Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
25.09.17 , 18:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      airlines, buses, ferries etc.

        Расскажите за паром Таллинк Хельсинки - Таллинн

Pages: 1 2 [3]
Reply | Print
Author Topic: Расскажите за паром Таллинк Хельсинки - Таллинн  (Read 2760 times)
opex
Active user

Posts: 11103


View Profile
« Reply #20 on: 19.09.16 , 08:09 »
Share Reply with quote

Спасибо всем за советы, очень пригодились.
В аэропорту Хельсинки купил проездной за 12 евро и катался на нем до города и по городу на метро, трамваях и автобусах.
Паром нашел, их сложно не заметить. Прикольно, такие здоровенные посудины :) Возле Западной гавани еще есть ТЦ и там на верхнем этаже есть смотровая, можно посмотреть на город и порт, совершенно задаром.
Вообще в серьезном порту был впервые, в смысле я куда-то отбывал. Отдаленно напомнил небольшой аэропортик. Надо было получить такой талон на проход турникета. Потом за час до рейса впускают в этакий накопитель-гейт и за полчаса открывают гейт и надо уже проходить на судно. Никакого досмотра на безопасность нет. И где-то там внизу автотранспорт заезжает. Судно здоровенное, 9 этажей, есть какие-то корридоры с каютами, но хз зачем они надо на 2 часа ходу. И есть куча мест для просто сидения - это какой-то концертный холл на носу, куча баров и кафе по бокам и на корме. Мест завались, я шатался везде.
Судно идет конечно незаметно, только дизель-машина чуть слышна, никакой качки и блюющих пассажиров:) Скорость хода по жпсу в заливе - ну 45-50 кмч.
Советую обкатать при случае, очень прикольно :)
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 5735


View Profile
« Reply #21 on: 19.09.16 , 20:09 »
Share Reply with quote

Судно идет конечно незаметно, только дизель-машина чуть слышна, никакой качки и блюющих пассажиров:) Скорость хода по жпсу в заливе - ну 45-50 кмч.
Нифига себе скорость.....
Я почему-то всегда считал, что скорость водоизмещающего судна где-то порядка 20-25 км/ч.
Logged
opex
Active user

Posts: 11103


View Profile
« Reply #22 on: 19.09.16 , 21:09 »
Share Reply with quote

Паром быстрый, между Хельсинки и Таллином идет всего 2 часа. Постройки 2008 года.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21081


View Profile
« Reply #23 on: 20.09.16 , 01:09 »
Share Reply with quote

Quote
Я почему-то всегда считал, что скорость водоизмещающего судна где-то порядка 20-25 км/ч
Якщо обмежитись розглядом суден, що використовувались в комерційному судноплавстві (тобто всілякі там військові чи рятувальні не розглядати) - то для суден, збудованих до 90-х - саме так і було.

Потім стали замовляти для цивільного судноплавства судна інакших конструкцій, що не вкладаються у звичну дихотомію - повільне водотонаже корито vs швидкісний глісер.

Першими такими "неправильними" суднами, що ламають звичну дихотомію стали масово закуповуватись катамарани з малою площею ватерлінії, в англійській мові є абревіатура SWATH для них.

Це не глісери, він весь час сильно висунутий з води, не лише коли рухається, а навіть коли стоїть. Ось-так він виглядає коли стоїть

хитрість - в тому що у нього внизу

це поплавки.

Задумка геніальна, бо додатковою перевагою є те, що переважна частина водотонажу гарантовано знаходиться нижче хвиль, тому поведінка в штормі у нього дивовижно стабільна.

А пізніше прийшла нова мода, однокорпусні швидкісні судна нової конструкції, саме на такому плавав Дмитро. Як вони влаштовані, яка там фізична суть винаходу - не знаю.
Може хтось зможе пояснити, яким чином фізику обдурють у цьому разі.
Logged
opex
Active user

Posts: 11103


View Profile
« Reply #24 on: 20.09.16 , 10:09 »
Share Reply with quote

Вот про паромы, но физические причины такого увеличения скорости хода не раскрыты http://masterok.livejournal.com/569345.html
Logged
Kotenok
Active user

Posts: 2784


View Profile
« Reply #25 on: 20.10.16 , 14:10 »
Share Reply with quote

А пізніше прийшла нова мода, однокорпусні швидкісні судна нової конструкції, саме на такому плавав Дмитро. Як вони влаштовані, яка там фізична суть винаходу - не знаю.
Може хтось зможе пояснити, яким чином фізику обдурють у цьому разі.
Ну там не то чтобы обдуривают. Если предельно на пальцах, то на движущийся корабль действуют три силы сопротивления - сопротивление трения, вихревое и волновое сопротивления. И для минимизации каждой из этих составляющих корпус должен обладать определенными характеристиками формы. Зачастую противоречащими :)
(еще есть сопротивление воздуха, но им по сравнению с водным можно в обьяснении пренебречь)
Суть нововведения в том, что наконец-то научились рассчитывать одиночные корпуса, которые по интегральному критерию имеют наименьшее сопротивление движению в целом на коммерческой скорости.
Но все равно для морского однокорпусного судна классической компоновки с учетом коммерческих требований к эксплуатации (для примера - при равном объеме судно уже и длиннее до определенного предела (пока сила трения длинного корпуса не вырастет до неприемлемой величины) выгоднее чем судно короче и шире, но при этом становится сильнее бортовая качка - пассажиров укачает, а груз надо дополнительно закреплять) предел скорости лежит где-то в районе 50 км/ч.
« Last Edit: 20.10.16 , 14:10 by Kotenok » Logged
Tags:
Pages: 1 2 [3]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.116 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 22.09.16 , 04:09