Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
25.07.17 , 17:07

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Долгая дорога в Волгоград

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: Долгая дорога в Волгоград  (Read 4198 times)
smugastuj
Active user

Posts: 296


View Profile
« on: 28.05.16 , 00:05 »
Share Reply with quote

Скажем прямо, я немного засиделся дома после поездки в Беларусь в январе. Вот уже расцвели каштаны и сирень, а я, пользуясь большим количеством выходных на майские праздники, решил отправиться в весьма масштабную поездку - в город-герой Волгоград.

Идея поездки на Волгу для меня не нова. Помнится, ещё в 2013 году я планировал интересный маршрут в духе "собачных странствий": Харьков - Изюм - Дебальцево - Красная Могила - пеший переход границы до ст. Гуково - Морозовская - автостоп 30 км до ст. Чернышков - Волгоград. Но ехать было не с кем, я отложил идею, а через год маршрут "приказал долго жить".

И вот, спустя 2 года, Алексей  proof_pro, вместе с которым мы проехали уже не одну тысячу километров, вновь предложил поехать в этот город. Само собой, в силу сложившихся политических реалий, уже по другому маршруту, может быть даже более интересному.

Создание плана поездки - это сложная оптимизационная задача, в которой в роли неизвестных выступают 3 фактора: время, стоимость и ещё один субъективный фактор, назовём его "интересность". Все они влияют друг на друга, причём оптимизация одного из них приводит к ухудшению остальных. Можно выделить и 4-й фактор - комфорт, но для меня он не играет решающей роли. Каждый решает эту задачу для себя по-своему, интересы ведь у всех разные. Поэтому при планировании поездок нескольких человек задача становится ещё сложнее: надо, чтобы учитывались интересы каждого.

Довольно долго мы с Лёхой корректировали план, пока не пришли к компромиссу, в итоге вернувшись к первоначально предложенному варианту! И вот наступили майские, пришло время перейти от теории к практике. Лёха проделал хитрый маршрут из Москвы через Сумы на Донбасс. А я, с трудом освободившись с работы, надел на спину увесистый рюкзак и отправился на станцию Лосево.

Я очень редко бываю на этой станции, но в этот раз стартовал именно отсюда. Купил в кассе билетик до Купянска, прошёл турникеты (которые можно без труда обойти).

Засылкой из депо прибыла моя электричка. ЭТ2-007 - единственный в Украине торжокский состав. В узких кругах за ним закрепилось прозвище "Агент" в силу ассоциаций с Джеймсом Бондом.

Начинаю своё путешествие по Харьково-Балашовской магистрали. В добрый путь! Возле меня разместились рабочие, едущие с завода, и начали травить политические анекдоты. Перемывали косточки украинскому руководству, причём достаточно громко, а над одним из анекдотов ржало чуть ли не полвагона.
Заполняемость поезда, кстати, была не очень, в моём вагоне большинство мест пустовало. После Мохнача по составу прошла билетный кассир. Особо даже не проверяла билеты, только спрашивала об их наличии. После Чугуева вагоны ещё больше опустели. За мостом через Северский Донец электричка еле тянулась. Выдали предупреждение, наверное. На перегоне заметил много путейцев. После Коробочкино начали нагонять график. На конечную станцию Граково всё равно прибыли с небольшим опозданием.

Как обычно, народ принялся "штурмовать" стометровку, чтоб пересесть в купянскую электричку. После 7-вагонной ЭТ2 в 4-вагонной ЭР9П показалось чуть тесновато, но все, тем не менее, поместились. Точно по графику отправились и устремились на восток. В этот раз мне довелось ехать в компании рыбаков, которые играли в "подкидного". Контроля билетов в этой электричке не было совсем.

В Купянске-Узловом я ещё из окна заметил на Лёху, который прибыл за несколько минут до меня на электричке из Святогорска. Поздоровались, докупили в магазинчике продуктов и продолжили уже наш совместный путь на электричке Купянск - Тополи. Поезд был практически пустым, тут вряд ли набралось бы даже 10 пассажиров. Стоит ли говорить, что билеты не проверяли. Хотя, у нас их и не было. За окнами быстро стемнело, через час мы достигли конечной, пограничной станции Тополи. В сторону России электрички не ходят вот уж как 3-й год, а наша электричка простоит здесь всю ночь, чтобы утром вернуться в Купянск. Учитывая нулевое количество платных пассажиров, есть вероятность, что этот вечерний рейс вскоре переведут в утренний засылочный, а то и совсем отменят.

Ну а мы из электрички не выходили. По составу прошёл помощник и, убедившись, что мы не "террористы-сепаратисты", разрешил нам заночевать в вагоне. Локбригада отогнала состав в тупик и отправилась спать в кабину. Двери при этом оставались под нагрузкой, компрессор молотил всю ночь, да так, что дребезжали стёкла. Мы с Алексеем перешли в моторный вагон в надежде, что там будет тише, но фазорасщепитель ревел не меньше. Даже не знаю, удалось ли мне хоть какое-то время поспать, в любом случае, нормальным такой сон не назовёшь. После 6 часов вибромассажа на деревянной лавке, в 4 часа утра мы разжали одну из дверей, чтобы не будить машинистов, и выбрались из чрева старой дребезжащей колымаги.

Вокзал станции, кстати, был открыт всю ночь. Но тут уже возникает вопрос, что лучше - провести ночь сидя, но в тишине, или лёжа в тарахтящем вагоне. Выбор жесток!

На станцию как раз прибыл поезд Харьков - Баку. В Тополях у него техстоянка, через минуту он отправился дальше. Данный поезд мог бы упростить нам жизнь, но чересчур уж много стоит в нём проезд. Была идея попытаться договориться с проводниками за меньшую сумму хотя б на участок Купянск - Валуйки, но успех данного действия представлялся очень малым, а в случае провала наш план поездки полностью срывался. Поэтому было решено пожертвовать комфортом, но осуществить всё намеченное. Хотя у меня однажды уже был опыт проезда участка Валуйки - Купянск в купе за 20 грн (это был поезд Москва - Донецк, 2012 год).

Теперь нам с Лёхой не оставалось ничего иного, кроме как отправиться пешком на пограничный пункт пропуска "Пески". Я уже ходил по этой дороге в прошлом году, поэтому мог выступать в качестве "сусанина". На востоке разгорался рассвет. Километр за километром мы двигались по пустынной дороге, лишь время от времени нас обгоняли автомобили. Одну из машин Лёхе удалось застопить. Местный житель ехал в Россию заправляться более дешёвым бензином и немного подвёз нас. Мы успели прослушать всего одну песню, звучавшую из его магнитолы - "а я еду за туманом, за мечтами и за запахом тайги".

Украинские пограничники проверили паспорта, немного потрясли наши рюкзаки и пожелали счастливого пути. А на российском КПП "Логачёвка" мы наткнулись на закрытый шлагбаум и на десяток людей с сумками, также намеренных перейти границу. Кроме пешеходов, выстроилась очередь из дюжины автомобилей. Люди стояли уже несколько часов. Оказалось, на границу как раз прибыл автобус, пограничники заняты его оформлением. Штат у них небольшой, поэтому всё происходит медленно. В нейтральной полосе мы заполнили миграционки, встретили изумительный восход солнца... Прошёл час, светило поднималось всё выше. Дальше ждать было нельзя, иначе мы рисковали не успеть на автобус в Валуйки. Узнав, что мы торопимся, люди в очереди пропустили нас первыми. Процедура проверки паспортов и содержимого рюкзаков заняла не более 10 минут. Но до отправления автобуса оставалось едва ли больше времени. От КПП до автобусного круга около 700 метров, которые мы преодолели в очень бодром темпе.

Ровно в 6:20 прибыл наш ПАЗик, практически сразу отправились. Кроме нас двоих, сел ещё один мужчина. За проезд с нас взяли 68 рублей. Путь до Валуек занял чуть больше часа, за которые наш автобус набился, как банка из-под шпротов. Всё-таки не хватает тут хотя б одной пары электропоездов.

Город Валуйки встретил нас небольшим дождиком, который, к счастью, быстро перестал. Я очень "соскучился" за системой безопасности на РЖД, по металлодетекторам, рамкам и досмотру вещей при входе на вокзал. Все эти "прелести" нам довелось ощутить ещё в Валуйках и они сопровождали нас до конца поездки. Это данность, необходимое средство по обеспечению безопасности, которое, на мой взгляд, существенно ограничивает свободу перемещения пассажиров.

Из Валуек-сортировочных прибыла наша ЭР9Пк. Сели в неё и продолжили нашу железнодорожную "эпопею". Пассажиров было не очень много, но в поезде присутствовали две тёти-кассира и двое охранников. Украинская "вольница" закончилась, с билетами тут всё строго. Но не только с ними, кассиры в этой электричке взяли на себя также функцию обеспечения микроклимата! Стоило только нам открыть форточку, одна из них подбежала и потребовала её закрыть. На моё возражение, что никому не дует, она сказала, что ещё не лето, чтоб открывать окна, и посоветовала пересесть на несолнечную сторону, если нам жарко. Завидев наш спор, к нам подошёл охранник и лично закрыл форточку. На улице действительно не было жарко, около +16, но всем пассажирам было фиолетово, открыто окно или нет. Через некоторое время мы снова открыли её, кассир немного поругалась и на этот раз ушла.

Станция Алексеевка - конечная для нашей электрички, пора вылезать из вагона. В ожидании следующей пересадки мы пошли немного погулять по городу. В преддверии Дня Победы проходило патриотическое воспитание молодёжи - младшие школьники, нарядившись в военную форму, позировали у военного мемориала. Возле Вечного огня стоял почетный караул из детей возраста 10-11 лет, которые периодически сменялись. Возле школы искусств проходила акция "Георгиевская лента", ленточки вручали всем прохожим. В городе находится памятник Даниилу Семёновичу Бокареву, крепостному крестьянину, которого считают первооткрывателем получения подсолнечного масла в 1829 г. Расположен он здесь не случайно, ведь в Алексеевке находится огромный завод по производству подсолнечных рафинированных масел и маргаринов "ЭФКО". А переходя через реку Тихая Сосна, мы обнаружили на реке фонтан, почти такой же по высоте, как в Умани.

Немного прошлись, и пора ехать дальше! Электричку Алексеевка - Лиски уже подали на посадку. Но вышли мы не в Лисках, а на о.п. 143 км, который на перегоне Копанище - Крупенниково. Решили посетить музей-заповедник "Дивногорье". Платформа расположена как раз у подножия меловых гор. Наверх можно подняться по узкой лестнице. На крутых склонах возвышаются большие меловые столбы - дивы. Мы присоединились к сборной экскурсии и забрались на вершину горы. Сверху открываются потрясающие виды. Железная дорога на этом участке почти 10 км вьётся вдоль меловых откосов. Изначально её планировали строить в пойме реки, но, как это обычно бывает, деньги на строительство насыпи разворовали, и пришлось часть меловых столбов взорвать, чтоб провести полотно. Теперь это, пожалуй, самый красивый перегон в Воронежской области, который очень популярен среди ж/д-фотографов. На территории заповедника находится пещерная церковь Сицилийской иконы Божией Матери. Там же расположены остатки Маяцкой крепости, построенной в IX - X вв. жившими здесь аланами. Есть там и красивейший меловой овраг с изрезанными водой и ветром склонами. Говорят, в выходные дни в этом заповеднике толпы народа, поэтому нам повезло, что попали сюда в будний день.

Но времени у нас не так и много, нам нельзя было опаздывать на последнюю электричку до Лисок. Поэтому мы второпях спустились вниз. Вышли к платформе Дивногорская. Рядом с ней расположен Свято-Успенский Дивногорский монастырь. Прибыла ЭД9М из Острогожска и мы уехали в Лиски.

Догадавшись, что мы путешествуем с пересадками, кассир предложила приобрести пересадочный билет. Оно-то и понятно, ей надо делать кассу, а мы и не стали отказываться, узнав, что она едет из Лисок дальше, в ту же сторону, что и мы.

В Лисках мы с Лёхой ненадолго разделились. Он прыгнул в маршрутку и поехал смотреть ДЖД, а я, откровенно говоря, поленился ехать с ним, ведь я там был в прошлом году, когда ездил в Краснодар и гулял по Лискам в ожидании пересадки. Вместо этого побродил часок по вокзалу и сел в ЭД9М Лиски - Таловая.

Алексей успел покататься на ДЖД и вернулся вовремя. Вскоре мы продолжили наше путешествие по Харьково-Балашовской магистрали. За окнами, к сожалению, уже ничего не было видно. Вагоны были почти пустыми. Кассиры действительно ехали те же, что в электричке из Острогожска. По прибытию в Таловую мы надеялись договориться о ночёвке в вагоне. Но машинисты, ссылаясь на инструкции, высадили нас, причём в руки полицейских, дежуривших на перроне. Да уж, тут не Украина, такие фокусы не работают. Полицейские проверили наши документы, посоветовали не выходить ночью в город для нашей же безопасности. И мы отправились в зал ожидания дремать до 5 утра. Сидения там были металлические, с подлокотниками и при этом жутко скрипучие. Зато были розетки для подзарядки телефонов.

Ясное дело, этой ночью вновь не получилось отдохнуть как следует. Радовало лишь то, что следующей ночью можно будет нормально выспаться.

Утро в Таловой было более чем прохладным.. Пришлось надеть на себя все тёплые вещи, которые были. Чтоб размять затёкшие от продолжительного сидения ноги, мы прошлись по привокзальной площади. Там увидели восстановленный памятный знак в честь железнодорожников, ковавших победу в годы войны.

Нас повезла дальше та же самая электричка, на которой мы прибыли из Лисок. Не успели отправиться, как к нам подошли кассиры. Билетов у нас не было, и с нас содрали, помимо полной стоимости, ещё и плату за услугу по выдаче билетов от станции, где есть касса. Все попытки договориться были абсолютно бесполезны. Мол, "вы фотографировали электричку, значит успевали и купить билет". Вдобавок ещё и попытались меня развести - пробили льготный билет на 50% стоимости, а денег взяли, как за полный.

Вместе с кассирами по вагонам ходили два охранника из ЧОП "Стражник". Один из них подсел к нам, заинтересовавшись моими наручными часами. Оказалось, он коллекционер, а такой модели ни разу не видел. Узнав, откуда мы и куда едем, он надолго "прилип", видать скучно ему было. Сказал, что сам из Таловой, ездит в электричках охранником много лет, но путешествовать, как мы, никогда себе не сможет позволить. Уж слишком дорого это, на его взгляд.

Его слова натолкнули меня на размышления, что отчасти он прав. То, что я позволяю себе подобные путешествия, и, пусть зарабатываю самостоятельно, это всё равно прямой результат ряда привилегий. Моя семья никогда не голодала, поэтому я не беспокоился насчёт того, чтобы оказывать близким финансовую поддержку. Наоборот, в случае сложностей они пришли бы на помощь. У миллионов людей нет и этого, путешествия им попросту недоступны — слишком мало денег и много ответственности. Наличие или отсутствие возможности путешествовать ровным счётом ничего не говорит о человеке. Просто у некоторых есть больше обязательств и меньше доходов. Многие вынуждены терпеть нелюбимую работу, потому что нужно заботиться о семье. Это вовсе не означает, что они меньше хотят узнавать новое, чем путешественники. Ведь даже скромные поездки на электричках требуют определённой суммы денег, а самое главное - времени. Время, по сути - единственное, чем располагает человек и может распоряжаться по своему усмотрению. Можно ведь пахать, как проклятый, а можно отправиться в поездку. И пусть не потратить большую сумму, если пользоваться методами вольных путешествий, но и ничего при этом не заработать.

Солнце поднималось всё выше, а за окнами мелькали станции и полустанки. Попрощаться с электричкой нам пришлось на о.п. 380 км. До конечной станции Поворино отсюда всего 10 минут езды, но мы приняли решение выйти в этом захолустье, чтобы продолжить путь автостопом по трассе Москва - Волгоград. Пришлось протопать полтора километра по шпалам до путепровода. Мы могли бы проехать до Поворино, а оттуда пройтись пешком 2 перегона до станции Косарка, с которой отправляется пригородный поезд в сторону Волгограда. Изначально так и планировалось, но Лёхе стало лень идти 13 км, а я, поддавшись на его уговоры, согласился выйти на трассу.

По дороге мы наткнулись на разобранный обход Поворино, который можно обнаружить среди зарослей кленовника только по опорам контактной сети. Ещё некоторое расстояние пришлось пройти по полю, вспоминая нашу поездку в музей РВСН в 2014 г. и марш-бросок по зрелой пшенице.

Наконец, вышли на трассу и принялись по очереди автостопить. Стоп был не самый удачный, но спустя полчаса нас подобрал парень на пожилой Мазде. Он ехал в Урюпинск, а потому подбросил нас всего на пару десятков километров вперёд - до поста ГАИ.

Для ускорения автостопа Лёха предложил подойти к гаишникам, чтоб они остановили для нас машину. Я читал об этом методе у Кротова, тем не менее знал, что это обернётся тотальным шмоном. Так и получилось. Гайцы сами к нам подошли и, завидев украинские паспорта, проводили нас в своё помещение для детального осмотра. Мол, у них часто попадаются наши соотечественники с запрещёнными веществами. Рюкзак Лёхи трясли первыми и долго косились на пакетик с мелом, который он вёз в качестве сувенира. Вывернули все карманы. Когда убедились, что у него всё чисто, меня осматривали уже не столь тщательно. Следует отдать должное, ребята были позитивные и с чувством юмора. Минут 10 мы постояли на посту, рассказали о ситуации в Украине, в итоге они остановили тентованую Газель и попросили водителя нас подвезти, таким образом избавившись от нашего присутствия.

Водитель вёз мебель в Михайловку и не был против нашей компании, он подвозил автостопщиков и раньше. За 2 с лишним часа в кабине мы чуть не сварились, от двигателя шёл сильный жар, да ещё и солнце светило в лобовое.

После обеда мы высадились у поворота на Михайловку и вновь принялись ловить попутки. Пытались останавливать всё, что движется - даже самосвалы и ассенизаторскую машину! Но дело шло довольно тухло, никто нас не подбирал. До Волгограда оставалось ещё 190 км - чуть меньше половины пути. Мы не теряли надежду добраться хотя бы до Фролово, а уже оттуда отправлялся пригородный поезд. Мчащиеся мимо нас фуры обдавали мощными потоками воздуха, а в небе проплывали пушистые облака.

И вот нам повезло - остановился мужчина на автомобиле Рено. Дальше погнали, как бешеные. Где это возможно, водитель выжимал почти 200 км/ч. Но большую часть времени приходилось плестись за фурами и менее торопливыми участниками дорожного движения, не имея возможности их обогнать из-за встречного потока машин. И вот нас встречает город-герой Волгоград!

На часах всего 4 часа вечера, доехали мы даже раньше, чем рассчитывали. Поблагодарив водителя, вышли и начали своё знакомство с городом. На дорогу ушло чуть больше 2 суток.

Этот же рассказ в виде фотоотчёта: http://smugastyj.livejournal.com/17152.html

На дорогу я потратил:
Лосево - Купянск 10,80 грн
Логачёвка - Валуйки 68,00 руб
Валуйки - Алексеевка 128,00 руб
Алексеевка - Копанище 108,00 руб
Дивногорская - Таловая 228,00 руб
Таловая - 380 км 209,00 руб
услуга 60,00 руб
итого: 10,80 грн + 801 руб, или ~300 грн.
« Last Edit: 24.08.16 , 20:08 by Maxy » Logged
Megapups
Active user

Posts: 11197


View Profile
« Reply #1 on: 28.05.16 , 00:05 »
Share Reply with quote

Спасибо, весьма интересно читать!
Ждем повествования об обратной дороге.
Logged
Emblaze
Active user

Posts: 1895


View Profile
« Reply #2 on: 28.05.16 , 00:05 »
Share Reply with quote

А на российском КПП "Логачёвка" мы наткнулись на закрытый шлагбаум и на десяток людей с сумками, также намеренных перейти границу. Кроме пешеходов, выстроилась очередь из дюжины автомобилей. Люди стояли уже несколько часов. Оказалось, на границу как раз прибыл автобус, пограничники заняты его оформлением. Штат у них небольшой, поэтому всё происходит медленно. В нейтральной полосе мы заполнили миграционки, встретили изумительный восход солнца... Прошёл час, светило поднималось всё выше. Дальше ждать было нельзя, иначе мы рисковали не успеть на автобус в Валуйки. Узнав, что мы торопимся, люди в очереди пропустили нас первыми. Процедура проверки паспортов и содержимого рюкзаков заняла не более 10 минут. Но до отправления автобуса оставалось едва ли больше времени. От КПП до автобусного круга около 700 метров, которые мы преодолели в очень бодром темпе.

Ровно в 6:20 прибыл наш ПАЗик, практически сразу отправились. Кроме нас двоих, сел ещё один мужчина. За проезд с нас взяли 68 рублей. Путь до Валуек занял чуть больше часа, за которые наш автобус набился, как банка из-под шпротов.


Ваш рассказ можно рекомендовать к прочтению всем любителям экономить на пересечении участка границы в Харьковской области, спасибо.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 11197


View Profile
« Reply #3 on: 28.05.16 , 01:05 »
Share Reply with quote

ну так то Логачевка. Ситуация, вероятно, там не соответствует ситуации в Нехотеевке.
Logged
tim
Active user

Posts: 6901


View Profile
« Reply #4 on: 28.05.16 , 08:05 »
Share Reply with quote

Спасибо, весьма интересно читать!
Ждем повествования об обратной дороге.
Присоединяюсь к благодарности, спасибо! Ждем продолжения!
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5622


View Profile
« Reply #5 on: 28.05.16 , 09:05 »
Share Reply with quote

Витя, спасибо, очень интересно почитать! Ждём продолжения!  ;)
Logged
Ванс
Active user

Posts: 1323


View Profile
« Reply #6 on: 28.05.16 , 09:05 »
Share Reply with quote

напомните мне, как местному, но тем не менее ни разу не пересекавшему данный п/переход автотранспортом.

он круглосуточный?
 межгосударственный/международный?
duty free нет?
Logged
smugastuj
Active user

Posts: 296


View Profile
« Reply #7 on: 28.05.16 , 13:05 »
Share Reply with quote

Спасибо, весьма интересно читать!
Ждем повествования об обратной дороге.
Благодарю за отзыв, как руки дойдут - напишу!
напомните мне, как местному, но тем не менее ни разу не пересекавшему данный п/переход автотранспортом.
он круглосуточный?
межгосударственный/международный?
duty free нет?
Да, круглосуточный, межгосударственный (только для граждан Украины и РФ). Нет ни duty free, ни обмена валют.
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 3123


View Profile
« Reply #8 on: 28.05.16 , 21:05 »
Share Reply with quote

Спасибо за интересный отчет
Logged
Ванс
Active user

Posts: 1323


View Profile
« Reply #9 on: 29.05.16 , 15:05 »
Share Reply with quote

город Алексеевка Белгородской области...
у меня нехорошие воспоминания с ним ассоциируются. между электричкой из Валуек и маршруткой до Россоши было 2 часа и я гуляя по городу, обронил документы и билет на поезд Москва-Ростов, обнаружил пропажу только перед прибытием поезда в Россошь. Переночевал на вокзале, вернулся той же Белгородской маршруткой в Алексеевку уже утром и дал объявление в местную газету. По незнанию, попался в лапы злоумышленников. которым положил на телефон 1000 рублей. Через неделю позвонила реальная девушка, нашедшая мою ксиву и т.д.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.085 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 29.05.16 , 17:05