Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
21.11.17 , 06:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Минск - Осиповичи - Гродзянка

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: Минск - Осиповичи - Гродзянка  (Read 1706 times)
dmitro
Active user

Posts: 5108


View Profile
« on: 26.06.16 , 19:06 »
Share Reply with quote

Минск--Гродзянка 24 июня 2016г.

Накануне вечером перед поездкой в планах было даже выехать электричкой Минск--Осиповичи на 6.59 до ст.Верейцы и пофоткать перегон и сам этот грузопассажирский поезд Осиповичи--Гродзянка.
Но, уж очень мне хотелось спать, поэтому поднялся в 7.50. Но даже хорошо, что так вышло. Под Верейцами высокая насыпь, толком фото не вышли бы.
Позавтракав, поскакал на метро. Электричка Минск--Осиповичи на 9.13 отправлялась с Института Культуры. Билет за 108 км до Осиповичей 18 100 рублей. В электричку заскочил минут за 5 до отправления. Не скажу, что людей было много. Скорее, наоборот. Даже занял место у окна.
Почти весь контингент дачники-пенсионеры. Ехали максимум до Пухович.
Все встречные пассажирские проносились под ТЭП70 и под ТЭП70БС.
В Осиповичи приехали 5 человек в моем вагоне. Прибыли в 11.30
Автостанция находится рядом с ж/д станцией. Сходил туда, узнал, что по пятницам автобус Осиповичи--Гродзянка отправляется в 12.50.
Все автобусы в расписании автостанции внутрирайонные, лишь в расписании значился один Осиповичи--Глуск (соседний район).
Побродил около станции. Нормальное у них движение и городских автобусов, маршрутов которых много, но ездят редковато. Но все со станции идут через центр.
До центра я почти и дотопал, но побоялся, что мой автобус Осиповичи--Гродзянка не будет ехать через центр, поэтому потопал назад к вокзалу.
Как раз прибыл Одесса--Минск под ТЭП70БС, на соседнем пути уже уходил Осиповичи--Солигорск (некоторые пассажиры с Одесса--Минск перепрыгнули в дизель на Солигорск); одна голова "машки", вторая голова обычного дизеля. И такой же дизель прибыл с Могилева в 11.35 и готовился в свой рейс на Могилев.
В 12.10 пролетел Штадлер Минск--Гомель без остановки в Осиповичах.
К ж/д вокзалу примыкает кафе "Дорожное", работающее с 12.00. Оказалось, что в дневное время это обычная столовка. Холодник, гречка, поджарка, стакан яблочного сока потянули на 40 500 рублей. Около одного столика узрел розетки, немного подзарядил телефон. Покушав, пошел брать билеты до Гродзянки. В кассе мне сказали, что билет уже не дают, купите у водителя. Хотя до отправления еще было 10 минут.
Билет до Гродзянки завесил аж 37 900 рублей. Почти все сидячие места уже были заняты. Автобус обычный МАЗ 103, было видно по компостерам, что автобус этот зачастую используется как городской автобус.
Я занял одно единственное свободное сидячее место и мы поехали. Автобус делал много остановок по городу, на площади Ленина садилось очень много людей. В основном, все дачники-пенсионеры. Пришлось уступить место.
Еще были остановки ближе к окраине, в районе Евроопта. Уже и стоять было несвободно. Плюс жара....пот ручьем лился.
К счастью уже почти сразу за городом начали пассажиры потихоньку выходить. Внимание привлек высоковозрастный пьяный гопник-- мужик лет 65, но доволи крепкий. Прицепился к одному человеку, якобы тот его жизненную биографию не хочет слушать и дело дошло до драки. Пьяный пассажир был высажен на ближайшей остановке, хотя , по моему, ему эта остановка и  нужна была-- потопал он в дачный поселок.
Автобус делал заезды в Цель, поселок Лапичи. Около этих поселков тьма военных частей. Цель--поселок военных с советскими серыми пятиэтажками. Заезжал также в военный городок Лапичи (ст.Лапичи), затем возвращался на трассу и делал заезды в деревню Лапичи. Крутился еще как. После деревни Лапичи пассажиров стало маловато. В Гродзянку приехало 4 человека. И приехали аж в 14.40.
Поселок представляет доволи унылое зрелище. Википедия пишет, что раньше здесь жило 1300 человек, сейчас 400 человек в лучшем случае.
Да, хватает пустых брошенных домов, но есть и доволи ухоженные. Единственная асфальтированная дорога-- это дорога, которая идет от Гродзянка до трассы М4 (Минск--Могилев), а также дорога Осиповичи--Гродзянка--Каменичи, она проходит по окраине. Все остальные дороги в деревне--грунтовка. Так я дотопал до центра, там 2 магазина, почта, сельсовет в обычной избе, киоск Беларусбанка, работающий когда захочет. Вот школу  я не увидел....
Магазины сразу перенесли меня в СССР: выбор невелик, цены выше городских. Даже витрины тех времен. Но все таки купил мороженое и минералку. И потопал я на станцию.
Вагон Осиповичи--Гродзянка сиротливо стоял около единственной платформы, а "машка" носилась по станции. Кстати, все шпалы на перегонах железобетонные, а на самой станции деревянные.
В Гродзянке имеется леспромхоз и при мне несколько МАЗов-лесовозов приходили с лесом и лес перегружался в ж/д вагоны. Леса полно в тех местах. А вот козловых кранов уже нет....
Но меня заинтересовали подъездные пути. От станции Гродзянка на 7 км в сторону Минской области (и даже заходят в нее) идут подъездные пути. Моих сил хватило пройти 1,5 км этих подъездных путей. Идут они на битумный завод и на Червенский райагросервис. Накат там имеется. Только я сошел с путей и углубился в лес, чтобы полакомиться черникой (ее там полно), как проехала машка с 5-ю вагонами-цистернами.
Неспеша побрел до станции. До отправления поезда было еще минут 30. Вагон стоял, а вот машка была занята маневровыми работами. Зал ожидания так и не открыли. Около станции имеется единственная в поселка двухэтажка советских времен, вокруг которой одни огороды. И самый значимый плюс для лета-- около станции колонка с вкуснющей водой. В уже пустую бутылку из-под минералки я ее и набрал.
Машка подъехала с вагонами и сзади пассажирского вагона прицепили вагон-хоппер, 5 цистерн и вагон с лесом-- итого 7 грузовых вагонов. Зал ожидания так и не открыли. Рабочий, выполняющий сцепку-отцепку вагонов, в машке на Осиповичи ехал на месте помощника машиниста. Отправились в 17.26. Поезд даже объявили по радио!
Сам вагон: древний плацкартник с деревянными рамами. Для меня это было новостью. Я ожидал увидеть гомельскую сидячку. А здесь полноценный плацкартник с даже верхними полками.  По Гродзянке село человек 8. Проводница -- девушка лет 25-26 уже во время движения обилетила. Билет до Минска 21 800 рублей (131 км). И где машинист и проводница ночуют здесь, поезд же к 22 часам вернется обратно....?
Немножко истории: 34 км линии Верецы--Гродзянка были построены в 1911 году Николаем Радзивиллом в связи с разбитием лесоразработок в этой местности. К сожалению, сейчас эта железная дорога , можно сказать, не нужна. Не так уж и много грузов вывозится. Хотя 7 грузовых вагонов для меня были удивлением. Но опять же...все это можно перевезти и по автомобильной дороге, которая имеется и идет почти параллельно. Здесь, наверное, больше для государства важна станция Лапичи, где расположенная крупная военная часть. Поэтому я и опасаюсь, что этот поезд скоро отменят.
Все переезды на грунтовых дорогах не оборудованы звуковой и световой сигнализацией. Просто стоит знак "СТОП". Машка ехала примерно 35 км/час, хотя периодически разгонялась до 55 км/час. На остановках заходило по 2-3 человека. Только на о.п. Погорелое не было никого и поезд остановку там не делал, лишь слегка притормозив, сразу поехал дальше. Очень много садилось на станции Лапичи.
В Верейцы (в 18.30) приехало человек под 30. В Верейцах половина и вышли. Через 20 минут электричка Осиповичи--Минск. Очень интересный вокзал на этой станции. Дореволюционный, наверное.  Погуляв по платформе, в минской стороне обнаружил магазин. Хотел купить мороженое, но тетя передо мной так была увлечена покупкой и выбором колбасы, что я плюнул на эту затею. Над одним из деревенских домов в этой деревушке гордо развевался флаг Евросоюза.
В 18.54 прибыла полупустая электричка Осиповичи--Минск, которая и привезла меня в столицу в 20.44.
« Last Edit: 26.06.16 , 21:06 by dmitro » Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 3348


View Profile
« Reply #1 on: 27.06.16 , 08:06 »
Share Reply with quote

Спасибо за отчет. Почитал с удовольствием :)
Logged
opex
Active user

Posts: 11205


View Profile
« Reply #2 on: 27.06.16 , 08:06 »
Share Reply with quote

+1, клево. Люблю такой формат одного дня. Раньше и сам так выезжал вокруг Киева,  а теперь и некуда - все обкатано:)
Logged
Андрей11111
Active user

Posts: 320


View Profile
« Reply #3 on: 27.06.16 , 10:06 »
Share Reply with quote

Почему некуда? Были в Эсмани? Пока там еще ходит грузо-пассажирский чмэ3
Logged
opex
Active user

Posts: 11205


View Profile
« Reply #4 on: 27.06.16 , 11:06 »
Share Reply with quote

Был еще года 3 назад, еще и зимой. В тот день еще и Путивль и Глухов посетил.
Logged
Tags:
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.116 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 29.06.16 , 02:06