Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.08.17 , 20:08

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        РэйлБалтика

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: РэйлБалтика  (Read 2683 times)
Al1
Active user

Posts: 312


View Profile
« on: 11.08.16 , 19:08 »
Share Reply with quote

Обкатка РэйлБалтики между Каунасом и Сувалками

Первый этап строительства РэйлБалтики от Польско-литовской границы до ст. Каунас завершен еще в октябре 2015 г. Параллельно существующей 1520 мм железной дороге от ст. Шяштокай до ст. Каунас была построена линия колеи 1435 мм с полной реконструкцией и 1520 мм линии. Между ст. Шяштокай и ст. Моцкава проведена реконструкция совмещенной колеи (правда раньше, в 2011-2012 годах), а от ст. Моцкава до границы - реконструкция 1435 мм линии. Длина первого участка РэйлБалтики около 115 км. Максимальная скорость для пассажирских поездов - 120 км/ч. Все было бы хорошо, но денег на сигнализацию и блокировку для 1435 мм не хватило. От границы до ст. Шяштокай осталась старая сигнализация и блокировка, а далее до Каунаса никакой блокировки нет, и лишь некоторые переезды оборудованы сигнализацией. РэйлБалтика заканчивается пассажирской платформой и двумя путями на ст. Каунас, поэтому о грузовых перевозках пока никакой речи быть не может. Вскоре должен начатья второй этап строительства РэйлБалтики от ст. Каунас через туннель, а также по обходу Каунаса до ст. Палямонас (в черте города Каунас). В Палямонасе недавно построен и уже работает интермодальный терминал. На днях объявлен победитель конкурса по выбору подрядчика, правда, только для одного участка.


Отсутствие систем управления движением и пассажирского подвижного состава для 1435 мм у ЛГ затруднило открытие пассажирского сообщения. Но все же оно было открыто в июне этого года. Правда, нормальное сообщение по такой ЖД невозможно, но перед ЕС надо отчитаться и показать, что все условия получения денежных средств выполнены. Т.е., пассажирские перевозки должны осуществляться. Поэтому вместо обещанного прямого сообщения с Варшавой ЛГ договорилась с Przewozy Regionalne на запуск поезда между Белостоком и Каунасом по выходным. Каждую субботу и воскресенье ходят две пары поездов. Плюс дополнительные рейсы: по пятницам вечером в Каунас, а по понедельникам утром в Белосток. Используются двухвагонные дизель-поезда SA133. Видел три поезда - 019, 020 и 002. Все поезда подготовлены для международного сообщения - наклеены наклейки с надписями на литовском (типа аварийный выход, стоп-кран, видеонаблюдение салона и т.д.). Маршрутный указатель запрограммирован для отображения литовских названий станций в Литве (правда, без диакритических знаков). Звуковая информация на двух языках, но названия станций почему-то только на польском. Дизель-поезд обслуживается польскими машинистами и кондуктором на территории Польши до польской погранстанции Тракишки. Далее поезд ведут литовские машинисты, а билеты продает и проверяет литовский кондуктор. На ст. Тракишки производится скрещивание поездов с пересадкой машинистов и кондукторов. По пятницам и понедельникам их подвозят или забирают на автомобилях. Проезд пассажиров как внутри Польши, так и внутри Литвы возможен, тарифы внутренние. Цена проезда по всему маршруту - 11 евро. В Литве поезд делает две остановки на промежуточных станциях Мариямполе и Казлу-Руда.
В день моей поездки из Каунаса до Сувалок ехало 12-15 пассажиров, 3 или 4 с велосипедами. По дороге в Литве не сел никто, вышел 1 или 2 в Казлу-Руде. В Тракишках вышли 2, сели 5. Многие ехали до Сувалок, но несколько пассажиров ехало дальше. Из Сувалок в сторону Каунаса выехало около 20 пассажиров, 2 или 3 с велосипедами. В Сувалках сели только 5, включая меня. В Тракишках никто не вышел, зашли 6. В Казлу-Руде вышла семья с детьми, зашли 6.

Из-за отсутствия блокировки и сигнализации скорость ограничена. Жаль, что GPS в телефоне не работал (что-то он у меня начал иногда не включаться), а табло в поезде скорости не показывает. Между Каунасом и Казлу-Рудой поезд ехал, полагаю, на 70-80 км/ч. Между Каунасом и Казлу-Рудой все переезды оборудованы сигнализацией и поезд не снижал скорости перед переездами. На ст. Еся техническая остановка из-за глухого пересечение Каунасского обхода (1520 мм) и РэйлБалтики. Станцию Мауручяй поезд прополз на 20-25 км/ч. Станцию Казлу-Руда поезд прополз на 20-25 км/ч. Остановка возле перрона, к поезду подошла дежурная и передала бумаги. Между Казлу-Рудой и Мариямполе поезд разгонялся до 50-60 км/ч, но притормаживал перед каждым переездом, даже перед теми, которые были закрыты воротами. А у одного переезда с закрытыми воротами стоял дежурный с флажком. Его там поставили специально для пропуска поездов РэйБалтики, в другое время переезд не охраняется. Но даже перед этим переездом поезд притормозил. Станцию Винчай с переездом посередине проехал не затормаживая. Далее полз по станции Мариямполе, хотя переезд на ул. Спорто был закрыт шлагбаумом. В Мариямполе к поезду подошла дежурная и передала бумаги машинисту. В Мариямполе построили три новых путепровода вместо переездов. Поэтому, покинув станцию, поезд разогнался до 40-50 км/ч. Но у переезда на шоссе Мариямполе - Калвария притормозил. Зачем, если переезд охраняемый, со шлагбаумом? Далее притормаживал перед всеми переездами - ни на одном из них сигнализации нет. Переезд перед ст. Калвария оказался с работающей сигнализацией, и, о чудо, поезд его проехал не тормозя. Не убавил скорости ни и на ст. Калвария, ни на переезде за станцией. Но далее до Шяштокай все переезды без сигнализации и поезд притормаживал перед каждым, даже перед двумя охраняемыми с закрытыми воротами. Дежурные, опять же, на этих двух переездах были поставлены специально для пропуска поездов Рэйлбалтики. Зачем притормаживать? Зачем дежурные? Станцию Шяштокай поезд прополз с технической остановкой на несколько секунд. Могли сделать нормальную тарифную остановку, несколько пассажиров нашлось бы... Это ЛГ ничего не стоило бы...
От Шяштокай до Моцкавы по совмещенной колее поезд разогнался, полагаю, до 100 км/ч. От Шяштокай до границы самый извилистый участок. Хотя сигнализация на ст. Моцкава работает, поезд опять полз на 20-25 км/ч с остановкой на несколько секунд возле вокзала. На ст. Моцкава в начале 2000-ых была установлена одна из трех существующих в мире установок системы автоматического изменения ширины колеи SUW2000. Она использовалась лишь в короткий промежуток времени после внедрения. Думал, что при строительстве РэйлБалтики её выбросят нахрен из-за ненадобности. Оказалось, её оставили. От Моцкавы до границы поезд опять разогнался примерно до 100 км/ч. Примерно 115 км пройдено почти за 2 часа. Далее от границы до ст. Тракишки начался самый убитый участок маршрута. Поезд жалких 3 км полз на 20-25 км/ч. До закрытия пассажирского движения (с началом строительства РэйлБалтики) этот участок не был таким убитым, скорость движения по нему была больше чем на литовском участке от границы до ст. Моцкава. На ст. Тракишки, как уже упоминал, скрещивание поездов с пересадкой машинистов и кондукторов. Для этого отведено 20-25 мин. До Сувалок поезд ехал примерно 25 мин. на скорости 40-50 км/ч.
« Last Edit: 11.08.16 , 19:08 by Al1 » Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20973


View Profile
« Reply #1 on: 11.08.16 , 19:08 »
Share Reply with quote

Quote
На ст. Моцкава в начале 2000-ых была установлена одна из трех существующих в мире установок системы автоматического изменения ширины колеи SUW2000.
их больше. Кроме Моцкавы и Мостиск-2 - SUW2000 есть в в Бресте и менее известный в Дорохуске.
Брестский и дорохуский никогда не использовались регулярными поездами.

« Last Edit: 11.08.16 , 19:08 by Maxy » Logged
kop
Active user

Posts: 5497


View Profile
« Reply #2 on: 11.08.16 , 19:08 »
Share Reply with quote

мда, вот бы они поезд белосток-гродно возобновляли с тем же энтузиазьмом...

Quote
На ст. Моцкава в начале 2000-ых была установлена одна из трех существующих в мире установок системы автоматического изменения ширины колеи SUW2000.
их больше. Кроме Моцкавы и Мостиск-2 - SUW2000 есть в в Бресте и менее известный в Дорохуске.
Брестский и Дорохуский никогда не использовались регулярными поездами.
в бресте есть СУВ? ухтыжемае...

Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20973


View Profile
« Reply #3 on: 11.08.16 , 19:08 »
Share Reply with quote

На ст. Моцкава в начале 2000-ых была установлена одна из трех существующих в мире установок системы автоматического изменения ширины колеи SUW2000. Она использовалась лишь в короткий промежуток времени после внедрения. Думал, что при строительстве РэйлБалтики её выбросят нахрен из-за ненадобности. Оказалось, её оставили.
ну, тележек SUW-2000 вероятно новых делать не будут, но штука в том, что колеепереводчик у SUW совместим с другой системой колееперевода DB Rafil Type V (такая, как будет использоваться между Ахалкалаки и Карсом).

В случае если вдруг вагоны с тележками Rafil Type V (такие, как Азербайджан заказал на Штадлере для поезда Баку в Турцию) появятся где-то еще - возможно колеепереводчики от SUW еще смогут пригодиться, вобщем выбрасывать их нет никакого резона.
Logged
Sath
Active user

Posts: 4152


View Profile
« Reply #4 on: 11.08.16 , 19:08 »
Share Reply with quote

Кстати, меня немного утомило, что на польском участке ходило поочередно два разных кондуктора (на первом и втором участках), и оба, естественно, проверяли всех, штамповали билеты. Потом еще и литовский контролер проверила и поставила штамп. Мельчайшая мелочь, но зачем на 4 часа дороги 3 разных кондуктора - хз. Ну два еще ладно, от каждой страны.
Да, и наш поезд (из Польши в Литву) участок от Тракишки до границы шел с пристойной скоростью. Не мчался, но километров 60 было.
Logged
Al1
Active user

Posts: 312


View Profile
« Reply #5 on: 11.08.16 , 20:08 »
Share Reply with quote

Кстати, меня немного утомило, что на польском участке ходило поочередно два разных кондуктора (на первом и втором участках), и оба, естественно, проверяли всех, штамповали билеты. Потом еще и литовский контролер проверила и поставила штамп. Мельчайшая мелочь, но зачем на 4 часа дороги 3 разных кондуктора - хз. Ну два еще ладно, от каждой страны.
Да, и наш поезд (из Польши в Литву) участок от Тракишки до границы шел с пристойной скоростью. Не мчался, но километров 60 было.

В обе стороны между Тракишками и границей поезд полз. В одном месте даже перекосился со скрипом - участок и в правду убитый.
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 3152


View Profile
« Reply #6 on: 11.08.16 , 22:08 »
Share Reply with quote

А я думал, что RailBaltica предусматривает скорости побольше...
Logged
Sath
Active user

Posts: 4152


View Profile
« Reply #7 on: 12.08.16 , 07:08 »
Share Reply with quote

Да как-то у меня от проекта осталось скорее стандартное "регионально-поездовое" впечатление, не более. Я бы даже сказал "регионал-бан", а не "регионал-экспресс", пользуясь терминологией Дойчебана. Уж точно не быстрое передвижение, если говорить о сумме ощущений поездки.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20973


View Profile
« Reply #8 on: 12.08.16 , 11:08 »
Share Reply with quote

Ну так все-ж понятно.

Это ж попытка изобразить какое-то подобие готовности к работе на недострое. Очевидно что она заведомо получается жалкая. ПДС с такими ограничениями смотрелся-бы совсем странно, при следовании пригородного - состояние неготовности  не так заметно (пригородный много где и так останавливается и торможения перед переездами не привлекают внимания, особенно тех кто не разбирается, то-же касается и средней скорости вцелом - на ПДСе странно бы смотрелась такая средняя скорость, которая из-за ограничений вызваный отсутствием систем блокировки и сигнализации будет позорно низкой, а на пригородном - можно подумать что низкая скорость из-за остановчастости). Вероятно именно поэтому открыли только пригородный.

Я когда вначале прочитал вот это
Quote
но денег на сигнализацию и блокировку для 1435 мм не хватило.
в сочетании с вот этим
Quote
. Между Каунасом и Казлу-Рудой поезд ехал, полагаю, на 70-80 км/ч
и этим
Quote
Между Казлу-Рудой и Мариямполе поезд разгонялся до 50-60 км/ч
подумал что автор чего-то не знает, т.к. по ПТЭ (по крайней мере таким как сейчас у Украины и вобщем-то в советских точно так-же было) в таком случае, когда блокировки никакой нет и поезд по телефонке следует с живыми пассажирами - быстрее 40 км/ч ездить нельзя.
Но вот это
Quote
притормаживал перед каждым переездом
и все остальное вроде такого
Quote
А у одного переезда с закрытыми воротами стоял дежурный с флажком. Его там поставили специально для пропуска поездов РэйБалтики, в другое время переезд не охраняется. Но даже перед этим переездом поезд притормозил
очень характерные признаки движения по телефонке

При чем фокус с дежурными - опять-таки с веротностью 99% свидетельствует о том, что переездные сигнализации тоже не работают. Они могут выглядеть как работающие (когда поезд едет - красным мигать, шлагбаум опускать, звуки всяческие издавать) - но возможно они на поезд не умеют реагировать, а просто приходящий дежурный кнопкой их включает например за сколько-то минут до ожидаемого прихода поезда или по какому-то другому ориентиру и выключает после фактического проследования поезда.

Возможно в Литве как-то переписали ПТЭ и вместо 40 км/ч для телефонки поставили чуть повыше максимальную скорость.
Но в любом случае существенно более быстрой езды без сигнализации не будет.
« Last Edit: 12.08.16 , 11:08 by Maxy » Logged
joy
Active user

Posts: 24132


View Profile
« Reply #9 on: 12.08.16 , 11:08 »
Share Reply with quote

Я так понял, с пассажиропотоком в этом чудо-поезде просто ах?
А это означает одно, что долго поезд не проживет, или кто-то по каким-то соображениям начнет дотировать перевозки, что вряд ли.
Литва и Польша погрязли в своих внутренних экономических проблемах и вкладывать все силы в мост дружбы и прочие Ньювасюки не станут ИМХО.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.184 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 12.08.16 , 07:08