Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
07.12.19 , 13:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      015/016 Харьков - Рахов

Pages: [1]
Print
Author Topic: 015/016 Харьков - Рахов  (Read 11373 times)
Emblaze
Active user

Posts: 4232


View Profile
« on: 08.08.15 , 12:08 »
Share

Заведем же тему, посвященную новому ночному трансрегиональному экспрессу от УЗ, отдельно от его жарких обсуждений на форуме.

Поездка по маршруту Киев-Львов проклюнулась внезапно, в пятницу вечером: худшего момента для ловли билетов на карпатское направление, пожалуй, не сыскать. Пока я ехал на вокзал с Печерска, в букинге появилась и почти сразу же пропала дюжина билетов на львовский поезд отправлением в 22:40, но при попытке заказать один из них систему заглючило. Пришлось запрашивать доступные варианты на субботу, а из таковых наличествовали только полдесятка мест в СВ ночного экспресса: даже первый класс утреннего Хюндая до Трускавца вымели подчистую, а проходящий московский поезд меня не устраивал по времени в пути, поскольку он появляется во Львове только после полудня.

Итак: вагон 04Л, место 001.

Как и все вагоны этого маршрута, вагон люкс произведен Крюковским заводом и отличается завышенным по сравнению с обычными аммендорфами или даже Хюндаями/Тарпанами ценником. Разница между купейным и СВ на поверку состояла в: 1) дополнительной багажной полке вместо верхней; 2) зеркале в купе; 3) стойке для газет в коридоре; 4) заварном кофе в аккуратной белой чашке поутру вместо растворимого в классическом стакане.













На участке близ Коростеня состав заметно шатало, в остальном же ход был приятный и мягкий. Работали оба биотуалета и индикаторы их занятости. В коридоре и купе чисто, на столиках бутылочки воды и какого-то напитка со вкусом зеленого чая, дополненные шоколадными батончиками, печеньем и вазочкой с засохшими цветочками; диваны мягкие, темно-зеленого цвета. Кондиционер пахал на полную всю ночь, кроме этого, из двух откинутых форточек дул сильный поток встречного воздуха, обеспечивая и в купе, и в коридоре комфортную температуру 20-22 градуса. График от Киева до Львова соблюдался. Проводница объявила скорое прибытие во Львов почти за полчаса и прошлась по вагону, справляясь, не подать ли кому чаю или кофе; об отличиях кофе от бурды, зачастую предлагаемой УЗ, сказано выше.

Вагон был заполнен примерно на треть; большинство пассажиров ехали от Харькова до Львова.

Оценка: 10/10. Я редко пользуюсь купе и СВ, предпочитая сидячки, но в данном случае претензий, помимо сильно задранного ценника, быть не может.

Проезд обошелся в 1083 грн, считая кофе.
« Last Edit: 08.08.15 , 12:08 by Emblaze » Logged
sergius
Active user

Posts: 3904


View Profile
« Reply #1 on: 05.03.16 , 16:03 »
Share

30.07.15
Маршрут Киев-Ивано-франковск 01:15 - 09:45
Вагон 01К
Стоимость 500 грн с копейками.

Фактором выбора данного сабжа было две вещи: собственно новизна и принятие решение ехать за два дня (дефицит мест). Билеты удалось без труда подловить при открытии продаж в первый вагон и выкупить три места.

Интерьер–экстерьер: с виду свежевыкрашенные вагоны, что очень порадовало. А вот внутри - наоборот, имелись такие фейлы как дверь/жалюзи, что туго передвигались и неведомая хрень, грохочущая под вагоном при прохождении стрелок/станций. Также не понравилось отсутствие работающего кондиционера. И все бы ничего, да вот через открытые окна при резком торможении ( что часто происходило в районах Бучи/Ирпеня) доносилась вонь паленого металла.
Из креативного можно выделить расписание http://www.ex.ua/969728536488 и фирменный рисунок (герб?) на занавесках http://s013.radikal.ru/i325/1603/9b/0cfb344da483.jpg (что там делает символ налоговой?).

График/скорость: опозданий было два. Одно при отправлении из Киева на 6 минут, которое ликвидировалось уже в Коростене, а второе по прибытию в Франковск, из-за масштабных ремонтных работ по станции Ямница http://magistral-uz.com.ua/articles/realnij-investor.html.
Максимальная скорость составляла 140, но в основном 130-135. Это до и после Коростеня.
Потом, когда народ начал просыпаться, мы уже проследовали станцию Красне и двигались намного медленнее. Во Львов прибыли по розкладу (отсюда можно сделать вывод о наличии как минимум 20минутного запаса времени на нагон). После Львова к нам прицепили коростенский 2м62 и мы двинулись, резко разогнавшись…чтоб через 5 минут стать на скрещение с Рахов-Львов (какого черта?). Дальше двигались без остановок 70-80, максимум 90 км/ч, что странно т.к. здешний ДПКр двигается намного быстрее.

Населенность: по Киеву высадка 5 человек, а посадка – около 15, включая нас троих.
Загруженность вагона, судя по букингу, была процентов 80 из которых ¾ вышли во Львове.

Локомотивы: из Киева был ЧС8-03Х (не рассмотрел), а из Львова - 2М62-0939 (свежеокрашен и без вони)

В итоге
Плюсы:
-самое главное – минимальное кол-во остановок, что позволяет спать без лишних совганий и побудок, как в поезде 91/92;
-высокая скорость. Один местный абориген, при подьезде к Франыку, хвастался своему знакомому, что тепер постоянно так будет ездить, только из-за высокой скорости и графика «вечером лег – поздним утром встал»
-достойно подготовленный персонал проводников (без красномордых алкашей и базарних баб)
Минусы:
-ремонт мог быть и лучше;
-приоритет должен отдаваться экспрессу, а не пассажирским;
-отсутствие вагона ресторана/бара. В данном поезде он бы нашел своего клиента, а у проводников, кроме чипсов и вафлей Артек, больше ничего нету;
-могли бы ТЭПку в оренду передать. А то смотрится это убойное сочетание как то не особо (со второй минуты) https://www.youtube.com/watch?v=ZC5bBOkS2ng
За одно бы и сэкономили 10-15 минут (сейчас наоборот накинули 5-7 минут. видимо дряхлые тепловозы не справлялись).

Оцкека: 9.5 из 10
« Last Edit: 05.03.16 , 18:03 by sergius » Logged
Andersen
Active user

Posts: 2656


View Profile
« Reply #2 on: 05.04.16 , 00:04 »
Share

04.04. wagon number 0, seat number 29 in the seater/cafe wagon. Frankivsk - Lviv, 119 Hrivs.
Scheduled departure Frankivsk 15:34, scheduled arrival Lviv 17:44.
Real departure Frankivsk          15:53, real arrival Lviv          17:51.

The Kharkiv bound NEX was late on departure from Frankivsk by 19 minutes (no explanation was given).
The two old M62's managed to make the 141 km in 1:58, which compares to the schedule of 2:10.

In Lviv, the NEX departed at 18:05, so the loco change was completed in 14 minutes.

The cafe/bar opened on schedule, offering soft drinks, beer, wine, strong alcohol, snacks, starters, soups and main dishes.
Logged
sergius
Active user

Posts: 3904


View Profile
« Reply #3 on: 19.12.17 , 19:12 »
Share

Дата поездки: 17.12.17
Маршрут: Рахов - Киев (15:35 – 04:16) [билет до Миргорода]
Вагон: 6 С2, возле столика, проход («крюковкий сидячко-бар»);
Стоимость полного билета: 318 грн. 16 коп.

Пролог.

После прибытия в Солотвино стал вопрос о том, как побыстрее попасть в Рахов. Из-за опоздания 13/14 времени на пересадку оставалось полтора часа.
Попутки морозились останавливаться, а расписание автобусов сбилось из-за внезапного паводка.(…)
Через 20 минут таки повезло – с Ужа на Черновцы двигался БАЗ. Видок у него, конечно, был не особо воодушевляющий быструю и комфортную возможность проехать 46 км по горам быстрее, чем за час. Чего только стоило поведенная задняя ось (!!!) из-за чего автобус ехал «виляя»
……………
При проезде села Деловое и далее, заметил, что практически весь участок ж/д пути идущий параллельно автодороге расчищен от кустов и прочих препятствий. Это хороший знак.
……………
В результате до Рахова таки доехал. Но вот только через 5 минут после отправления нужного сабжа.  Но и тут нашлось решение проблемы в виде таксиста, который в это время кунял в своей дЖиге напротив вокзала. После короткого инструктажа о «необходимости догнать паровоз до Ясени», мы двинулись, развивая местами под 100 км/ч. По горам. По дороге, где попадаются ямы с шириной и глубиной колеса легковушки. Но водитель был матерый, и ему явно так часто приходилось гонять по Карпатам.

Обогнали экспресс под Квасами. http://radikal.ru/video/lI7KEtyV8ur

Примерно 30 км преодолели за минут 25. Дальше стал ожидать сабж. вместе с двумя другими пассажирами. На улице в это время было довольно таки холодно, 10 – 15 градусов мороза.

Сама поездка

Прибытие http://radikal.ru/video/DIlJN18FYcZ

Состав прибыл под 2М62У-0214, которая формально приписана к Шепетовке, но как видим, юзаеться груныками на Льв. жд. . И вроде как вторая секция была уже от другого тепловоза, и там сидел машинист (управляется отдельно?)


И это вместо того, чтоб тягать 131/132 через Житомир-Новоград.
 
Поезд опаздывал на 6 минут, поэтому сразу же подбежал к нужному вагону и нырнул внутрь.
Уже хорошо нам знакомый крюк разделенный на две части.


Причем в баре, окромя высоких стоек (столов, стульев), чем-то напомиющих жердочки для попугаев, были и низкие с противоположной стороны вагона.


Поскольку в этот день ничего конкретного не ел, то сразу пошел в бар и заказал солянку (1), картошку с куриным битком (2) и салат (3)


Цены средние. Например, солянка стоит 55 грн., а натуральный «Американо» со сливками – 20. Зато зеленый чай в стеклянной кружке стоил сего 6 грн. (дешевле, чем у проводника). ИМХО, интеграция туда WOG-кафе может быть беспроблемной.

Состав выехал из Рахова с мизерной загрузкой даже в сидячке. Поэтому в баре кроме меня никого не было => была возможность неспешно употребить пищу, поглядывая на заснеженные горы. До Ворохты скорость колебалась от 20-30 км/ч (под гору) до 50. В отличии от поездки весной на 357/358, сейчас ход на данном участке был плавным и без дергания, что может указывать на недавний ремонт.

Немного видео из тех мест сделанное местными причастными из локомотива того состава:
- Рахов – Ясеня https://www.youtube.com/watch?v=2uNW-ATocqc
- Ясеня – Ворохта https://www.youtube.com/watch?v=UhU9Wy7yRU4

Когда за окном стемнело, немного пообщался с продавщицей. Это была плотная женщина среднего роста 40-50 лет. Несколько раз меня спрашивала про Рахов и что в нем такого ценного, из-за чего экспресс завернули туда с Черновцов. В процессе общения выяснилось, что она никогда не интересовалась этим регионом. В её понимании, это все-равно что п. Киев–Лисичанск завернуть на Волчанск после Купянска. Также она боялась Биндер  «местного населения в этой глухомани». Пришлось провести просвещающую мини-лекцию про тур-походы, новогодние пати в коттеджах и Буковель с перспективой глобального развития до уровня Куршавели. Ну и про близость к Хусту/Тячево упомянуть. Так мы доехали до Ворохты, где была посадка в 50-80 человек. В бар также прибыло немного народу. Напротив меня уселось два мужичка, которые сразу прикупили пиваса, а затем и водяры. Ехали в таком составе (вагоне) впервые. Начали фоткаться. Сначала себя, а затем и продавщицу ,а она в ответ попросила сфоткать их ихнюю пятую точку , а она сперва обиделась прикрывшись жалюзью бара, но затем, приняв извинения, присоединилась к компании для общего снимка.

После Ворохты, с гор,  в т.ч. из-за наличия «плюса», поехали немного активнее. Машинист позволял составу разгонятся по инерции до 60 км/ч и затем снижал скорость до 40, что сопровождалось резкими толчками. Один раз такая ситуация спровоцировала опрокидывание банки пива со стола на пьяного мужичка, а он в свою очередь, испугавшись, свалился со стойки )). Та и сама стойка немного «помогла» осуществить пикирования – она чуть пошатывалась.
Затем, представляя кем сейчас будет наполнен бар, перешел в «сидячий» отсек.

Сам вагон. Относится к первой партии Харьковского Столичника (производство 2001-2002 года), о чем свидетельствуют не только технические надписи, но и «короткие» люминесцентные лампы. Кстати, все лампы одного «бело-синего» цвета == повышенное внимание к стилю.
Общее техническое состояние кара, с точки зрения пользователя, можно оценить как очень хорошее.
- все чисто;
- иллюминация функционирует надлежащим образом;
- подвеска адекватно демпфировала прохождение по стрелкам даже на скорости 120 км/ч;
- была в рабочем состоянии и сплит-система – проводник её включил, когда проехали горы. Благодаря ей, температура в вагоне повысилась с 16-18 градусов до 26-28 => работала очень эффективно (в горах топили углем);
Тараканов не обнаружено ))).
Но были и недочёты. В частности, смутил кран в туалете.


Тут может быть два варианта: либо тендер на поставку оборудования выиграла фирма «Дед Панас & его напильник», либо такой кран поставили из-за высокой концентрации быдла в таких вагонах, от безысходности. Ну, зато он хоть работал, как и лампочка над зеркалом :).
Также в сидении «проваливалась» спинка сидения при попытке его перевести в «полулежащее» положение.

Проводник.  Мужик лет 30и. (вроде как то). Периодически предлагал чай/кофе и другие пряности. Осуществлял своего рода конкуренцию бару, ибо с него также периодически ездили тачкой набитой съестным, водой и бухлишом ))). Но в отличии от проводника, барная тачка ездила и по другим вагонам – уровень, ёптель. «Ринкові відносини»…
Сам человек, не смотря на внешний немного вампиристый вид (патлы на голове, мешки под глазами…), был адекватен и охотно шел на контакт. В частности, с ним удалось нарешать вопрос зарядки павер-банка. Следил за порядком. Если до Львова алкашня в баре еще вела себя +/- адекватно, периодически выкрикивая, что то вроде «ты хуй собачий, ты выпил мою рюмку водки…» тезисы про жизнь и политику, то после, когда начался «тихий час» у пассажиров, набор звуков типа «Ыыыэээээ, эблээт туохгн тыгындэ!». И если бы только это. Они начали ронять на пол бутылки (стекло) и открывать форточки (зима, скорость 120 км/ч), что вмиг вызвало недовольство у других мирно едущих. Но это длилось недолго. Как только официальное время работы бара закончилось (23:00), проводник пришел к браткам и хладнокровно прояснил их перспективу закончить этот день в местном РОВД под Бродами. Братки хоть и были крепкого телосложение, но проводника послушались и мирно, спотыкаясь об ноги спящих пассажиров, пошли по вагонам. Также этот мужик имел какую-то новую униформу с шапкой-ушанкой на голове (ушки были завернуты).

Проехав Надворную, как я и предполагал, машинист резко крутанул гашетку, и начал ускорятся. Преодолев несколько ограничений на поворотах перед Тарновицей, состав ускорился чуть ли не до 100 км/ч (!!!).  Просто фантастическая скорость для этих мест. В таком темпе проехали до Хриплина, после которого неспешно прибыли к Ивано-Франковску.
По станции была массовая посадка около 200-250 человек. Также прошла практически вся ротация и сидячки, которая была заполнена наполовину. Локомотив не меняли. Меняли ли бригаду – не определил. Только вот возле тепловоза собралось и бегало вокруг человек 10 в жилетках, параллельно о чем-то перекрикиваясь с машинистами. Из разговора было понятно о возникших проблемах в одной из секций. Но, тем не менее, дальше двинулись без задержки.

Путь до Львова был сложный, ибо:
- по Ямнице останавливались пропускать товарняк;
- по Букачевцам пропускали опаздывающий ДПКр2 на Черновцы;
- по Боринычам на ходу разминулись с ИС 749;
- по Сихову долго объезжали по боковому пути угранный дизель (который также стал причиной опоздания 701).
Ну и машинист не думал нагонять график, двигаясь умеренно 70-80 км/ч. Все это вместе стало причиной опоздания в треть часа.

Во Львове также была посадка во все вагоны и ротация сидячки на 90-100 % (!!!).
Отдельно стоит упомянуть и контингент этого вагона, который был самый разнообразный. До Львова были преимущественно студенты (-ки) и пролетариат, а после – предприниматели с людьми, возвращавшимися из Польши.

Во время стоянки по Львову, пользуясь свободностью бара, решил «поужинать» кофе с шоколадкой. Саму шоколадку позиционировали как фирменную. По факту, каких-либо фирменных обозначений обнаружено не было. На лицевой стороне надпись «С новым годом», а обратной – «Сказки Пушкина» (Зрада?).


Дальше  состав отправился под ЧС8 с опозданием примерно в четверть часа, которое ликвидировалось к Шепетовке. Под электровозом ехалось довольно таки динамично. Максимальная скорость в этом случае составляла чётко 120 км/ч (уже без «погрешностей»)) ).

Через час после отправления с Львова, неподалеку Брод, проводник выключил свет и начался «тихий час».
В Киев прибыли по графику преодолев участок Львов – Киев примерно за 6 часов. Со мной выходило еще человек 5 (с поезда – 50+/-).

Эпилог

После прибытия решил полтора часа подождать до открытия метро. Часть времени провел в маке, в котором и был создан пост.

Резюме:
1.   Видно, за вагоном качественно следят. По крайней мере, не хуже того же 765, что очень радует.
2.   Функционирование такого вагона-бара позволяет хоть сейчас организовать «питание по заявкам» в каждое купе. Для такого состава это есть очень круто.
3.   Сидячка пользуется популярностью в большинстве между остановками, т.е. «трамвайная». И применение такой схемы может быть компромиссным при дефиците плацкартов/мвпс и на других НЭшных направлениях.
4.   К фейлам можно отнести жлобский кран и проваливающуюся спинку сидения.
5.   График сделали очень динамичным. Вот если бы еще локомотивы всегда выдавали исправными. Да еще и электровозы понтовые… Эх-х…(мечты).

Приложение: инфа с трека
Рахов 15:35 (0)
Ясеня 16:23(+6)-16:24(+5)
Ворохта 17:06(+6)-17:11(+7) (20-30/50)
....................
Яремче 17:46 (+3)-17:48(+2) (50-60+задержка на переезде перед ст.)
....................
Надворная 18:29 (+5) (до Делятина и на спуске к Надворной 50-60, 20-30 по горам)
Тарновица 18:36 (+4)( разгон до 70, на поворотах 50, затем до 80)
Братковцы 18:47 (+2)(стабильно 90-95+)
Хриплин 18:53 (-1)(стабильно 90-95+)
Ивано-Франковск  19:03 (+1)-19:22 (0)(30-40, неспешно подкатили к вокзалу)
Ямница 19:32(0)(внеплановая остановка по станции, старт 19:37(+5))
....................
Букачевцы 20:20(+4)(70-80, по станции 20, пропуск ДПКр2, старт 19:23(+7))
....................
Бориничи 21:00(+17)(приняли на боковой путь для пропуска ИС 749 на оду, 80, перед станцией 70)
....................
Сихов 21:38(+15)(80, 60 и замедление до 20 по боковому, пропуск пригородного дизеля, выезд со станции 21:43(+20))
Львов 21:56(+19)-22:14(+17)
Красне 22:48 (+11)(120-125,  было одно замедление до 60 перед Борщовичами)
....................
Здолбунов-юж.  00:10 (+3) (все 120-125; по станции 20-40)
....................
Шепетовка 00:55 (-2)(100-120, по станции медленнее)
Новоград-Волынский 1:37 (-1)(в основном 110, но по Майдан-Вилле с 100 до 60-80 на 5 минут)
...................
Коростень 2:30 (0) (120, от Веровки до Яблонца в пределах 60-100)
Малин 3:00 (-5)(120)
...................
Киев 4:16 (0)
« Last Edit: 20.12.17 , 10:12 by sergius » Logged
donrace
Active user

Posts: 325


View Profile
« Reply #4 on: 09.01.18 , 17:01 »
Share

07.01.18 Львов-Харьков, вагон 7Л

Поскольку варианты проезда от Львова не баловали, пришлось брать билет на него от Ивано-Франковска, что несколько увеличило цену на билет.
За сутки конечно открыли продажу и по Львову, но возиться с ловлей билетов находясь в Польше уже не хотелось, тем более что их быстро размели и свободных мест не осталось.
Ехал с женой и ребенком 2,4 года, из-за него в общем и брался люкс.
Вагон крюковский конечно комфортен, но вот в купе явно не хватает полочек для мелких вещей, да и звукоизоляция по сравнению с купе ТВЗ оставляет желать лучшего...
Ребенку понравилось прыгать с полки на полку, купе явно пришлось ему по душе)
Поначалу было жарковато, но ближе к ночи температура стала комфортной.
Проводница очень обходительная, кофе заварной вкусный.
Поездку немного омрачило происшествие - к утру "задний" туалет забился и его прочистили на стоянке снаружи так, что содержимое выплеснулось на пол и по вагону распространился характерный удушливый запах. Уборка и проветривание коридора конечно помогли но не сразу...

В целом 8 из 10.
Logged
delphin_7
Active user

Posts: 1179


View Profile
« Reply #5 on: 01.10.19 , 14:10 »
Share

25.09.2019, Киев - Ворохта (билет до Рахова), вагон 09К

Билет брался за сутки до отправления из Харькова, в вагоне было 38 свободных мест, к отправлению из Киева разобрали все. В моем купе уже ехало 3 пассажира, двое парней заробитчанского вида с кучей баулов, которыми был заставлен рундук под моей нижней полкой и храпящая женщина. Поневоле вспомнилась цитата
Короче, если раньше купив билет в купе, можно было более-менее на приличных соседей рассчитывать - академиков, разных там менджеров, в конце концов девушек "в условных шортиках", то сейчас готуйтеся к зк, гастарбайтерам, скоро уже и бомжи будут возить бутылки.

Все они вышли во Львове, дальше на весь вагон поехало 5-6 человек, последние из которых вышли во Франковске, дальше ехал только я. После Яремче проводники начали убирать в вагоне, одна из них включила какой-то шансон.
Вагон - вроде и крюк, но в "харьковском" состоянии, полки уже затертые, ну хоть окна чистые. Ковры - куда ж без них, были.
Ночью, на удивление, неплохо спал, даже особо не шатало, хотя вагон был последним.
В Ворохту опоздали на ~25 минут.

Оценка: 8 из 10
Logged
Tags:
Pages: [1]
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 05.04.16 , 03:04