Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
28.02.17 , 02:02

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

         23--25 декабря 2016г. бюджетная поездка Минск - Вильнюс - Минск

Pages: 1 2 [3] 4
Reply | Print
Author Topic: 23--25 декабря 2016г. бюджетная поездка Минск - Вильнюс - Минск  (Read 1585 times)
joy
Active user

Posts: 23436


View Profile
« Reply #20 on: 25.12.16 , 22:12 »
Share Reply with quote

А где и как проходила процедура ПТК в автобусе?
Logged
kop
Active user

Posts: 5073


View Profile
« Reply #21 on: 25.12.16 , 22:12 »
Share Reply with quote

думаю, как обычно - литовцы в салоне автобуса, наши на въезд - через зал с досмотром сумок.
Logged
dmitro
Active user

Posts: 4738


View Profile
« Reply #22 on: 25.12.16 , 23:12 »
Share Reply with quote

думаю, как обычно - литовцы в салоне автобуса, наши на въезд - через зал с досмотром сумок.
Именно так. И литовские таможенники вовсе в автобус не заходили.
Тормозили нас сильно иные автобусы перед нашим. Причем, водитель нигде не бегал, никого не искал, а просто ждал, когда погранцы и таможенники сами подойдут.
Плюс народ на литовской стороне захотел в дьюти фри, это тоже время заняло, и водитель ехал не более 60 км/час везде.
Logged
dmitro
Active user

Posts: 4738


View Profile
« Reply #23 on: 26.12.16 , 11:12 »
Share Reply with quote

Бюджетная поездка по маршруту Минск – Вильнюс – Минск  23 – 25 декабря 2016 года


Цели данной поездки:
-- проехаться туда и назад в Вильнюс интересными и бюджетными стыковочными маршрутами и на себе проверить «работоспособность» данных маршрутов;
-- распечатать годовой литовский шенген;
-- погулять по рождественскому Вильнюсу;
-- купить домой разную мелочевку.

Маршрут  (время  указано фактическое):  23 декабря:  Минск-Пасс.—Барановичи-Полесск. 17.38—19.33 (поезд 635 Минск – Пинск) общий вагон; цена билета 3.41 рубля  141 км;
24 декабря   Барановичи-Северные – Лида (дизель Барановичи – Лида) 5.18 – 7.35   1.71 рубля  102 км
Лида – о.п. Вороново (МДП Лида – Беняконе) 8.22 – 9.04   0.59 рубля   32 км;
Вороново – Вильнюс (автобус Гродно – Вильнюс) 9.32 – 10.45   4.92 рубля 65 км;
ИТОГО по курсу: 10.63 рубля.

25 декабря Вильнюс – Островец (автобус Вильнюс – Гири) 14.57—19.10    4.50 евро  69 км;
Островец – ст.Гудогай (автобус) 19.23—19.29  0.36 рубля   5км;
Гудогай – Минск-Пасс. (дизель) 20.11 – 22.54   2.45 рубля   148 км
ИТОГО по курсу 12,00 рубля.


Из Минска стоял план ехать в Барановичи. Жена хотела попасть в Вильнюс на рынок Гарюнай, поэтому поездку в Вильнюс через Островец не подходила – автобус Гири – Вильнюс приходит в Вильнюс по расписанию в 12.00. И это только по расписанию….
Никакие билеты заранее не брал.
До Баранович до последнего не был уверен на чем поедем. Жена работает до 17.15, у нее конфликт с начальницей, поэтому не факт, что точно успеет на поезд Минск – Пинск на 17.38.
В 17.10 жена отзвонилась, что в 17.15 она выбегает и должна успеть на этот поезд. Я и стал в кассу на вокзале Минска. Народу в этот день на вокзале очень много, в каждую кассу по 5-6 человек. Отстояв минут 10-12, я попросил 2 общих в 16 вагон. Общих и плацкартов хватало. Перед отправлением было 67 общих, более 100 плацкартов.
В вагон прыгнули минут за 6-7 до отправления. Состав под ТЭП70БС и 16 вагончиков. Из них минимум 6 общих. Все общие были представлены купейниками; по 6 человек в отсеке. Причем, купейники далеко нестарые. Свободных мест оставалось по 12-15 на общий вагон. Туалет чистенький, ехать можно, несмотря на 6 человек в отсеке. 2 чая 1.23 рубля. Жаль только, что в одноразовых стаканчиках.
Отправились строго по расписанию, по Минску долго тянулись, в итоге до Койданово шли с опозданием 3 минуты. По Койданово обгон электрички Минск – Барановичи. К Колосово все выровняли. По Столбцам даже была небольшая высадка.
В Барановичи прибыли по расписанию в 19.33. По Барановичам, наверное, больше полвагона пассажиров вышли.
Прошлись по центру, глянули на елку главную городскую и поехали в микрорайон Северный к моим родителям.
Назавтра в 4 утра подъем и в 5 утра потопали на ст.Барановичи-Северные. Топать как раз 15 минут. При подходе к станции увидел первый рейс городского автобуса №12 (в 4.45 его отправление с конечной). Касса на Барановичах-Северных открывается в 7.45.
Садилось по Северным примерно человек 12-15. Дизель ДР1А 1983 года выпуска. Народу совсем мало. Девушка-кондуктор за два билета сказала очень непонятную цену…. 2 рубля и 142 копейки. Я переспросил…..и ей самой стало смешно. Наконец, пересчитав, сказал, что до Лиды 1.71 рубля. До Вороново она почему-то выбить не смогла. Температура в вагоне сперва была +10, потом дошла до +13.
По Мицкевичам было скрещение со встречным дизелем Лида – Барановичи, точно таким же старичком, что и наш.
По Неману скрещение с грузовым-калийщиком. Мы прибыли и он отправился. От Мицкевич до Немана шли с мини-опозданием в 2-3 минуты. После Немана стали подсаживаться жители, едущие в Лиду по делам, на работу. В Лиду прибыли строго в 7.35.
В кассе купили билет до Вороново. Смешные 59 копеек за 32 км. На вокзале Лиды буфет-наливайка, за столиком сидела компания с баулами и дружно квасили водку в 7.40 утра. По разговору слышалось, что гастарбайтеры из России отмечали возвращение в родные пенаты.
Потопали на автостанцию. Там через инфокиоск оплатили квартплату, свет, телефон за квартиру в Минске. Как раз озвучивали прибытие автобуса Калининград—Барановичи, который прибыл с опозданием в 1.5 часа.
Затем снова вернулись на железнодорожный вокзал Лиды.
МДП наш представлял собой дизель-коротышку. Голова и хвост от дизеля и между ними вагон один. То есть 2 мини вагончика и 1 стандартный вагон. Заполнен относительно прилично, туалет чистейший с большим куском белого мыла. В вагоне тепло, аж +18.
В 8.15 прибыл 630 Гродно – Минск под ТЭП70БС и некоторые пассажиры перепрыгнули в наш МДП.
Отправились в 8.22, по станции Гуды было скрещение с еще одним грузовым-калийщиком, который отправился после нашего прибытия.
На о.п. Вороново прибыли с небольшим опозданием в пару минут. По Вороново большая высадка. Человек 25 точно вышли. Поселок как вымер. В 9 утра в редких окнах горел свет.
Но зато дежурило ГАИ и смотрело, чтобы все шли строго по тротуару.
Минут 15 средним шагом топать до автостанции. Около автостанции расположено кладбище и костел (нигде больше такой уникальности не видел).
Билеты на автобус Гродно – Вильнюс продают по прибытию автобуса. Автобус прибыл в 9.25. Перед нами бабушка с литовским паспортом брала билетик. Она и сказала, что билет 4.92 рубля.
Автобус НЕМАН 42012 (такого типа http://beltransport.esmasoft.com/grd/images/grodno/grodno_bus_nem42012a.jpg) синего цвета на 28 мест. Я думал, что будет много людей. Фигушки, сперва было 9 человек с нами, потом к водителю подошли еще люди и попросились до Беняконей. По Беняконям нет тарифной остановки. Водитель и их взял. Отправились в 9.32.
Границу пересекали всего 9 пассажиров. На границе увидел диво-дивное: пусто совсем, ниодной машины. Ни фур, ни легковушек. Пользуясь этим случаем нашу границу прошли за 14 минут (прибыли в 9.52 и в 10.06 отправились). Таможня белорусская вовсе не заходила. Водитель сказал, что такое бывает пару раз в год. Затем был заезд в дьюти фри. На КПП Шальчининкай прибыли в 9.25 (время Литвы). Такая же пустота, лишь ближе к отправлению стали подъезжать машинки. Литовцы особо не торопились, неспеша брали отпечатки пальцев, шутили, спрашивали о цели визита, желали хорошо погулять. Потом попросили всех взять вещи и прогнали через таможенный зал с небольшим осмотром вещей. Отправились в 10.00. В Шальчининкай автобус не заходит, в Вильнюс прибыли в 10.45 (опоздание 35 минут). Как раз в 11.00 с вокзала уходит бесплатный автобус на рынок Гарюнай. Если не успел на этот автобус на 11.00, то на рынок уже нет смысла ехать. Он с 13 часов сворачивается.

Дорога назад:
Билеты Вильнюс – Островец на автобус Вильнюс – Гири были куплены накануне в кассе на автостанции Вильнюс за 4.50 евро за билет. То есть, цены на билеты в Литве почти в 2 раза дороже, чем у нас: Вороново – Вильнюс 4.92 рубля за 65 км; Вильнюс – Островец 4.50 евро (9,1 рубля) за 69 км.
До отправления автобуса погуляли по Старому городу, по рождественской ярмарке. Прибежали минут за 6-7 до отправления. Автобус Вильнюс - Гири уже стоял. Фото автобуса я не сделал. Но вот в инете нашел нечто похожее https://www.google.by/search?q=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81+MAN+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwi6mqiJv5HRAhXDjSwKHTYvCOgQsAQIGQ&biw=1280&bih=895#imgrc=-ZEJ0WXq6Gp8wM%3A
Беленький MAN больше подходящий для пригородных поездок. Шторок на окнах не имелось. И было нетепло, в районе +10. Уникальный рейс. Гири – это деревня в Островецком районе с литовским населением. Вернее, уже полумертвая деревня. Но по нац. составу в Гирях и в нескольких соседних деревнях живут литовцы (преимущественно все население там литовцы), вот и существует поэтому этот рейс. В соседней деревне Рымдюны даже литовская школа, если еще не закрылась из-за небольшого числа учеников. И плюс, этот автобус после Островца идет через деревню Гервяты, где очень красивый костел.
На соседней платформе стоял Вильнюс – Барановичи барановичского автопарка.
По отправлению у нас имелось 7 пассажиров, потом еще на окраине Вильнюса пару человек сели, в приграничной деревне Лаворишкес сели люди. Границу пересекали человек 14-15. На КПП Лаворишкес прибыли в 15.40 и зависли. Перед нами стоял туристический автобус.  Водитель наш никуда не ходил, сидел и ждал, когда литовцы сами подойдут. Наконец собрали паспорта, таможня вовсе не заходила. Отправились с КПП Лаворишкес в 17.30. На выезде почти всем приспичило в дьюти фри, это еще отняло 10 минут.
На наш КПП Котловка прибыли в 17.45 и выехали с него в 18.30, пропустив даже Эколайнс, который шел после нас и был полностью заполнен. На белорусском КПП всех пассажиров прогнали с паспортами через кабинки с пограничниками, а потом таможенный зал. Смотрели сумки не пристально, а так, для порядка. На это ушло несильно много времени. Минут 15 водитель носил некие бумаги. Не бегал, а размеренной походкой ходил.
Также неспеша (не более 60 км/час) ехал и до Островца. В Ворнянах вышли человек 5. С Ворнян автобус едет в Островец, затем едет снова в Ворняны и там поворачивает на Гервяты и Гири.
На автостанцию Островца прибыли с опозданием в 1 час 10 минут – в 19.10. Лишь вроде 2 человека остались в автобусе, остальные вышли в Островце.
На соседней платформе стоял автобус на станцию Гудогай. Автобус НЕМАН 520122
( http://beltransport.esmasoft.com/grd/images/grodno/grodno_bus_nem520122a.jpg) . Который должен был отправиться на станцию в 19.15. Билеты купил у водителя—всего 36 копеек за билет.
В салоне установлен телевизор, который выключился сразу при движении. Но автобус все поджидал опаздывающих и отправились в 19.23, прибыв на станцию в 19.30. Ехать всего 5 км. Контингент: студенты и строители, едущие со стройки атомной станции по домам.
По прибытию в Гудогай выстроилась огромная очередь в единственную кассу. Причем, очередь заканчивалась далеко на улице. Многие брали билеты еще и на пассажирские от Минска в разные Бресты, Гомели. Наконец купили билеты и потопали на дизель. Несмотря на то, что Гудогай вычеркнут из погранзоны, на билете он еще со звездочкой.
Дизель—ДР1А-124 депо Барановичи. 6 вагонов. В Гудогае еще было много мест.
В 19.50 подъехал ДПЗ Вильнюс – Минск. Сели пограничники и таможенники, которые до Молодечно осуществляют паспортно-таможенный контроль. За пару минут до отправления пролетел грузовой в сторону Молодечно. Отправились в 20.11. До Сморгони дизель заполнился весь. Уже появились и стоячие пассажиры. До Залесья шли с опозданием в 3-5 минут, потом выровнялись и с Молодечно до Минска шли по графику. В Молодечно немного вышло, но еще больше зашло.
Вот и все.

Вывод: в целом, до Вильнюса из Минска реально заехать за 10 рулей (5 баксов), если заменить пассажирский на электричку Минск – Барановичи. Назад же минимум 12 рублей ( 6 баксов).

Плюсы: дешево;
Нет необходимости заранее озадачиваться с покупкой билетов.
И лично мне было интересно обкатать эту волну.

Минусы: ранний подъем в Барановичах. Хотя в жаркий летний день это скорее будет плюсом, но зимой очень тяжеловато вставать в 4 утра.
Непредсказуемое время прибытия из-за перехода границы – то есть очереди, то их почти нет.  Поэтому точно нельзя сказать в какое время приедешь в Вильнюс.
Минусы назад: очень тесно сидеть в переполненном дизеле Гудогай – Минск, от этого устаешь, плюс галдение студентов. Когда дизель мало заполнен, то поездка проходит иначе совсем. И в этот раз с трудом успели на пересадку по Островцу. Не очень бы хотелось бегать и искать такси на станцию в случае еще большего опоздания автобуса.

Поеду ли я еще так это большой вопрос. Возможно, но в сторону Вильнюса через Лиду и Вороново. Так как у меня здесь плюс – заезд и ночлег у родителей и близкое расстояние до Баранович-Северных.  А вот назад ехать не очень удобно, особенно в летний период.
С переходом на летнее время автобус Вильнюс – Гири будет прибывать в Островец в 17.00 (по расписанию), это теряется больше времени.
У Эколайнса билет стоит 22 рубля. Но у Эколайнса необходимо заранее приобретать билетики.
« Last Edit: 26.12.16 , 11:12 by dmitro » Logged
joy
Active user

Posts: 23436


View Profile
« Reply #24 on: 26.12.16 , 21:12 »
Share Reply with quote

А если бы у тебя не было вписки в отчем доме, то был бы такой же супербюджетный вариант доехать в Вильнюс?
НЯП, могли бы доехать, но прибытие в Вильно под вечер?
Logged
dmitro
Active user

Posts: 4738


View Profile
« Reply #25 on: 26.12.16 , 21:12 »
Share Reply with quote

Неа, нереально выехать часов в 17.30 и до 23 часов быть в Вильнюсе....Я такого бюджетного варианта не знаю.
Разве что автобус Барановичи - Калининград (из Лиды в 20.35 и в Вильнюсе около 22.30). Но он через день. И до Лиды на поезде 629 Минск--Гродно на 17.05. Он в Лиде в 20.23 и на пересадку на автобус 12 минут. Это маловато.  Вариант хороший. Тоже в пределах 13-14 рублей. Но на пересадку мало времени.
Если бы не было где ночевать в Баранках, то выезд из Минска в 6.15 на дизеле Минск - Гудогай и далее из Островца автобус Гири - Вильнюс. С прибытием в Вильнюс в лучшем случае в 12.00 (если сильно повезет).
И в Лиде есть комнаты отдыха, можно снять на 12 часов, приехал вечером, выспался и на 8.20 выехал на Вильнюс. Но это выйдет дороже прямого автобуса Минск - Вильнюс.
« Last Edit: 26.12.16 , 21:12 by dmitro » Logged
dmitro
Active user

Posts: 4738


View Profile
« Reply #26 on: 27.12.16 , 08:12 »
Share Reply with quote

Для особо страждующих есть еще очень интересные рейсы шальчининкайского автопарка Вороново - Шальчининкай 8.00-- 8.25 и Вильнюс - Вороново 18.15 - 21.25.
Но вот добраться к 8.00 в Вороново я не знаю как. Разве что приехать вечером и ночевать в гостинице. Аналогично и выбраться из Вороново после 20.50 тоже непонятно как.
Так что эти рейсы без ночевки в этом белорусско-польском райцентре абсолютно бесполезны.
Logged
opex
Active user

Posts: 10658


View Profile
« Reply #27 on: 27.12.16 , 09:12 »
Share Reply with quote

а стоят вот эти все мучения того? дизель 3 часа идет, удобно быстро комфортно, ПТК по 15 минут каждый...
Ну ради спортивности разок да, летом, под холодное пиво:)
Logged
dmitro
Active user

Posts: 4738


View Profile
« Reply #28 on: 27.12.16 , 09:12 »
Share Reply with quote

Мне интересна была именно волна. Также интересно было узнать что за зверь это "автобус Вильнюс - Гири". Необычно что автобус из литовской столицы ходит в эту почти мертвую деревню.
На поезд надо заранее билет брать. Да и Минск - Вильнюс на 8.00 уже 38 рублей за несчастные 193 км. Туда-назад за двоих 150 рублей это дорого все таки.
Logged
joy
Active user

Posts: 23436


View Profile
« Reply #29 on: 27.12.16 , 09:12 »
Share Reply with quote

Прямой дизель, НЯП отпугивает негуманной для белорусов ценой?
Хотя для меня 4500р на двоих туда-обратно - это прямо таки даром.
Но у нас другие материи. Та же "Аллегра" стоит 3700 на одного в одну сторону. Питер-Хельсинки и Минск-Вильнюс примерно сопоставимые расстояния.
 
« Last Edit: 27.12.16 , 09:12 by joy » Logged
Tags:
Pages: 1 2 [3] 4
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.099 seconds with 21 queries.