Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.08.18 , 10:08

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      775/776 Харків - Київ

Pages: [1]
Print
Author Topic: 775/776 Харків - Київ  (Read 2049 times)
sergius
Active user

Posts: 2092


View Profile
« on: 12.10.16 , 02:10 »
Share

Дата поездки: 11.10.16
Маршрут: Киев – Харьков (00:20 – 08:25)
Вагон: 08 С3, место 1 (фактически 36-местное купе-трансформер);
Стоимость полного билета: 246 грн. 90 коп.
Цель: попасть на выставку по профилю+обкатать новье, раз уж случай подвернулся.
На вокзал прибыл за 25 минут до отправления, прикупил водички с салфетками и нырнул в вагон, предварительно показав проводнице билет с экрана телефона.

Состав был с шестью вагонами начиная с хвоста поезда:.
-вагон №8 был трансформером;
-4 первый класс;
-1-3 и 5 второй класс

Обслуживающий персонал: мужчина и женщина с возрастом около 35-40 лет. Ненавязчивые. Работали годно. И все было бы прекрасно, но они, скорее всего, не были проинструктированы по поводу своих обязанностей по трансформации вагона.  Порадовала предприимчивая инициатива проводницы продавать чай с лимоном

,
который я обожаю. Дороже обычного всего на 1 грн и стоит 7 (как и растворимое кофе).
Побудку устраивали после Богодухова.

Экстерьер/Интерьер: внешне вагон мало чем отличается от обычного КВР сделанного, например, в Киеве. Внутри же все максимально изменено. Начиная от иллюминации и заканчивая дискретным матрасом, что крепится эластичными стяжками (не знаю как правильней назвать) к корпусу нижней полки. В свое время Игорь Плескач уже проводил экскурсию по вагону
https://www.youtube.com/watch?v=dBC_5NJI5xA
https://www.youtube.com/watch?v=dBC_5NJI5xA
https://www.youtube.com/watch?v=esWeFRuU5Xg
Я допишу несколько деталей и укажу на промахи, которые имеются в наличии.
Вся отделка вагона имеет цвет серый/металлика с закосом под крюковец
 

(без ковра мы никуда). Иллюминация представлена исключительно светодиодами белого цвета. На любителя, однако.
Приборная панель в вагоне

.
Присутствует:
–кнопка вызова проводницы с сигналом;
–регулятор громкости динамика;
–индикаторы занятости туалетов;
–три отдельных выключателя основного света: слабо (аналог – слабая лампа накаливания) ярко первый (аналог – одна люминесцентная лампа), ярко второй (аналог две л.л. при одновременно двох нажатых выключателях яркого цвета, как я догадываюсь). При этом средний выключатель не работал.
Жалко то, что не поставили сигнализацию на двери.
Сравнение яркости светодиодов основного источника света в купе слева направо: слабо, сильно, оба

Не мешало бы, ИМХО, выбрать светодиод слабого цвета с более мягким оттенком и поставить плафон с большей рассеивающей способностью. Глаза сильно режет.
Софитов было 4 и они располагались по 4 углам купе на уровне плеча сидящего на первой полке (были ли сверху – не углядел).
Процесс превращение сидячки в лежачку соостоит из нескольких этапов:
1.   нажимаем на шпингалет, что находится чуть ниже софита возле окна; 2.   тянем спинку на себя и опускаем к низу ; 3.   снимаем стяжкодержатель


Последний момент не все поймут и, главное, зачем оно нужно? Очень просто: матрас дискретный(модульный, отдельный – нужное подчеркнуть) и его можно снять
.

 А если мы делаем обратное превращение и поднимаем полку к верху, то он может слететь со своего места и попасть в проем между стенкой и седлом мешая нам закрепить уже спинку кресла. И матрас, стоит полагать, снимается не для того чтоб туда могли ложить ценные вещи, а для возможности чистки, что очень гуд.
В теории данный процесс должны осуществлять проводники, но на практике же приходится делать это самому, консультируясь с теми же проводниками. Не знаю, наверное, их просто не предупредили о данной операции. Не тот же маршрут, опытный.
И если я за несколько минут сообразил что и как делать, то девушка, подсевшая ко мне в Сумах – растерялась: «ой, а что, прямо на сидениях спать?».
Постель: 2 простыни, наволочка и синее махровое полотенце. Все чистое и новое


Вешалка, слева направо: с опущенной верхней полкой и поднятой
.
Можно протянуть вещи между стенкой и опорой верхней полки, но не объёмные.
В туалете все принадлежности присутствуют. Бумажное полотенце, накладки на унитаз, жидкое и твердое мыло, т/б. Порадовал кран с задержкой на выключение 10-15 секунд ( как в маке) и возможностью регулировать температуру воды. Клозет – чистый

Попутчики: в вагоне из 36 мест было занято 15. До Сум я ехал сам, а потом подсела симпатичная девушка, которая улеглась спать до самого Харькова.
Для народа честного эта новинка не совсем кстати. Как только в Киеве начали заходить люди, так сразу начались гупания, лязкания, трязкания со словами «ух ты ця-ця», «а что тут такое», «а давай это отвинтим». Данный вагон имеет изобилие всяких пружинок, шариков, осей и цэкавинок, что вызывает природный интерес все это потрогать. И не всегда правильный.
К концу поездки было немного раскидано мусора, пахло курочкой и был немного обдрыстан унитаз.
Отопление презентовано трема видами: сплит-система, ТЭНы питающиеся от локомотива и угольное отопление.
Изначально перед отправлением включили сплит-систему (со слов проводницы), которая оказалась немного шумной. Возможно, в других купе не так шумел поток воздуха, но в моем, первом, немного напрягало. Через пять минут после отправления ее отключили и включили отопление от батарей. По Ворожбе, когда электролок. отцепили, услышал монолог проводника, ритмично  повторяющийся раза 4-5: «подкинуть уголька или затушить» (или включить сплит-систему – sergius). И он выбрал первое – батареи были все время теплые, а температура в вагоне – адекватной.

Капремонт: ничего не торохтитело/грюкотело и работало, кроме одной яркой светодиодной ленты в купе. Подвеска вагона не такая как у крюковца. Ночью немного пошатывало. Зато четче чувствуется разница в состоянии пути: он адекватный на участке Киев-Конотоп и Богодухов-Харьков, средний от Ворожбы до Богодухова и такой себе от Конотопа до Ворожбы (отсутствуют бесстыковые рельсы, неровности). Звуоизоляция также не такая. На остановках слышно о чем говорят проводники, при движении – разгон локомотива, а на тепловозном участке еще и пронзительный свист турбины тепловоза ТЭП70. Ну ниче, зато можно определять когда локомотив в тяге .

График/скорость: из Киева отправились с 3х минутным опозданием, которое возрастало до Броваров по причине удлиненной стоянки по Дарнице и ликвидировалось к Нежину проехав 96 км за 57 минут под локомотивом ЧС4 держа скорость местами 110-125 км/ч. Дальше особо не следил, но в основном опережали график на 2-3 минуты, в т.ч. на тепловозном участке. Перед Ворожбой скорости не особо высокие, а после снова 80-90-100 (но не всегда 100, хотя возможно местами и больше). С Ворожбы отправились на 3 минуты раньше (потом дольше стояли по Белополью, загружались бабками) и разминулись с медленно крадущимся 123/124. Если учесть то, что до станции осталось ехать минуту, то участок Сумы-Ворожба был преодолел за 45 минут с составом из 17 вагонов. Солидно, однако.
Довольно динамично проехали от Богодухова до Люботина. До Гавришей мы ехали не особо резко и даже зачем то притормозили перед станцией. Потом вдавили стопарь и домчаслись до о.п. Майский на 7 минут раньше графика, что привело к остановке поезда, т.к. горел красный. Через несколько минут тронулись, проехали соединение с веткой из Полтавы

и проследовали Люботин в 07:53 вместо 07:57 , а в Харькове уже были в 08:20 вместо 08:25 (ехали без сильных ускорений). Если отнять время стоянки, разгона и торможения по Майскому, то чистое время хода Богодухов-Люботин может составлять 36-37 минут, что для 53 км тепловозного участка довольно неплохой показатель ( по графику 44 минуты). Состояние пути там явно не должно мешать поднять скорости хотя бы до 120 ( как и на многих других перегонах участка Сумы-Люботин).
Про беспечность людей: между Богодуховом и Мерчиком (еще не было электрификации) есть о.п. грунтовая дорога к которому залита лужами и народ, пытаясь добраться до места посадки, идет к нему прямо по насыпи или рельсам идущими параллельно нам. Это провоцировало машиниста на применение долгого и продолжительного сигнала, но народ не реагировал и шел себе спокойно как по бульвару. А ведь были же прецеденты. Печальные
В итоге:
Плюсы: годный косметический ремонт, новая постель, чистота, наличие всего необходимого в уборной, адекватный и вежливый персонал, хорошая теплоизоляция, 3 системы отопления, чай с лимоном
Минусы: в купе присутствовал запах смеси свежо срезанного дерева с клеем, слабая звукоизоляция, чувствительная (или плохо демпфирующая) подвеска, относительно хитроумная система трансформации.
Оценка: 9 из 10. Минус пол балла за чувствительную подвеску и столько же за освещение режущее глаза.

Оригиналы http://www.fayloobmennik.net/6628678
« Last Edit: 13.10.16 , 00:10 by sergius » Logged
sergius
Active user

Posts: 2092


View Profile
« Reply #1 on: 19.02.18 , 21:02 »
Share

Дата поездки: 18.02.18
Маршрут: Харьков – Дарница (21:08 – 05:12). [По факту доехал до К.–П. в 5:32]
Вагон: 28 П, место 31;
Стоимость полного билета: 161 грн. 89 коп.

Состав. Пять крюковских сидячек с двумя ВБСами Харьков – Херсон в голове
Порядок: 27 К, 28 П, 1 С2, 2 С2, 3 С2, 4 С1, 5 С2.
При этом прицепной купейный вагон был Аммендорфом без признаков КВРа.

Попал на рейс в силу отсутствия иной более дешевой альтернативы проезда из Харькова в Киев. Ну и то, что прицепки назначили буквально за пару дней, очень подсобило. Народ еще не знал о их существовании. Та и продажа до Киева закрыта. За исключением последних суток перед датой отправления, т.к. некоторые люди смогли купить билеты и до К.-П.

На вокзале Харькова оказался более, чем за час. Потому немного прогулялся до путепровода над вокзалом (Полтавкий Шлях), где увидел отправление Слобожанщины, и зашел в аптеку.
Посадку начали за полчаса. А до этого, к паксам подходили бабки-торговки и предлагали согреться каким-то местным самогоном налитым в бутылки с под водки «Lubotinn». Через минут десять эти же бабки достали свою продукцию (водка, пиво, …сухарики) и разложили её на уголке подземного перехода превратив его в своеобразны прилавок)). Перед входом в плацкарт. И им даже удалось заинтересовать местный пролетариат.

Обслуживающий персонал. Мужчина и женщина с возрастом около 45-50 лет. Работали чётко. Все действия выполняли как роботы – без каких-либо проявлений эмоций. По внешнему виду было видно, что они изрядно устали. Небось, в первый рейс их отправили без отдыха. И да, для образного восприятия. Мужик двигался, словно старый медведь – медленно и тяжело.

Вагон. Затруднительно было определить модель. Возможно старый ТВЗшник.


Судя по расписанию сан. зон., его сняли с рейсов 111-131. Были в наличии относительно новые стеклопакеты и лампы (плафоны) основного освещения.
Плюсы вагона заключались в возможности поддерживать адекватную температуру и плавный ход. В минусы же можно отнести немного скрипучую койку и проблемы с электроснабжением.
Еще при отправлении с Харькова при работающем люме было замечено, что свет пропадает на 0.5 – 1 секунды (лампы мигают), а еще через полчаса он начал вообще вырубаться. Проводник его включал, но через 5 – 10 минут снова был слышен щелчок и свет гас. Даже при слабом освещении, хотя возле котла продолжал гореть. Через час, когда улеглись спать, включать свет перестали. И так и ехали в темноте.

Туалет. Типичный с дырой на рельсы. Огорчило отсутствие воды при смыве, но в умывальнике она была.
Немного озадачило зеркало не на своем месте. Ну хоть имеется)


При подъезде к Киеву, как выяснилось, большинство людей выходило. Более ¾ от общего количества. Поэтому проводники после проследования Кобижчи начали массовую побудку. Также собирали постель и раздавая билеты, что спровоцировало непонятки для тех, кто ехал дальше. Несколько людей подумали о подъезде к Николаеву/Херсону, а еще один, сдав постель «на автомате» с остальными, начал быковать и требовать её вернуть. Такие дела.

График. Состав до Сум опаздывал на 5 – 10 минут, ибо в многих местах ехали не более 60 км/ч. Хотя до этой скорости разгонялись даже очень резво. В Киев прибыли вовремя.

Оценка. На уровне «удовлетворительно». Хоть на первый рейс могли бы выделить технически исправный вагон (освещение).
« Last Edit: 19.02.18 , 23:02 by sergius » Logged
Tags:
Pages: [1]
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.078 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 12.10.16 , 05:10