dmitro
Active user
Posts: 5661
View Profile
|
Так, господа, что-то давно у нас отчетов о поездках не было….
Надеюсь, своим отчетом я несильно утомлю. Поездка одного дня в город Вильнюс 28 июля 2018 года. Поездка не планировалась. Просто захотелось куда-то выбраться на субботний день из Беларуси. Куда можно на день выехать из Минска? Вариантов немного, один из них Вильнюс. Поэтому вечером в четверг я и предложил супруге: а поехали в субботу на день Вильнюс? Пройдемся по городу, цеппелины скушаем, может, что-то купим. В пятницу в обед на работе я купил 2 билета на автобус Вильнюс – Минск на 18.00. За 2 билета с карты ушло 43р.90 копеек. Немного задумался как же ехать туда….Трасса Минск – Вильнюс с Каменным Логом и Медининкаем меня уже задолбала. О, поедем через Барановичи. И дешево, и заедем к родителям, и интереснее дорога. В пятницу позвонил в 2 маршруточные конторы на маршрутку Минск – Барановичи…. Их плюс только то, что они въезжают в Баранки через микрорайон, где живут родители. И там можно выйти и таким образом быстро доехать. Лично я так не езжу, но ради жены пожертвовал железной дорогой. Однако, все занято, нет мест. На Штадлер Минск – Барановичи на 18.26 билетов тоже нет, электричка Минск – Барановичи на 18.48 как-то поздновато приходит. О, на 18.35 на 663 Минск – Брест есть билеты. На этот поезд и приобрел 2 билеты. Цена каждого 4р.21 копейка.
В общем, маршрут такой: Минск – Барановичи 18.35 –20.38 Барановичи – Лида 5.18 – 7.35 Лида – Вороново 8.22 – 9.02 Вороново – Вильнюс 9.25 – 11.10 (автобус) Вильнюс – Минск 18.00 – 23.00 (автобус)
По факту это оказалась самая обычная электричка только с нумерованными местами. Только остановки в Койданово, Столбцах, Городее, ну, и Барановичи-Центральные. Заполненность процентов 90. По 3 человека на сидушке.Ехала то быстро, то еле плелась. В итоге на Барановичи-Центральные прибыла в 20.42, слегка опоздав на 4 минуты. По Барановичам очень большая высадка. Вся платформа была усеяна людьми. Так, глянем что поменялось на Барановичах-Центральных; я здесь больше года не был. Как был путепровод, так и остался….У города нет денег на подземный переход, значит. Небольшой зал ожидания, банкомат, буфет, больше смахивающий на рыгаловку с деревянными чебуреками. Пока я осматривал внутренности вокзала, то ушел автобус №23. Да и ладно, пешком пойдем. Ого, около вокзала Burger Мастер открылось. Купив в продуктовом магазине по мороженому, отправились в Северный микрорайон. Заодно понастальгировал, когда шли по вечернему Советскому проспекту родного микрорайона. Эх…..раньше в студенческие годы по выходным собирались с одноклассниками бывшими….кто из Бреста приезжал, кто из Минска, сидели здесь вечерами, рассказывали байки. Было время… Почти час неспешного шага и притопали к моим родителям. Ужин с драниками и шкварками. У родителей суперурожай помидоров на даче. Поэтому мне в рюкзак было уложено ведерко 5-ти литровое помидор. Перечить бесполезно; бери и точка. Хоть через Вильнюс их вези, но взять должен. Назавтра подъем в 4.20. Выход из дома ровно в 5 утра. День обещает быть жарким. Пока что ранним утром самое то…легкая прохлада. Около станции Барановичи-Северные встретили первый городской автобус №12. Он идет с Восточного микрорайона, через вокзал, центр. То есть жители центра могут ехать на этом автобусе и на Барановичах-Северных сесть на дизель. Человек 5-6 и вышли из автобуса и потопали к станции. А вот и дизель Барановичи – Лида. Как и положено по расписанию – 5.18. Старичок ДР1А, но еще бодрячком… Ого, вся платформа усеяна людьми-дачниками. Я и не знал, что на Северном столько дачников. Сам дизель почти пустой прибыл, зато на Северном села толпа. Ну как толпа…Человек 20 сели в каждый вагон. И чего людям не спится? Жара, наверное, вот и едут спозаранку. Прошла девушка, обилетила. 102 км до Лиды и цена билета 2р 14 коп. На Барановичах-Северных касса так рано не работает. Эх, люблю я линию Барановичи – Лида. Первые 8 км пути это целиком воспоминание о детстве – это участок Барановичи-Северные – Домашевичи. Здесь я когда-то все облазил: и ногами, и на велосипеде Орленок. Именно отсюда и привилась любовь к железной дороге. Помню, и поезда Санкт-Петербург – Черновцы/София, и красочный Рига – Симферополь, под который мы клали гвозди, и, если повезло и гвоздь раскатывался, то можно было заточить и выходил хороший ножик. Да, все знакомо до Домашевич. По Мордичам почти все дачники вышли. По Мордичам было скрещение со встречным грузовым, который нас ожидал. Следующая станция Мицкевичи. Здесь скрещение со встречным дизелем Лида – Барановичи, который отправился из Лиды аж в 4 утра. На данной станции 1 платформа между первым и вторым путями. После Мицкевич остановка Молчадь – и одноименная большая деревня. Отсюда и начинается самая утренняя красота здешних мест. Новогрудская возвышенность, рельеф полого-холмистый, еще и мелкая, но петляющая и заболоченная речушка Молчадь. Утренние проблески солнца….С одной стороны железной дорогу густой, стелящийся по земле туман, а с другой стороны, где возвышенность – вовсю светит солнце. Все, выезжаем из Брестской области, привет Гродненщина. Вдоль железки идет автодорога Барановичи – Дятлово, по которой в столь ранний субботний час гордо идут молоковозы. Дальше станция Выгода, остановка Дворец, которая раньше была станцией и где среди травы угадываются очертания бывших строений. В самой деревни Дворец виден доволи красивый костел. От Дворца до Новоельни мы они в вагоне. В Новоельни скрещение с грузовым с вагонами Беларуськалия. Сели несколько женщин в вагон. Следущая остановка—о.п. Клишевичи. Остановка как остановка, но в 3-4 км отсюда находится санаторий «Радон». В былые годы сюда получить путевку на отдых считалось неимоверным везением. Сейчас, лишь плати. К тому же рядом еще работает санаторий «Альфа-Радон». Ходит даже автобус Санаторий «Радон» - Минск. Около остановки стоял городской МАЗик и ожидал людей, чтобы везти в санаторий. Наверное, персонал. Человек 8 вышли из поезда и потопали к автобусу. Следующая остановка среди густого леса – о.п. Яцуки. Ничего примечательного. Но до 1997 года это тоже станция была. Все дело в том, что в 4 км от бывшей станции среди глухго леса располагался ракетный полк с ракетными комплексами стратегического назначения. В 1996 году последние ракеты покинули Беларусь и все……станция стала не нужна и ее разобрали. Сейчас на месте ракетной части расположена колония-поселение. Но места красивые…и Неман, и более мелкие речушки, и сосновый лес. И глухомань, даже мобильной связи в этих Яцуках нет. Миновав реку Неман, остановились на 5 минут на одноименной станции. И снова проскочил встречный грузовой с вагонами Беларуськалия. Начиная он Немана садились уже люди, ехавшие по делам/работу/рынок в Лиду. Аккурат в 7.35 причалили на вокзал Лиды. Сразу же купил в кассе билеты до Вороново. Всего 74 копейки за билет. И решили сбегать глянуть на замок. Только и успели что сбегать к нему и сделать фото утреннего замка. Вот сколько раз попадаю в Лиду, но никак не могу попасть внутрь замка. Быстрым шагом пошли снова на вокзал. Как я не люблю вокзальные буфеты, но вокзал Лиды исключение. И как раз привезли свежие булочки. Успели взять чай с булочками и скорее в наш дизель-коротышку. На соседний путь прибыл Гродно – Минск и спустя пару минут мы отправились. По Гудам снова скрещение со встречным грузовым. И снова вагоны Беларуськалия. Кстати, в Лиде недалеко от вокзала стояли литовские 2М62. В Вороново приехали ровно в 9.02. Наверное, 70 -90% всех пассажиров и вышли там. У переезда около остановки стояла УАЗ-буханка пограничников и один из них смотрел на выходящих пассажиров. Не увидев афро-азиатских морд, буханка уехала. Средним шагом дотопали до автостанции за 13-14 минут. Автостанция как раз около католического кладбища расположена. Автобус марки Неман маршрутом Гродно – Вильнюс прибыл раньше расписания и уже стоял в ожидании пассажиров. Билет до Вильнюса завесил в кассе на 5р.91 копейку. По дороге до КПП «Бенякони» видели небольшую аварию. Фура с калининградскими номерами очень таки прилично задела плуг трактора и ее развернуло на всю дорогу. Вроде без серьезных последствий, но дорога была занята осколками стекла, пластика и самими транспортными средствами. Гаишники оформляли место ДТП. Не знаю сколько бы мы простояли, но….у нас же малый автобусик….водитель съехал в поле и поехал по убранным зерновым и так и объехал место аварии. А вот груженые фуры стояли и ждали когда откроют дорогу. Потом еще остановились на трассе около остановочного пункта Еткишки. Стоял пограничный УАЗик, зашли погранцы и мельком глянули на людей. Не останавливаясь больше нигде, так подъехали к пункту пропуска Бенякони. Все 12 пассажиров сами направились к окошку с паспортами. На все ушло минут 20, потом еще минут 12 ушло на посещение дьюти фри. На литовском КПП Шальчининкай тоже минут 25 ушло на все. Ниодного вопроса. Просто подходишь по очереди и палец прикладываешь на их сканер. Да и всего 12 человек пассажиров. И в 11.20 уже были в Вильнюсе, отклонившись от расписания всего на 10 минут. Я не ожидал раньше 12ти вовсе приехать. Дальше троллейбус номер 20, поехали в торговый центр небольшой, немного там прикупили, покушали в Форто Дварас. Что-то испортилась их кухня. Даже пожалел, что пошел к ним. Эх, советовали же мне паб Snekutis их аутентичным пивом, но мы выбрали старый Форто Дварас с цеппелинами и Швитурисом и пожалели. Испортились ихние цеппелины. Кстати, шли по центру, то в Форто Дварас людей не было. Раньше же даже очередь на улице стояла, чтобы дождаться свободного столика. В 18.00 погрузились в автобус МАЗ Минстранса. Хоть кондиционер работал. Автобус загружен на 80% был. По расписанию это неспешный автобус. Аж 5 часов. Поэтому я и ожидал, что в 23 часа он будет в Минске. Однако….или водитель был в сговоре с нерегулярными маршруточниками или еще что-то, но ниодну маршрутку на пунктах пропуска мы не объезжали. А упорно стояли за ними, а водитель стоял среди маршруточников и по дружески с ними беседовал. Даже следующий на нами автобус Каунас – Минск (в 18.30 выехал из Вильнюса) и то объехал маршрутки и литовскую границу прошел раньше нас. Разумеется, пассажиры возмущались таким поведением нашего водителя. В общем, на каждой границе стояли по часа полтора. С белорусской границы мы отправились чуть раньше Эколайнса Вильнюс – Киев, который отправился после нас аж в 19.30 из Вильнюса (мы же в 18.00). В Минск приехали в 23.55 и буквально через пару минут после нас прибыл Минсктрансовский Калининград – Минск (в 19.00 отправление его из Вильнюса). Вот такая поездочка.
|