Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
24.09.18 , 08:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      Киев->Черкассы

Pages: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13
Reply | Print
Author Topic: Киев->Черкассы  (Read 89209 times)
Крымчанин UA
Active user

Posts: 6985


View Profile
« Reply #40 on: 08.02.15 , 00:02 »
Share Reply with quote

И не вижу причин, чтоб я и вообще пассажиры даже посмотрели в сторону жд с ее вонючими вагонами и каличным расписанием.
Это, пожалуй, частный случай, хотя возможно, он не исключение.

Вот нам нужно было из Днепропетровска в Николаев. Казалось бы, при отсутствии прямых поездов и адекватных пересадок - выбор в пользу автобусов был очевиден.
Так вот, так как мы ехали по личным делам, то диапазон выезда был от 19.00 и позже. Учитывая отсутствие поездов в нужном направлении, наиболее логичным был бы утренний выезд автобусом в 7-8 утра. Но на тот момент из утренних рейсов был только на 10.55, который прибывал в Николаев после 17. И стоило это удовольствие порядка 150 грн. с человека. В результате был выбран вариант с пересадками на трех пригородных с пересадками в Кривом Роге и Тимково.
Если электропоезда РПЧ-1 ПриднЖД - клоаки с загаженными и вонючими туалетами (хоть это и новые ЭПЛки), то остальные пригородные вполне сносные.
Дизель-поезд Тимково - Николаев так вообще порадовал - теплый, мягкий, чистый и ухоженный.
И при этом суммарная стоимость поездки менее 47 грн. на человека.
Таким образом за поездку туда/назад вдвоем мы сэкономили более 400 грн.
Да, пересадки, да долго (13 часов вместо 6,5-7), но за такие деньги это было вполне конкурентоспособно.   
Logged
Sergio
Active user

Posts: 4168


View Profile
« Reply #41 on: 08.02.15 , 02:02 »
Share Reply with quote

Я бы скорее назвал наличие двух удобных стыковок пригородных частным случаем.
Ну и потом "сэкономили" при вдвое больше потраченном времени - слишком громко звучит, больше подходит "обменяли", причем обмен этот возможен в обе стороны, кому что важнее.

Но главный мотив вообще несколько иной
Я сам пользуюсь маршрутками Киев-Черкассы, и лет 10 назад это была шарашкина контора,  сейчас все намного лучше. Глядишь, разовьются в нормального частного перевозчика. А вот проезд по ЖД из Киева в Черкассы за последние 10 лет не улучшился.
И из Днепропетровска в Николаев, я думаю, тоже. Это показатель.
« Last Edit: 08.02.15 , 02:02 by Sergio » Logged
_vs_
Active user

Posts: 915


View Profile
« Reply #42 on: 08.02.15 , 04:02 »
Share Reply with quote

Это беда всех «аппендиксов» (Житомир, Кировоград для Киева, КП для Львова, частично Хмель для КП, Сумы для западной части области и прочие междорожные, межсистемные разрывы и ограничения электрификации, Одесса для скоростного сообщения с Киевом, в прошлом Чернигов и т. д.), что на них проще забить, чем организовать «неправильное» с экономической или тупо бюрократической точки зрения сообщение, которое и так плотно оккупируют шиннокопытные.
Logged
Sergio
Active user

Posts: 4168


View Profile
« Reply #43 on: 08.02.15 , 09:02 »
Share Reply with quote

Список не ограничивается вышеприведенными причинами.
Если говорить о Киеве - то приличное маршруточное движение имеется на Новоград, Ровно, которые ни разу не аппендиксы. А еще есть Винница, к которой автотранспортом ехать сложнее, чем ЖД (и непонятно почему Чернигов в прошлом)
Так что все же скорее системное отставание.
Logged
opex
Active user

Posts: 11619


View Profile
« Reply #44 on: 08.02.15 , 09:02 »
Share Reply with quote

Упорное желание забивать один поезд в день (а то и раз в 4 дня) длинной 20 вагонов по 54-68 мест. Истинно тупоумное непонимание, почему это не срабатывает.
И да, я не помню чтоб автобусники подстраивали графики под свой оборот или кому когда надо отлить или где у них автопарк. В отличие от доблестных железнодорожников, строящих расписание под то, что у них есть в депо, когда кому надо в депо вернуться и где заправиться водой.
Logged
VB
Active user

Posts: 3310


View Profile
« Reply #45 on: 08.02.15 , 11:02 »
Share Reply with quote

Никакой это не частный случай. Если железная дорога не поднимает гривну, то по копейке ее насобирают другие. И, только, про убыточность ЖД не надо.... Как раз на сложившихся годами-веками пассажиропотоках УЗ может, и должна, собирать сливки. Это не сезонный зимний Буковель, не сезонный летний морской пляж. А тут даже в Святой Вечер калачи носить возить будут. Черкассы, Кировоград и ихние округи. Сейчас пассажир выбирает автобус. По простой причине банального отсутствия альтернативы. Предложите адекватное расписание поездов (именно -ов, а не ), предложите нормальный сервис в них, - люди пойдут на эти поезда. Автоперевозчики конкурируют между собой, предлагают пассажирам разные новшества. Сейчас уже не диво, например, когда такси перевозчика абсолютно бесплатно подвозят к месту отправления автобуса и в случае позднего прибытия обратно, - развозят по массивам. Железная дорога имеет огромный потенциал, особенно в плане предоставления пассажирам услуг в вагонах, которые могут быть важными при выборе перевозчика. А решающим и определяющим фактором может быть тот фактор, что сама перевозка будет более надежна, особенно в зимнее время. А также возможность подъезда не к станции метро, а сразу в центр столицы. Синяя ветка может быть охвачена Выдубичами. Этим сразу же во многих случаях нивелируется "скоростность" автоперевозчика. В случае с Черкассами, - есть связка, которая позволит не менять направление по Шевченко. Ее только до ума довести. А если эти 30 км еще и оснастить проводом, - это будет курица, несущая золотые яйца. Точно так же и с Кировоградом, Новоградом, Житомиром. Даже сейчас, при условии, если УЗ по другому начнет относиться к междорожным и межотделенческим стыкам, реально запускать ускоренные ЭПК до Шевченко и Знаменки. Одно время по маршруту Киев - Кировоград были уже произведены пробные поездки, но по понятным причинам это было свернуто. Возможно и поездки эти были организованы всего-лишь  для ускорения этого "понимания". Но сейчас другие времена....
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 6985


View Profile
« Reply #46 on: 08.02.15 , 16:02 »
Share Reply with quote

И да, я не помню чтоб автобусники подстраивали графики под свой оборот или кому когда надо отлить или где у них автопарк. В отличие от доблестных железнодорожников, строящих расписание под то, что у них есть в депо, когда кому надо в депо вернуться и где заправиться водой.
Да ладно. Еще и как подстраивают. Это особенно касается тех направлений где нет достаточного и устойчивого пассажиропотока. Там где пассажиропоток из расчета на автобус каждые полчаса - то это и незаметно.
Особенно по сельским населенным пунктам. Чтобы попасть в село из райцентра - то это банально 2 рейса в сутки. Первый в промежутке между 5-6 утра, чтобы по обороту забрать из сел бабулек на базар в райцентр, второй рейс - в послеобеденное время доставить бабушек с рынка по селам и сразу по обороту домой. Таким образом поехать в село к родичам и вернуться в тот же день в адекватное время - анреал.
И это не только сельские рейсы - а множество рейсов, которые ходят 1-2 раза в сутки. 
Тот же автобус Днепропетровск - Скадовск - его график не пересматривался еще с советских времен, и он больше стоит, чем едет, причем и едет он небыстро. Его бы запросто ускорить на пару часов, так как 9 часов ходу на 385 км тарифного расстояния - это скорость поезда 317/318 по убитой Каховской ветке с кучей остановок.   
Да и для пассажиров Хундаев и гламурных фирмачей тоже обычно график дают хороший (хотя согласен не без косяков), иначе народ не поедет - а это для данных поездов будет фатальным. Что касается других поездов - там проще, чем меньше затраты - тем меньше убыточность, так как своего пассажира такие поезда тоже имеют по финансовым причинам.   
Logged
VB
Active user

Posts: 3310


View Profile
« Reply #47 on: 08.02.15 , 16:02 »
Share Reply with quote

Про села тут речь не идет. Тут речь идет о направлении Киев - Черкассы - Киев. И название темы соответствующее. Полностью поддерживаю Диму. Есть несколько перевозчиков, которые работают на этом направлении. Конкуренция сделала свое дело, и сейчас перевозчик уже не будет водить пассажира за нос, иначе этот пассажир уходит к более адекватному перевозчику. Мне, к примеру, не очень приятно будет заезжать на заправку три км в сторону. Я поеду на другом автобусе.
Logged
Sir Dem
Active user

Posts: 1132


View Profile
« Reply #48 on: 08.02.15 , 17:02 »
Share Reply with quote

...и непонятно почему Чернигов в прошлом)
Так что все же скорее системное отставание.
ЯТП, автор имел ввиду отсутствие электрификации от Нежина. Но согласен - он ни разу не в прошлом, а как раз тоже в списке "проще забить".
Logged
opex
Active user

Posts: 11619


View Profile
« Reply #49 on: 08.02.15 , 17:02 »
Share Reply with quote

В Черкассах есть пример такого тупизма - т.н. "новый" автовокзал. Находится у черта на рогах. Им мало кто пользуется, все маршрутки идут с автостанций в центре города или жд вокзала, таким образом в Черкассах реально 3 или 4 оф. автостанции и еще пара маршруточных.
Logged
Tags: kyiv cherkasy 
Pages: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.082 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 08.02.15 , 07:02