Давненько здесь не было новостей:
за последний год пошёл полным ходом процесс обновления ПС как следствие заключения контракта между регионами и Трениталией. Регион который почти полностью обновил ПС на новый это Emilia-Romagna.
ПС это
POP (Donizetti у Тренорда) от Alstom Ferroviaria для линий с малыми пассажиропотоками
https://it.wikipedia.org/wiki/Pop_(treno) Бывают в составности 3 или 4 секции.
двухэтажные Rock (Caravaggio у Тренорда) от Hitachi Rail для линий с большими пассажиропотоками
https://it.wikipedia.org/wiki/Hitachi_Rock Бывают в составности 3, 4 или 5 секций.
Дизель - ожидаются поставки Hitachi Blues
https://it.wikipedia.org/wiki/Hitachi_BluesТакже по мелочам закупки Pesa.
Из интересного, вроде не упоминалось здесь, начата эксплуатация Flirt 3, BMU (Bimodal Multiple Unit)
https://it.wikipedia.org/wiki/Elettrotreno_BTR_813 , между Турином и Аостой. Для Турина нужны BMU так как дизель запрещён в центральном туннеле.
Много инфраструктурных проектов, вот например Ломбардия
https://www.lombardia5stelle.it/wp-content/uploads/2016/04/2019_02_20_Piano_Investimenti_RFI_Lombardia-ilovepdf-compressed-1.pdfиз интересно это аероэкспресс в Bergamo Orio al Serio, второй путь Cremona-Mantova, второй путь возле Бергамо и пригородное движение вокруг него, реконструкция станций на полукольце Милана.
Начато строительство продолжения ВСМ Брешия - Верона.
Аэропортов с ж/д станциями стало больше, теперь есть станция Catania aeroporto Fontanarossa (куда обещают дотянуть и так называемое метро Катании). А вчера, хоть это и не поезд, открылся мувер в аэропорт Болоньи.