Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
13.12.18 , 16:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Train fares and tariffs

      Прага - Страсбурґ

Pages: [1]
Reply | Send this topic | Print
Author Topic: Прага - Страсбурґ  (Read 1986 times)
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22115


View Profile
« on: 03.08.15 , 21:08 »
Share Reply with quote

Шукаючи варіанти проїзду зіткнувся з тим, що DB-шні IC-автобуси пучка маршрутів Прага - Нюрнберг і Нюрнберг - Мангайм, що вже в минулі роки мав деякі з рейсів наскрізні Прага - Мангайм - тепер один раз на день ходить ще далі - аж до Страсбурга - тому є і рейси Нюрнберг - Страсбург і 1 раз на день навіть Прага - Страсбург.
Мінімальна вартість за спецпропозицією там досить приваблива, по 19 євро, купуавати - сайтом  ČD, і як не дивно - воно дуже легко ловиться, наприклад найближча дата, на котру є місця за такою ціною - цей четверг (тобто за 3 дні до рейса, схоже пізніше місць за такою ціною немає лише через те, що термін продажу не пізніше 3 днів до виїзду)

Звісно час в дорозі там виходить аж занадто великий, щоб такий переїзд можна було назвати приємним (8:48 туди, 9:08 назад), але з такою ціною і такою доступністю для когось може виявитись дуже корисним
Logged
joy
Active user

Posts: 25149


View Profile
« Reply #1 on: 05.08.15 , 00:08 »
Share Reply with quote

И удобно, что дневной бус. В обе стороны. Надо взять на карандаш.
Я смотрел, так не только за 20 евро предложения, но и за 150. Большой разброс цен.
Возможный вариант дешевого подскока куда-нибудь в Париж (если с регионалом удачно скомбинировать) или куда-то на юго-восток Франции, тут надо обмозговать.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22115


View Profile
« Reply #2 on: 05.08.15 , 12:08 »
Share Reply with quote

И удобно, что дневной бус. В обе стороны. Надо взять на карандаш.
Я смотрел, так не только за 20 евро предложения, но и за 150. Большой разброс цен.
цен там по-моему всего-то две.
либо 19 евро (спецпредложение) либо 135,4 евро. Если вдруг кому интересно откуда такая цена в полном тарифе -  на jizdenka.cz, чтоб найти этот маршрут - надо задать от Praha [1080] до Strasbourg [1080] - и соберется маршрут VIA <1980>bus*waidhaus gr<1080>nuernberg*wuerzburg*mannheim*ludwigshf.(rh)*LAUTERB.FR*bus***** именно с таким тарифом.

Если кончаются места из квоты спецпредложения или истекает срок продажи спецпредложений (меньше 3 дней до выезда) - то применяется полный тариф, и как я понимаю - промежуточных цен нет.
Quote
Возможный вариант дешевого подскока куда-нибудь в Париж (если с регионалом удачно скомбинировать)
это неправильный ход мысли.
Во-первых надо понимать, что Страсбург он ненамного ближе к Парижу, чем Прага, потому ездить в Париж с помощью этого автобуса - идеологически неправильно. Наоборот, этот автобус - является скорее способом избегать проезда через Париж если нужно куда-то в Эльзас.
Во-вторых там время в пути и так избыточное, не хватало еще пересаживаться на что-то.
Во третьих само предположение о том, что нечто подобное ("поездки из Страсбурга в Париж дешевле за счет того, что региональными") возможно говорит о том, что ты не очень понимаешь какова обстановка с оптимизацией стоимости проезда в TERах по Франции и строишь ложные аналогии с Германией. Объяснять разницу подробно - было-бы не по теме (если хочешь создай новую), если коротко, то просто запомни - в отличии от многих других стран (прежде всего от Германии) - во Франции TER не поможет сделать поездку на большое расстояние дешевше.
Quote
или куда-то на юго-восток Франции, тут надо обмозговать.
вряд-ли. Совсем-совсем на юго-восток (в Ниццу там или Марсель) - рациональнее прорываться через Италию.
А в Лион - разве-что ловить Prem'sы на TGV, но как раз в плане доступности дешевых Prem'sов до Лиона - более благодарное место Мюлуз, а не Страсбург.
Потому в плане рационального продолжения поездки - по-моему единственный имеющий смысл вариант - ночной поезд из Страсбурга в Портбоу и дальше электричка в сторону Барселоны.
« Last Edit: 06.08.15 , 10:08 by Maxy » Logged
Kotenok
Active user

Posts: 3218


View Profile
« Reply #3 on: 19.08.15 , 05:08 »
Share Reply with quote

Во-первых надо понимать, что Страсбург он ненамного ближе к Парижу, чем Прага, потому ездить в Париж с помощью этого автобуса - идеологически неправильно.
Я бы поспорил. Он ближе более чем в два раза - от Праги до Парижа 870 км, от Страсбурга 390.  
И при отсутствии других альтернатив (к примеру Трансавиа летает Прага-Орли от 39 евро) вариант в 10 утра выехать за 19 евро автобусом в Страсбург + за 40 евро приехать к 11 вечера последним TGV в Париж - вполне имеет право на рассмотрение.
цен там по-моему всего-то две.
либо 19 евро (спецпредложение) либо 135,4 евро.
Цен я там сейчас вижу три. Если в чешских кронах, то это 524, 800 и 3737. Но 800 бывает ооооочень редко.
« Last Edit: 19.08.15 , 05:08 by Kotenok » Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22115


View Profile
« Reply #4 on: 19.08.15 , 08:08 »
Share Reply with quote

Во-первых надо понимать, что Страсбург он ненамного ближе к Парижу, чем Прага, потому ездить в Париж с помощью этого автобуса - идеологически неправильно.
Я бы поспорил. Он ближе более чем в два раза - от Праги до Парижа 870 км,
откуда 870?
Конкретно у этого автобуса тарифное расстояние - почему-то 756 км, хотя на самом деле по автодороге там 602 км (с заездами в Нюрнберг и Маннгайм - 673). Там DB считает похоже тарифный километраж по автодороге считает только вне Германии, а по Германии автобусу засчитывают железнодорожное тарифное расстояние, вот и выходит километраж близкий к железнодорожному (по рельсам из Праги до Страсбурга 769)
Quote
от Страсбурга 390.
Вы писали это во обмороке, не приходя в сознание? И вас не смущает, что TGV Париж - Страсбург зачем-то большую часть пути едет по LGV Est, т.е. со скоростью 320 км/ч и при отсутствии остановок между Парижем и Страсбургом поездка занимает 2:18-2:19.
На самом деле 390 км от Страсбурга до Парижа - это расстояние  вовсе не по какой-то (авто либо железной) дороге, а по ортодромии (его можно сравнить только с расстоянием Прага - Страсбург по ортодромии, которое будет 516 и это наглядно показывает соотношение расстояний т.е. примерно 3:4).
А по рельсами из Праги в Страсбург 504 км по обычной невысокоскоростнойжелезной дороге, расстояние по LGV чуть меньше, но ненамного.
Quote
И при отсутствии других альтернатив (к примеру Трансавиа летает Прага-Орли от 39 евро) вариант в 10 утра выехать за 19 евро автобусом в Страсбург + за 40 евро приехать к 11 вечера последним TGV в Париж - вполне имеет право на рассмотрение.
Вы не поняли того, что я имел ввиду, и похоже мне нужно это разжевать, т.к. похоже не поняли и другие.
Если надо в сам Париж по земле - то быстрее будет по по-другому - взять Europa Spezial Frankreich по 39 из какого-то места в Баварии, откуда дешевле (чтоб цена в 49 не превращалась, судя по эмпирическому опыту - надо либо не более 400 немецких километров в маршруте - т.е. от пограничной с Чехией станцией (Furth in Wald или Schirdling) по 39 не выйдет, но можно например от Пегница - самой западной станции, до которой действует проездной проездной EgroNet (Eger - это по-немецки так Хеб называется, т.е. ErgoNet - проездной на окрестности Хеба по обе стороны границы, в сторону Праги действует до Марианских Лазен и даже на 1 станцию дальше, но совокуплять с внутричешским билетом удобнее именно по Марианским Лазням, т.к. до них Včasná jízdenka Česko из Праги по 179 крон сравнительно легко ловится), получается в сумме ~12 евро от Праги до Пегница. При выстраивании маршрута через Форбак (Гр) чуть дороже, но тоже все неплохо.

А вот если надо не в Париж, а куда поближе - то беда. Все поезда, которыми надо пересекать границу Германии и Франции, чтоб попасть под условия спецпредложения Europa Spezial Frankreich - бессовестно едут до Парижа без промежуточных остановок во Франции, если маршрут через Форбак(Гр) либо останавливаются во Франции только и в Страсбурге, если маршрут через Кель (Гр), при чем до Страсбурга таким образом ехать дорого (в большинстве случаев цена до Страсбурга лишь на 10 евро ниже той, что до Парижа, т.е. Прага - Париж таким образом получается минимум 12+29 - и как раз новый автобус, о котором я сообщаю в исходном сообщении этой темы тут сильно выручает. А в другие места, куда можно добираться с пересадкой в Страсбурге - таким образом строить маршрут вообще невыгодно - ведь в Europa Spezial Frankreich пересадку во Франции в маршрут включать нельзя, а если платить отдельно за участок после Страсбурга - то дорого выходит. При проезде в какие-то места умеренно южнее Страсбурга - это легко обходится просто проездом по Германии в максимально близкую к месту назначению точку и пересечением рейна таким образом, чтоб кусок по Франции был сверхкоротким  (т.е. в Мюлуз - через баденский Мюлльхайм, в Кольмар - автобусом из Брайзаха на Рейне). А вот самое обидное - это места по дороге в Париж, в которых все поезда, на которые можно сесть в Германии не останавливаются, а если заплевываться в Париж самолетом - то потом далеко и дорого возвращаться назад.
Получается эти города хоть и ближе Парижа, а попадать туда дороже. Верх несправедливости в том, что при чем в некоторых из вариантах до Парижа (которые при этом стоят дешевле) можно проехать в непосредственной близости от этих мест - разумеется без остановки - и весело помахать им ручкой в окно.
Самые важные из таких "несправедливо туднодоступных" мест это Нанси (но тут можно попробовать похимичить через Люксембург, но я эти варианты не копал, потому не знаю, выйдет что-то хорошее или нет) и особенно Реймс (тут вообще безнадега, вокруг Франция на многие километры во все стороны).  При чем Реймс обделен не только в тарифном плане, но и в логистическом - даже если наплевать на цену - из Герамании туда тупо долго ехать, при чем остановки у TGV рядом с Реймсом есть, но там останавливаются не все даже из внутрифранцузских TGV, при чем каким-то удивительным образом, что те из TGV, которые хорошо встраиваются в маршрут из Германии - там проходят без остановки, а те что останавливаются - не клеятся к маршруту из Германии, потому все плохо и в болшинстве случаев до Реймса еще и время в пути с востока выходит дольше, чем до Парижа - т.е. казалось бы чудовищная и немыслимая ситуация в странах со столь развитым транспортом, но она объективно наблюдается.
Quote
цен там по-моему всего-то две.
либо 19 евро (спецпредложение) либо 135,4 евро.
Цен я там сейчас вижу три. Если в чешских кронах, то это 524, 800 и 3737. Но 800 бывает ооооочень редко.
ага, спасибо. 800 - это 29 евро.
Похоже квота мест по 29 евро - 1 место в автобусе, потому мне просто не попалась дата, когда места по 19 уже кончились, а по 29 еще нет.
« Last Edit: 19.08.15 , 09:08 by Maxy » Logged
Kotenok
Active user

Posts: 3218


View Profile
« Reply #5 on: 19.08.15 , 21:08 »
Share Reply with quote

На самом деле 390 км от Страсбурга до Парижа - это расстояние  вовсе не по какой-то (авто либо железной) дороге, а по ортодромии
Ну внезапно я все расстояния между городами считаю в первую очередь по ортодромии. Ибо какие там кривые выписывает транспорт - это несущественно, а существенны только цена и время в пути.

Quote
И при отсутствии других альтернатив (к примеру Трансавиа летает Прага-Орли от 39 евро) вариант в 10 утра выехать за 19 евро автобусом в Страсбург + за 40 евро приехать к 11 вечера последним TGV в Париж - вполне имеет право на рассмотрение.
Вы не поняли того, что я имел ввиду, и похоже мне нужно это разжевать, т.к. похоже не поняли и другие.
Я все прекрасно понял. Только вот та же самая Europa Spezial Frankreich - она не всегда доступна. И к примеру на ближайшую субботу самый дешевый вариант Прага - Париж был (но уже нет :), ибо меньше 3 дней до отправления) именно вот этот автобус + TGV.
Logged
Tags: praha strasbourg 
Pages: [1]
Reply | Send this topic | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 20.08.15 , 08:08