Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
23.09.19 , 07:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      281/282 Киев - Геническ

Pages: [1]
Print
Author Topic: 281/282 Киев - Геническ  (Read 3688 times)
Крымчанин UA
Active user

Posts: 8228


View Profile
« on: 29.07.15 , 22:07 »
Share

29.06.15.
Геническ – Днепропетровск (14.44 – 20.27)
Вагон 08П (фирм)
Места 042 и 047
Стоимость полного билета без постельного белья и чая – 88,05 грн. (343 км, понедельник).

Данным поездом воспользовались для возвращения из Стрелкового в Днепропетровск. Электропоездом после поездки туда, когда пришлось стоять всю дорогу в середине недели, возвращаться домой в конце праздников передумали окончательно. Про второй электропоезд стало известно уже после того, как мы купили билеты на 282. До Днепропетровска и прочих станций по пути следования для предварительной продажи открыты лишь два вагона 08П (фирм) и 12К (фирм), однако в связи с праздниками, эти вагоны были проданы задолго до планируемой поездки. За сутки до отправления вывалились лишь купейные фирменные, стоимостью  165 грн., но мы решили их не брать из-за дороговизны. Однако вечером вывалилось 4 плацкартных места до Днепропетровска (по одному в вагоны №5 и №7 и 2 места в вагон №8). Я сразу накинулся на них, но не тут то было. Трижды я их не мог забрать из-за глюков на сайте и невозможностью их оплатить через смартфон. В результате меня выручили соседи из соседней комнаты, с которыми мы хорошо подружились за время отдыха, и я купил билеты с их ноутбука. Стоит также сказать, ЭПД тогда еще на 281/282 не оформляли, его ввели где-то через пару недель позже, поэтому мне посчастливилось получить бланк об оформлении проездных документов с отложенной печатью. Билеты были распечатаны уже непосредственно в Геническе за час до отправления поезда. Так как из Стрелкового в Геническ автобуса в нужное время не оказалось, нам пришлось добираться попутками.                 
 
Поезд составом из 18 вагонов приписки ВЧ-1 Юго-Западной железной дороги (Киев) и свежевыкрашенного сияющего электровоза ЧС-7 депо Мелитополь стоял у первого пути ст. Геническ. Когда мы подходили к вокзалу, электровоз как раз отцепился и медленно поехал вперед маневрировать по данной миниатюрной станции, для поездки в обратный путь. Нужно сказать, что второй путь (возле вокзала их всего два) недавно переуложен, и в отличие от заржавевшего и заросшего травой первого пути с гнилыми шпалами, на котором и стоял поезд, выглядел очень презентабельно. Однако платформа у второго пути совсем короткая, видимо она строилась в те времена, когда в Геническ из пассажирских регулярных поездов ходил только пригородный ЦМВ из двух вагонов, так как больше чем два пассажирских вагона там не поместятся. У первого пути платформа длинная – поезд из 18 вагонов там как раз помещается полностью.     

Состав поезда:
Плацкартные вагоны нефирменные - №№1-4 – старые совдеповские КВЗ с деревянными рамами без какой-либо модернизации. Некоторые были с мягкими бордовыми дерматиновыми полками, некоторые с жесткими полками поносного цвета.
Плацкартные вагоны фирменные - №№5-8 – все, кроме вагона №7, старые польские плацкартные вагоны после глубокого КВРа в ЛВЧД-9 Юго-Западной железной дороги в первой половине 00-х. На форуме данные вагоны под кодовым названием «красноплюшевые». Вагон №7 – ТВЗ 2001 г.в. без кондиционера.
Купейные вагоны фирменные - №№9-12 – все вагоны с кондиционером. Вагоны №9,10 - Аммендорфы 1981 г.в. после КВР на Днепропетровском ВРЗ в 2009 году по упрощенной схеме (система кондиционирования осталась старой), вагоны №11,12 - шоколадные немодернизированные Аммендорфы 1990-91 годов выпуска с деревянными рамами внешне в пристойном состоянии.
Вагоны «люкс» фирменные - №№13-14 – шоколадные немодернизированные Аммендорфы с деревянными рамами ничем не отличающиеся от своих купейных собратьев. Вот за что дали фирменность люксам - мне совсем не понятно - рядовой нефирменный люкс.
Купейные вагоны нефирменные - №№15-18 – все старые белые Аммендорфы 1976-78 г.в., без кондиционеров. Внешне в плачевном состоянии. Ни в какое сравнение с фирменными вагонами. Вагон №18 - вообще страшилище – краска с него свисала клочьями.
 
Наш вагон – приличный плацкарт, выпущенный в Польской народной республике в 1973 году с глубокой модернизацией в ЛВЧД-9 Юго-Западной железной дороги в 2003 году. На форуме данный вагон имеет кодовое название «красноплюшевый». Полки были очень мягкими, удобными и покрытые тканью, похожей на бархат, но она была не красного, а коричневого цвета.  В вагоне были установлены стеклопакеты, окна были тонированными, третьи багажные полки представляли такие себе ажурные багажные полки, похожие на багажные полки в электропоездах. Кондиционером вагон не оборудован. Также имелись добротные стеклопакеты и тонированные стекла. Так как ехал в таком вагоне впервые, то многое было в диковинку. Например, санузлы. Мало того, что двери открывались как в купе, так еще и долго не мог понять, как включается вода. Оказалось с педали под умывальником – что очень удобно, особенно если нужно что-то помыть, либо руки мыльные. Вагон очень понравился, полки очень удобные и мягкие, ход плавный и тихий. Из недостатков – на нижних боковых полках очень большие обода, которые отделяют сидячее место от прохода, что при вставании/посадке на место неудобно и травмоопасно, хоть они и скругленные. В общем, вагон очень понравился.

В Вагоне чисто, на окнах были фирменные серые шторки с эмблемой Юго-Западной железной дороги. В нефирменных вагонах шторок не было вовсе – были лишь короткие белые тряпичные занавески. Туалеты без особого запаха, сухие, удовлетворительной чистоты. Обмылки микроскопические в обоих туалетах, но были. Бумаги тоже мало, но она была в обоих туалетах всю дорогу от Геническа до Днепропетровска. Вода в переднем туалете была, но иногда текла с перебоями. В заднем туалете в районе Запорожья воды не было не в умывальнике, ни в бачке для смыва нечистот. Но при этом особой вони в туалете не было.

А вот работа проводников не понравилась совсем. На посадке в Геническе был мужчина лет 40-45, одет по форме с бейджем. Билеты проверял, паспорта нет. По его словам данный состав был собран накануне 26 июня на ст. Киев-Товарный, и это вовсе не состав от поезда №27/28 Киев – Севастополь. На этом положительные моменты закончились. После отправления с Геническа он вместе со своей коллегой (а судя по фамилии, это была его жена) пошли собирать билеты и раздавать постель. Второй проводник (женщина такого же возраста) был одет в огородном варианте (футболка, какие-то бриджи и шлепанцы), явно не как проводник. Туалет открыли, как только поезд тронулся – оно и понятно, так как вокзал в Геническе на самой-самой окраине. Далее продолжали чудить. На подъезде к Акимовке дежурный проводник куда-то ушел, наверное, в штабной вагон, а его напарница даже не потрудилась в Акимовке открыть дверь на вход пассажирам, а садилось в наш вагон человек десять. В результате им пришлось совершать посадку через соседний вагон. После этого, когда один из пассажиров пришел и высказал ей все, что думает по этому поводу, то эта курица даже не удосужилась пройти и проверить проездные документы у вошедших пассажиров и выдать им постельное белье. Когда двое других пассажиров не дождавшись своего белья, пошли к проводнику, то та стала округлять глаза, мол, откуда Вы в моем вагоне взялись, и долго разглядывала их билеты. Через некоторое время пришел дежурный проводник, но билеты проверять у вошедших пассажиров он тоже не счел нужным. Перед Запорожьем, где была немаленькая высадка из нашего вагона, никто никого о приближении не предупреждал, правда, и постели сдавать не требовал. В постели одного из пассажиров, который вышел по Запорожью и оставил постель на мете, проводник нашел довольно большой нательный крест, который потом пытался вернуть пассажиру, но так, как в это время мы уже проезжали Вольнянск, то, по понятным причинам, найти хозяина не получилось. Пассажирам, выходящим в Днепропетровске, билеты были разнесены за час до прибытия. Постели сдавать не требовали. По Днепропетровску из проводников уже дежурила женщина, ну хоть додумалась одеть форму и то хорошо. Чай, кофе, особо не предлагали, но делали и приносили на место по первому требованию. Стоимость стакана чая у проводника – 6 грн. Желающих попить чай было немало, видимо из-за холодной погоды, как для июня. Вообще за происходящим в вагоне проводники следили плохо. Кто хотел – тот курил в нерабочем тамбуре, благо была хорошая изоляция, и дым не заносило в салон. После Новоалексеевки и Мелитополя ходили какие-то посторонние торгаши, которые предлагали жрачку, пиво и мороженное. Также посадили в Новоалексеевке двух человек (пожилая пара) на бельевые места №53,54. Причем мешки с бельем были убрано очень оперативно, поэтому в то, что проводник просто из душевных соображений отдал эти места пенсионерам с верхних полок, я не поверил, а склонился к «зайчизму».   

Выполнение графика. Отправились из Геническа на 2 минуты позже. В Новоалексеевке стоянка была затянута из-за того, что платформа, к которой прибыл поезд (а это был соединительный путь из Геническа, который проходит немного в стороне от вокзала) была конструктивно рассчитана не более, чем на 5-6 вагонов, а так как путь был фактически соединительным, и соответственно находился в стороне от прочих станционных путей и имел нехилый щебеночный откос. Пассажиры долго шуршали по щебню по пути к своим вагонам. В результате вместо 2 минут стояли не менее 5 минут, ожидая, пока весь народ заберется в вагоны со щебеночного откоса. Далее после Сокологорного поползли, и в Акимовке уже опаздывали на 15 минут. Далее до Мелитополя умудрились минут семь нагнать, также сократили стоянку по Мелитополю на пару минут, но все равно отправились с опозданием минут на пять. При этом в Запорожье уже опередили график на 4 минуты по прибытию. Отправились из Запорожья по графику, но в Днепропетровск снова прибыли на шесть минут ранее графика. Это при том, что от Синельниково-1 до Синельниково-2 ползли как черепаха, а далее до Илларионово тоже ехали медленно.
       
Населенность нашего вагона порядка 35% по отправлению из Геническа. Примерно столько же народу село в Новоалексеевке. Остальные сели в Акимовке, Мелитополе и Запорожью. После Запорожья осталось лишь 2 свободных места. Высадка пассажиров началась в Мелитополе, там вышло два человека севшие в Акимовке. Мне аж интересно, сколько стоил билет в фирменный плацкарт дополнительного поезда на расстояние 27 км, что пассажиры выбрали данный вариант. Но билеты у них были. Также было немало пассажиров, ехавших из Мелитополя в Запорожье. Наши соседи тоже ехали из Новоалексеевки до Запорожья. Если подытожить, то минимум полвагона было трамвайщиков, которые вышли по Запорожью или Днепропетровску. Приличная посадка была на всех станциях, в том числе и по Акимовке. Из этого можно сделать вывод, что многие пассажиры, в том числе достаточно скромного достатка, не желают ездить пусть дешевыми и быстрыми, но забитыми в хлам пригородными экспрессами.   

Контингент в основном пассажиры, скромного достатка, очень много пожилых людей, но была молодежь, и даже семьи с детьми, дети и вели себя тихо и воспитанно. Шума, пьянок, гулянок не было. Все тихо и спокойно.

Поездка понравилась. Небо и земля по сравнению с электропоездом-гадюшником Днепропетровск – Геническ, и разница в цене достаточно приемлемая. Справедливости ради нужно сказать, ехать было очень комфортно еще потому, что как для лета на улице было очень зябко, мы даже немного замерзли, пока ждали начала посадки, и поэтому, чтобы не стоять на перроне, решили спуститься к Сивашу, его берег, благо был возле самого вокзала. Пассажиры даже закрывали форточку на ходу. Если была бы жарища, с температурой за бортом более 30 градусов по Цельсию, то было бы конечно жарко и душно, так как форточки маленькие, а кондиционер отсутствует, однако это проблема всех плацкартных вагонов, где устанавливаются стеклопакеты. Для жарких дней фирменный купейный вагон с кондиционером будет самое то, хоть это и недешево, но все равно ощутимо дешевле и намного комфортнее, нежели говноспринтер.

Чувствовались разные климатические зоны. Если, например, в Днепропетровской и северной части Запорожской области была буйная и сочная растительность с множеством разноцветных полевых цветов, то в Южной части Запорожской и Херсонской областях была скупая выцветшая растительность. Также были заметна разница в лесозащитных насаждениях. Если в Днепропетровской и северной части Запорожской области это были широкие посадки из лиственных пород, то в Херсонской области функцию лесозащитных насаждений выполнял ряд или два ряда туй, а на всей линии Новоалексеевка – Геническ вообще было очень необычно видеть чисто сосновую посадку, что, безусловно, исключение, для приморского юга Херсонской области.           
               
Оценка 4 из 10. Минус балл за закрытую дверь на вход в вагон по Акимовке, минус балл за непроверку билетов у пассажиров, севших в Акимовке, минус балл за неуставную форму одежды, минус балл за отсутствие воды в заднем туалете, минус балл за несанкционированную торговлю посторонними лицами, минус балл за посторонних лиц на местах №53,54.

Если подытожить, то вагоны очень так даже неплохие как для фирменного (кроме СВ, на которые я не понимаю почему накрутили фирменность), а вот обслуживание и близко не фирменное.
Logged
Emblaze
Active user

Posts: 4059


View Profile
« Reply #1 on: 31.07.15 , 10:07 »
Share

Не совсем ясно, на что здесь можно жаловаться, если для вас 165 грн купейника — это дорого.
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 8228


View Profile
« Reply #2 on: 31.07.15 , 11:07 »
Share

Не совсем ясно, на что здесь можно жаловаться, если для вас 165 грн купейника — это дорого.
На работу проводников. Ни на что другое я не жаловался.
Logged
vito
User

Posts: 147


View Profile
« Reply #3 on: 02.09.16 , 15:09 »
Share

Номер поїзда: 282 ПА НШ    
Станція відправлення:    2210833    Генічеськ
Станція призначення:    2210700    Дніпропетровськ Головний
Дата та час відправлення:    27.08.2016 14:40
Дата та час прибуття:    27.08.2016 20:22
Вагон: 03 К П-З
Вартість проїзного документа, грн. (Тариф,ком.збір,cтрах.збір,ПДВ)    108,39 + 0,17 (страх.збір) + 22,85    
Збір за оформлення ППД без ПДВ 5,83 грн.

Онлайн-билет с отложенной печатью. (в кассе надо было обменять на традиционный билет)

Кондиционер НЕ работал, от слов "совсем"; все окна (и в коридоре и в купейных отсеках) были открыты - но это не сильно спасало ситуацию при +30С.
Туалеты - стандартные старые (со сливом на рельсы), ТБ и обмылок в наличии. В туалете в начале вагона на полу какой-то отрезок мокрой ткани (возможно, прикрывала что-то).
Электр.розетки в коридоре: между 4-м и 5-м купе, между 8-м и 9-м купе и между 1-м и купе отдыха проводников; розетки функционировали нормально.

Отправление и прибытие по графику.
Проводники выполняли свои функции ОК.

В Геническе отправление было со 2-го пути.
На 1-м пути стояла электричка Геническ-Днепр (отправлялась на 20 минут позже); в Мелитополе электричка догнала и обогнала 282-й: насколько можно было рассмотреть в окно, практически все сидячие места были заняты, некоторые пассажиры ехали стоя.

Оценка: 6/10. (минус 1 балл за туалеты и -3 за неработающий/отсутствующий кондей при +30С)
« Last Edit: 04.09.16 , 12:09 by vito » Logged
Tags:
Pages: [1]
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 04.09.16 , 16:09