Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
06.12.20 , 03:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Овруч-Белокоровичи

Pages: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11
Reply | Print
Author Topic: Овруч-Белокоровичи  (Read 72029 times)
frankys
Active user

Posts: 273


View Profile
« Reply #20 on: 13.04.11 , 23:04 »
Share Reply with quote

Такой себе отчетец:
2-4 апреля.

Интерес к линии возник в 2009м,когда я первый раз увидел фото Л.Андронова на Паровозе с о.п.Возляково - http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=185122&LNG=RU#picture .С тех пор постоянно
строил какие то планы посещения этого пункта,но все это было как то туманно,неопределенно.Любая информация была интересной,
немногочисленные фото в сети и служебные расписания на вес золота.Осенью 2010го прочитал мини-отчет Susvica и уже точно настроился
на поездку,но дело шло к зиме,и я решил ехать весной,в апреле,сначала думал ехать до Возляково сразу на дизеле и потом пешком до Белокоровичей,но
до нового года план 100 раз переделывался и в итоге я остановился на 3х дневном варианте для фотографирования всех пунктов "с земли" для Фотолиний ЮЗАП и подробного изучения линии с ночевками возле ст.Хайчнорин и на Возляково,переезд
дизель-поездом планировался с о.п.Прибытки до о.п.Мощаница.Со мной должен был ехать Дима Костюк (Sir Dem),который интересуется линией не меньше чем я,но наши планы отличались,он был настроен на
однодневную поездку,к тому же были еще кое какие проблемы и к концу марта дал окончательный ответ.К 20м числам марта в пригородах Киева еще лежал снег,по этому поводу я переживал.

2 апреля

В 1й день с Овруча до ст.Хайчнорин планировалось пройти 18км,попасть в Овруч хотелось пораньше (дизель-поездом Коростень-Выступовичи 8:38-9:59) что бы дойти до темноты.
В Коростень в такую рань попасть кроме фирменного 111го поезда нереально (4:22-6:35) или эли Киев-Коростень,которая отправляется на час раньше и приходит позже.

Итак,3:15 ночи,сижу на рюкзаке,жду такси на 3:30,не могу поверить что этот день наступил:)К слову,такси я пользуюсь очень редко и поэтому расценок не знаю.Взяли с меня 35грн от Парка Славы до вокзала.
На вокзале беру билет на 111й,предварительно высмотрев на е-квытке нефирменный вагон 12.В итоге что то около 25грн-отлично.
Заваливаюсь в вагон,отправляемся.Засыпаю,просыпаюсь от дикого храпа сразу нескольких тел,один из которых самый буйный
напротив меня-вот везет всегда.Точно по расписанию,в 6:35 в Коростене.Намного холоднее чем в Киеве.Иду в вокзал,выхожу на привокзальную,мрачно,сыро,холодно...
В итоге завтыкал на минут 40 и вспомнил что планировал идти на Коростень-Подольский с фотографированией 2х о.п.В итоге добираюсь о.п.Сады
примерно в 8:15,рисковать чесать еще километр до Подольского не хотелось,решаю ждать дизель на Овруч здесь.В дизеле
народа немного,хоть и суббота,сразу подходит кассир.Снимаю через дверь немного,местами еще лежит снег.В Овруче выходят
почти все.Здесь я впервые,походил по городу,прошелся в начале линии на Вильчу и около часа пошел в сторону о.п.Остров,именно там начинается линия.
http://railwayz.info/photolines/showphoto.php?ph_id=15707 .На Острове народ видно никогда не видел людей с рюкзаками,как потом я понял не только там.Состояние пути на Белокоровичи хорошее,накат идеальный.Через 20 минут достигаю
переезда дороги Коростень-Овруч.Через полтора часа я на о.п.Шоломск-это бывшая станция,разобрана очень давно.Немного отдыхаю.
И здесь начинаются суперские виды Полесья.Следующий пункт-платформа Квитневый,что возле села Шоломки,здесь я в пол 5го и теперь опасаюсь,что
не успею сегодня дойти до Хайчнорина.Местная ребятня сразу обращает внимание,всем интересно.Около 7 ми понимаю,что до Хайчнорина
дойти сегодня не успею точно,думаю ночевать возле речки Норинь.Проходит 2М62 с хопперами на карьер.Темнеет,ищу место что бы
поставить палатку,в итоге нашел хорошее,правда сырое,недалеко от путей.2М62 едет обратно на Овруч.Сварил на горелке макарон с тушенкой,запил чаем и около 10ти уставший завалился спать.
Завтра предстояло наверстывать еще около 4х километров.Ночью машка еще несколько раз моталась туда-сюда...

3 апреля

В этот день в планах достижение платформы Прибытки с переездом на Мощаницу и дальше на Возляково пешком с ночевкой.Пешком предстояло пройти
17 км,в т.ч. 11 до Прибыток за 4 часа.

Проснулся около 7ми,сварил чаю,прогулялся по берегу и вышел.Оказалось,что я недалеко остановился на ночевку от платформы
Норинск,через 10 минут был уже на ней.Пункт самый новый на линии,построен в период 2000-2003 годов.На Хайчнорин пришел
в пол 10го,отфоткал и тут подходят 2 мужика и спрашивают что я здесь делаю,зачем фоткаю и т.д и т.п.Потом подходит еще
один и представляется начальником станции,говорит что если я не перестану фоткать,то вызовет милицию,хотел документы
проверить,но я не дал.Сказал что ухожу и разошлись на том.На станции 4 пути-3 действующие и 1 заброшенный,1 подьездной
путь на карьер,с которого идет процентов 80 груза линии.Дальше Хайчнорина состояние пути ухудшается,ж/б шпалы вперемешку
с деревянными.Перегон Хайчнорин-Веледники прохожу за 2 часа,в Веледниках я в 12:15,до дизеля час,а мне еще предстоит
пройти 2км до Прибыток,решаю забить на это дело и ехать сразу с Веледников.На станции 3 пути,лежит лес на погрузку,
стоит кран,чуть дальше погрузочная база.В зале ожидания так и пахнет теми временами,когда фото было черно-белое и только
на пленке.Набираю в колодце у станции воды,вскоре подползает ДР1А,народа на посадку ноль,выходит человек 7,я один в вагоне,
на Прибытках выходит с десяток.Дальше начинаются болота по обе стороны,дизель адски шатает,10км преодолевает за 25 минут.
Спрыгиваю на Мощанице,кроме меня вышла еще одна женщина.Мощаница тоже бывшая станция.Разговорился с дедом,он подумал
что я журналист,сказал что живут сейчас 6 семей по 2-3 человека,за продуктами ездят в соседние села за 10км.Транспорт
есть у него-конь и еще трактор у соседа,говорит,что зимой кроме дизеля ничем не выедешь,а если и его отменят,то будут
сидеть 4 месяца по домам,вспоминал что при союзе много народа жило,был перегруз на узкоколейку в Жовтневое и узкоколейная станция.
Выхожу с Мощаницы в пол 3го,дизель возвращается обратно,тормозит,машинист высовывается и спрашивает что да как.Иду на Возляково,
c обеих сторон непроходные топи,в Возляково около 5ти.От радости хочется кричать:) Краем глаза замечаю кого то из
тех 2х семей,что живут здесь.Около часа валяюсь на платформе,пью чай и обедо-ужинаю.И вдруг приходит человек,тот самый
"бригадир",моему появлению совсем не удивился,разговорились,незаметно и вечер наступил.Поставил палатку за соснами
недалеко от платформы,потом он еще долго уговаривал ночевать в его путейском домике.Пошел немного пофотографировал
и завалился спать.Словами ощущения не передать,нужно там быть!

4 апреля

В этот день предстояло пройти по самому незаселенному и почти неиспользуемому 20километровому участку Возляково-Белокоровичи (ездит путеизмеритель),интересно было попасть на Жерев,узнать
станция это или о.п. сейчас.

Проснулся в 7:30,погода совсем не радовала.Побродил по селу,везде брошенные дома и руины,пофотографировал платформу.
Чуть позже пришел "бригадир",принес бутылку березового сока.Я собрался,попрощался и в пол 10го вышел.Через полтора часа
достиг платформы Волошино,хотя платформы то там и нету,только 2 таблички "Остановка 1го вагона" и руины павильона,узенькая тропинка
ведет в село.Пошел дальше,оборачиваюсь назад и вижу на горизонте фигуру в километре от меня.Не стал дожидатся,пошел дальше.
На пол пути до Жерева встретил путейцев с тележкой.На Жерев пришел в час,все таки станция разобрана.Здание вокзала впечатляет -
http://railwayz.info/photolines/showphoto.php?ph_id=15924 . Нахожу старые документы 80х годов.До Белокоровичей 12км,до последнего
пункта на линии - 3.Платформа Червоная Волока построена тоже относительно недавно,в 90х.Ноги у меня уже отваливаются,
последние километры идти было очень трудно.Возле речки Жерев буквально падаю,ноги подкашиваются,но линия взята,я очень
доволен,мечта сбылась.Через час у меня 659 на Львов,не верится что я это сделал,захожу в магазин и иду на посадку.Всем советую побывать в этих удивительных малозаселенных местах!

Пройдено пешком : 50км ; дизель-поездом : 12км.

Фото всех пунктов линии смотрите здесь - http://railwayz.info/photolines/showline.php?lineid=181
« Last Edit: 14.04.11 , 15:04 by Kikitruth » Logged
Sir Dem
Active user

Posts: 1336


View Profile
« Reply #21 on: 14.04.11 , 00:04 »
Share Reply with quote

тут подходят 2 мужика и спрашивают что я здесь делаю,зачем фоткаю и т.д и т.п.Потом подходит еще
один и представляется начальником станции,говорит что если я не перестану фоткать,то вызовет милицию,хотел документы проверить,но я не дал.Сказал что ухожу и разошлись на том.
От би сказав - на конкурс "Залізничні фотомандрівки". Цікаво, яка була б реакція? :)
Взагалі, ще раз - молодчина! Дійсно, наше Полісся - це неймовірна краса й відпочинок для душі.
Logged
RVR
Active user

Posts: 933


View Profile
« Reply #22 on: 14.04.11 , 04:04 »
Share Reply with quote

Очень увлекательное повествование и смелое путешествие.

Часами бы читал отчеты об участках Бердичев - Житомир - Коростень - Овруч - Выступовичи; Фастов - Житомир - Новоград-Волынский; Житомир - Коростышев; Коростень - Белокоровичи - Олевск и Овруч - Возляково - Белокоровичи.

Обожаю ездить на ДР1А. Это единственный дизель-поезд, на котором я ездил в своей жизни и ездил на нём я только на участках Коростень - Житомир - Фастов. Плюс еще Фастов - Киев в советское время, когда был прямой дизель Коростень - Киев через Житомир и Фастов.

Но будучи автором повествования я бы свое путешествие организовал бы так.

Воскресенье.

1. ПДС 343 Киев - Коростень 7:27 - 9:44
2. Дизель-поезд Коростень - Овруч 10:50 - 12:08
3. Дизель-поезд Овруч - Возляково 12:32 - 14:04
4. Пешим ходом 20 км от Возляково до Белокоровичей.
5. ПДС Белокоровичи - Львов 19:31 - 6:43

И тоже впечатлений было бы с головой.

Но вот вопрос, а что если бы мне надо было потом на Киев. Нужно было бы ждать утра (львовский поезд в 6:37). Но тогда можно было пешую прогулку начать в Прибытках (где как раз начинаются сплошные леса и болота). Или вообще пешая прогулка Овруч - Белокоровичи. Интересно, реально ли 62 км протопать вдоль пути с 12:08 до 6:43 (18 часов 35 минут = 3,35 км/час).

Еще есть вариации. Если топать от Прибытков или Возляково до Белокоровичей, то можно проехаться в дизеле от Белокоровичей до Олевска (22:08 - 23:01). В Олевске заночевать. Даже не заночевать, а немного подремать. Потом на следующее утро (понедельник) Олевск - Коростень (4:36 - 6:58). Ну а с Коростеня до Киева на ПДС. Варианты: Варшава-Киев (7:04-9:13) - скорее всего, нельзя успеть; София - Киев (7:19-9:29); Вроцлав - Киев (7:46 - 10:19). Но все эти поезда международные. Так что самый оптимальный вариант это скорее всего Львов - Киев (7:58-10:29). На нём можно прямо с Олевска, если нет желания проехаться на дизеле (Олевск - 5:34, Киев - 10:29).
« Last Edit: 14.04.11 , 04:04 by RVR » Logged
opex
Guest
« Reply #23 on: 14.04.11 , 08:04 »
Share Reply with quote

Вы уверены что сможете 20 км пешком за 5 часов преодолеть без передышки? ;) Есть опыт подобных походов?
С удовольствием почитаю Ваш отчет :)

Кстати, насчет видов Полесья - а как выглядит Овручско-Словечанский кряж? Это хоть заметно глазом? Есть там холмы?
Logged
frankys
Active user

Posts: 273


View Profile
« Reply #24 on: 14.04.11 , 12:04 »
Share Reply with quote

RVR,я сначала и думал о таком плане (до Возляково дизелем,дальше пешком),но эти 20 километров пришлось бы лететь,а смысл?Ведь хочется все посмотреть нормально.Я выбрался с Возляково около 10ти и добрался до Белокоровичей в 6,но это учитывая то,что у меня был тяжелый рюкзак + я отдыхал и исследовал подробно каждый пункт,так что если хотите успеть на 659 за 4 часа-очень рискуете.

Нащет прохода всей линии за 18 часов-во первых Вы не выдержите такой нагрузки,если только не очень хорошо подготовлены,во вторых смысл идти по темноте если ничего не видно,всю красоту упустите,да и неприятно в таких местах ночью ходить,глядишь да и вылезет медведь на колею :)

Самая красота начинается после Веледников,Прибыток,так что лучше сходите с дизеля там,но без одной ночевки Вам не обойтись,можете переночевать у "бригадира" в путейском домике или даже в доме,я просто не спрашивал.

Нащет того,как добратся в Киев вечером с Белокоровичей.Единственный вариант,который я вижу это выйти на дорогу е-373 (Киев-Варшава) и ловить автобусы или маршрутки (к примеру Олевск-Киев или Коростень).

Орех,его заметно очень хорошо возле платформы Квитневый (село Шоломки),там холмы с соснами,очень красиво.Они были в нескольких километрах от меня по правую сторону,а перед ними равнина.
« Last Edit: 14.04.11 , 13:04 by Kikitruth » Logged
opex
Guest
« Reply #25 on: 14.04.11 , 12:04 »
Share Reply with quote

А еще подскажите, реально ли как-то закрытый участок проехать на велосипеде? Или там путь только по шпалам, на велике не разъездишься?
Logged
frankys
Active user

Posts: 273


View Profile
« Reply #26 on: 14.04.11 , 12:04 »
Share Reply with quote

Нереально.Посмотрите на карту http://download.maps.vlasenko.net/map2k-2006/zhitomirskaya1.jpg - дорог там возле жд нету.Реально проехать вдоль жд только с Овруча до Хайчнорина.
Logged
frankys
Active user

Posts: 273


View Profile
« Reply #27 on: 14.04.11 , 12:04 »
Share Reply with quote

RVR ,можете рассмотреть такой вариант:

Киев-Трояновка (659 15:43-0:53)
Трояновка-Белокоровичи (660 1:32-6:32)

Ну и дальше с Белокоровичей на Возляково.За 8 часов спокойно успеете.
Logged
RVR
Active user

Posts: 933


View Profile
« Reply #28 on: 14.04.11 , 14:04 »
Share Reply with quote

При нормальной физической форме (в том числе отсутствии лишнего веса и вредной привычке типа курения), удобной обуви и легком снаряжении, думаю, можно протопать 20 км за с 14:04 до 19:31 (почти 5,5 часов) и даже успеть пофоткать Возляково и закрытые о. п. (4 фото на каждый о.п. - общий вид о.п., здание, вид в сторону Белокоровичей, вид в сторону Овруча).

Для меня это было бы всё равно лучше изнурительных медленных (по времени + рюкзак) прогулок и двух ночёвок.

А вот с Прибытков - уже сложнее. Особенно если на вечерний дизель в сторону Олевска надо успеть. Да и летом надо проворачивать. Когда и после 22:00 еще светло.
А Овруч-Белокоровичи пешком согласен: надо быть очень подготовленным, чтобы за 18 часов 62 км протопать. Да и реально дикие животные - опасность. Ведь ночью даже летом темно.
« Last Edit: 14.04.11 , 14:04 by RVR » Logged
Sir Dem
Active user

Posts: 1336


View Profile
« Reply #29 on: 14.04.11 , 14:04 »
Share Reply with quote

RVR ,можете рассмотреть такой вариант:
Киев-Трояновка (659 15:43-0:53)
Трояновка-Белокоровичи (660 1:32-6:32)
Ну и дальше с Белокоровичей на Возляково.За 8 часов спокойно успеете.
На жаль Троянівку з нового графіка прибили принаймні для 360. Тепер або в Маневичах більше години сидіти, або ризикувати з Повурськом.
А до речі - як там з проходом по колії? Якщо воно вже всюди як утоптана доріжка без перешкод, то дійсно - 20 км за 5,5 год. реально пройти навіть з перекуром. А якщо є такі ділянки, де шпали виділяються над землею, тоді проблемно.
Logged
Tags:
Pages: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 21.08.13 , 11:08