Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
18.01.17 , 20:01

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Галопом по Поморскому воеводству

Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Author Topic: Галопом по Поморскому воеводству  (Read 4249 times)
Dhr_Igor
Active user

Posts: 2848


View Profile
« on: 29.08.15 , 22:08 »
Share Reply with quote

Один мой университетский товарищ (он из Ивано-Франковска) где-то с год работает в Польше. Как-то таких знакомых стает все больше и больше, но не будем о грустном. Общались с ним еще в начале лета и тогда он сказал, что в августе будет ехать в район Гданьска своим авто и что может меня подвезти в Варшаву, если нужно. Слово за слово, напросился я поехать с ним в Гданьск. Ни разу там не был, а тут еще и на море можно сгонять, тем более у товарища остановиться есть где – фирма снимает им квартиру. На том и порешили, что подберет меня во Львове и поедем.
За день до моего отъезда из Днепра (билеты на 69/70 у меня уже были на руках) звонит мой друг и говорит: Поломалось авто, если не успеет починить, то придется ехать либо автобусом, либо блаблакаром.  На блаблакаре ничего подходящего на те дни (16-17 августа не было), а на мои уговоры поехать через Пшемысль, чтобы там пересесть на поезд он не поддался ибо много сумок с едой и вещами и не хочет пересадок.
Короче, ехал я во Львов в предчувствии ночного вояжа на автобусе со всеми вытекающими – бессонная ночь и боли в спине.
Билет на автобус Ивано-Франковск-Гданьск, я купил через интернет в поезде уже (900 грн.). Доехал спокойно до Львова. Ну правда, где-то после Винницы милиция проверяла паспорта, но вопросов не возникло. Погулял во Львове до вечера и вернулся к ж/д вокзалу, т.к. посадка на автобус у меня там. Прибыл наш бус, в темноте не разобрал, то ли Сетра, то ли Неоплан. Заметил лишь только то, что на польских номерах. Но оба водилы наши – украинцы.
В 23.25 выехали.
Границу этот рейс проходит через Раву Русскую – Гребенне. Очередь была впечатляющая, двигались очень медленно. Один из водил рассказывал, что вроде украинских погранцов и таможенников СБ проверяет на предмет коррупции и поэтому все так долго. Вобщем, за 5 часов оба КПП проехали. Еще и поляки сняли 2-х человек с автобуса. Я так понял, что приглашения на работу у них были от какой-то левой фирмы.
С этими границами мы уже набрали 2 часа опозданий + пробки в Варшаве, было ясно, что в обещанные 13.00 мы в Гданьск не попадем.

Далі буде…
Logged
Kotenok
Active user

Posts: 2752


View Profile
« Reply #1 on: 29.08.15 , 23:08 »
Share Reply with quote

Очередь была впечатляющая, двигались очень медленно.
Вобщем, за 5 часов оба КПП проехали.
Ужос. А что, на украинско-польской границе не принято официальные рейсовые автобусы пропускать вне очереди?
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 2848


View Profile
« Reply #2 on: 30.08.15 , 04:08 »
Share Reply with quote

Вообще принято, но в этот раз перед нами мариновалось еще несколько таких автобусов
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 2848


View Profile
« Reply #3 on: 30.08.15 , 22:08 »
Share Reply with quote

Люблин я проспал, даже не слышал когда там останавливались. Проснулся где-то перед Варшавой, когда автобус сделал санитарную остановку на одной из АЗС. Кстати, в туалет на вокзалах сходить было практически нереально, из-за опоздания стоянки были сокращены до минимума. Но на АЗС останавливались довольно таки часто. Вообще, к водителям претензий нет: они периодически спрашивали кому жарко, а кому холодно и пытались отрегулировать кондиционер в оптимальный для всех режим, ставили фильмы на бортовой ДВД и при этом не увлекались с громким звуком и вообще старались услужить и угодить всем пассажирам.
После Варшавы Заходней следующая остановка была в Оструде – ничем городок не запомнился, кроме унылого и давно просящего ремонта автовокзала. В Эльблонге было поинтересней, и сам город побольше, и непривычно было видеть рекламы сразу и на польском, и на русском языке. Все таки, близость Калининградской области сказывается.
В Гданьск приехали в 15.10, т.е. нагнать опоздание особо не удалось. На всякий случай спросил у водил, как покупать билеты на обратную дорогу и цену вопроса. Сказали, что забронировать можно по телефону (дали свой польский номер), билет до Львова будет стоить 180 злотых, а до Франковска 200, а если покупать в кассе, то еще + 20 злотых. Про себя я подумал: «Да ну на фиг, поеду как-то по-другому».
Далее нам нужно было попасть в городок Старогард Гданьский. Попасть по ж/д туда можно либо с пересадкой по ст. Тчев, либо раз в день ходит прямой рельсобус Гдыня-Хойнице под эгидой Przewozy Regionalne. Он нам больше всего подходил по времени, на него и пошли брать билеты. В кассах была очередь, поэтому пошли пытать счастья к автомату по продаже билетов (он, кстати, почему-то упорно не берет 20-ки). Вот тут и пригодилась акции «я, ты и раз, два, три», о которой Маху писал в одной из тем. Например, полный одиночный билет Гданьск-Старогард Гд. стоит 14,6 зл., а если брать групповой по этой акции, например, на 2-х, то выходит по 11,68 зл. с каждого. Мелочь, а приятно :)
Поезд Гдыня-Хойнице был представлен в виде Песы SA136 (очень похожей на эту ). И хоть участок Гданьск-Тчев электрифицирован, а уже от Тчева в сторону Старогарда идет неэлектрифицированная двухпутка, поляков видимо не напрягает тот факт, что дизель коптит контактную сеть. Народу в вагонах было много. Сесть удалось где-то уже под Тчевом. Но приятно, что кондиционер работал. Кондуктор пробежался раз и просканировал наш билет, а потом просто наблюдал кто из новых пассажиров заходит. Доехали быстро и без приключений.

Завтра продолжу.
Logged
tim
Active user

Posts: 6825


View Profile
« Reply #4 on: 31.08.15 , 08:08 »
Share Reply with quote

Очень интересный рассказ, спасибо! С удовольствием прочитал! Ждём продолжения!
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 2848


View Profile
« Reply #5 on: 31.08.15 , 15:08 »
Share Reply with quote

Очень интересный рассказ, спасибо! С удовольствием прочитал! Ждём продолжения!

Спасибо) Продолжаю))
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 2848


View Profile
« Reply #6 on: 31.08.15 , 16:08 »
Share Reply with quote

Старогард Гданьский оказался довольно симпатичным городком, с населением около 50 тыс.чел. Центр города напоминает многие небольшие польские города – ратуша и т.д. Чем дальше от центра, тем больше видна коммунистическая архитектура – серые дома-коробки.
В общем, сам Старогард мне показался скучноватым, т.к. за день я его бегло посмотрел, поэтому на следующий день поехал я в Гданьск
Следующая поездка у меня уже была с пересадкой. До Тчева доехал на Песе  SA134. Кондиционер в ней не работал. Билет я брал прямой до Гданьска у кондуктора (14,6 зл.), т.к. по Тчеву была удобная стыковка на какую-то электричку Пшевозов региональных. Ехал в вагоне предусмотренном для перевозки велосипедов. В вагоне ехали 3 или 4 студента с роверами из их разговора я понял, что далее они едут в Краков. Приехал в Тчев. Электричка до Гданьска должна была приехать на соседнюю платформу, удобно. Приехала убитая EN-75 (такая  же , только еще более потрепанная). Чесно говоря, думал, что поляки от этого старья уже избавились. Но ни фига. Доторохтели на этом чуде до Гданська Глувного. Что любопытно, билеты никто не проверял (по крайней мере в моем вагоне).
Пошел гулять по городу. Сразу как-то наткнулся на ратушу:



а там уже и набережная Мотлавы была рядом:



Мне советовали прокатиться на прогулочном корабле по маршруту Гданьск-Вестерплатте-Сопот-Гданськ. Цена 40 злотых. Но как-то я отвлекся и забыл об этом. Думаю, что прогулка на этом пиратском корабле подороже будет))



Туристов полно. Часто слышна немецкая и английская речь. А еще очень много забегаловок, которые готовят кебаб. Кстати, когда на следующий день мы с товарищем (тогда я уже поехал не сам) зашли в одну такую турецкую забегаловку, то хозяин этой харчевни когда узнал, что мы из Украины дал нам одну бутылку турецкого пива Эфес бесплатно. Вроде не просроченное было))
За автовокзалом есть гора, с неким мемориальным комплексом, оттуда открывается неплохой вид на город:



По дороге обратно в Старогард, решил обкатать другого перевозчика SKM Trojmiasto. Для них в подземном переходе под колеями есть отдельный автомат для продажи билетов. Билет Гданськ-Тчев 8.10 зл. Характерная особенность – сразу после покупки билет нужно компостировать. Рядом висит электронный компостер – желтая коробка. Подвижной состав – тоже какая-то разновидность EN – но почище и поновее. В Тчеве пошел в кассу и оказалось, что билет до Старогарда стоит 7.60 зл. Т.е. выгоднее по этому маршруту ехать без разбивок на разных перевозчиков.

Później będę dalej.
Logged
Kotenok
Active user

Posts: 2752


View Profile
« Reply #7 on: 31.08.15 , 17:08 »
Share Reply with quote

Приехала убитая EN-75. Чесно говоря, думал, что поляки от этого старья уже избавились.
А зачем от них избавляться? Поляки не настолько богаты чтобы резать подвижной состав просто так. Конструкция для малодеятельных линий экономичная и крайне удачная, им делают капиталку, вставляют в салон современные биосортиры, меняют лавки с пластиковых и дерматиновых на мягкие - и они нормально продолжают ездить. Я из Вроцлава в Чехию на такой переделанной ехал, вполне прилично внутри.
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 2848


View Profile
« Reply #8 on: 31.08.15 , 17:08 »
Share Reply with quote

Ну да, я потом чуть позже ехал на откапиталеных версиях, то выглядело все прилично. Но та, о которой упоминал выше, была реальным хламом.
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 2848


View Profile
« Reply #9 on: 31.08.15 , 20:08 »
Share Reply with quote

Кстати, в один из дней путешествия по Гданьску, занесло меня в магазин электроники Media Markt. Присмотрел себе телефон - купил. И тут я вспомнил рассказы Dmitra и Kop'a о том какая удобная штука - Tax Free, спросил в магазине можно ли оформить соответствующие док-ты, они оформили без проблем. При пересечении границы в Гребенном поставил отметки у польских таможенников о вывозе товара, вроде все ок. Приехал в Днепропетровск. А перед этим прочитал, что в Украине возвратом Tax Free занимаются 3 банка: Укрэксим, Ситикомерц и Правекс. Но Правекс делает это только в нескольких отделениях в Киеве, Львове и Одессе (и то по предварительной записи). Пошел в Ситикомерц - висит бумага, что банк-банкрот и уже не функционирует. Пошел в Укрэксим - говорят, что договор на предоставление этой услуги у них закончился и непонятно будет ли подписан новый. При этом посоветовали обратиться в компанию Глобал блю напрямую, якобы эта компания практикует возврат денег на карту, если им выслать эти бумажки почтой. Написал я а Глобал блю, вот что ответили:
Quote
В ответ на Ваш запрос сообщаем, что если Вы сделали покупки в Польше, то возврат НДС возможен только в наличной валюте.
Однако, Вы или Ваш представитель можете получить возврат на одном из наших международных пунктов возврата (адреса Вы можете найти на сайте).
Пожалуйста, обратите внимание, что польские формы действительны в течении 7 месяцев с момента выпуска.
А на их сайте, только Правекс в Киеве, Львове и Одессе. С правексом я тоже общался, на предмет оформления в Днепре через их филиал, но ни фига, отвечают нужно лично ехать. Ни в один из этих городов я пока ехать не планирую, а специально ехать это при грубом подсчете затраты на дорогу - 400 грн. Сумма налога к возврату = 80 злотых, это ориентировочно 480 грн.
Кто что посоветует из бывалых путешественников?
Может при следующей поездке в ЕС (виза новая будет не раньше октября) в тупую поехать в какой-нибудь аэропорт и там обратиться в пункт возврата? Или меня туда не пропустят?
Или в Украине какие-то еще конторы есть специализирующиеся на этой теме?
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.096 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 31.08.15 , 09:08