Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
24.01.18 , 01:01

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Other questions about railways

      Чешские железные дороги .

Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Author Topic: Чешские железные дороги .  (Read 8376 times)
Mashinist
Active user

Posts: 1238


View Profile
« on: 28.08.14 , 10:08 »
Share Reply with quote

Планирую в недалеком будущем  небольшие покатушки по Европе . Думаю приобрести билет на сайте чешских жд. из Праги до ст. Кутна Гора и обратно . Данный сайт на запрос о проезде по данному маршруту выдает ответ  по поводу проезда и стоимости  только с привязкой к конкретным поездам . Такой вопрос , эта привязка - фикция , и билет будет действовать весь день (цена на все поезда одинаковая ) , и если нет , возможно ли тогда приобрести билет на весь день для проезда без ограничений к конкретным поездам ?
Logged
XAN_
Active user

Posts: 1075


View Profile
« Reply #1 on: 29.08.14 , 12:08 »
Share Reply with quote

Как минимум, в кассе точно без привязку продают.
А на счёт сайта пусть более опытные товарищи ответят.
Logged
opex
Active user

Posts: 11287


View Profile
« Reply #2 on: 29.08.14 , 12:08 »
Share Reply with quote

На сайте я покупал только акционные на Евросити. По Чехии обычные покупал в кассе. Может ты пытаешься купить по акционной цене? Тогда вполне возможна привязка к поезду. Либо на поезд какой Интерсити, где обязвтельная резервация. На обычные поезда резервации нет и едь где хочешь.
В общем, скажи на какой поезд смотришь, а там станет ясно.
Logged
XAN_
Active user

Posts: 1075


View Profile
« Reply #3 on: 29.08.14 , 12:08 »
Share Reply with quote

У Словаков и Венгров есть такой момент, что сайты выписывают жестко привязанный билет, даже для самых задрыпанных электричек по полной цене, который в кассе продается свободно, без привязки. Правда при этом дают скидку в 5 и 3% соответственно.
Так что автор правильно ставит вопрос, но уж не знаю, как с этим в Чехии.
Logged
sean
Active user

Posts: 2838


View Profile
« Reply #4 on: 29.08.14 , 12:08 »
Share Reply with quote

Я подивився свій пдф з сайту чеських залізниць, то там чітка прив'язка до дати і потяга. А от пам'ятаю, коли купував на угорській ельвірі, то теж вибирав дату (може і потяг - не пам'ятаю), зате в електронному квитку - термін дії 4 дні.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21321


View Profile
« Reply #5 on: 29.08.14 , 13:08 »
Share Reply with quote

Ну и развели вы тут базар, главное ничего конкретного, но уже многобукав.
Данный сайт на запрос о проезде по данному маршруту выдает ответ  по поводу проезда и стоимости  только с привязкой к конкретным поездам .
Максим, с чего ты взял что там есть хоть какая-то привязка к поезду? Просто в общем случае - бывают пары станций в Чехии, между которыми проезд разными поездами может стоить по разному (во внутричешском сообщении это возможно из-за использования поездов SuperCity (пендолино) или из-за того что в зависимости от поезда маршрут из А в Б может оказаться разной длины (через разные станции), а в международном - там масса причин), и только поэтому на всякий случай сайт CD цену указывает в отдельности для каждого из поездов (или каждой комбинации поездов), которым можно воспользоваться для проезда заданого маршрута.

Но разумеется в обычном внутричешском сообщении когда ситуация не осложнена ни пендолинами ни маршрутами с разной степенью кругосветности - цена на все поезда одинакова и билетом можно воспользоваться в любом из поездов (хотя чтоб купить его в e-shopе - надо ткнуть в какой-то конкретный поезд, это не обязательно должен быть именно тот, которым ты поедешь, главное чтоб в нужную дату).

В отличие от большинства из стран, где спецпредложения на ПДС сопряжены с привязкой к поезду (т.е. железная дорога в обмен на скидку требует от пассажира принести в жертву свою возможность ехать на любом из поездов) в Чехии во внутреннем сообщении такого нет - потому даже во внутричешских спецпредложениях билет все-равно годен на любой из поездов.

Одним из последствий этого является то, что спецпредложение Včasná jízdenka Česko на любую из дат показывается или одновременно или на все поезда этой даты или ни на один. Т.е. во внутричесшких спецпредложениях квота дешевых мест она не на конкретный рейс выделяется, а на дату и направление, т.е. квота дешевых мест - она общая для всех поездок между парой станций на данную дату.
Такой ситуации, как например часто бывает например в Германии на поездку с использованием ПДСов, когда квота мест по спецпредложению на какой-то рейс исчерпана - и цена на этот рейс уже высокая, а на другой рейс квота может быть не исчерпана и на него еще есть дешевые билеты - во внутричешском сообщении соответственно нет.

Теперь осталось определиться с оптимальным для тебя тарифом.

Итак
проезд Прага - Кутна Гора (или обратно) если покупать перед отправлением (по полному тарифу) стоит 105 крон, но если взять сразу туда-и-обратно - то цена 195 крон.

Но есть ограниченое количество билетов по более низкой цене по спецпредложению Včasná jízdenka Česko. Для маршрута Прага - Кутна Гора - цена по этому спецпредложению 75 крон (когда места по 75 кончаются - еще вторая квота по 95 крон). единственный недостаток билета по данному спецпредложению по сравнению с билетом по 105 - его сдать нельзя, если передумал ехать). Билет по 75 крон поймать сложнее (надо за месяцок через интернет брать), по 95 - обычно ловится без труда главное хоть немного зарание озаботиться. Но в спецпредложении Včasná jízdenka Česko скидки за туда-и-обратно не положено, потому проезд туда и обратно будет стоить 75+75 или 75+95 или 95+95, в зависимости от наличия мест в соответствующей квоте. Если вдруг в одну сторону квота дешевых мест кончилась, а в другую остались места только по 95 - может оказаться не выгодно связываться со спецпредложением, т.к. ехать обратно полному тарифу окажется дороже, чем проезд туда-и-обратно по полному тарифу (т.к. 105+95 > 195)

То есть если и туда и обратно есть места по 75 или 95 - то имеет смысл взять туда и обратно  Včasná jízdenka Česko, если хотя-бы в одну сторону дешевые места кончились - то обычный тариф туда-и-обратно за 195.

Но тут такой нюанс. Если в тот-же день планируется еще одна поездка на поезде, пусть даже коротюсенькая - то можно подумать о проездом.
И Прага, и Кутна гора - находятся в среднечешском крае. Проездной на день на весь среднечешский край - стоит 218 крон (после чего можно не только из Праги в Кутну Гору и назад смотраться, а вообще до позеленения пропеллером мотаться по всему среднечешскому краю с утра до ночи). Положим по сравнению с самым удачным вариантом из спецпредложений (75+75) проездной стоит на 68 крон дороже и не при всякой третьей поездке окупится, а по сравнению с полным билетом туда-и-обратно разница всего 23 кроны, т.е проездной окупится если третья поездка в день будет даже совсем коротюсенькой, на полтора десятка километров.

Я подивився свій пдф з сайту чеських залізниць, то там чітка прив'язка до дати і потяга. А от пам'ятаю, коли купував на угорській ельвірі, то теж вибирав дату (може і потяг - не пам'ятаю), зате в електронному квитку - термін дії 4 дні.
або Ви не пам'ятаєте, або квиток був на міжнародне сполучення (чи на SC) або це було дуже давно (коли ще у CD була інакша технологія електронного квитка) або сплутали угорський квиток з чеським квитком

Бо зараз
vnitrostátní jízdenky na všechny vlaky ČD, a to bez vazby na konkrétní vlaky a s možností přestupu
https://www.cd.cz/vnitrostatni-cestovani/jizdenka/jak-koupit/-3574/
У той час як у MAV нажаль електронний квиток технологічно прив'язаний для потяга навіть там, де тариф цього не вимагає.
У Словаков и Венгров есть такой момент, что сайты выписывают жестко привязанный билет, даже для самых задрыпанных электричек по полной цене, который в кассе продается свободно, без привязки.
Так что автор правильно ставит вопрос, но уж не знаю, как с этим в Чехии.
ну, у MAV (и ZSSK, хотя там все не так однозначно) это просто дань технологии.

Т.е. внедрить электронный билет без привязки к поезду - технически сложнее, чем с привязкой, потому некоторые железные дороги решили не заморачиваться с внедрением электронного билета без привязки к поезду, а сразу сделали электронный билет с привязкой, в том числе и на те поезда, на которые в кассе билет без привязки
Quote
Правда при этом дают скидку в 5 и 3% соответственно.
не уверен что в таком виде утверждение корректно. Все-таки скидку дают просто за покупку в интернете (независимо от того, лишается ли при этом пассажир свободы выбора рейса вследствие идиотской технологии электронного билета или нет, т.к. на поезд с обязательной резервацией мест, когда подобной свободы выбора рейса изначально не было - такую-же скидку дают). То-есть это вовсе не компенсация за возникшую вследствие идиотской технологии электронного билета привязку к поезду, а просто замануха чтоб пользовались интернетом для покупки.

И кстати в таком виде, как Вы высказали - информация немного устаревшая, долгое время так действительно было, но ZSSK похоже поняла порочность такого подхода и они изобрели костыль, пусть и неуклюже, но частично решающий проблему, мы его уже обсуждали вот-тут
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=24994.msg361498#msg361498
« Last Edit: 29.08.14 , 13:08 by Maxy » Logged
XAN_
Active user

Posts: 1075


View Profile
« Reply #6 on: 29.08.14 , 13:08 »
Share Reply with quote

Согласен, изначально скидки не являются компенсацией за привязку билета, но пассажир, рассматривающий приобретение такого билета будет сравнивать именно в ключе "небольшая скидка -вс- привязка".
Logged
sean
Active user

Posts: 2838


View Profile
« Reply #7 on: 29.08.14 , 14:08 »
Share Reply with quote

Я подивився свій пдф з сайту чеських залізниць, то там чітка прив'язка до дати і потяга. А от пам'ятаю, коли купував на угорській ельвірі, то теж вибирав дату (може і потяг - не пам'ятаю), зате в електронному квитку - термін дії 4 дні.
або Ви не пам'ятаєте, або квиток був на міжнародне сполучення (чи на SC) або це було дуже давно (коли ще у CD була інакша технологія електронного квитка) або сплутали угорський квиток з чеським квитком
Пам'ятаю добре, тому уточню:
1. Квиток на маршрут Прага-Братислава купував на сайті чеських залізниць в лютому ц.р.
2. Квиток намаршрут Будапешт-Відень купував на сайті мав в травні ц.р. Перевірив щойно: вибираєш конкретну дату, не потяг (якщо не потрібна резервація).
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21321


View Profile
« Reply #8 on: 29.08.14 , 14:08 »
Share Reply with quote

Це ж міжнародне сполучення, при чому в обох випадках. З ним все інакше. Тим більше Будапешт - Відень - це не електронний квиток, а лише оплата через інтернет, а потім треба міняти на паперовий квиток на бланку (що істотно).
Logged
Lyc
Active user

Posts: 911


View Profile
« Reply #9 on: 29.08.14 , 15:08 »
Share Reply with quote

(когда места по 75 кончаются - еще вторая квота по 95 крон). единственный недостаток билета по данному спецпредложению по сравнению с билетом по 105 - его сдать нельзя, если передумал ехать). Билет по 75 крон поймать сложнее (надо за месяцок через интернет брать), по 95 - обычно ловится без труда главное хоть немного зарание озаботиться.
Как всегда к ответу Maxy трудно что-то добавить, но попробуем.
Напомню, что во вчасной езденке три уровня цен. ПДФ с кучей букв и циферок здесь http://www.cd.cz/assets/vnitrostatni-cestovani/jizdenka/jizdne-a-slevy/vcasna-jizdenka-cenik--zmena-c--1.pdf
Для нужного направления цены 75, 85 и 95.
И сроки по ценам там совсем другие, по 75 можно за неделю купить, сейчас в Е-шопе на 5 сентября, например (на 4е уже 85). А за 95 на сегодня.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.078 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 29.08.14 , 12:08