин". По-марийски - кевыт.
Что касается Саранска, то дублирование улиц выполнено на трех языках (русский, эрзя и мокша), но не везде. Еще некоторые административные здания, но не все. Мордовской речи я не слышал, но зато 2 раза слышал татарскую речь - на вокзале и в троллейбусе. Еще в Рузаевке на вокзале слышал общение двух бабулек не на одном из мордовских, а опять-таки на татарском языке.
Мое мнение, что мордовская речь в Саранске - это редкость.

Еще добавлю, что в Чебах дублируют на чувашский объявления об остановках в троллейбусах. Такое еще есть в Казани и Уфе. В Саранске дублирования - нет. В Йошкар-Оле мы не катались в тролликах.

ЗЫ: посетив за 2 года российские республики (Татарстан, Чувашия, Башкирия, Кабардино-Балкария, Марий Эл и Мордовия), я заметил, что достойное внимание местному языку уделяется лишь в Татарстане, Башкирии и Чувашии. В этих субъектах продублировано 90% различных надписей и местная речь слышна очень часто. В Кабардино-Балкарии надписи в основном не продублированы, но местная речь слышна очень часто.
В столицах Марий Эл и Мордовии местный язык - явление больше экзотическое, чем средство для общения. Ощущение такое, что народ стесняется говорить на своем языке.
Еще в планах на этот год посещение Удмуртии. Но судя по рассказам Тима, там примерно также, как в Марий Эл и Мордовии.
« Last Edit: 17.03.08 , 20:03 by Alisher » Logged
Megapups
Active user

Posts: 11441


View Profile
« Reply #7 on: 17.03.08 , 20:03 »
Share Reply with quote

Спасибо.
Ну Татарстан - это понятно. В булочной рядом с моим домом одно время продавались пряники с начинкой казанского хлебозавода. Там с одной стороны было написано ПРЯНИКИ, а с другой ПРЯНИКЛӘР. Как-то так :)
Logged
Alisher
Active user

Posts: 4355


View Profile
« Reply #8 on: 17.03.08 , 20:03 »
Share Reply with quote

Да, в Татарстане дублирование на продукции татарстанских предприятий - это тоже явление частое. Начиная от конфет и сахара, и заканчивая шубами и дубленками. На шубах казанской фабрики "Мелита" (не сочтите за рекламу) инфа на бирке продублирована на татарский...
Logged
joy
Active user

Posts: 24315


View Profile
« Reply #9 on: 17.03.08 , 21:03 »
Share Reply with quote

Первое, что я увидел, приехав на поезде в Казань и выйдя на привокзальную площадь, была надпись ИкмӘк (Хлеб) на двери магазина ;)
Logged
Tags: ride 
Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.166 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 09.08.13 , 05:08