Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
28.04.17 , 07:04

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Retro

      Угадайте что за вундервафля

Pages: 1 [2] 3
Print
Author Topic: Угадайте что за вундервафля  (Read 2137 times)
joy
Active user

Posts: 23673


View Profile
« Reply #10 on: 16.05.16 , 16:05 »
Share

Меня больше удивляет, как в 80-е девушка из Израиля могла оказаться в СССР - дип. отношений даже не было. Эмигранты стали возвращаться обратно или просто в гости не ранее 1992г.
Тот автомат, о котором ты говоришь, был проще. Кладешь 5 коп и отрываешь билет. Вариации с разной ценой там не было.
Еще я помню автомат не с ручкой, а с эдакой стеклянной сумкой. Там все было на доверии, мог оторвать и не положить копейку.
  
Logged
opex
Active user

Posts: 10791


View Profile
« Reply #11 on: 16.05.16 , 19:05 »
Share

Ответ:
А эта редчайшая касса Т2 производства Ивано-Франковского завода была предназначена для обилечивания пассажиров междугородних маршрутов, совершавших посадку на промежуточных остановках. Использовалась в основном в Прибалтике. Фото Дениса Абрамова
https://www.drive2.ru/l/8194974/
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20608


View Profile
« Reply #12 on: 16.05.16 , 19:05 »
Share

почти уверен, что на самом деле не междугородних автобусов, а пригородных.
Я делаю такой вывод из возможных цен билета, которую можно задать при таком интерфейсе (от 10 до 90 коп с шагом 10 коп). Подобная тарифная шкала была именно у пригородных (а не междугородних) автобусов. Она позволяла в частности продавать билеты через автомат, я помню в конце 80-х такие билетные автоматы у Владимирского рынка (тогда там была конечная автобусов Киев - Обухов и Киев - Украинка), работали точно так-же как автомат продающий билет на электричку.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 11068


View Profile
« Reply #13 on: 16.05.16 , 19:05 »
Share

а сверху там разве не копейки устанавливаются?
То есть такие штуки водители возили с собой, НЯП. А что дальше? Оно пробивало номинал билета? И чем это удобнее было по сравнению с рулонами?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20608


View Profile
« Reply #14 on: 16.05.16 , 19:05 »
Share

гм, хотя вот присмотрелся - там есть два рычажка, надо понимать ими можно выставить и как я понимаю рубли (тем рычажком, что правее) и младший разряд копеек (0 или 5), тем рычажком что левее. И судя по нулю на диске - можно его не крутить, чтоб старший разряд копеек был 0. Тогда получается можно пробить любую сумму от 5 коп до 7,95 р с шагом в 5 копеек. Тогда это вполне междугородний ценник.
« Last Edit: 16.05.16 , 19:05 by Maxy » Logged
Megapups
Active user

Posts: 11068


View Profile
« Reply #15 on: 16.05.16 , 19:05 »
Share

Вот еще картинка этого устройства из Эстонии
 
А на этом видео можно посмотреть (0:27-0:30) его работу в действии (репортаж про отреставрированный автобус ЗИС-127 на эстонском языке.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20608


View Profile
« Reply #16 on: 16.05.16 , 19:05 »
Share

ага, тут видно что правый рычажок - именно для рублей.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 11068


View Profile
« Reply #17 on: 16.05.16 , 19:05 »
Share

Странно, почему для десятков копеек сделано такое гигантское колесо, а для рублей такая финтифлюшка?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20608


View Profile
« Reply #18 on: 18.05.16 , 11:05 »
Share

Мы не можем знать точно, действительно ли устройство имеет оптимальную конструкцию, раз его делали мало и недолго - оно могло быть и недодуманым.
Но если действительно это было оптимально - то самое очевидное объяснение могло заключаться в том, что большинство пробиваемых билетов стоило меньше 2 рублей, очень небольшое количество от 2 до 3 и крайне малое >3.
В таком случае самая варьирующаяся часть цены - именно десятки копеек, рычажок рублей в большинстве случаев стоит на 0 или 1.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20608


View Profile
« Reply #19 on: 18.05.16 , 12:05 »
Share

ну вобщем нарыл автобусный тариф тех времен. В мягком автобусе получалось 1,33 коп/км, с заокруглением вверх до верхней границы пояса, короче стоимость 0,95 получалась за 50 км, 1,95 -за 100 км и 2,95 - за 150 км.
Logged
Tags:
Pages: 1 [2] 3
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.097 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 16.05.16 , 19:05