Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
28.02.17 , 02:02

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Минск – Могилев – Костюковичи – Сураж – Орша – Минск 16—18 сентября 2016 года

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: Минск – Могилев – Костюковичи – Сураж – Орша – Минск 16—18 сентября 2016 года  (Read 428 times)
dmitro
Active user

Posts: 4738


View Profile
« on: 05.10.16 , 11:10 »
Share Reply with quote

Поездка, как всегда у меня бывает, получилась внезапной. Накануне предложил жене съездить в Сураж. Она лишь спросила : “А где это?”. Получив ответ, что в полной тьмутаракани, фыркнула, но согласилась.
Утром в пятницу 16 сентября позвонил в комнаты отдыха станции Могилев-1. Там с радостью согласились принять. Спросили лишь в какое время приедем и достаточно ли нам номер на 12 час.
На вокзал приехали минут за 10 до отправления поезда Брест—Могилев_ примерно в 19.20.

Поезд Могилевского отделения Бел.ж.д.
Места брал за 5 часов до отправления в кассе на станции Барановичи-Полесские. Брал из расчета "то, что оставалось".
На посадку пришли за 10 минут до отправления. Состав состоял из 7 вагонов. Локомотив ТЭП70БС. Оперативненько, за 13 минут успели поменять электровоз на тепловоз (я пришел и уже тепловоз был вцеплен).
Вагон старенький, еще с деревянными рамами.
Вагон заполнен был на 90%. Удивительно, на Могилев всего 2 поезда и перед отправлением еще были билеты. Очевидно, что многие перешли на маршрутку. По автодороге с Минска до Могилева 200--205 км.
Контингент разный: и студенты, и работяги, едущие на выходные в свои села. Но все тихо и мирно. Чай с сахаром 45 копеек, в подстаканниках. Несколько человек брали постель.
По Осиповичам привез опоздание в 2-3 минуты. В Осиповичах на соседнем пути стоял Осиповичи--Гродзянка: машка и один вагон.
Соседка с моего 47го места вышла в Осиповичах и супруга пересела на это место. По Елизово было скрещение с товарняком. Немного людей вышло в Елизово, чуток больше в Несете (недалеко райцентр Кличев) и пару человек из всего поезда вышло на станции Друть. Будить "постельных" начали сразу после Друти-- за 45 минут до Могилева.
В Могилев прибыли на пару минут раньше графика. На соседнем пути как раз стоял Кишинев--Санкт-Петербург.
Туалет относительно чистый, с жидким мылом, но туалетной бумаги не было-- закончилась, наверное.

Сразу же пошли в комнаты отдыха. Они рядом со зданием вокзала. За самый простецкий двухместный номер отдали 18.24 рубля  за двоих (это пребывание до 12 часов). Одноместный до 12 часов пребывания стоит 12,00 рублей. Самое дешевое койко-место в 4х местном номере: за 12 часов –7.71 рубля.
Наш номер оказался малюсеньким, наверное, 12 квадратов и почему то лишь с одной розеткой. И ничего лишнего: 2 кровати, шкаф, в котором лежали 2 одеяла, и 2 прикроватные тумбочки и зеркало.
Душ оказался закрыт, жена брала у хмурой администраторши ключ. Вода в душе была прохладненькая, но более-менее терпимая. Зато было аж 2 громадных туалета: мужской и женский. Пока я ходил, то видел, как из одного номера в туалет бегал мужик в семейных трусах. Больше постояльцев в комнатах отдыха не замечал.
Надо же такому случиться, что мне в 23.30 захотелось кушать. Погуглил о ночных магазинах рядом с вокзалом. Гугл выдал некий магазин около Привокзального рынка. Я прошелся туда, но даже магазином по такому адресу и не пахло.

Около вокзала работали несколько киосков. Купил немного еды на сейчас и на завтра.
Цены , однако, очень негуманны. Но выхода не было.
Затем пошел в кассу вокзала и купил на завтра два билета до Коммунар на 6.49. На рельсовус оставалось чуть более 20-ти мест.

Проходя мимо комнатки администраторши, остановился и поизучал тарифы на комнаты отдыха и другие объявления. Значилось, что транзитным пассажирам скидка 10% на заселение при предъявлении билета. Досадно, почему мне не сказали это при заселении???
Но ладно, поезд ушел.
Дальше спать. Утром подъем в 6.10. Хотел у администраторши попросить кипяточка чай заварить, но получил ответ, что нету электрочайника. Хотя вчера вечером она при мне чаек пила. Ладно, фиг с тобой.

Рельсовый автобус Могилев – Коммунары.
На посадку пришли за 5 минут до отправления. Люди сидели хаотично, мало кто соблюдал свои места в билете. Проводница показала нам свободные места и сказала садиться туда.
Я как раз сел около входа в кабину машиниста. Там единичное место, что и позволяло мне высунуть ноги в проход. А так сидеть ноги в ноги совсем неудобно. Все старались сесть хоть немного под углом, дабы не упираться ногами в соседа.
Много выходило по Кричеву и Климовичам. Туалет био.
Скорость от 55 до 80 км/час. Ближе к Коммунарам скорость 50 км/час. При этом в Коммунары привезли опоздание 5 минут.
Я замешкался на станции с фотографированием и прозевал автобус со станции в город, пришлось в город топать пешком.

Если в Минске еще стояла теплая погода, то здесь уже осень. Вдобавок пошел осенний дождь. До города топать под 25-30 минут. Единственная достопримечательность – церковь. И то она доволи новая. А так…райисполком, гостиница. Все, как и во всех областных райцентрах. Но магазины убитые даже в центре. Нигде в Западной Беларуси в райцентрах я не встречал таких убитых магазинов: шатающиеся старенькие двери, гнилые рамы, витрины от СССР и висящие липкие ленты с мухами. Самая облагороженная территория около гостиницы. Даже кованный велосипед с горшками цветочков. Около краеведческого музея стояли пару танков и БТРов, рядом Аллея Славы, где фамилии и героев-костюковчан ВОВ, и земляков-афганцев. Вроде где-то дальше есть “Евроопт”, но мы туда не дошли. Пора было уже ехать на станцию.
С города до станции Коммунары ходит городской автобус. Зачастую, он подвязан к поездам, ну и утром часто ходит (мини промзона в Коммунарах).
Обилечивает тетенька-кондуктор, отрывает со своей длинной советской ленты билет, цена 40 копеек. Автобус еще заходит в микрорайон Молодежный. По субботам и понедельникам ходит поезд из Кричева в час ночи, то автобус этот даже ночью делает в эти дни рейс на станцию.
Автостанция делит с ж.д.вокзалом одно здание, вернее, автостанции досталась комнатка небольшая. Но она закрыта с 8.40 до 12 часов. Поэтому в этот раз я туда не попал. Да и никаких автобусов не видел. Разве что стоял автобус Коммунары—Хотимск с дремлющим водителем  и ждал дизель Кричев—Сураж: автобус отправляется через минут 5 после прибытия дизеля.
Около станции 2 продуктовых магазина и магазин “Ритуал”. Ассортимент магазинов скудный. Особо интересно было смотреть, как каждый второй брал в магазине бутылку самого дешевого вина и 3 конфетки закусить. А я , как дурак, попросил кофе мне сделать, получив ответ от продавщицы : “Он очень дорогой у нас, аж 1 рубль”. :)
Купил 2 билета до Суража. Вроде 1.23 рубля цена одного билета. Отдельно билет Коммунары—Журбин (последний белорусский о.п.) и отдельно Журбин—Сураж.
Дизель-коротышка прибыл вовремя. Одна голова “нормальная”, вторая голова – М62. И вроде 3 вагончика всего. Садилось много людей—на закупки в Сураж.
До Белынковичей дорога нормальная. Белынковичи—последняя наша станция. Я там бывал лет 8 назад. Флага на станции уже не видел. Раньше ходил поезд Гродно—Унеча, который в последний год существования сократили до Белынковичей. 2 платформы на станции, но второстепенный путь уже совсем ржавый. В Белынковичах садилось прилично людей—все таки немалый поселочек. Последняя наша платформа—о.п. Журбин. От Белынковичей до Журбина скорость уже поменьше. Раньше Журбин был станцией, сейчас же обычный остановочный пункт.
Следующий остановочный пункт – Ржачи. Это уже Россия. Лежат просто 2 плиты и все, больше я ничего там не увидел. Ни таблички с названием, ни будки—ничего, лишь 2 плиты.
Несколько лет назад здесь нашли запасы мергеля и стоял в планах цементный завод, который должен был в планах изменить Сураж. Но планы остались планами.
Если в Беларуси деревья от рельс на приличном расстоянии, то уже здесь казалось, что ветки вот-вот будут бить по стеклам вагона.
И наконец Сураж. Вроде нормальный вокзал, но закрытый.
И так…у нас 3 часа, чтобы изучить городок и уехать назад домой единственным поездом в этих краях.
Пошли туда, куда и все. Костюковчане по дороге заходили в магазины стройматериалов. Мы же неспешно дошли до рынка, около которого стояли несколько машин с номерами Могилевского региона. Прогулялись по рынку, нескольким магазинам. Я ничего особо дешевого не увидел. Цены…да как и у нас. Рыба морская чуток дешевле, и то далеко не вся. Масло подсолнечное как бы дешевле, но часто в гиперах по акции можно купить, то оно у нас еще и дешевле выйдет. Дабы хоть что-то купить на память о поездке, купил бутылку кубанского вина в “Магните” и жена узрела дешевую гречку (процентов на 15% дешевле нашей). Вино и пачка гречки – вот и все покупки. Пиво….на 70% белорусское плюс “Оболонь” и “Львовское”, остальные 30% разные Балтики, Клинские.
А, и несколько рыбных консервов купил.
Кстати, на рынке есть магазинчик, торгующий белорусскими колбасами (продукция Волковысского мясокомбината там в основном), там хозяйка меняет бел.рубли на российские и наоборот. На дверях магазина написано. Курс нормальный был у нее—я зашел и спросил. Рядом с этим магазинчиком закусочная “Аэлита”. Зашли, цены нормальные вроде на супчики, вторые блюда. Но стоял такой запах перегара (там больше на разлив берут), что быстро ретировались. Обедали в кафе около рынка. Цены в раза 2 выше, чем в вышеупомянутой закусочной. Порции маленькие, для Суража дорого. За двоих где-то рублей 400. Карточки не принимают. В целом, в городе проблемка карточкой рассчитаться.
Открытием для меня было наличие в Сураже аграрно-промышленного техникума. На одном из зданий в центре висела табличка, что бравые комсомольцы в 1968 году зарыли здесь послание потомкам. Вскрыть через 50 лет – в 2018 году. Ну-ну.
Как пройти к автостанции спрашивал у местных. Сам бы и не догадался, что это автостанция. Ни надписи, ничего нет.
Расписание висело около кассы. Часть напечатано, часть написано “от руки”. Что-то зачеркнуто, что-то исправлено и дописано.

Сураж—Брянск 7.30ежедн.;12.20 пятница, суббота; 15.20 ежедневно; 16.10 воскресенье; 17.05 ежедневно
Сураж—Унеча 7.55, 10.30, 15.00, 17.20
Сураж – Клинцы 7.25; 11.40; 15.40


Но при этом в 14.00 при мне отъезжал какой-то автобус на Брянск. В расписании его я не обнаружил.
К отправлению пришли минут за 20. Погрузка в дизель шла полным ходом. Коробки с подсолнечным маслом, печенье, макароны, рыбу—костюковчане грузились в дизель.
Ехали и гастарбайтеры домой. Не знаю с каких краев и как они добирались. Билет за белор.рубли приобретался у разъездного кассира.
Большая посадка-высадка по Коммунарам. По следующей станции после Коммунар – Волосковня пропускали встречный грузовой. Значит, есть грузовое движение на линии Кричев – Унеча.
Из-за длительной стоянки в Волосковне опоздание было  10 минут. Под Кричевом дизель так разогнался…..засек скорость – 108 км в час выдавало.
И в поезде был лишь один туалет, попасть в который было проблематично—ручка дверей сломана.
Поэтому у меня в Кричеве была цель за минимальное время на пересадку успеть сбегать в туалет.
По прибытию в Кричев оказалось, что наш поезд дальше следует на Оршу. А кому надо на Могилев—на Могилев дизель на соседнем пути. На забег в туалет у меня было минут 7, с заданием я справился.
До Орши народу ехало совсем мало. Часть людей вышло в Ходосах (станция около райцентра Мстиславль) и немного зашло в Погодино (райцентр Горки). В будни, наверное, вовсе воздух возит.
В Погодино было скрещение с рельсобусом Орша – Кричев.
В Оршу прибыли в 20.50. В 20.58 отправлялся Витебск—Гродно. Но дизель прибыл на 2ой путь и другой стороны вокзала. То есть, чтобы успеть на Витебск—Гродно надо сперва забежать на мост, спуститься и бежать уже к поезду. При этом локомотив находился в метрах 100 от спуска с моста.  В общем, успеть реально при наличии билета и прибытия дизеля Кричев—Орша без опоздания.
Но я пошел в кассу и взял 2 билета на 27 Москва—Брест отправлением в 21.58. Пока жена заряжала свой мобильник (благо розеток на вокзале Орша полно) я пошатался по вокзалу, узрел ресторан на втором этаже. Но там проходило некое спецобслуживание. Ради интереса поднялся в комнаты отдыха. Глянул цены: одноместный до 12ти часов пребывания – 15,0 рублей, двухместный до 12ти часов пребывания 9.60 рублей за койко-место.

Поезд Москва – Брест прибыл и ушел под ЧС4Т. По дороге к вагону я тихонько матюкался; минимум 16 вагонов и мой 1-ый в самом хвосте. То есть шли вдоль всего состава. 6 или 7 вагонов Москва - Гродно, остальные брестские. Как минимум 2 вагона Москва - Брест были некими "новомодными" плацкартами. Я пожалел, что мне достался обычный, но чистый 1-ый плацкартный вагон.
Контингент самый что ни есть обычный. Рассмешило, как две женщины удивились долгой стоянке (аж 16 минут) по какой-то Орше и сделали вывод, что дорога "однополосная" и мы пропускаем встречный :).
После отправления взяли чай. 70 копеек за чай в подстаканнике. И прыгнул на верхнюю полку подремать.
Проводник начал будить выходящих по Минску всего за 15 минут до прибытия. Туалеты закрыл вовсе около Минск-Восточного (7 минут до прибытия). По Минску из вагона выходили человек 8.
Туалет чистый, с жидким мылом, но бумаги туалетной уже не было. Туалет не био, но имелись индикаторы занятости туалета. Убирал со своего места матрас, то матрасы доволи мягкие. Постель цветная, доволи приятной раскраски.
Сразу вышли из поезда и скорее на метро домой.
« Last Edit: 05.10.16 , 11:10 by dmitro » Logged
dmitro
Active user

Posts: 4738


View Profile
« Reply #1 on: 05.10.16 , 13:10 »
Share Reply with quote

Кстати, не пойму почему законсервирована железная дорога Кричев -- Рославль?

Рассуждаем: Кричев--Унеча открыта для грузового движения, а Кричев--Рославль нет. Но с Унечи ведь грузовые идут на Брянск. На юг уже дороги нет. На разные Клинцы и Новозыбковы вряд ли....Поэтому остается Брянск.
Путь Кричев--Рославль--Брянск мне кажется более экономически выгоден грузовому движению, чем Кричев--Унеча--Брянск.
Разве что большие надежды на грузовой поток возлагали на Костюковичи, где расположен Белорусский цементный завод.
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 2982


View Profile
« Reply #2 on: 05.10.16 , 14:10 »
Share Reply with quote

Непойму почему народ туда на закупки ездит, если ты пишешь что существенной разницы в ценах нет
Logged
dmitro
Active user

Posts: 4738


View Profile
« Reply #3 on: 05.10.16 , 14:10 »
Share Reply with quote

Непойму почему народ туда на закупки ездит, если ты пишешь что существенной разницы в ценах нет

Ну как почему? Это для меня, живущего в Минске, нет выгоды. Это у нас есть сети гипермаркетов и крупных магазинов с их разными скидками, акциями. А в Костюковичах что есть? Один "Евроопт" со скудным ассортиментом и райпо, где все всегда дороже, чем в остальных магазинах. Никаких крупных городов рядом нет. Не будут же они ездить в Минск или Могилев,вот и ездят в Сураж.

К тому же вроде стройматериалы там  дешевле; насколько не знаю, это со слов местных. Знаю, что витебчане ездят в Смоленск за стройматериалами и бытовой техникой, гомельчане частяком в Клинцы. Даже некоторые минчане за техникой ездят в Смоленск. Ну а Сураж мал по размерам и населению, поэтому туда за какими-то стройматериалами, шмотками на рынке (если есть выгода) и какими-то продуктами. Возможно, иногда и за бытовой техникой.
« Last Edit: 05.10.16 , 14:10 by dmitro » Logged
Tags:
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.084 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 06.10.16 , 09:10