Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
21.10.17 , 05:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Other questions about railways

      Особливості залізничного телеграфу

Pages: [1] 2
Reply | Print
Author Topic: Особливості залізничного телеграфу  (Read 1349 times)
sean
Active user

Posts: 2658


View Profile
« on: 21.02.17 , 23:02 »
Share Reply with quote

Ці телеграми - це якийсь ахтунг абракадаберний. Особливо дивує, коли їх чіпляють на вікнах кас і пакс починає розбиратись в тих 13.5Ч о_О
Logged
Emblaze
Active user

Posts: 2151


View Profile
« Reply #1 on: 22.02.17 , 02:02 »
Share Reply with quote

Ці телеграми - це якийсь ахтунг абракадаберний. Особливо дивує, коли їх чіпляють на вікнах кас і пакс починає розбиратись в тих 13.5Ч о_О
Кстати, всегда интересовало, что мешает использовать цифру 4 вместо буквы Ч?
Logged
logist
Co-moderators
Active user

Posts: 10781


View Profile
« Reply #2 on: 22.02.17 , 03:02 »
Share Reply with quote

Кстати, всегда интересовало, что мешает использовать цифру 4 вместо буквы Ч?
Это связано с системой работы железнодорожного телеграфа, когда его изобретали, что бы уменьшить количество символов в кодировке - делали оптимизацию, таким образом в ней просто нет цифры 4, и еще каких-то символов.
Logged
sean
Active user

Posts: 2658


View Profile
« Reply #3 on: 22.02.17 , 07:02 »
Share Reply with quote

делали оптимизацию, таким образом в ней просто нет цифры 4, и еще каких-то символов.
Омг, це п'ять.
Logged
opex
Active user

Posts: 11124


View Profile
« Reply #4 on: 22.02.17 , 07:02 »
Share Reply with quote

А згадайте як ми 10 років тому писали смс. Ч=4, Ж=* і т п :)
Logged
Megapups
Active user

Posts: 11361


View Profile
« Reply #5 on: 22.02.17 , 08:02 »
Share Reply with quote

делали оптимизацию, таким образом в ней просто нет цифры 4, и еще каких-то символов.
Омг, це п'ять.
Не, ну а что пять, шесть или другие цифры? Такое было не только в ж/д но и обычном телеграфе. Сейчас, правда, телеграфом телеграф можно назвать весьма условно
Logged
Emblaze
Active user

Posts: 2151


View Profile
« Reply #6 on: 22.02.17 , 08:02 »
Share Reply with quote

Я так и подозревал, что тут дело в экономии оперативной памяти древней аппаратуры связи, но решил уточнить...
Logged
sean
Active user

Posts: 2658


View Profile
« Reply #7 on: 22.02.17 , 10:02 »
Share Reply with quote

А згадайте як ми 10 років тому писали смс. Ч=4, Ж=* і т п :)
Ну так блін, то було давно і неправда. Прогрес пішов вперед. А ті так і пишуть "Ч" о_О
Logged
Iwan
Active user

Posts: 2952


View Profile
« Reply #8 on: 22.02.17 , 10:02 »
Share Reply with quote

Я так и подозревал, что тут дело в экономии оперативной памяти древней аппаратуры связи, но решил уточнить...
Тут не так обсяг електронної пам'яті, як ширина паперової стрічки, що раніше слугувала за пам'ять. Т.зв. "телетайпна стрічка" мала 5 інформаційних "доріжок" і одну "доріжку" синхронізації.



Підготування, передача, транзит та приймання телеграм відбувалось на цих стрічках. Оператори(за потреби) читали їх прямо зі стрічки (перфорацію), як азбуку Брайля.

Відповідно к-ть закодованих символів (в т.ч. команди) могла бути 32. Тому організували т.зв. "регістри": РУС/ЛАТ/ЦИФ, між якими перемикалися.

Також див. німецьку версію статті.
Logged
LW59
Guest
« Reply #9 on: 22.02.17 , 14:02 »
Share Reply with quote

Международный телеграфный код был принят для передачи телеграмм между странами,использование и оптимизация количества букв проводилась для передачи телеграмм через латинский алфавит (в разных странах разное количество букв в алфавите) поэтому оптимизировано у нас использование буквы  Ч,Прием телеграмм проводился с использованием вначале телеграфной ленты ,а в последствии в рулонном варианте,перфолента предназначалась для контроля приема ,и снятия копий телеграмм,передача с перфоленты осуществлялась через трансмиттер.куда вставлялась готовая перфолента.5 информационных дорожек и направляющая через которую осуществлялось равномерное продвижение ленты с помощью работы селеноидов,и шаговых двигателей.С переходом на компьютеры (подсоединение к линии, через контроллеры) ,вместо телегр.аппаратов все осталось как и раньше.Главное  системы надежность,контроль и что важно обязательная ответная заверка телеграммы(чем грешит компьютерная IP передача телеграфных сообщений,нет ответной заверки приема и телеграммы накапливаются как смс сообщения)Кстати перейти и интегрироваться на евро программу мы не можем,пытались уже,так как она создавалась для евросоюза и опять там нет  Ч ,и еще несколько знаков,а переписывать программу из-за нас не будут,поэтому во Львове  установлен закрытый для нашего доступа польский евротерминал где перевод на лат,англ,польский для приема и передачи через латинский алфавит,где телеграфистки с помощью переводчика все переводят на латынь,и с помощью флешки переносят на их терминал.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.102 seconds with 20 queries.