Вопрос, а чем же денежно полезен вариант покупки заранее купе Хутор-М.-Львов? Какие при этом будут варианты разбивки плацкарта до Хутора? Не окажется ли это дороже моего варианта?
С практической точки зрения помогает довольно сильно.
Москва-Брянск - 1000 руб.
Брянск-Хутор - 1500 руб.
Хутор-Львов - 500 руб.
Итого - 3000 руб.
Если же брать Брянск-Львов, то тариф будет 3800, то есть выигрыш составит в сумме 1800 рублей.
Вообще говоря, чтобы планировать такие поездки, необходимо понимать механизм формирования тарифов.
Когда мы едем из России в Украину, то могут действовать 3 тарифа.
1. Внутренний российский
2. Внутренний украинский
3. Межгос.
При этом самый лютый из них - это именно межгос. Он включается тогда, когда начальная и конечные станции находятся по разную стороны от границы, поэтому в общем случае нужно минимизировать тот путь, который проезжается по этому участку.
Нужно также понимать и принципы, по которым формируется каждый из этих тарифов.
В общем случае тариф состоит из двух частей: билета (плата за услуги локомотива и рельс) и плацкарты (плата за услуги вагона).
1а. Внутренний российский тариф в чистом виде - поездка совершается в российском вагоне по территории России. Для поездок в Украину это не очень интересно в жизни, поскольку поездов через границу формирования РЖД почти нет, разве что задействовать недорогую сидячку до Брянска.
2а. Поездка внутри России в украинском вагоне - это уже не чистый внутренний тариф: плацкарта будет в нем по межгостарифу. Однако на практике поездка по России в вагоне УЗ или БЧ выходит не дороже, чем в российском вагоне, а во многих случаях и несколько дешевле. Например, на сегодня до Брянска от Москвы билет на тот же 73 в плацкарт стоит 1000 руб., а на поезд Москва-Климов 1200 на нижнее небоковое место, 1000 на верхнее небоковое или нижнее боковое или 800 на верхнее боковое.
2а. Внутренний украинский тариф. Аналогично российскому, только он в несколько раз ниже. Поэтому если есть возможность, то неплохой ход - ночная поездка по Украине в купе по дешевому украинскому тарифу, а на дорогие участки в межгосе и по России переходить в плацкартный вагон. Например, поездка от Хутора Михайловского до Львова в купе будет стоить всего 500 рублей, а в плацкарте 300. В масштабах стоимости всей поездки разница несущественная, а разница в комфорте большая.
2б. Поездка внутри Украины в иностранном вагоне (РЖД, ЧФМ, БЧ). В отличие от поездок по России в иностранных вагонах, по Украине в них ездить нежелательно, так как это приводит к кратному (до 2 раз) увеличению стоимости проезда.
3. Межгостариф. Самый неприятный из этих тарифов. И один из компонентов этой неприятности заключается в том, что мало того, что он сам по себе высокий, но он, в отличие от внутренних тарифов, состоит не из двух, а из трех компонент. Помимо плацкарты, билетная часть взимается дважды (или n-жды), по каждой стране в отдельности. При этом каждый из этих компонентов в межгосе достаточно дорогие и получается, что для пересечения границы приходится платить какие-то совсем неприличные деньги. Например, билет от Суземки до Зернова (около 10 километров) будет стоить аж 1000 рублей с лишним! За эти деньги можно пересечь всю Украину с запада на восток.
4. Ну еще о чем стоит сказать, это пригородный тариф. Практической пользы от замены поездов дальнего следования из соображения экономии на пригородные лично я не вижу: через границу они не ходят, в Украине тариф на поезда дальнего следования и так низкий, а условия проезда в пригородных поездах УЗ, как правило, ужасные. Тариф в России в пригородных поездах высокий, хоть и ниже, чем на поезда дальнего следования во многих случаях, но экономия все равно не будет иметь решающего значения, особенно при поездках на дальние расстояния, при этом затраты времени будут намного больше. Например, от Брянска до Москвы можно доехать в сидячке за 550 рублей, что даже ниже, чем пригородными. Конечно, в пригородных поездах можно ездить способом, о котором тут не принято говорить, но на практике он реален только в пригородной зоне города Москвы, где электрички ходят каждые 5...60 минут.