Добрый вечер.
Может кто помнит из истории?
После провозглашения Независимости, как жд перегон Гартмашевка - Чертково (который проходит по территории Украины) попал в управление РЖД?
Может это была какая-то долгосрочная аренда?
Если его теперь будут разбирать, то кто это должен делать? Так же интересует как быть со станцие Зориновка?
Интересно чисто с юридической точки зрения. Наверняка должны быть какие-то старые межгосударственные договора на эту тему?
Элементарно - потому что официально УЗ на него не заявила прав. А неофициально УЗ не нужен был геморрой с обслуживанием короткого изолированного участка, ибо соответствующая инфраструктура на нем отсутствовала и надо было либо возводить ее с нуля, либо арендовать технику и прочая у РЖД.
Вот со статусом земли под линией все проще - она в аренде у РЖД.
Разбирать будет РЖД - фактически все строение пути и КС принадлежит ей, со времен СССР там все уже неоднократно заменено и единственное что осталось - это насыпь и столбы под электрификацию.
Участок Гартмашевка-Чертково идет под консервацию со снятием КС и РШР. Станция Зориновка также под консервацию, ибо в текущих реалиях она не нужна.
Участок Чертково - Боченково переводится в однопутный, снимается второй путь и КС на нем, строится однопутный обход участков заходящих на территорию Украины.
А на участке Чертково-Шептуховка (который заходит на территорию Украины три раза 1,1 км, 2,6 км, 3,6 км)
Два раза.
