Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
16.01.18 , 19:01

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Other questions about railways

      Чешские железные дороги .

Pages: 1 [2] 3 4 5 6
Reply | Print
Author Topic: Чешские железные дороги .  (Read 8318 times)
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21312


View Profile
« Reply #10 on: 29.08.14 , 16:08 »
Share Reply with quote

Либо на поезд какой Интерсити, где обязвтельная резервация.
Дима, не пугай Максима почем зря.

Действительно, в большинстве стран пост-социалистической центрально-восточной Европы - в IC обязательная резервация мест, но именно Чехия - в этом вопросе занимают противоположную точку зрения, и в InterCity резервация мест в Чехии не нужна.
Обязательная резервация сидячих мест в Чехии - только на SuperCity (и гипотетически еще в залетные вагоны ЕвроСити из тех стран, где резервация мест обязательна, но на практике это маловажно, т.к. обычно к таким поездам есть внутрические прицепки ЧДшных вагонов, в которых можно проехать не имея резервации места).
Logged
opex
Active user

Posts: 11272


View Profile
« Reply #11 on: 29.08.14 , 16:08 »
Share Reply with quote

Я не думаю что он сильно испугался. Хотя по сути я правильно предположил - есть все-таки поезда с обязательной резервацией.
Logged
joy
Active user

Posts: 24411


View Profile
« Reply #12 on: 29.08.14 , 17:08 »
Share Reply with quote

Прогрессивно, я смотрю, дела обстоят у чехов.
Logged
Mashinist
Active user

Posts: 1238


View Profile
« Reply #13 on: 30.08.14 , 15:08 »
Share Reply with quote

Спасибо , Maxy , за толковое разъяснения , не совсем понятно только с резервацией .
Купил себе билеты на три поездки ;
1 - Прага - Кутно-Гора туда-обратно без резервации места .
2 - Прага - Чешский Крумлов  туда с резервацией ( ехать все-таки 3,5 часа).
Вопрос в следующем , в первом случае я могу занять любое свободное место после отправления , ничего доплачивать не надо будет потом ?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21312


View Profile
« Reply #14 on: 30.08.14 , 16:08 »
Share Reply with quote

да, занимаешь любое свободное место в любом из вагонов. Ну вернее если билет 2-го класса - то разумется занимать надо место в любом из вагонов 2-го класса. Если билет 1-го класса - имеешь право ехать не тольков первом но и во втором тоже.

Свободное место - это не только то, на котором никто не сидит, но и то и над которым не висит бумажка  (в более новых вагонах вместо бумажки может быть маленькое электронное табло) о том, что оно зарезервировано на такой-то участок.

Еще хоть редко, но бывает, что железнодорожники по разгильдяйству не повесят эту бумажку - если вдруг займешь такое место (которое за кем-то с какой-то из следущих станций зарезервировано, но бумажка по разгильдяйству не висит) - ну значит потом сгонит тебя с такого места тот пассажир, который его зарезервировал, надо уступить.

Но на самом деле обычно на нормальных (нешпротовозных) направлениях - резервирующих места пассажиров совсем мало, нередко это один человек на вагон или вообще ни одного, потому вся эта суета с резервацией мест - не стоит того, чтоб себе этим голову забивать.
Quote
ничего доплачивать не надо будет потом ?
Разумеется не нужно.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21312


View Profile
« Reply #15 on: 30.08.14 , 21:08 »
Share Reply with quote

Прогрессивно, я смотрю, дела обстоят у чехов.
в плане разнообразия толковых предложений и эффективности того. как они в совокупности работают - да, несомненно, это продуманость той-же степени, как продумано например у DB и SBB (и лучше, чем это сделано например у SNCF или там OeBB). В каких-то узкоспециализированых аспектах - даже возможно лучше чем DB или SBB. При чем чехи молодцы, что сумели все это сделать максимально избегая бестолкового умножения сущностей (а вот у поляков например наоборот - сложно, громоздко, запутано, слишком неуниверсально и при всем при этом - бестолково).

А вот в плане скоростей например - на многих направлениях ЧД есть куда развиваться. Опять-таки, слишком много направлений, где автобусом получается скорее, чем поездом (не всегда это столь плохие скорости у поездов, просто часто между важными городами по железой дороге километров больше, хотя нередко оба фактора действуют не сильно, но одновременно, приводя к не лучшему результату). Например из Праги в Чешский Крумлов - автобусом было-бы заметно скорее - автобус находится в пути 2:55-3:05, а поездами выходит где-то 3,5 часа. И та-же проблема по куче других важных маршрутов, при чем на какие-то там широтные маршруты между малозначительными населенными пунктами, на что можно было-бы закрыть глаза, а маршруты между Прагой и довольно таки известными и важными (по чешским меркам) городами.
« Last Edit: 31.08.14 , 18:08 by Maxy » Logged
ДВП
User

Posts: 55


View Profile
« Reply #16 on: 12.09.14 , 17:09 »
Share Reply with quote

Подскажите, пожалуйста.
Если я беру билет по спецпредложению на поезд Прага-Варшава на 6-местную кушетку, то могу ли я совершить посадку в поезд не в Праге, а по ходу движения поезда. Например, в Пардубице или Оломоуце? Или меня не пустят в поезд?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21312


View Profile
« Reply #17 on: 12.09.14 , 18:09 »
Share Reply with quote

"не пускать" в поезд в этой части мира не принято, как правило вход в вагоны обычно свободный, в сидячие вагоны - так вообще ничего не мешает войти вообще без билета, со спальными бывает по-разному в зависимости от железной дороги-собственника вагона.

Но надо иметь ввиду, что порядок продажи мест в спальные вагоны в этой части мира радикально отличается от привычного нам - там касса продает плацкарты в спальные вагоны сугубо до отправления поезда (или группы вагонов) с начальной станции. В момент отправления - продажа в кассах блокируется и места поступают в распоряжение проводников спальных вагонов, т.е. после отправления с начальной станции - купить плацкарту для проезда в лежачем/спальном вагоне можно только в поезде, при чем места купивших место в кассе, но затем неявившихся пассажиров - проводник тоже имеет право продавать, если найдутся желающие.

Я не знаю точного ответа на Ваш вопрос, но могу предположить, что скорее всего если к моменту Вашей явки Ваше место проводник не продаст (вероятность этого довольно высокая, но не 100%) - то Вы сможете занять его. Если продаст, но будут другие места - то скорее всего проводник Вам просто скажет занять другие, свободные места (хотя насчет этого я как раз больше всего не сомневаюсь), если мест не будет - полагаю Вам просто придется ехать в сидячем вагоне 2-го класса.

Также есть сугубо чешское правило, касающееся электронных билетов (и в сидячий вагон тоже), купленых в e-shopе - что при посадке на станции позже той, которая указана в билете в качестве станции начала поездки - надо на распечатку билет получить отметку начальника станции (я не очень понимаю смысл этого требования, но раз надо значит надо). Если билет из кассы то это все не нужно, с ним можно просто садиться позже по ходу следования, получать отметку на станции не нужно.
« Last Edit: 12.09.14 , 19:09 by Maxy » Logged
logist
Co-moderators
Active user

Posts: 11165


View Profile
« Reply #18 on: 20.06.17 , 23:06 »
Share Reply with quote

https://www.cd.cz/typy-jizdenek/vnitrostatni-jizdenky/-27872/ может кто-то растолковать где и как этим пользоваться можно?
Понимаю: в любых поездах CD, внутри Чехии, где есть второй класс. Но как понять где есть второй класс, смотреть продажу билетов на сайте? Как это работает - просто заходишь в поезд и садишься где хочешь, или надо что-то докупать?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21312


View Profile
« Reply #19 on: 20.06.17 , 23:06 »
Share Reply with quote

це проїзний на тиждень чи на 2 тижні. Підходить на всі поїзди "великої" залізниці, але лише у 2-му класі.
Дорожчого різновиду цього проїзного для 1-го класу не пропонується.  Але для тих кому кортить неодмінно в 1-му класі їхати - дозволяється доплатити різницю повних тарифів 2-го і 1-го класу на певну дату конкретну ділянку і одержати в такий спосіб можливість проїзду по цій ділянці у цю дату в 1-му класі.
Quote
Понимаю: в любых поездах CD,
насправді можна їздити не лише у вагонах ЧД, а й у вагонах залізниць більшості інших країн, що заходять у Чехію на коопераційних умовах. Тобто і в австрійський RailJet і в ЄвроСіті - де можуть бути вагони різноманітних країн - від Угорщини до Німеччини - можна сміливо сідати.
Не можна - лише у вагони залізниць, що заходять в Чехію на не-коопераційних умовах (по-моєму зараз такі вагони є лише РЖДші).
Вагон Київ - Прага - коопераційний, тому проїзний в принцпі цей проїзний чинний на внутрішньочеській ділянці, але до нього потрібна плацкарта (бо вагон не сидячий).
В інших спальних вагонах (вони всі міжнародні) - як правило теж, і так само потрібна плацкарта, але по інших напрмямках у цьому ніколи немає сенсу, бо повний тариф все-одно надто високий, а спецпропозиції так влаштовані, що ціна від Праги у порівнянні з ціною від останньої чеської станції або та сама, або неістотоно відрізняється, коротше проїзний виходить що або нічого не економить, або економить надто мало.
Quote
внутри Чехии, где есть второй класс.
так в усіх поїздах є 2-й клас. Це 1-го класу зрідка буває що немає. А 2-й є завжди
Quote
просто заходишь в поезд и садишься где хочешь
так.
І так само зазвичай їздять в Чехії пасажири по звичайних квитках.
Обов'язкова резервація місць - лише в лежачі і спальні вагони і на Пендоліно (SuperCity). В інші поїзди - навіть у EC і RailJetи - резервація добровільна.

Не можна їздити по такому проїзному в поїздах операторів, що одержують доступ до рейок ЧД через аренду інфрастуктури - це RegioJet, Лео и інші (всього їх 7 штук, посилання на список тут http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=116686.msg454800#msg454800 ).
« Last Edit: 21.06.17 , 00:06 by Maxy » Logged
Tags:
Pages: 1 [2] 3 4 5 6
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.18 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 13.09.14 , 04:09