Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
15.09.19 , 11:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      Куда едет LDz

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: Куда едет LDz  (Read 2068 times)
Strannik73
Active user

Posts: 155


View Profile
« on: 28.04.08 , 03:04 »
Share Reply with quote

В последнее время, на различных ж/д форумах активно обсуждается резкое сокращение поездов дальнего следования в Латвии. Версий разных много. Известный любитель транспорта, журналист Вадим Фальков побеседовал с  председателем правления ЛЖД Угисом Магонисом, который дал исчерпывающие комментарии, за что большое спасибо обоим.

Итак:

LDz всегда в пути
22 апреля 2008 ("Вести сегодня"   93)

А вот поезда   181 Рига   Симферополь этим летом не будет. Почему?
Автор: Вадим Фальков


О результатах и перспективах работы стальных магистралей страны "Вести Сегодня" попросила рассказать председателя правления ЛЖД Угиса Магониса.


Объединились. Прослезились ли?

  Чувствуете ли вы дефицит кадров после вступления в ЕС?

  В 2004 году открылся европейский рынок труда, и если раньше дорожили работой на железной дороге, например в Латгалии (там ЛЖД вообще была крупнейшим работодателем), то затем эти рабочие места оказались не особо привлекательными для работников. Но сейчас те, кто раньше уповал на большие заработки в Ирландии или в строительстве, возвращаются на ЛЖД. В 2006 году зарплаты поднялись на 30%, в прошлом   на 20% и в этом   еще на 20%. Большая часть наших средств сейчас уходит на зарплаты и налоги. В прошлом году   40 миллионов латов.

  Прирост зарплат на железной дороге получается меньше, чем рост минимальной заработной платы в стране. Выходит, труд железнодорожника все же несколько обесценился.

  Да, я объяснял это премьер-министру. Всего на всех предприятиях ЛЖД работает 13,6 тысячи человек. Средний заработок   546 латов до уплаты налогов. У машинистов   700-900 латов. У путейцев, дежурных, составителей, кондукторов   200-300 латов.


Грузопоток растет

  Начнем с того, что страну кормит,   с транзита.

  Рекордным был 2005 год   55 млн. тонн, этому способствовал большой спрос на нефть и каменный уголь. В 2006-м был провал   нефтяной поток уменьшился. И мы перевезли лишь 47 млн. тонн. Зато в прошлом году показатели снова поднялись на 7%   до 52 млн. тонн. Приблизительно половина грузов   российские, но политика России   в первую очередь использовать собственные порты. Поэтому считаю, что мы работали хорошо.

Еще 35% грузов идут из Белоруссии (в прошлом году почти 13 млн. тонн), но надо учитывать большую конкуренцию со стороны Клайпеды   расстояние намного меньше, Литва серьезно работает, чтобы эти грузы переключить на свой порт. Кроме того, запас провозной способности перехода между Белоруссией и Латвией (Бигосово   Индра) почти исчерпан. В резерве лишь около 9%. Пропускаем там по 34 поезда в сутки   это рекорд не только для Латвии, но и для Европы. Поэтому договорились с компанией "Беларуская чыгунка" о строительстве через границу второй колеи от Индры до Бигосово. И осенью 2009 года путь должен быть построен.


Вагоны из Китая


  Ходят слухи, что ЛЖД собирается закупить грузовые вагоны из Китая+

  Сейчас вагоны производят в России и на Украине, а там заводы не поспевают с заказами и, отчасти пользуясь монопольным положением, повышают цены. Приходится составлять "встречный план": у них дорожают вагоны   мы вынуждены повышать тарифы. Поэтому пошла речь о приобретении комплектующих в Китае и сборке вагонов в Латвии. Но я все же сомневаюсь, что они смогут пройти сертификацию в России. Например, в Казахстане пошли таким путем, сертифицировали китайские вагоны, однако в Россию они въехать не могут   там эти изделия считают недостаточно безопасными.


Предел пределов

  Максимальная провозная способность железной дороги сейчас около 60 миллионов тонн, министр сообщения требовал от вас взять рубеж в 100 млн. тонн. Когда пойдете на рекорд?

  После модернизации систем сигнализации и связи, строительства второго пути на участке транзитного коридора восток   запад от Крустпилса до Скривери сможем перевозить около 90 млн. тонн. Но поймите правильно   железная дорога грузы не генерирует. Можем столько, сколько отправитель повез заказчику. И даже если мы пропускную способность повысим до 200 млн. тонн, а отправители повезут другим путем, то грузов у нас не будет.

  Проект контейнерного термина на Кундзиньсале рассчитан на 2 млн. контейнеров в год. По моим расчетам, дополнительно 70 пар поездов в сутки. Участок от Брасы до Земитаны выдержит?

  Мы просим порт реально оценить планы. Но пока каждый второй причал обещает чуть ли не по 50 миллионов тонн отправлять. Реально оценивая ситуацию, полагаю   около 0,5 миллиона контейнеров из Кундзиньсалы отправится по рельсам. К этому мы должны быть готовы.


На юга не едем!

  "Вести Сегодня" стало известно, что летом популярного поезда   181 Рига   Симферополь не будет. Состав из Крыма доедет только до Вильнюса. С чем это связано?

  Придется углубиться в историю. В начале 1990-х годов подвижной состав для международных перевозок был продан фирме L-Ekspresis+

  По известной мне неофициальной информации, L-Ekspresis на данный момент принадлежит эстонской фирме Transgrop Invest, акционеру российской компании "Трансмашхолдинг", дочерним предприятием которой является фирма-оператор "Тверской Экспресс". По сути, получается, что латвийский L-Ekspresis   это российский "Тверской экспресс"!

  Поезда Рига   Москва и Рига   Петербург ходят с брендом "ЛЖД", но мы обеспечиваем только тягу, а L-Ekspresis   обслуживание пассажиров. Остальные линии обслуживались дочерней компанией ЛЖД Starptautiskie pasažieru pārvadājumi по договору с L-Ekspresis. После того как Латвия вступила в ЕС, железнодорожная инфраструктура была отделена от перевозчиков, каждый из операторов платит за поездо-километры, а тарифы утверждает Регулятор общественных услуг. В прошлом году содержание инфраструктуры обошлось в 70 млн. латов.

Движение пригородных поездов правительство субсидирует, а движение по территории Латвии международных поездов   нет. ЛЖД не может покрывать убытки операторов   это не позволяют закон и принципы хозяйственной деятельности. Поэтому был отменен поезд Рига   Гомель, затем Рига   Трускавец. По закону, не можем содержать убыточный поезд Рига   Симферополь за счет ЛЖД. Любой частный оператор может взять себе этот маршрут.

Но и российских операторов здесь не будет, если им не покроют расходы за инфраструктуру. Это показал конкурс международных перевозок, который мы провели еще зимой,   желающих не нашлось. Ни россиян, ни белорусов, ни литовцев. Что само по себе служит сигналом для политиков. И один из способов изыскать средства на содержание инфраструктуры и, соответственно, не поднимать тариф за ее использование   возвращать железной дороге, как положено по закону, акцизный налог на топливо. Сейчас это 15 млн. латов в год.

  Получается, до Вильнюса   выгодно, а до Риги   нет?

  Наши литовские соседи сказали, что покрывать убытки движения по латвийской территории не станут. Так что пока поезда на Симферополь из Риги не будет. Мы просили у государства дотации на содержание международных перевозок. Но это дотации не железной дороге, а пассажирам. Государство платит   мы едем, не платит   не едем. Белоруссия очень заинтересована восстановить железнодорожное сообщение с Латвией, рассматривается вопрос восстановления знаменитой "Чайки" Минск   Вильнюс   Рига   Таллин. Но в этом году такого поезда определенно не будет. Компания Starptautiskie pasažieru pārvadājumi ликвидирована, поэтому все ее перевозки прекращены. Договор с L-Ekspresis продлен до лета. И нам нужна такая форма сотрудничества с частными операторами, чтобы ЛЖД не несла убытки.


Вокруг столицы

  А рижан в пригородном направлении что ждет летом? Обещано значительно увеличить число поездов, но сейчас в наличии лишь 23 электрички и 17 дизель-поездов. Как ездить будем?

  В 2008 году в реновацию электро  и дизель-поездов планируем вложить 9,3 млн. латов. К концу года на ходу будет уже 26 электро  и 19 дизель-поездов. К июню получим 19 модернизированных на РВЗ вагонов. Еще один состав ремонтируем силами депо "Засулаукс". Люди оценивают работу железной дороги не по основной деятельности   перевозке грузов, а по пассажирским поездам, платформам, вагонам и станциям. Но пока нет результатов исследований, какое должно быть напряжение для грузовых перевозок, мы не можем покупать новые электропоезда.

Если специалисты решат оставить 3000 вольт постоянного тока, то это одни электрички, а если всю сеть необходимо переводить на 25 000 вольт переменного тока   то другие. На некоторых линях из-за нехватки электропоездов пока поедут дизель-поезда+

  С ускорением 0,3 м/с2?! Тогда дизель-поезд Рига   Слока будет идти 1 час 20 минут! Пассажиры просто разбегутся!

  Для нас сегодня очень важно повысить уровень комфорта для тех, кто уже пользуется нашими услугами. Составов не хватает, и порой люди буквально на ступеньках висят. В 2008 году поездами местного сообщения планируем перевезти 27,8 млн. пассажиров, что на 2,7% больше, чем в прошлом году. С 29 апреля поезд Рига   Лугажи будет продлен до эстонской Валги, с 25 мая два раза в день начнет курсировать городская электричка Рига   Приедайне   Рига   Вецаки   Рига. Осенью запустим дизель на Вентспилс.

  А в Болдераю? Много лет идут разговоры, а поезда все так и нет+

  Никаких новых маршрутов мы сами открывать или закрывать не будем, так как заказ на пассажирские перевозки   это прерогатива Автотранспортной дирекции. Закажет и оплатит   поедем.

  Здания станций размалеваны граффити+

  Это новая напасть. Раньше такого не было. И вокзалы, и поезда. Будем изучать западный опыт, как бороться. Может, краску другую придется использовать, чтобы легче смывалось. Ведь ликвидация следов варварства требует много времени, сил и средств. Перроны тоже ждут изменений. Принят новый стандарт по высоте   55 сантиметров. В 2009 году мы приступим к реконструкции платформ на самых напряженных станциях.

  Приятно отметить, что не все совсем плохо. Например, 10 апреля в 17.16 на станции Лиелупе лично видел, как машинист электропоезда ЭР2Т-7115, несмотря на дождь, спустился на платформу и помог двум женщинами поднять в первую дверь поезда детскую коляску. Такое пока редко встречается. Спасибо ему!


"Вести Сегодня",   93.
http://www.ves.lv/vs/0/41970

З.Ы.
Под своим именем А.Кузнецов зайти не смог, хотя не был зарегистрирован. Пришлось регистрироваться как Strannik73 :)
Logged
Lee
Active user

Posts: 186


View Profile
« Reply #1 on: 28.04.08 , 07:04 »
Share Reply with quote

Скоро в Латвии вообще пассажирского движения не будет. Это все политика.

Когда то ехал этим поездом на дембель из Вильнюса.Хороший был поезд.
Logged
b
Active user

Posts: 543


View Profile
« Reply #2 on: 19.08.19 , 18:08 »
Share Reply with quote

Предстоят две экспедиции в Латвию. http://vk.com/wall62259261_9446

Латвийские любители и профессионалы железной дороги - отзовитесь! Есть много вопросов и предложений.
Logged
Tags: ldz 
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!