Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
30.04.17 , 02:04

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Other questions about railways

      Польские железные дороги

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9
Reply | Print
Author Topic: Польские железные дороги  (Read 20069 times)
Alexeich_07
Guest
« on: 13.10.14 , 16:10 »
Share Reply with quote

Добрый день.

Сестра учится в Польше. Хочу в отпуске её проведать и заодно покататься по Польше с помощью железнодорожного транспорта, т.к.в этой стране я буду впервые.
Есть целый ряд вопросов, которые хотелось бы прояснить:
1. На каком из сайтов можно увидеть полное расписание поездов по конкретной станции? Потому что я нашел вроде как сайт ПКП и еще какой-то отдельно сайт интерсити.
2. Через какой сайт покупать билеты?
3. На все ли поезда нужно брать резервацию отдельно, а билет отдельно?
4. Как организована работа пригородных поездов? Для них отдельные вокзалы или все вместе ПДС и пригород?
5. Где в интернете посмотреть расписание пригородных поездов?
6. Может еще есть какие-то нюансы, о которых нужно знать?
Вобщем, спасибо за любую информацию. Не хочется выглядеть совсем уж дикарем в цивилизованной стране)
Logged
Al1
Active user

Posts: 285


View Profile
« Reply #1 on: 13.10.14 , 20:10 »
Share Reply with quote

Ответы
1. Такого расписания не видел. Но на сайте http://rozklad.plk-sa.pl/Tablice введя наздание станции в графе "Wyszukiwanie według stacji" можно найти все таблицы расписаний по интересующей вас станции. Также на том сайте можно скачать полное расписание польских жд (всех перевозчиков) в виде таблиц. Но все расписания и оперативные изменения только на http://rozklad-pkp.pl/
2. В основном в Польше билеты продаются не на конкретный поезд (т.е. билет действителен на любой поезд указанного перевозчика между указанными станциями в течении указанного времени) и без номера места. Исключение - поезда с обязательной резервацией (лишь небольшая часть поездов TLK; об этом указано в http://rozklad-pkp.pl/), все Интерсити (IEC) и, если не ошибаюсь, места в вагонах первого класса. В интернете цена билета не отличается от цены в кассе. Билеты в поезда дальнего следования (TLK и IEC) можно купить на https://bilet.intercity.pl На пригородные поезда билеты можно купить на сайтах перевозчиков.
3. Ответ в начале пункта 2.
4. В Варшаве центральный вокзал полностью подземный и состоит из двух вокзалов: Варшавы Центральной (для поездов дальнего следования) и пригородного - Варшава-Срудмесце (Warszawa Śródmieście). Оба вокзала связаны между собой подземными переходами. Также рядом расположен и вокзал WKD - пригородной ЖД трамвайного типа. Во всех остальных городах отдельных вокзалов (имеется ввиду главные вокзалы) для пригорода нет, хотя могут существовать отдельные кассы, а некоторые пути могут быть резервированы только для пригорода. Пригородные маршруты обслуживаются региональными перевозчиками. Их несколько. Если два перевозчика обслуживают один и тот же участок, то единых билетов нет. Т.е. надо покупать билет на поезда конкретного перевозчика.
5. Все расписания на одном сайте http://rozklad-pkp.pl/. Поиск находит все поезда (всех категорий) между указанными станциями.
6. Некотрые поезда из-за ремонта линий могут быть временно заменены автобусами. На http://rozklad-pkp.pl/ это указывается. Но перевозка осуществляется по жд билетам и тарифу.
Поезда дальнего сообщения в основном состоят из вагонов второго класса (сидячие купейный, сидячие общие) и 1-3 вагонов 1 класса, а также 1 вагона с отделением для перевозки велосипедов. А в ночные поездах еще цепляют и вагоны с лежачими местами - кушетками (без белья). Комфорт, естественно, с резервацией и за дополнительную плату.
Забыл, но вспомнил. Есть еще один класс поездов дальнего следования - InterRegio. В основном то же самое что и TLK. Но на части маршрута они могут идти как пригородные. Да, подвижной состав другой. Помимо обычных вагонов используются  электрички с повышенным комфортом, двухэтажные вагоны локомотивной тяги.
« Last Edit: 13.10.14 , 21:10 by Al1 » Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20613


View Profile
« Reply #2 on: 14.10.14 , 00:10 »
Share Reply with quote

Al1, похоже у Вас талант - много глупостей за один раз писать.

Вцелом правильно ответили только на п. 1 - генератор плакартных расписаний правильно посоветовали. Осталось пояснить разницу между предлагаемыми вариантами расписания отправлений:
-SZCZEGÓŁOWY ("подробный") - отсортированое по времени отправления расписание каждого из проходящего через станцию поездов от текущей станции и до конечной, с указанием времени проследования подробных станций. Именно в таком виде расписания принято указывать во многих странах.

-RELACYJNY (по возможным пунктам назначения) - занятная форма представления расписания, которой я нигде кроме Польши не видел. Представляет собой осортированые по алфавиту названия станций, которых можно достичь с текущей без пересадок и около каждой станции - время отправления поездов, достигающих данной станции. К сожалению в чистом виде расписанием только в такой форме - зачастую пользоваться неудобно (за исключением поездов к очень близкие пункты назначения).

-предыдущие два типа есть в двух вариантов - один из них ROCZNY ("годовой") - т.е. расписание на весь сезон (от момента начала сезона (от ввода в действие текущего расписания) и до конца сезона), и без этой пометки (от текущей даты и до конца сезона). Т.е. во втором варианте (т.е. там где нет слова ROCZNY) - нету той информации, которая касается прошлого (обычно именно этот вариант следует выбирать, если Ваша цель не заключается в исследовании истории).

Вцелом на сайте rozklad-pkp.pl  - можно просматривая расписание какого-то поезда - нажать на какой-то из станций в его маршруте - и отобразятся отправления с данной станциий. Но есть проблема - показываются поезда на час, ближайший начиная с указаных даты/времени. Как я понимаю подобная глупость - собезьянничана у Германии, где это имеет смысл (где станций, с которых течение часа может отправляться N десятков поездов - целая куча). А вот на сайте австрийских железных oebb.at (он знает польское расписание тоже) - эта бяка отключается при желании, и можно увидить 50 ближайших поездов (обычно для Польши этого с головой хватает), это самый удобный из сайтов чтоб смотреть расписание по станции. К сожалению внеплановые изменения в течение сезона - у австрийцев по Польше иногда есть, а иногда нет (но это лучше выложеного расписания по перевозчикам в виде таблиц, которое абсолютно точно раз в год формируется и внеплановых изменений в нем точно нет)

Quote
2. В основном в Польше билеты продаются не на конкретный поезд (т.е. билет действителен на любой поезд указанного перевозчика между указанными станциями в течении указанного времени) и без номера места. Исключение - поезда с обязательной резервацией (лишь небольшая часть поездов TLK; об этом указано в http://rozklad-pkp.pl/), все Интерсити (IEC)
правильно не IEC,а  EIC (экспресс Интерсити).
Quote
и, если не ошибаюсь, места в вагонах первого класса. В интернете цена билета не отличается от цены в кассе. Билеты в поезда дальнего следования (TLK и IEC) можно купить на https://bilet.intercity.pl На пригородные поезда билеты можно купить на сайтах перевозчиков.
А вот в такой формулировке - это безнадежно устаревшая информация, превратившаяся почти в неправду.
Думаю для начало стоило лишний раз пояснить, что в Польше теперь уже 10 (!)  железнодорожных перевозчиков, которые в штатной ситуации билеты друг-друга не признают: это PKP Intercity, Prewozy Regionalne, 5 местных операторов региональных поездов Koleje Śląskie, Koleje Dolnośląskie, Koleje Mazowieckie, Arriva RP,Koleje Wielkopolskie), 2 оператора внутриагломерационных поездов (SKM Warszawa, SKM Trójmiasto) ну и десятый оператор WKD - который всю жизнь был отдельным (а не результат деления ПКП в последние десятилетие, как все остальные), обслуживает очень остановчастую и очень близкопригородную электричку в Варшаве, у которой своя собственная инфраструктура (т.е. отдельные от польских железных дорог пути).

Самый нужный в поездках по Польше - это оператор поездов дальнего сообщения PKP Intercity (поезда EIC и TLK). Все остальные - те или иные операторы региональных (пригородных) поездов (но надо отметить, что существует небольшое количество дальних и малоостановчастых рейсов, обслуживаемых этими операторами - например PR обслуживает поезда InterRegio (обычно они ходят там PR захотела поконкурировать за вкусный пассажиропоток с пкп-интерситевскими TLK) и даже один экзотический случай - когда SKM Warszawa (т.е. оператор внутриагломерационной электрички в Варшаве) гонял поезд "Солнечный" Варшава - Гдыня (ну просто маршрут по которому вечный невывоз летом, вот и решил оператор городской электрички своим подвижным составом заработать деньжат на хлебном направлении ну и вывезти народ к морю).

Так вот, если речь не о поездках на короткое расстояние - то за исклюением редких случаев - придется ездить на поездах ПКП Интерсити - на TLK или EIC.

Так вот в Польше - все TLK стали с обязательной резервацией мест (это толко вначале ее ввели обязательной в нескольких TLK, а потом сделали обязательной во всех). При чем из-за того, что в TLK резервация во втором классе бесплатная - ее больше не дают в виде отдельного листочка (надо понимать резервацию "закрепостили" и стали давать в виде единого документа с билетом - из-за того, что резервация для TLK - бесплатная, думаю если б ее выдавали как раньше на отдельном листочке - пассажиры-бы злоупотребляли и набирали-бы ненужных резерваций на всякий случай. Вобщем нет в Польше билета на маршрут из TLK. Теперь во внутрипольском сообщении - билет и резервация на одном листочке, таким образом билет превратился в билет на конкретный поезд.
Но по прежнему можно воспользоваться регрессивностью тарифа, если едешь с пересадкой и поезда одного перевозчика. В таком случае  - выдают билет с пересадкой (где указаны оба поезда, тариф посчитан точно так-же как и раньше, когда в такой ситуации брался билет сугубо на маршрут, обе резервации бесплатные, но обе будут сразу вместе с билетом). А вот что стало плохо - что поменялось - что если хочется ехать не тем поездом, что в билете указан - то надо переоформлять билет (благо это разрешают делать даже с частично использованым билетом), если сделать это вовремя - то переоформление будет бесплатным (но надо обращаться в кассу). Если места в поезде TLK кончились - можно выразить согласие ехать стоя - и тогда дадут билет без указания места, стоимость такая-же (но к сожалению нельзя взять билет без места если места в поезде есть, а пассажир просто хочет чтоб билет был не на конкретный поезд, а на маршрут, как раньше).

На поезда региональных перевозчиков (PR и всех местных и внутриагломерационных) - все по прежнему, резервация мест не нужна в том числе и в случаях когда такой перевозчик обслуживает дальний и малоостановчастый рейс (Interregio или тот курьезный "Солнечный").

Важно отметить - сайт не умеет дать билет билет на проезд несколькими поездами перевозчика ПКП Интерсити с пересадкой (а если это добро купить отдельными билетами - будет дороже, ну кроме случая, когда Вы по акции покупаете билет за 29(49) злотых).  Что интересно - что Prewozy Regionalne - на своем сайте такую возможность сумели организовать (т.е. билет купить на комбинацию региональных поездов можно и он правильно по-сквозному посчитается). Главное не испугаться, что нужно при покупке указать конкретные поезда - это нужно для правильного выстраивания маршрута (но потом в конце будет билет, не привязаный к конкретному поезду). прочем покупать такой билет онлайн обычно смысла нет, более дешевым он от покупки в интернете не станет и вопрос наличия мест на такие поезда тоже не стоит. Впрочем на InterRegio - существует спецпредложение в виде ограниченого количества мест по существенно более низкому тарифу (1, 9, 19, 29, 39 злотых), такой билет, в отличие от билета по полной стоимости - будет с привязкой к поезду, его разумеется надо брать зарание и в таком случае покупка через интернет очень пригодится.

Остальные перевозчики - билетов на сайтах не продает, полагаю именно потому, что их поезда - аналоги PRовских Regio, на которые покупка через интернет не дает никаких преимуществ.

Надо иметь ввиду - вокруг крупных городов некоторые билеты на городской транспорт (надо читать условия) - покрывают также проезд в региональных поездах. Например дневной проездной на городской транспорт Варшавы - годен не только на автобусы-трамваи и метро - но также на поезда при чем разных перевозчиков -и WKD, и варшавской SKM  и на KM. Т.е. вцелом эти перевозчики билеты друг-друга в штатной ситуации не принимают, а тут билет стороннего перевозчика (оператора городского транспорта Варшавы) - действует на них на всех одновременно.
Нечто подобное есть в некоторых других городах Польши, но не всюду. Например в Кракове - нет ничего подооного. При чем там туристы еще часто на штраф нарываются из-за того, что PR для окрестностей Кракова предлагает особенный тариф (который выглядит непохоже на обычный железнодорожный тариф PR (билет от станции до станции, цена зависит от километража), зато похоже на тарифы гортранспорта - т.е. такие-же зоны как у ZTM Варшавы и такие-же билеты на какое-то количество минут, как у гортранспорта - сразу приходит в голову что это унифицированый тариф с гортранспортом т.е. можно бо гортранспорному билету в поезде ехать - а вот фиг там, это билеты сугубо на железную дорогу, тариф только внешне похож на гортранспортный но  с ним несовместимый, такая вот подлянка)
Quote
4. В Варшаве центральный вокзал полностью подземный и состоит из двух вокзалов: Варшавы Центральной (для поездов дальнего следования) и пригородного - Варшава-Срудмесце
у Вас уши, как я понимаю, очень необычной конструкции надо понимать.
Quote
(Warszawa Śródmieście).
лично я своими ушами это слышу как Шьрудмешьче.
Quote
Оба вокзала связаны между собой подземными переходами. Также рядом расположен и вокзал WKD - пригородной ЖД трамвайного типа.
тут надо пояснить - эти станции расположены в одну линию, почти соприкасаются концами платформ. т.е. последовательно с запада на восток -Warszawa Śródmieście WKD, потом Warszawa Centralna, потом Warszawa Śródmieście потом станция местро Центрум. Суммарно все это добро метров на 900 вытянуто, перпендикулярно линии метро.
Важное замечание - небольшая часть пригородных поездов  - ходит на Warszawa Centralna, а не Warszawa  Śródmieście, потому надо всегда проверять.
Quote
Во всех остальных городах отдельных вокзалов (имеется ввиду главные вокзалы) для пригорода нет, хотя могут существовать отдельные кассы, а некоторые пути могут быть резервированы только для пригорода. Пригородные маршруты обслуживаются региональными перевозчиками. Их несколько. Если два перевозчика обслуживают один и тот же участок, то единых билетов нет. Т.е. надо покупать билет на поезда конкретного перевозчика.
ну, я привел пример, когда билет оператора гортранспорта - действует сразу на всех региональных перевозчиков.
Quote
Поезда дальнего сообщения в основном состоят из вагонов второго класса (сидячие купейный, сидячие общие)
Вы полагаете в такой формулировке это кто-то поймет? По-человечески наверно лучше сказать, что сидячие вагоны бывают купейными (когда кресла распиханы по купе со стеклянными дверьми), а бывают с открытым салоном. Иногда в одном поезде бывают те и другие, иногда - какие-то одни. Лично я например ненавижу купейные сидячки (потому-что там сидишь морда-в-морду) и предпочитаю открытосалонные (там большинство кресел стоят морда-в-спину), при желании можно в автомате задать (или кассиру сказать) какую разновидность сидячего вагона Вы предпочитаете. Стомость проезда в купейном и открытосалонном вариантах сидячего вагона - одинаковая, зависит только от того, 1й или 2й класс.
Quote
А в ночные поездах еще цепляют и вагоны с лежачими местами - кушетками (без белья).
бывает что есть в составе ночного поезда кушеточный вагон (4 и 6-местные купе), бывает что есть в составе ночного поезда спальный (1,2,3 местные купе). И тот и другой вагон - вцелом с бельем. Просто для самого дешевого варианта лежачего размещения (6-местное купе кушеточного вагона) есть еще более дешевое спецпредложение "дешевая кушетка", одним из условий которого является то, что белья не выдают, вместо белья только плед. Но из этого не надо делать вывод, что белья в таких вагонах, если ехать не по этому спецпредложению - то будет с бельем.
Quote
Комфорт, естественно, с резервацией
теперь в TLK все с резервацией
Quote
и за дополнительную плату
это да. С внутрипольским билетом второго класса - можно ездить в 6-, 4- и 3-местных купе, доплата за спальное место составит 53 зл в 6-местное купе, 63 зл в 4-местное купе, 81 зл в 3-местное купе, 33 зл - "дешевая кушетка" (6-местное купе без белья, ограниченое количество мест, может предлагаться не на всех маршрутах).
Quote
Забыл, но вспомнил. Есть еще один класс поездов дальнего следования - InterRegio.
самое важное - это поезда PR - т.е. тариф хоть выше чем на обычные Regio, но с ними комбинируемый (а вот с TLK - нет). Есть еще RE - это на самом деле залетные региональные экспрессы DB (Дрезден - Вроцлав и Франфурт на Одере - Познань), которые на польском участке пути считаются парафией PR - с ними аналогично - билет покупать у PR, тариф выше чем на Regio, но с ним совместимый.
Quote
Да, подвижной состав другой.
конечно другой. Это подвижной состав, гипотетически предназначеный для поездов регио (т.е. для укаждостолобовых), но временно не востребованый ими (нет заказа от местной власти в данный момент), вот его и гоняют на более доходном малоостановчастом маршруте, отбивая более платежеспособного пассажира у ПКП ИС.
Quote
электрички с повышенным комфортом
на самом электричка, такая-же как обычно обслуживает Regio, но откапиталеная - она не обязательно на IR, она может запросто и простой Regio обслуживать. И наоборот, гипотетически под IR могут дать и некапиталеный сарай (другое дело, что так стараются никогда не делать).
Двухэтажные вагоны локомтивной тяги - они тоже в Польше много где обычные Regio обслуживают, т.е. когда IR из таких вагонов - то это либо тыреные у Regio либо купленые в перспктиве для Regio, но пока-что задействованые на IR.
« Last Edit: 19.10.14 , 14:10 by Maxy » Logged
Alexeich_07
Guest
« Reply #3 on: 16.10.14 , 21:10 »
Share Reply with quote

Спасибо большое за такие развернутые ответы! Узнал много нового. Если что-то будет не получаться, то еще буду спрашивать в этой теме
Logged
Megapups
Active user

Posts: 11069


View Profile
« Reply #4 on: 19.10.14 , 13:10 »
Share Reply with quote

Śródmieście по правилам польско-русской транскрипции пишется как
Сьрудместе
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20613


View Profile
« Reply #5 on: 19.10.14 , 13:10 »
Share Reply with quote

вне всякого сомнения, вот-такая вот сложилась практическая транскрипция для передачи польских названий, совершенно не соответствующая современному польскому произношению.

И знать как оно должно писаться согласно этой самой практической транскрипции, готовясь к первой поездке в Польшу - скорее вредно - т.к. выучивший в таком виде эти названия имеет слишком небольшой шанс их опознать, когда их произносят вслух по польски, например когда в электричке обьявляют.
« Last Edit: 19.10.14 , 13:10 by Maxy » Logged
Megapups
Active user

Posts: 11069


View Profile
« Reply #6 on: 19.10.14 , 15:10 »
Share Reply with quote

— В Польше стало трудно мне. Там живут холодные и лживые люди. Я не знала их змеиного языка. Все шипят... Что шипят? Это бог дал им такой змеиный язык за то, что они лживы.
М. Горький, "Старуха Изергиль"
Logged
Lyc
Active user

Posts: 879


View Profile
« Reply #7 on: 16.11.14 , 12:11 »
Share Reply with quote

ее больше не дают в виде отдельного листочка
А к билету Podróżnika ее же по условиям все равно можно взять:
zajęcia wolnego miejsca aż do momentu zgłoszenia się osoby posiadającej bilet z miejscówką. Oznacza to, że jeśli chcesz mieć zagwarantowane miejsce – należy przed każdym przejazdem nabyć nieodpłatny bilet dodatkowy ze wskazaniem miejsca do siedzenia.
Logged
Роман_
Guest
« Reply #8 on: 29.12.14 , 22:12 »
Share Reply with quote

Добрый вечер.
Пытаюсь как-то сэкономить на участке Пшемысль-Варшава.
Хотел бы получить небольшую консультацию.
Смотрю цены на 15/01/2015 на Regio 30444 от Przemyśl Główny до Rzeszów Główny.
Сайт мне выдает 2 цены:
1) Połączenie w dobrej cenie 10,50 zł
Połączenie w dobrej cenie. Ważny 6 godzin od 11:28.
2) Taryfa podstawowa 18,60 zł
Bilet ważny na przejazd TAM. Ważny 6 godzin od 11:28.

Первая цена - это какая-то акционная? Можно будет спокойно покупать? Никаких подвохов там нет, что потом придется что-то доплачивать?

Далее хочу пересесть на Polskibus.
Вопрос: от ж/д вокзала Rzeszów Główny до автовокзала Rzeszów, Dworzec Lokalny daw. Podmiejski  далеко?

Может я конечно что-то туплю и есть более оптимальные маршруты по цене и времени. Критика уместна) Спасибо.
Logged
Al1
Active user

Posts: 285


View Profile
« Reply #9 on: 30.12.14 , 09:12 »
Share Reply with quote

Нет, цена окончательная.

Старый пригородный вокзал находится недалеко от железнодорожного (и автовокзала, который находится у железнодорожного). Вбейте  Rzeszów, Dworzec Lokalny daw. Podmiejski в Google карту и увидите места вокзалов.
Logged
Tags: pkp poland 
Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.077 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 29.01.15 , 15:01