Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
19.09.19 , 20:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      775/776 Харків - Київ

Pages: [1]
Print
Author Topic: 775/776 Харків - Київ  (Read 4328 times)
sergius
Active user

Posts: 3553


View Profile
« on: 12.10.16 , 02:10 »
Share

Дата поездки: 11.10.16
Маршрут: Киев – Харьков (00:20 – 08:25)
Вагон: 08 С3, место 1 (фактически 36-местное купе-трансформер);
Стоимость полного билета: 246 грн. 90 коп.
Цель: попасть на выставку по профилю+обкатать новье, раз уж случай подвернулся.
На вокзал прибыл за 25 минут до отправления, прикупил водички с салфетками и нырнул в вагон, предварительно показав проводнице билет с экрана телефона.

Состав был с шестью вагонами начиная с хвоста поезда:.
-вагон №8 был трансформером;
-4 первый класс;
-1-3 и 5 второй класс

Обслуживающий персонал: мужчина и женщина с возрастом около 35-40 лет. Ненавязчивые. Работали годно. И все было бы прекрасно, но они, скорее всего, не были проинструктированы по поводу своих обязанностей по трансформации вагона.  Порадовала предприимчивая инициатива проводницы продавать чай с лимоном

,
который я обожаю. Дороже обычного всего на 1 грн и стоит 7 (как и растворимое кофе).
Побудку устраивали после Богодухова.

Экстерьер/Интерьер: внешне вагон мало чем отличается от обычного КВР сделанного, например, в Киеве. Внутри же все максимально изменено. Начиная от иллюминации и заканчивая дискретным матрасом, что крепится эластичными стяжками (не знаю как правильней назвать) к корпусу нижней полки. В свое время Игорь Плескач уже проводил экскурсию по вагону
https://www.youtube.com/watch?v=dBC_5NJI5xA
https://www.youtube.com/watch?v=dBC_5NJI5xA
https://www.youtube.com/watch?v=esWeFRuU5Xg
Я допишу несколько деталей и укажу на промахи, которые имеются в наличии.
Вся отделка вагона имеет цвет серый/металлика с закосом под крюковец
 

(без ковра мы никуда). Иллюминация представлена исключительно светодиодами белого цвета. На любителя, однако.
Приборная панель в вагоне

.
Присутствует:
–кнопка вызова проводницы с сигналом;
–регулятор громкости динамика;
–индикаторы занятости туалетов;
–три отдельных выключателя основного света: слабо (аналог – слабая лампа накаливания) ярко первый (аналог – одна люминесцентная лампа), ярко второй (аналог две л.л. при одновременно двох нажатых выключателях яркого цвета, как я догадываюсь). При этом средний выключатель не работал.
Жалко то, что не поставили сигнализацию на двери.
Сравнение яркости светодиодов основного источника света в купе слева направо: слабо, сильно, оба

Не мешало бы, ИМХО, выбрать светодиод слабого цвета с более мягким оттенком и поставить плафон с большей рассеивающей способностью. Глаза сильно режет.
Софитов было 4 и они располагались по 4 углам купе на уровне плеча сидящего на первой полке (были ли сверху – не углядел).
Процесс превращение сидячки в лежачку соостоит из нескольких этапов:
1.   нажимаем на шпингалет, что находится чуть ниже софита возле окна; 2.   тянем спинку на себя и опускаем к низу ; 3.   снимаем стяжкодержатель


Последний момент не все поймут и, главное, зачем оно нужно? Очень просто: матрас дискретный(модульный, отдельный – нужное подчеркнуть) и его можно снять
.

 А если мы делаем обратное превращение и поднимаем полку к верху, то он может слететь со своего места и попасть в проем между стенкой и седлом мешая нам закрепить уже спинку кресла. И матрас, стоит полагать, снимается не для того чтоб туда могли ложить ценные вещи, а для возможности чистки, что очень гуд.
В теории данный процесс должны осуществлять проводники, но на практике же приходится делать это самому, консультируясь с теми же проводниками. Не знаю, наверное, их просто не предупредили о данной операции. Не тот же маршрут, опытный.
И если я за несколько минут сообразил что и как делать, то девушка, подсевшая ко мне в Сумах – растерялась: «ой, а что, прямо на сидениях спать?».
Постель: 2 простыни, наволочка и синее махровое полотенце. Все чистое и новое


Вешалка, слева направо: с опущенной верхней полкой и поднятой
.
Можно протянуть вещи между стенкой и опорой верхней полки, но не объёмные.
В туалете все принадлежности присутствуют. Бумажное полотенце, накладки на унитаз, жидкое и твердое мыло, т/б. Порадовал кран с задержкой на выключение 10-15 секунд ( как в маке) и возможностью регулировать температуру воды. Клозет – чистый

Попутчики: в вагоне из 36 мест было занято 15. До Сум я ехал сам, а потом подсела симпатичная девушка, которая улеглась спать до самого Харькова.
Для народа честного эта новинка не совсем кстати. Как только в Киеве начали заходить люди, так сразу начались гупания, лязкания, трязкания со словами «ух ты ця-ця», «а что тут такое», «а давай это отвинтим». Данный вагон имеет изобилие всяких пружинок, шариков, осей и цэкавинок, что вызывает природный интерес все это потрогать. И не всегда правильный.
К концу поездки было немного раскидано мусора, пахло курочкой и был немного обдрыстан унитаз.
Отопление презентовано трема видами: сплит-система, ТЭНы питающиеся от локомотива и угольное отопление.
Изначально перед отправлением включили сплит-систему (со слов проводницы), которая оказалась немного шумной. Возможно, в других купе не так шумел поток воздуха, но в моем, первом, немного напрягало. Через пять минут после отправления ее отключили и включили отопление от батарей. По Ворожбе, когда электролок. отцепили, услышал монолог проводника, ритмично  повторяющийся раза 4-5: «подкинуть уголька или затушить» (или включить сплит-систему – sergius). И он выбрал первое – батареи были все время теплые, а температура в вагоне – адекватной.

Капремонт: ничего не торохтитело/грюкотело и работало, кроме одной яркой светодиодной ленты в купе. Подвеска вагона не такая как у крюковца. Ночью немного пошатывало. Зато четче чувствуется разница в состоянии пути: он адекватный на участке Киев-Конотоп и Богодухов-Харьков, средний от Ворожбы до Богодухова и такой себе от Конотопа до Ворожбы (отсутствуют бесстыковые рельсы, неровности). Звуоизоляция также не такая. На остановках слышно о чем говорят проводники, при движении – разгон локомотива, а на тепловозном участке еще и пронзительный свист турбины тепловоза ТЭП70. Ну ниче, зато можно определять когда локомотив в тяге .

График/скорость: из Киева отправились с 3х минутным опозданием, которое возрастало до Броваров по причине удлиненной стоянки по Дарнице и ликвидировалось к Нежину проехав 96 км за 57 минут под локомотивом ЧС4 держа скорость местами 110-125 км/ч. Дальше особо не следил, но в основном опережали график на 2-3 минуты, в т.ч. на тепловозном участке. Перед Ворожбой скорости не особо высокие, а после снова 80-90-100 (но не всегда 100, хотя возможно местами и больше). С Ворожбы отправились на 3 минуты раньше (потом дольше стояли по Белополью, загружались бабками) и разминулись с медленно крадущимся 123/124. Если учесть то, что до станции осталось ехать минуту, то участок Сумы-Ворожба был преодолел за 45 минут с составом из 17 вагонов. Солидно, однако.
Довольно динамично проехали от Богодухова до Люботина. До Гавришей мы ехали не особо резко и даже зачем то притормозили перед станцией. Потом вдавили стопарь и домчаслись до о.п. Майский на 7 минут раньше графика, что привело к остановке поезда, т.к. горел красный. Через несколько минут тронулись, проехали соединение с веткой из Полтавы

и проследовали Люботин в 07:53 вместо 07:57 , а в Харькове уже были в 08:20 вместо 08:25 (ехали без сильных ускорений). Если отнять время стоянки, разгона и торможения по Майскому, то чистое время хода Богодухов-Люботин может составлять 36-37 минут, что для 53 км тепловозного участка довольно неплохой показатель ( по графику 44 минуты). Состояние пути там явно не должно мешать поднять скорости хотя бы до 120 ( как и на многих других перегонах участка Сумы-Люботин).
Про беспечность людей: между Богодуховом и Мерчиком (еще не было электрификации) есть о.п. грунтовая дорога к которому залита лужами и народ, пытаясь добраться до места посадки, идет к нему прямо по насыпи или рельсам идущими параллельно нам. Это провоцировало машиниста на применение долгого и продолжительного сигнала, но народ не реагировал и шел себе спокойно как по бульвару. А ведь были же прецеденты. Печальные
В итоге:
Плюсы: годный косметический ремонт, новая постель, чистота, наличие всего необходимого в уборной, адекватный и вежливый персонал, хорошая теплоизоляция, 3 системы отопления, чай с лимоном
Минусы: в купе присутствовал запах смеси свежо срезанного дерева с клеем, слабая звукоизоляция, чувствительная (или плохо демпфирующая) подвеска, относительно хитроумная система трансформации.
Оценка: 9 из 10. Минус пол балла за чувствительную подвеску и столько же за освещение режущее глаза.

Оригиналы http://www.fayloobmennik.net/6628678
« Last Edit: 13.10.16 , 00:10 by sergius » Logged
sergius
Active user

Posts: 3553


View Profile
« Reply #1 on: 19.02.18 , 21:02 »
Share

Дата поездки: 18.02.18
Маршрут: Харьков – Дарница (21:08 – 05:12). [По факту доехал до К.–П. в 5:32]
Вагон: 28 П, место 31;
Стоимость полного билета: 161 грн. 89 коп.

Состав. Пять крюковских сидячек с двумя ВБСами Харьков – Херсон в голове
Порядок: 27 К, 28 П, 1 С2, 2 С2, 3 С2, 4 С1, 5 С2.
При этом прицепной купейный вагон был Аммендорфом без признаков КВРа.

Попал на рейс в силу отсутствия иной более дешевой альтернативы проезда из Харькова в Киев. Ну и то, что прицепки назначили буквально за пару дней, очень подсобило. Народ еще не знал о их существовании. Та и продажа до Киева закрыта. За исключением последних суток перед датой отправления, т.к. некоторые люди смогли купить билеты и до К.-П.

На вокзале Харькова оказался более, чем за час. Потому немного прогулялся до путепровода над вокзалом (Полтавкий Шлях), где увидел отправление Слобожанщины, и зашел в аптеку.
Посадку начали за полчаса. А до этого, к паксам подходили бабки-торговки и предлагали согреться каким-то местным самогоном налитым в бутылки с под водки «Lubotinn». Через минут десять эти же бабки достали свою продукцию (водка, пиво, …сухарики) и разложили её на уголке подземного перехода превратив его в своеобразны прилавок)). Перед входом в плацкарт. И им даже удалось заинтересовать местный пролетариат.

Обслуживающий персонал. Мужчина и женщина с возрастом около 45-50 лет. Работали чётко. Все действия выполняли как роботы – без каких-либо проявлений эмоций. По внешнему виду было видно, что они изрядно устали. Небось, в первый рейс их отправили без отдыха. И да, для образного восприятия. Мужик двигался, словно старый медведь – медленно и тяжело.

Вагон. Затруднительно было определить модель. Возможно старый ТВЗшник.


Судя по расписанию сан. зон., его сняли с рейсов 111-131. Были в наличии относительно новые стеклопакеты и лампы (плафоны) основного освещения.
Плюсы вагона заключались в возможности поддерживать адекватную температуру и плавный ход. В минусы же можно отнести немного скрипучую койку и проблемы с электроснабжением.
Еще при отправлении с Харькова при работающем люме было замечено, что свет пропадает на 0.5 – 1 секунды (лампы мигают), а еще через полчаса он начал вообще вырубаться. Проводник его включал, но через 5 – 10 минут снова был слышен щелчок и свет гас. Даже при слабом освещении, хотя возле котла продолжал гореть. Через час, когда улеглись спать, включать свет перестали. И так и ехали в темноте.

Туалет. Типичный с дырой на рельсы. Огорчило отсутствие воды при смыве, но в умывальнике она была.
Немного озадачило зеркало не на своем месте. Ну хоть имеется)


При подъезде к Киеву, как выяснилось, большинство людей выходило. Более ¾ от общего количества. Поэтому проводники после проследования Кобижчи начали массовую побудку. Также собирали постель и раздавая билеты, что спровоцировало непонятки для тех, кто ехал дальше. Несколько людей подумали о подъезде к Николаеву/Херсону, а еще один, сдав постель «на автомате» с остальными, начал быковать и требовать её вернуть. Такие дела.

График. Состав до Сум опаздывал на 5 – 10 минут, ибо в многих местах ехали не более 60 км/ч. Хотя до этой скорости разгонялись даже очень резво. В Киев прибыли вовремя.

Оценка. На уровне «удовлетворительно». Хоть на первый рейс могли бы выделить технически исправный вагон (освещение).
« Last Edit: 19.02.18 , 23:02 by sergius » Logged
delphin_7
Active user

Posts: 1068


View Profile
« Reply #2 on: 08.07.19 , 12:07 »
Share

07.07.2019, Харьков - Киев (Долинская), вагон 28П

Стремная плацка с деревянными рамами, из которых дуло везде, окно до конца не закрывалось и вместо полноценного открытия наклонялось вправо (ручка на окне была не родной). На просьбу проводницы закрыть - дала одеяла:))) Стены грязные, постель влажная. Ну хоть туалет более-менее чистый, и то хорошо.
Заполняемость - примерно 50/50 Харьков и Сумы.
Утром будили уже после Дарницы.
Высадка в Киеве - 2 человека с учетом меня.

Оценка: 1 из 10. Лютое говнище, причем харьковчане традиционно на руководство не сьедут - как минимум, отмыть стены и заделать окно персонал может.
Logged
sergius
Active user

Posts: 3553


View Profile
« Reply #3 on: 09.09.19 , 00:09 »
Share

Дата поездки: 31.08.19
Маршрут: Харьков 21:07  – Сумы 00:10/00:30 – Киев 05:34
Вагоны: 04 С1 (7) и 27 К (34);
Стоимость билетов:
– Харьков - Сумы 129 грн. 29 коп.
– Сумы - Киев  296 грн. 93 коп


Тикеты покупались за сутки до отправления из того, что было.

В данный раз состав представлял из себя 5 сидячих +2ВБС до Херсона

Первая часть, до Сум, преодолевалась в уже достаточно знакомом первом классе [1, 2]. Решил выбрать, ибо давно не ездил. Да и стоит не намного дороже за второй (в отличии от рейса Киев – Херсон по обороту).

Впечатления разные. С одной стороны ход плавный, окна чистые и эффективно лабает кондиционер. С другой, освещение работает не везде и не во всех режимах, в туалете вставлены старые краны, а чехол на кресле то и дело что сползает (да и вообще, могли бы прикупить чехлы под стиль СЭ, если не новые кресла, а не как подешевле)

Плюсом можно засчитать отсутствие «дребезжания» фурнитуры и кожухов системы отопления. Ну неужели, кто-то додумался поставить демпферы! А вот извне посторонний звук с вибрацией доносились от генератора при езде в диапазоне 30-40 км/ч.

Из персонала присутствовало три человека: начальница поезда и две проводницы. Все в возрасте +/- 40 лет. Без претензий. Раз заказал заварной кофе за 16 грн. Ну так, повкуснее стандартного «Якобса». Но в случае недостаточного перемешивания/растворения, на дне остаются крупинки с гущей вызывающие не совсем приятную реакцию.

Отсутствие ковров убрало из вагона «ламповую» атмосферу. Теперь будто едешь не в составе претендующем на уровень ИС, а в пригороде на Зачепиловку.

Контингент вполне адекватен. Со мной до Сум в отсеке ехало несколько семей с детьми в компании. По их словам они специально берут такое «купе», когда (почти) все свои. Половина вагона вышла в Сумах и столько же село.

В этом графике расписание состава немного растянули из-за добавления остановки по Боромле и увеличении её по Сумам. Двигается не на пределе возможностей, в основном 80. Имел несколько задержек близ Мерчика и внеплановую остановку по Бакировке в следствии чего прибыл в облцентр с опозданием в 4 минуты.
_______________________________

Вторая часть, до Киева, в купейнике Херсонского ВБСа. Прошелся по перрону. Стало прохладнее, около 20 0С.

Вагон 27К в прошлом был плацкартом, что выдают осветительные плафоны и более широкий коридор.

Также полностью загружен, по Сумам подсело человек 10. По Киеву столько же вышло, остальные поехали дальше (или спали до 7и часов за хабар проводнику?). Из персонала детектировался один плотноватый мужик средних лет с вампиристым ликом. Позитивный персонаж.

Состояние вагона подухайканное. Старый и обшарпанный. Окна грязные, с них дует. Благо, плотные шторы хорошо тормозят воздушный поток. Около 4х часов пролежал на второй полке головой к окну и не простыл. В данном случае наличие такого «дышащего» иллюминатора можно оценивать нейтрально ( а вот что будет с наступлением холодов). Но как то многовато выходит платить за такое 300 грн с Сум до Киева или 400-500 до Николаева/Херсона. Хоть бы КВР определили. А тут даже кондюка нету. И ездит он уже долгое время этим рейсом, с момента внедрения полтора года назад.

Первые минут 20 постоял в коридоре попивая крупнолистовой напиток. После Сум поехали шустрее. Отправившись, плавно начали ускоряться до 100 км/ч и поддерживали +/- такую скорость до станции Виры (33 км за 23 минуты). Следующий перегон 90, перед Белопольем 70. Быстрее ездит только ИС779. Дальше потянуло на сон. Запрыгнул на вторую полку и выключил свет, проспав почти до Дарницы. До этого момента остальные три человека в купе спали при свете. Видимо не могли найти нестандартный "пульт" на уровне верхней лежанки. Побудка начиналась в районе Броваров. Очень удобно, когда большинство людей едут дальше. Отсутствует суетливая толкучка.
« Last Edit: 09.09.19 , 00:09 by sergius » Logged
Tags:
Pages: [1]
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 12.10.16 , 05:10