Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
19.09.17 , 23:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Херсон - Голая Пристань на рейсовом теплоходе

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: Херсон - Голая Пристань на рейсовом теплоходе  (Read 5399 times)
Крымчанин UA
Active user

Posts: 5699


View Profile
« on: 29.05.16 , 15:05 »
Share Reply with quote

Поездка из Херсона в Голую Пристань на рейсовом теплоходе была лишь одним из звеньев большой поездки из Днепропетровска в Скадовск на майские праздники. Так как рейсовый водный транспорт на данный момент в Украине редкость, решил написать краткий отчет с фотографиями.

Состав группы – два человека и один кот.

Итак, ранее утро 30 апреля 2016 года. В 5.33 мы прибыли в Херсон из Днепропетровска поездом №251 Днепропетровск – Одесса. Потом утренний чай и созерцание посадки и отправления пригородного поезда №6771 Херсон – Нововеселая. http://s011.radikal.ru/i317/1605/69/d008439d9b36.jpg
 
По окончанию чаепития и посещения санузла, мы переместились на привокзальную площадь, где сели на маршрутку №9, которая следует прямо до Херсонского речморвокзала (Одесская площадь). На привокзальной площади установили вот такой информационный щит для туристов: http://s019.radikal.ru/i643/1605/50/dd2922115be9.jpg
 
Изначально было решено ехать на речной вокзал двумя троллейбусами с пересадкой. Троллейбусом №1 до ост. Областная больница, Площадь свободы или ул. 9 января, далее троллейбусами №9 или №11 до речного порта, но первый троллейбус мы «пропили», а второй застрял на вокзале, и, как оказалось, из-за отсутствия напряжения в контактной сети. Поэтому было пришлось воспользоваться скотовозом, благо маршрут №9 позволяет быстро и без пересадок добраться к речморвокзалу. Где-то в 7.00-7.05 мы были на Одесской площади, где и находится речной вокзал.

В то утро на речном вокзале работало всего 2 кассы (лет 10 назад, их по утрам работало перед отправлением катеров, штук пять и очередь была куда больше). Очередь была небольшой. http://s018.radikal.ru/i518/1605/e6/eeee7f88dd66.jpg
http://s018.radikal.ru/i516/1605/7d/3eaf27ab8f74.jpg
Кассы работают на все направления. Удивило наличие предварительной продажи билетов. Так как теплоходы отправляются только утром (в промежутках 7.30 – 7.40), то одна касса работает лишь до отправления последнего теплохода, вторая с 8.00 до 15.00 проводит предварительную продажу билетов. И судя по всему, предварительная продажа пользуется спросом.

Тарификация абсолютно одинаковая по принципу городского транспорта. Поездка в один конец независимо от дальности поездки и линии одинакова и составляет для взрослого пассажира – 20 грн., для ребенка – 10 грн., для пенсионеров в выходные дни – 10 грн., в рабочие дни – бесплатно, но оформление бесплатных билетов в кассе обязательно. Кассиры активно предлагают оформление обратного билета, но не навязывают.

Расписание я, к сожалению, сфотографировать забыл. Кассир на вопрос какой теплоход сегодня будет на Голую Пристань взяла лист расписания, внимательно сверила и ответила: «Сегодня на Голую Пристань будет рейс «Потемкинский остров + Голая Пристань». К слову, в разные дни на Голую Пристань рейсы называются по-разному. Но вот какой теплоход и с какого причала будет отправляться – нужно смотреть на информационном табло, которое имеет такой вид: http://s018.radikal.ru/i511/1605/9a/c4d847f3707e.jpg

Узнав, что наш теплоход «Домбай» отправляется с 8 причала мы пошли на посадку. До отправления было порядка 20 минут.

Херсонский речморвокзал находится на реке Кошевая, которая, по сути, является рукавом Днепра – это довольно симпатичное место, река узкая, но глубокая, где у берегов стоит множество разных корабликов. Перрон херсонского речморвокзала: http://s16.radikal.ru/i191/1605/ef/b54d57d68e1c.jpg

Как видно на фото, что на причал свободный доступ закрыт, так как там имеются металлические дверцы. Возле этих дверей на причале стоят контролеры, которые еще раз говорят всем маршрут следования теплохода, проверяют и надрывают билеты. У нас контролером  был молодой парень, возможно, по совместительству еще и член экипажа нашего лайнера.

Билеты, кстати, сейчас уже не отрывные с катушки, как были еще 10 лет назад без указания маршрута лишь со штампиком цены и даты, а оформленные через компьютер и кассовый аппарат, очень отдаленно похожи на пригородные железнодорожные билеты. Теперь указывается маршрут и дату поездки, указывается сумма тарифа, НДС и страхового сбора и также указано, что это фискальный чек, то есть этим билетом можно отчитываться в командировке. Кстати, в билете не видно, что это билет именно на теплоход, а не, скажем, на автобус.

Ну вот, наконец-то мы попали на теплоход. Сразу поднимаемся на вторую открытую палубу, чтобы иметь отличный обзор. Изначально думали, что теплоход будет забит под завязку, учитывая первый день праздников, но мы были удивлены, что загрузка сидячих мест на теплоходе не превысила 70%. Теплоход удобный, обзор с палубы прекрасный.
Теплоход «Домбай» 1984 года постройки: http://fleetphoto.ru/ship/252/ http://fleetphoto.ru/projects/1643/
Нужно сказать, что теплоход довольно давно эксплуатируется как прогулочно-дискотечный теплоход, поэтому подвергся определенным переделкам.
Например, по центру верхней открытой палубы были установлены колонки, светомузыкальные лампы и убраны штатные сидения для пассажиров. Вместо этого были установлены вдоль бортов примитивные лавки: http://s017.radikal.ru/i434/1605/d3/a660c6800667.jpg а вместо козырька возле флага установлены дополнительные места, столики и прилеплен навес из профнастила: http://s020.radikal.ru/i703/1605/b8/e92e60278a4d.jpg
Нижняя «закрытая» палуба тоже претерпела изменения. Точнее претерпел изменения лишь салон. Там был установлен обычный кондиционер (он виден на некоторых фотках) и наставлены офисные стулья поперек салона. Также в туалете был установлен какой-то навороченный унитаз, который был выдраен до блеска.
Другие теплоходы в этот день были аналогичной серии (проекта), но без дискотечных переделок.    
На соседнем причале проводится посадка на теплоход «Роман-Кош»: http://s014.radikal.ru/i328/1605/aa/8e88eb09b62b.jpg

Ну вот, отчаливаем, Ура. На часах 7.37 (по графику отправление в 7.35). Замечательный вид на реку Кошевая, на заднем плане автомобильно-троллейбусный мост на островную часть города Херсона.  http://s020.radikal.ru/i713/1605/f0/f770c0cf16e7.jpg  http://s009.radikal.ru/i308/1605/b5/b592914b9280.jpg
Соседний теплоход «Роман-Кош» пройдет под этим мостом и пойдет дальше по этой реке. Я по ней никогда не ходил. Нам же в другую сторону на выход в Днепр.

Далее плавно маневрируем и поворачиваем в сторону выхода в Днепр. Вид на херсонский речморвокзал. Видно отправляющийся «Роман-Кош» и готовящийся к отправлению «Арарат». http://s011.radikal.ru/i315/1605/ba/613aeaf940bf.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1605/81/3689faa67d8a.jpg
http://s019.radikal.ru/i626/1605/1e/3ad4472333ea.jpg
Впереди – основная водная артерия Украины – река Днепр. Впереди аналогичный теплоход «Бештау», с которым мы будем идти нога в ногу большую часть пути, только он будет причаливать к левобережным причалам, а мы к правобережным, но пока мы только отправились от Херсонских причалов: http://s017.radikal.ru/i421/1605/b4/964644622c31.jpg
Справа – красивый прибрежный домик с башенками и поднятый над водой метеор «Полесье-5» http://s018.radikal.ru/i517/1605/3d/951adf53d3b0.jpg  http://s019.radikal.ru/i604/1605/da/cd60892357c9.jpg http://s019.radikal.ru/i640/1605/7a/317e0567253d.jpg

Перед самым выходом в Днепр, впереди все тот же теплоход «Бештау»:
http://s018.radikal.ru/i511/1605/5f/c7b48a0685a4.jpg
http://s017.radikal.ru/i442/1605/2c/770799a098a5.jpg
http://s020.radikal.ru/i723/1605/b5/797c2dba6866.jpg
http://s016.radikal.ru/i336/1605/b6/6e1026f0940e.jpg

И вот уже в Днепре (главный судовой ход):
http://s015.radikal.ru/i333/1605/8f/a353388dd441.jpg
http://s017.radikal.ru/i433/1605/7b/31b2cb0080aa.jpg
http://s019.radikal.ru/i643/1605/4d/9139f8467e86.jpg

Продолжение следует.
« Last Edit: 30.05.16 , 22:05 by Крымчанин UA » Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 3204


View Profile
« Reply #1 on: 30.05.16 , 10:05 »
Share Reply with quote

Спасибо за отчет. Ждем продолжения.
Logged
Sir Dem
Active user

Posts: 987


View Profile
« Reply #2 on: 30.05.16 , 21:05 »
Share Reply with quote

Спасибі за почин, дуже цікаво читати і дивитися!

Кассир на вопрос какой теплоход сегодня будет на Голую Пристань взяла лист расписания, внимательно сверила и ответила: «Сегодня на Голую Пристань будет рейс «Потемкинский остров + Голая Пристань». К слову, в разные дни на Голую Пристань рейсы называются по-разному.
А можна детальніше, що мається на увазі? Різні маршрути з різним набором зупинок чи щось інше?

Но вот какой теплоход и с какого причала будет отправляться – нужно смотреть на информационном табло, которое имеет такой вид: http://s018.radikal.ru/i516/1605/7d/3eaf27ab8f74.jpg
Тут, здається, посилання на фото не те.
Logged
Станислав Трошин
Active user

Posts: 1005


View Profile
« Reply #3 on: 30.05.16 , 22:05 »
Share Reply with quote

В разные дни теплоходы на Голую Пристань заходят на разные причалы. Особенно популярны 3,4 и 5 правый. Это позволяет решить сразу несколько проблем. Увеличить количество рейсов до дачных причалов, соедиить их с Голой Пристанью. 1 и 2 левые  и правые причалы находятся в непосредственной близости от херсонского гидропарка и имеют огромное количество баркасов и лодок, которые перевозят дачников. Поэтому кроме теплоходов ходящих на все левые и правые причалы (их достаточно 2 раза в неделю) на дальних (3-8) причалах по очереди останавливаются теплоходы идущие в Голую Пристань, Кузьменки и Кардашинку. В то же время при наличии пассажиров при обратном рейсе на причал могут зайти до 3-х теплоходов за вечер.

Фото табло реально не то.
Logged
Станислав Трошин
Active user

Posts: 1005


View Profile
« Reply #4 on: 30.05.16 , 22:05 »
Share Reply with quote

Самые живописные рейсы как по мне это Антоновка за ж.д.мост, Цюрупинская Конка - Пролисок, Ольховый Днепр и Пудова протока. Но в каждом из них есть своя сложная процедура добирания назад в город не дожидаясь обратного вечернего рейса.
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 5699


View Profile
« Reply #5 on: 30.05.16 , 22:05 »
Share Reply with quote

Но вот какой теплоход и с какого причала будет отправляться – нужно смотреть на информационном табло, которое имеет такой вид: http://s018.radikal.ru/i516/1605/7d/3eaf27ab8f74.jpg
Тут, здається, посилання на фото не те.
Фото табло реально не то.

Дякую за увагу - виправив. Ось фото табло:
http://s018.radikal.ru/i511/1605/9a/c4d847f3707e.jpg
Logged
Kotenok
Active user

Posts: 2784


View Profile
« Reply #6 on: 30.05.16 , 23:05 »
Share Reply with quote

Дякую за увагу - виправив. Ось фото табло:
http://s018.radikal.ru/i511/1605/9a/c4d847f3707e.jpg

да... 21 век, европейская держава.... :)
Logged
Sir Dem
Active user

Posts: 987


View Profile
« Reply #7 on: 30.05.16 , 23:05 »
Share Reply with quote

А що за рейс у Нову Каховку значиться на яндексі відправленням о 9.00 по сб, нд? Дійсно є такий?
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5624


View Profile
« Reply #8 on: 31.05.16 , 01:05 »
Share Reply with quote

Это частное скоростное судно "Полесье".
Logged
Г-дзе
Active user

Posts: 4661


View Profile
« Reply #9 on: 31.05.16 , 07:05 »
Share Reply with quote

Жорик ты отстал от жизни. Нет уже Полесья в Херсоне.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.084 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 30.05.16 , 17:05