Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
11.12.17 , 15:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Retro

      Пригородное сообщение Киева в 80-е

Pages: [1] 2
Print
Author Topic: Пригородное сообщение Киева в 80-е  (Read 5017 times)
Dima-k
User

Posts: 34


View Profile
« on: 14.12.16 , 09:12 »
Share

Я поизучал расписания электричек 80-х годов по Киеву. В связи с этим у меня появилось несколько вопросов.

1) В правилах для пассажиров написано про абонементные талоны на электрички, которые надо компостировать. Что это за талоны? Как их компостировали? Насколько я знаю, в других городах Союза такого не было.

2) Также там упоминаются какие-то купе. Какие купе могли быть в электричках?

3) В расписании есть электрички с 600-ми номерами - например, на Жмеринку, Бахмач, Конотоп. Какие составы использовались на этих маршрутах? Проезд был дороже, чем в обычных пригородных поездах или нет? Где продавали билеты - в пригородных кассах или в кассах дальнего следования?
Logged
opex
Active user

Posts: 11226


View Profile
« Reply #1 on: 14.12.16 , 12:12 »
Share

Я в детстве помню висели компостеры в вокзалах и на станциях. В Буче в вокзале в зале ожидания висел, и на оп Лесная Буча висел на стене павильона ожидания.  Такие как в автобусах в Киеве. Но уже тогда, в конце 80х они были заброшены, никогда не видел чтоб ими пользовались.
Logged
Kaban
Active user

Posts: 2160


View Profile
« Reply #2 on: 14.12.16 , 12:12 »
Share

Как-то звучит нелогично компостировать билеты на станции. Это все таки не метро и СТ с двух-минутными интервалами. Мало ли когда придет электричка, где-то задержится, пассажир мог и передумать ехать вообще:)
Logged
opex
Active user

Posts: 11226


View Profile
« Reply #3 on: 14.12.16 , 15:12 »
Share

Ну в 80е в Бучу ходило больше 30 пар. Сам точно помню вечернюю и даже не последнюю элю номер 6666. И это при том что те что шли на Петровку имели номер 65хх. Так что и до 35 пар могло быть.
Допускаю что был эксперимент с талонами на некий номинал а пассажир перед поездкой пробивал например 3 талона по 5 копеек и ехал из Бучи в Святошино. Таким образом разгружались кассы и можно было малодеятельные кассы убрать.
Но видимо не прижилось.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21277


View Profile
« Reply #4 on: 14.12.16 , 16:12 »
Share

особисто користувався такими талонами у Латвії у 1990 році. Продавались вони кількох номіналів 5, 10, здається і 20 коп були. Треба було набрати талонів будь яким набором на потрібну суму і компостером разом проколоти. При контролі треба було показати талони і сказати звідки і куди їдеш. Комбінації дірок могли бути неунікальними і мінятись не щодня, але комбінація дірок повинна не суперечити декларованому маршруту і даті дозволяла ідентифікувати місце, а сумарна вартість пробитих талонів показувала як далеко від точки старту можна заїхати.
Все це діяло паралельно з роботою кас. На станції Риґа-Пас також були автомати.
« Last Edit: 14.12.16 , 17:12 by Maxy » Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21277


View Profile
« Reply #5 on: 14.12.16 , 17:12 »
Share

Как-то звучит нелогично компостировать билеты на станции. Это все таки не метро и СТ с двух-минутными интервалами. Мало ли когда придет электричка, где-то задержится, пассажир мог и передумать ехать вообще:)
гм... а чем компостирование талонов на станции до прихода поезда принципиально отличается от покупки билета точно так-же на станции и тоже до прихода поезда?
Logged
Kaban
Active user

Posts: 2160


View Profile
« Reply #6 on: 14.12.16 , 18:12 »
Share

Да, согласен, этот момент не учел. Ведь билет в пригородной кассе также на определеннную дату
Logged
EKS
Active user

Posts: 342


View Profile
« Reply #7 on: 16.12.16 , 19:12 »
Share

2) Также там упоминаются какие-то купе. Какие купе могли быть в электричках?

3) В расписании есть электрички с 600-ми номерами - например, на Жмеринку, Бахмач, Конотоп. Какие составы использовались на этих маршрутах? Проезд был дороже, чем в обычных пригородных поездах или нет? Где продавали билеты - в пригородных кассах или в кассах дальнего следования?

Обычные сиденья - лруг напротив друга и назывались купе.
6хх нумерация - обычные электропоезда в общем обороте с пригородными. Проезд был одинаковый, а штраф дороже. Билеты продавали в пригородных кассах...
Logged
EKS
Active user

Posts: 342


View Profile
« Reply #8 on: 16.12.16 , 19:12 »
Share

Как-то звучит нелогично компостировать билеты на станции. Это все таки не метро и СТ с двух-минутными интервалами. Мало ли когда придет электричка, где-то задержится, пассажир мог и передумать ехать вообще:)
гм... а чем компостирование талонов на станции до прихода поезда принципиально отличается от покупки билета точно так-же на станции и тоже до прихода поезда?

Отличались тем, что закомпостировать талоны можно без очереди. А тогда это была проблема. И не только на жд. Вот именно поэтому талонная система и была введена...
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21277


View Profile
« Reply #9 on: 25.12.16 , 19:12 »
Share

Quote
3) В расписании есть электрички с 600-ми номерами - например, на Жмеринку, Бахмач, Конотоп. Какие составы использовались на этих маршрутах?
точно такие-же электрички, как на 6ххх.
Quote
Проезд был дороже, чем в обычных пригородных поездах или нет?
 Где продавали билеты - в пригородных кассах или в кассах дальнего следования?
совпадал. Штраф действительно отличался но по-моему вовсе не из-за того 6хх поезд или 6ххх. По закону сейчас и тогда - штраф за проезд в пригородном поезде - это 10-кратная стоимость билета. Но тогда была устоявшася практика при выписке штрафа маршрутом поездки зайца всегда считали проезд от начальной станции маршрута электропоезда. т.е. штраф зависел от того, как соотносились место начала маршрута электропоезда и место поимки зайца. Автоматически принадлежность к 6хх штраф не увеличивала, но при неудачном стечении обстоятельств (грубо говоря поездка без билета с Пост-Волынского до Киев-Пасс на электричке Здолбунов - Киев) могла обойтись зайцу ужасно дорого именно в 6хх поезде.
На маленькое расстояние - действовал пригородный билет, одинаково принимавшися хоть в 6ххх хоть в 6хх-электричке. Пригородный тариф тогда был только на какое-то короткое расстояние, и для поездки на 600 по полному маршруту - продавали ПДСный билет в общий вагон пассажирского поезда без места. Обычно давали картонный билет с дыркой. Его можно было взять и в пригородной кассе. Но при желании такой-же билет могла выписать и ПДСная.
Длина маршрута 6000х электричкек изредка тоже требовала билета по ПДСному тарифу пассажирского поезда без места.
Т.е. едет ли пассажир на электричке по пригородному билету или по ПДСному общего вагона пассажирского поезда - не имела прямой зависимости с тем, 6ххх электричка или 6хх, а от длины поездки пассажира.
« Last Edit: 25.12.16 , 19:12 by Maxy » Logged
Tags:
Pages: [1] 2
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.077 seconds with 20 queries.