Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
24.10.17 , 06:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      Поездом по Италии

Pages: [1] 2 3 4 5
Reply | Print
Author Topic: Поездом по Италии  (Read 7603 times)
Ruslan
Active user

Posts: 1060


View Profile
« on: 03.04.15 , 01:04 »
Share Reply with quote

Всем привет.

Еду в командировку ч/з неделю в Италию и Мальту.

Надо будет пару раз воспользоваться услугами жд. Из Милана в Модену и из Модены в Болонью.

Подскажите кто в курсе, есть ли какие особенности в покупке билетов на иатльянские поезда. Может есть какие акции? В городском общественном транспорте, можно ли купить проездной? Какие типы поездов там (что такое ES- выдает сайт ДБ)?.

Всем спасибо.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21145


View Profile
« Reply #1 on: 03.04.15 , 10:04 »
Share Reply with quote

Подскажите кто в курсе, есть ли какие особенности в покупке билетов на иатльянские поезда.
Есть. Суть в том, что зачастую самый дешевый вариант прячут от пассажира:
объяснение вот
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=24884.msg347709#msg347709

Важно знать - проезд ПДCе - всегда с указанием поезда, вагона и места, билета на ПДС, который был-бы годен одновременно на несколько поездов - не бывает. Соответственно в Италии уже давно на ПДС печатают на одном бланке билет с резервацией. Проезд с пересадкой с использованием ПДСов - всегда стоит ровно столько-же как раздельно купленые билеты на каждый поезд (т.е. в каждом месте пересадки - перелом тарифа, что удорожает путешествие). Тариф переламывается также всегда при пересадке с ПДСа на региональный или наоборот. А вот если какой-то участок едется сугубо региональными - то в билете поезд не указан и такой проблемы нет, можно ехать по одному билету, можно сделать остановку в пути (но сроки годности внутриитальянских региональных билетов куцые, с этим осторожно)
Quote
Может есть какие акции?
на все ПДСы есть спецпредложения. Билет по 9 евро по спецпредложению гипотетически можно поймать почти всегда при расстоянии <300 км  (на фреччьи - тяжело, на IC - легко).
На региональные поезда - акций не бывает, зато сам тариф низкий, намного дешевле ПДС. Кроме того - региональный билет выгоднее взять сразу на весь маршрут, если конечно укладываетесь в срок годности (срок годности зачастую коротковат, потому тут осторожно).
Quote
В городском общественном транспорте, можно ли купить проездной?
не можно, а нужно, я считаю. Разовый билет (90 минут) в Милане стоит 1,5 евро, проездной на 24 часа - 4,5 евро, есть и другие
http://www.atm.it/it/ViaggiaConNoi/Biglietti/Pagine/BigliettiUrbani.aspx
Осторожно только билетами с возможностью поезда в близкие пригороды - они точно так-же называются giornaliero ("дневные") как и внутригородской проездной на 24 часа, но в отличие от внутригородского миланского giornaliero (который 24 часа от компостирования годен) - пригородные giornaliero годны до конца дня (если точнее - до ночного перерыва в движении, вообщем утром следующего дня такой билет превращается в тыкву), при том что талончик выглядит точно так-же.
И с зонами там они очень сложно накрутили еще и по-разному для проездных и разовых билетов, но я разобрался, если вдруг кому интересно - могу разъяснить. Но если за пределы Милана выезд не планируется - в этом кошмаре можно и не разбираться, в черте города никаких зон нет.
Quote
Какие типы поездов там (что такое ES- выдает сайт ДБ)?.
Когда-то давно - все итальянские поезда, которые быстрее IC (при чем как настоящие высокоскоростные, так и всякая фигня, которая по большому счету почти не быстрее IC и часто быстрее чем 160 км/ч не ездит) - назывались Eurostar.
К Евростарам, что ходят из Лондона на материк через тоннель они не имели никакого отношения, для того чтоб заполучить вомзожность использовать этот бренд (и примазаться таким образом к активно рекламируемым в те времена лондонским Евростарам) железные дороги Италии в свое время делали адский финт ушами (нашли какого-то полуобанкротившегося производителя грузовичков Евростар, купили его и заполучили таким образом право на марку). А потом после всей этой акробатики - итальянцы почему-то передумали и переименовали их - после ребрендинга теперь они больше не евростары, а "стрелы": frecciarossa ("красная стрела")  - настоящие высокоскоростные, frecciaargenta ("серебряная стрела") - пендолино с тилтингом (максималка у более старых составов 230, у более новых - 250 но при скоростях >230 тилтинг надо выключать), frecciabianca ("белая стрела") - поезд локомотивной тяги с максималкой 200 км/ч и на большей части полигона курсирования быстрее 160 км/ч не ездит (при чем у интерсити - ровно такие-же скоростные характеристики, просто остановок чуть больше). Сейчас их официальные обозначения FR, FA, FA.
На сайте DB и на многих других сайтах они по прежнему называются евростарами и обозначаются ES, вобщем-то и люди в разговорной речи по старой памяти их так часто называют. Мало того в Италии, половина табло отправления на станциях где-то показывает их "по новому" (FR, FA, FB), а где-то (надо понимать - старая модель табло, которую лень перепрограммировать) - по-старому. Еще табло иногда пишет для таких поездов AV (типа alta velocita - высокоскоростные - хотя FB никакой не высокоскоростной на самом деле)

И на будущее - не смотрите варианты проезда по маршрутам, проходящим по Ломбардии сайтом DB. Я уже писал - сайт DB не знает о существовании поездов Trenordа, которыми в Ломбардии являются большинство региональных, потому предлагает иногда идиотские варианты.

Еще что важно знать - в Италии есть очень шустрые ускореные региональные (они гоняют до 160 км/ч и по скорости нередко лишь чуть-чуть уступают IC), в них действует самый обычный региональный тариф.
При расстоянии < 120 км (пока региональный тариф < 9 евро) весной, зимой и осенью это однозначно наилучший вариант, т.к. они будут гарантировано дешевле самого дешевого билета по акции на ПДС и билет можно взять хоть перед отправлением и нет привязки к поезду. Летом - выбор не столь однозначен, т.к. >90% региональных поездов в Италии - без кондиционеров, летом по Италии без кондиционера, мягко говоря, неприятно ездить, при этом в 100% ПДСов кондиционеры есть. При расстоянии >120 км - региональный билет стоит > 9 евро, т.е. билет по акции на ПДС гипотетически может быть дешевле, если конечно Вы его вовремя поймали - но тут надо думать - подходит ли Вам привязка к конкретному рейсу.

В вашем случае - Милан - Модена - 182 км - гипотетически может оказаться дешевле ехать на ПДС по акции (но это если поймался билет спецпредложению по 9 евро или за 15, цена на ПДС в принципе может быть выше - полный тариф там 23,5 на IC и 29 на фреччьи), а Модена - Болонья - на региональном (37 км).
Варианты которые сайт автоматически предлагает (часть пути - на ПДСе, а потом подъехать на пригородном, суммарная стоимость может оказаться даже >29 евро из-за возникающего в таком случае перелома тарифа) - в топку.
« Last Edit: 03.04.15 , 16:04 by Maxy » Logged
Ruslan
Active user

Posts: 1060


View Profile
« Reply #2 on: 03.04.15 , 12:04 »
Share Reply with quote

Спасибо,  Макс. Все очень подробно и ясно.

Как бы ты поехал имея след. исходные данные:
1. Из Милана мне нужно будет в 6 вечера,  15го апреля выехать в Модену.
2. С вокзала в отель и на следующие 2 дня кататься по пригороду (Модена, Фиорана).
3. 17 в 6 вечера ехать в Болонью.
4. Там полторы суток тусовка и 19го в 11.30 из аэропорта вылет на Мск.
экономить- без мазохизма.Если что можно для экспириенса и на стреле. Какие проездные покупать? Наверно в кассе надо спросить чтоб и Модена и Фиорано...

Спасибо Макс.
Logged
Sath
Active user

Posts: 4181


View Profile
« Reply #3 on: 03.04.15 , 16:04 »
Share Reply with quote

Насчет зон Милана - интересно и актуально. Посему буду очень благодарен за информацию.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21145


View Profile
« Reply #4 on: 03.04.15 , 22:04 »
Share Reply with quote

Quote
экономить- без мазохизма
мазохизма там в принципе быть не может
Quote
Если что можно для экспириенса и на стреле.
не вполне понимаю что под согласием (или желанием?) ехать на стреле подразумевается.

если это был намек, что ты непротив проехаться на 300 км/ч - то не получится без неудобств, рациональные варианты проезда по ВСМ не предполагают.

Смотри - высокоскоростная железная дорога - хоть и пролегает между Миланом и Болоньей примерно вдоль обычной железной дороги и естественно проходит через окраины Модены, но в Модене на высокоскоростной линии нет остановки.

Большинство настоящих высокоскоростных поездов летят без остановок от Милана до Болоньи, меньшинство - делают единственную остановку между Миланом и Болоньей на недавно открытой станции Reggio Emilia Mediopadana AV (Реджио-Эмилья Медиопадана ВСМ). В Модене - остановки у идущих по ВСМ поездов не бывает.

 Существует правда одна-единственная пара рейсов FrecciaRossa в день, которая умудряется останавливаться в Модене, но это хитрый рейс - хоть конечные там банальные -  Милан - Рим, но в отличие от своих собратьев (других фреччьяросс Милан - Рим) - этот рейс отправляется из Милана не по высокоскоростной линии, а по обычной железной дороге, собирая пассажиров по тем остановкам между Миланом и Болоньей, где идущие по ВСМ поезда не могут причалить и только начиная с Болоньи - переходит на высокоскоростную линию, по которой дальше умчится в Рим. И аналогично возвращается обратно. Как несложно догадаться - такой рейс ходит рано утром из Милана, и вечером обратно, т.е. в нужное тебе время его не будет. И вообще если и был-бы в нужное время то толку никакого -  от Милана до Модены эта фреччьяросса идет дольше, чем фреччьябьянки (сугубо потому, что количество остановок между Миланом и Моденой, где этой фреччьяроссе надо пособирать утренних пассажиров на Рим - больше, чем количество остановок у фреччьябянок).

Вобщем вывод из этого такой - без пересадок из Милана в Модену - только по обычной (невысокоскоростной) железной дороге. Т.е. ехать можно на региональном, IC или FrecciaBianca. Открывай сайт трениталии и задавай свою дату и время
Как видишь - в :35 каждого часа - есть фреччьябьянка (~1:40  в пути, мест по 9 евро на нужную тебе дату на эту часть суток уже нет, есть только по 19 по спецпредложению если брать сейчас, дальше они будут дорожать, к отправлению достигнут полного тарифа 29 евро), в :15 четного часа или :20 нечетного - ускореный региональный (в пути 2:08, билет купишь в автомате перед отправлением, стоит 15 евро), IC в такое время нет. Ближайший IC (вернее это ночной ICN до Лечче, но пофиг, тариф в сидячий вагон там такой-же как у IC и время в пути тоже) - будет аж в 20:50 и на него уже все места по акции распроданы и прямо сейчас уже цена по полному тарифу 23,50.

Идиотские варианты который подсовывает планировщик (ехать на фреччьяроссе от Милана до Болоньи, и потом возвращаться обратно из Болоньи в Модену на региональном) - отбрасываем.

Вобщем учитывая незначительную разницу во времени в пути между frecciabianca и ускореным региональным - я бы ориентировался больше на то, что удобнее. И принимал-бы в рассчет следующий фактор - насколько вероятно что время выезда из Милана потребуется изменить. Если вероятность не очень маленькая - то невозвратно-непереоформляемый билет брать не стоит.

Если же я тебя неправильно насчет "стрелы" понял, и тебе явно хочется именно по ВСМ на 300 км/ч прокатиться - то там есть один вариантик, с Реджио-Эмилья Медиопаданой, но это будет с пересадкой, потому приведу его только если ты подтвердишь, что действительно тебя такое интересует.
Quote
Какие проездные покупать? Наверно в кассе надо спросить чтоб и Модена и Фиорано...
это ты как-то очень наивно, при чем наивность проявляешь сразу несколько раз подряд. Во-первых надо понимать что Италия - не Германия, и аналога Verkehrsverbundов, покрывающих собой большую часть страны - по большей части Италии нет. Например скажем зональная система с проездными - существует вокруг Милана только в очень близких пригорода: самые далекие от Милана остановки <40 км, иногда даже < 30 км от Милана.

В этом смысле Эмилия-Романия как-раз исключение, т.к. относится к тому меньшинству областей Италии, где все-таки организована зональная система и интегрированый тариф для пригородных автобусов и региональных поездов, действующий на всю область. Но опять-таки, тут вам не Германия, наличие транспортно-тарифного союза еще не гарантирует существование нужного вида проездных. В частности -  в этом тарифе Эмилии-Романьи - предусмотрены только разовые билеты и абонементы на месяц или год. Дневные билеты - в принципе бывают -  но сугубо внутригородские для крупнейших городов т.е. сугубо для внутригородских поездок по Модене - дневной поездной бывает по 4 евро, а такого дневного билета, по которому можно было-бы ездить из Модены в Фиорано - не бывает.
Единственное что утешает - стоимость проезда по этому тарифу Эмилии-Романьи невелика, на разовых билетах не разоришься.
Quote
Наверно в кассе надо спросить чтоб и Модена и Фиорано...
по-моему очень наивно.
Во-первых отдельных касс для гортранспорта обычно не бывает, талоны для них в Италии как правило продаются в киосках и барах.
Во-вторых даже если прийти ногами в офис компании-оператора гортранспорта - то там тоже с вероятностью 90% будет разговор слепого с глухим. Я когда первый раз в Милан приехал и пытался ради интереса с зонами разобраться - поначалу специально в интернете даже не искал, было жалко терять время, которое можно потратить на город, надеялся что разберусь по ходу ориентируясь на надписи, то что показывает автомат и вывешеную информацию, а то что непонятно после этого -  буду выяснять в ближайшем офисе у АTM. Вобщем я был очень наивным, автоматы в метро в Милане идиотские (и дают только разовые билеты - за проездным как оказалось надо идти в киоск). В офисах АТМ еще и очередина из оформляющих долгосрочные и льготные абонементы но не в том дело. Вобщем история повторялась стабильно - дожидался я своей очереди и дальше происходил разговор слепого с глухим. Вобщем первые 2 дня в Милане, когда я все надеялся что может еще разик схожу в офис к ATM и может мне повезет больше, чем в прошлый раз и попадется сотрудник потолковее - я не мог разобраться с зонами Милана. И только после того, как я это гнилое дело бросил и стал сам искать и читать в интернет - то только тогда разобрался с зонами.
Насчет зон Милана - интересно и актуально. Посему буду очень благодарен за информацию.
судя по всему Ruslanа это не интересует и его вопрос по проездным, как я понял, касался не Милана (и уж точно не его пригородов), потому давай я как-то на следующей неделе отдельной темой напишу, тем более там много писать.
Если вдруг забуду - напоминайте.
Logged
helhii
Active user

Posts: 505


View Profile
« Reply #5 on: 03.04.15 , 22:04 »
Share Reply with quote

В Милане довольно много разных типов билетов на гортранспорт, и не забудьте, что вне метро их надо покупать в табакериях, барах и тп. Автоматы фиг найдешь. Надо учитывать, что 90 минутный билет подразумевает только одну поездку в метро.
Станции отправлений в Милане не перепутайте, если регионалами поедете. Пикантность в том, что, например, на Кадорне вообще нет автоматов Трениталии.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21145


View Profile
« Reply #6 on: 03.04.15 , 22:04 »
Share Reply with quote

ой, сейчас ради интереса начал смотреть - нашлись подробности о варианте через Reggio Emilia Mediopadana, которые вероятно стоит сразу сообщить.

Оказалось это куда быстрее, чем можно было подумать, особенно если по времени чистой езды смотреть (54 мин+7 мин + 16 мин, с учетом пересадок есть например вариант 18:27-19:24, 19:32-19:39, 19:47-19:59) и одни из самых дешевых (есть вариантик стоимостью 14 евро за высокоскоростной поезд (по спецпредложению если брать сейчас ) + билет интегрированого тарифа Эмилии-Романьи за пару евро (зато потом по нему-же можно на городском транспорте Модены ездить). Но 2 пересадки только между Миланом и Моденой, да.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21145


View Profile
« Reply #7 on: 03.04.15 , 22:04 »
Share Reply with quote

В Милане довольно много разных типов билетов на гортранспорт, и не забудьте, что вне метро их надо покупать в табакериях, барах и тп. Автоматы фиг найдешь.
в метро в автомате - тоже не все продаются - надо бежать в ближайший киоск тоже (благо он обычно прямо за колонной от турникетов, далеко бегать не надо)
Quote
Надо учитывать, что 90 минутный билет подразумевает только одну поездку в метро.
это типично для Италии. Т.е. если в других странах, где есть разовый билет действующий N минут по которому можно делать пересадки, но подразумевается что он именно для поездки в один конец и для поездки обратно нужен другой билет, даже в рамках этих N минут -  обычно говорится о запрете по разовому билету ехать "во встречном направлении", то итальянцы видимо сочли такую формулировку непонятной, а чтоб затруднить поездку туда-и-обратно по одному и тому-же разовому билету - тупо больше одного раза по нему в метро не пускают.
Logged
Ruslan
Active user

Posts: 1060


View Profile
« Reply #8 on: 04.04.15 , 01:04 »
Share Reply with quote

Мдааа... как все запутано.  Я и не ожидал...
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21145


View Profile
« Reply #9 on: 04.04.15 , 17:04 »
Share Reply with quote

ничего не поделаешь, надо распутываться.
Так что, интересует вариант на ВСМ с двумя пересадками или езда на 300 км/ч не настолько Вас привлекает?
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3 4 5
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.136 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 04.04.15 , 02:04