Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
23.07.18 , 08:07

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Meetings

        Плян-баклан (в смысле план по Балканам), осень 2017.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14
Reply | Print
Author Topic: Плян-баклан (в смысле план по Балканам), осень 2017.  (Read 8191 times)
Megapups
Active user

Posts: 11830


View Profile
« Reply #90 on: 17.01.18 , 09:01 »
Share Reply with quote

Все ли есть в Греции?
Logged
joy
Active user

Posts: 24794


View Profile
« Reply #91 on: 20.01.18 , 21:01 »
Share Reply with quote

Как у Райкина, всё)
В общем, тезисно впечатления.
Мини-поездовка (ну или политкорректно - покатушки) "от плескавицы к балык-экмеку" можно считать официально состоявшейся, все участники благополучно добрались до дома. Все прошло в целом отлично, были несущественные накладки, ну и приключения, как без них) Конечно, огорчает, что участников было "ты да я, да мы с тобой", но вероятно это судьба всех покатушек, которые выходят за рамки выходных или "расширенных" выходных. Скажу прямо, я подстраивал даты под себя и отдельное спасибо коллегам Ngregory и kop, составившим мне компанию на двух обширных участках.
Кратенько о посещенных странах.
1) Венгрия (Будапешт) - в общем, все как обычно, оправдало ожидание, посещал в третий раз, кардинальных изменений не видел. Два убитых вокзала, но с очень профессиональными кассирами-международниками. За минуту, без очереди, взял билет в Белград в хорошо знакомой кассе. Что интересно, билет как минимум в Белград (отправлением с Келети) можно взять и на Нюгати, но в свете ремонта там найти международную кассу отдельный квест.
Банковские карты в кассе принимают. Более того, очень удобно покупается проездной на гортранс (например, дневной) включающий автобус от аэропорта до метро прямо в аэропорту Ферихедь в зале прилета (касса) или на улице (терминал). Везде принимают карточки, но в моем случае очередь в кассу была в два раза короче - там и брал.
Будапешт - умеренно недорогой город, сказал бы так. Огромный выбор закусочных и питейных заведений.
Обменные пункты - на каждом углу. Курс приемлемый, но везде чарджится комиссия. Вся соль в размере этой комиссии, которая всегда "ступенчато" зависит от суммы размена. Выгоднее менять там, где "пороги" выше. Так то курс одинаков почти везде.
Зная, что на форуме много причастных и сочувствующих, отдельное слово скажу о первом в Европе котокафе. В отличие от наших котокафе, являющих собой, скорее, некий хоспис с возможностью выпить кофе из пластиковой посуды, пообщаться с единомышленниками, взять домой кота, венгерское заведение - это фактически ресторанчик с котиками. Плевать там хотели на крокозавров из мордорстансанэпиднадзора. Это - Европа. Сидят венгры и пьют палинку, а рядом спят или бродят котики. Котики - в собственности заведения, взять домой нельзя. Очень приятная девчонка-администратор с хорошим английским. Дала много дельных советов по навигации в Будапеште, хотя я город неплохо знаю.
Ну что касается красоты города - отдельный разговор. Город один из самых красивых в Европе (конечно, ИМХО) и в двойке лидеров (субъективно) на нашем маршруте. Вот люблю я города с рекой (или морем) и роскошными панорамными видами.
2) Сербия (Белград, Ниш) - страна понравилась. Дружелюбный, открытый, но несколько ленивый и неспешный народ (так, официантов надо не звать, а подходить к ним). Русский понимают все, хотя говорят плохо, так и отвечают - знаю, дескать, "мало" или "плохо" (два варианта ответа). Одна из немногих стран, где я не испытывал никаких стеснений заговорить сразу по-русски. Давние традиции уличной еды - знаменитая плексавица (свежезажаренная огромная котлета в хлебе - но не гамбургер) затмила для меня культовый балык-экмек. Удивительное одновременное сочетание латиницы и кириллицы. Красивые достопримечательности, но расположенные "точечно". Транспорт функционирует со своими особенностями ( о чем ниже), но в целом неплохо. Отдельно о городах.
Белград - город на Дунае, по красоте уступает Будапешту, но есть очень любопытные достопримы и архитектурные шедевры. Город достаточно новая, превалирует "сталинская" конструкция, старого средневекового города нет.
Любопытная архитектура православных храмов - скорее, напоминающая армянские, нежели русские. Народ, в целом, набожный,  но без религиозного буквоедства и формализма (скажем, женщины в храм заходят с непокрытой головой, а мальчик, стоящий на службе в шапке и с воздушным шариком в руке не вызывает никаких эмоций, у нас бы взашей выгнали бы с родителями).
По поводу транспорта отдельно. В городе два вокзала - Белград (главный) и Белград-Централ (на местном сленге - Prokop), о котором не знают даже таксисты и добраться куда - реальный квест. Если главный Белград (откуда отправляются все международные поезда и ряд регионалов) - это старинное здание в стиле Московско-Курской железной дороги, то Централ (отправляются регионалы в Ниш и ряд других) - это фактически платформы под мостом и лестница, ведущая из эдакого спуска в туннель (по факту, дырки в асфальте) к этим платформам аки в преисподню. Все перерыто. Строительство в процессе. Возможно, именно из этого вокзала хотят сделать Нью-Васюки, а старый закрыть к едрене фене.
Гортранс представлен трамваями (в основном, новые испанцы,  Татры 1970-х - тут могу ошибаться, но новее так хорошо знакомых Татр 1960-х, есть и парочка старых швейцарцев), автобусами и троллейбусами (белорусскими!) Метро нет, хотя уже давно лелеялись планы построить. Проездные разных категорий (в том числе дневные) берутся в киосках. Обязательна валидация при каждой (а не только первой) поездке.
Сообщение с аэропортом - автобус, следующий с остановками и не быстро. Также имеются маршрутки.
Ниш - небольшой городок, с крепостью, несколькими красивыми храмами и приятным центром. Город приятный, но не слишком примечательный, плюс не повезло с погодой. Транспорт представлен лишь автобусами, оплата через кондукторов.
Вокзал в Нише находится не в центре, автовокзал (весьма далеко от ж/д) - также не в центре, но совсем близко к нему.
Региональные поезда в Сербии представлены одноэтажными штадлерами. Внутри довольно комфортно.
Оплата карточками практикуется, но в основном в отелях, ресторанах и крупных магазинах. Оплата в ж/д кассах - наличными.
Обменять валюту не представляет никаких проблем, особенно в Белграде, обменники буквально на каждом углу. Курс примерно одинаков, комиссия не берется.
3) Македония (Скопье) - столичный город, но скорее напоминающий приятный городок в горах. Красивый горный пейзаж,  центр являет собой довольно симпатичную крепость и эдакое подобие старого города. Через центр живописно проходит горная речка. Большая мечеть (хотя страна православно-католическая, мать Тереза, например, родом из Скопье). Реально все обойти часа за 3 (из них час на крепость). Есть и канатная дорога, но далеко от центра и функционирующая не ежедневно. Цены крайне низкие на все (с учетом того, что курс динара примерно равен российскому рублю), плотно позавтракать модно за 300 динарорублей, поужинать с вином - за 700-800, народ дружелюбный но на редкость раздолбайский и пофигистичный. Письменность - исключительно кириллица.
Отдельное слово про транспорт. Вокзал по-своему уникальный. Это эдакий комплекс из двух уровней, на нижнем уровне - автовокзал и ж/д кассы, на верхнем (эстакада) - платформы поездов и зал ожидания для железнодорожных пассажиров.
Табло расписание есть (электронное) - но живет свой жизнью, опоздавшие поезда отражает как отправляющиеся. Объявлений в матюгальник нет в принципе. Касса открывается в 6++ (когда как), кассиры - веселые пофигисты. Разумеется, о никаком бензале не может быть и речи. Зато есть неплохой круглосуточный шалман, где варят неплохой кофе из турки, наливают в керамическую посуду и порции не гомеопатические. Стоит, конечно, копейки - динар (рублей) так 20-30.
Жизнь на автовокзале бурлит и кипит, на ж/д - как в той частушке про детей, принесших в школу нейтронную бомбу.
Гортранс представлен автобусами - красными даблдекерами, прямо как в Лондоне, но леворульными. Есть и другие автобусы. Имеются различные вариации проездных, продажа - только в киосках.
Сообщение с аэропортом - курсирующий редко, но по расписанию автобус.
4) Греция (Салоники) - весьма красивый морской город. Считается столицей Северной Греции и меккой приезжающих в этот регион пакетных туристов. Недалеко, в некой Кастории, расположено шубное производство. Приятный исторический центр со сложным рельефом. Обилие православных храмов с необычной нашему глазу архитектурой. Трафик хаотичный, каждый переход дороги - приключение. Транспорт представлен исключительно автобусами.
Цены - дороговатые, но мне не показалось, что конские.
Вокзал расположен в центре. Большая коробка современной конструкции. Довольно приятный внутри и относительно неплохо организованный в плане инфраструктуры, но режет глаз обилие афроевропейцев и цыган (так, в коридоре, ведущему к местам общего пользования, можно заприметить орду голож*ых - в прямом смысле - детишек). Карточки принимают. Международные билеты выписываются медленно и вручную. Немножко бестолковая система оповещения о платформах и отправляющихся поездах. Надо спросить у кассиров, откуда отправляется поезд, и потом гадать, где твой вагон.
5) Болгария (София) - приятный город, чем то похожий на Белград, а на мой взгляд - покрасивее, но не ровня Будапешту. Дружелюбный народ, что удивило - пиетет и почтение к русской культуре, особенно - к А.С. Пушкину. Его именем называют путяги, его цитаты висят в винной лавке. Гортранс представлен как метро (подвижной состав - Русичи!), так и трамваями (как старые татры, 1960х гг, но в необычной версии, так и более новыми татрами) и троллейбусами. Проездные продаются на станциях метро, есть и дневные проездные.
Ж/д вокзал - современный. Международные кассы находятся на втором этаже, доместик - уровнем ниже. Банковские карты не принимают. Кассиры либо не очень опытные, либо, скорее, чересчур ушлые.
6) Стамбул - тут сложно что то добавить. Город контрастов. Сногсшибательные виды. Неплохо организованный гортранс и наполеоновские планы на будущее.
Про поезда, которые мы задействовали, вероятно, уместнее написать в профильных разделах. С приложением фотоматериалов. Если кратко - расписание не выдерживается нигде, за исключением супер-экспресса София-Стамбул. Поезд Салоники-София - это чудо в плане интермодальности перевозок - поезд-автобус-поезд-автобус-поезд.
Некоторые интересные и занятные моменты в нашем путешествии:
- Поезд Будапешт-Белград, являющий собой абсолютно убитые сидячки и ушатанный сербский кушет с раздолбаем-проводником, которого не было не видно, и не слышно. Я ехал один в купе и втроем в вагоне (такая тенденция, в общем, сохранится и для других поездов).
- Большой потрет одного известного действующего политического деятеля РФ, который украшал наш с Ngregory номер в белградской гостишке.
-Уже упоминал - второй ж/д вокзал в Белграде, о расположении которого никто не знает, даже таксисты. Не говоря о прохожих.
- Необычайно мерзкая погодка на юге Сербии -снегопад, промозлгость, и ледяной ветер.
-Самый, наверное, скользкий и неприятный момент - как мы с Женей ожидали поезд Белград-Ниш-Скопье-Салоники в Скопье. Поезд опаздывал, об опоздании не знало табло, касса открывалась через полтора часа после предполагаемого отправления поезда, кассиры ничего толком не знали. Единственный выход был ждать на платформе при невыносимом дубаре. И реально спас случай - мы договорились сесть в ЗО автовокзала и по очереди подбегать к платформе, я не выдержал оговоренных 5 минут, выбежал раньше, увидел нашего мастодонта на платформе и...запрыгнули буквально на ходу. Дело было, подчеркну, непотребно ранним утром.
-Салоники - редкий случай непритязательной кафешки с прекрасным вином урожая 2013г, но совершенно отвратительной кормежкой, по сравнению с которой стряпня в тошниловке на Казанском вокзале будет казаться high dining)
- "Ошибка" болгарского кассира, которая продала нам плацкарту 2 класса (2/4) по цене первого (1/2). Потом, конечно, все быстро исправила. Кто там на форуме МЖА слагал Оду Кассиру, берущую за душу? Явно этот талантливый поэт не слишком ознакомлен со спецификой работы товарищей с родины Димитрова.
-Стамбул - сбывшаяся мечта побывать в якобы крупнейшем в Европе политехмузее  - Рахми Коч. Осмотр достопримов на улице под проливным непрекращающемся дождем и ветре где-то метров так 15 в секунду.
-Как меня чудом не пустили на балык-экмек, когда я, увлекшись фотографированием панорамы Босфора, сбил ногой ведерко с подкормочной рыбешкой у стамбульских рыбаков-аксакалов
-Главный сюрприз от Победы в Стамбуле - подача борта к самому гламурному гейту 215 - сразу за ПТК и с проходом через кишку. Кто знает IST, тот поймет. Меня, бывало, турки даже на дальнобойный рейс подвозили к А330 на автобусе, медленно, печально, с огроменной очередюгой у автобуса. При погоде не как на курорте.
А в целом  - все прошло на 5 с плюсом!












« Last Edit: 20.01.18 , 22:01 by joy » Logged
anatoliy
User

Posts: 79


View Profile
« Reply #92 on: 20.01.18 , 22:01 »
Share Reply with quote

Спасибо большое, а фото будут?


Надіслано із мого iPhone за допомогою Tapatalk
Logged
kop
Active user

Posts: 6136


View Profile
« Reply #93 on: 20.01.18 , 22:01 »
Share Reply with quote

Внесу свои замечания и уточнения:
1. В Белграде еще есть вокзал Београд-дунав, на том берегу реки, но конкуренцию вышеупомянутым 2м он составить не может по определению. Принимает поезда, как я понял, только со стороны Румынии (Вршац).
2. По мне так Скопье - НЕприятный городок в горах. Занадто неахайно как-то.
3. Вокзал в Скопье - на 3х уровнях, на нижнем из которых автодорога, автовокзал, и кассы ЖД вокзала, на среднем - пейзаж из фильма про Припять (да как и вся часть ЖД вокзала собсна) - еще выше - лестницы на платформы, пустые пространства, давно заброшенные торговые помещения. На 3м этаже платформы, небольшой дебаркадер, пару сломанных скамеек, 1 лифт, куча мусора, и бомжей, ржущих с нас все эти два часа, и пытавшихся что-то на своем растолковать... Даже не знаю, с чем сравнить из б.СССР вокзалов... Ну, разве, что старую версию Гродно увеличить на 1 этаж, и вынести оттуда ВСЕ, кроме 2 касс в углу, и не убирать все это лет 5-10.
4. Цены в Салониках - чуть дешевле, чем обычные западноевропейские.
5. Слишком большая интермодальность на маршруте София-Салоники обусловлена допковырялками на участке Перник-Драгичево на короткий срок. Пересадки в Стримонасе и Кулате, походу, стали как раз теми "ничего более постоянными, чем временными". Где-то в инете писали, что путь между Стримонасом и Кулатой то ли разобран, то ли поврежден, но на тех местах, где автодорога идет рядом (а это почти весь путь), ничего такого замечено не было. Но на всех табло, что в Болгарии, что в Греции, поезд отображают как промой беспересадочный.
6. На участке Белград-Салоники тоже "постоянно-временная" замена автобусом поезда. Но тут есть возможность для истинных жд-маньяков таки получить себе в паспорт европечать с GR и паровозиком - согласно записке на вокзале Скопье - по выходным поезд ходит до Салоник, по будням - до Гевгелии. Учитывая, что с момента 2015г, когда в поезде было 2 сидяка ЖС, и 1 лежак МЖ, сейчас там все вагоны МЖ. А т.к. вагоны приписки МЖ, то, македонцы видимо тупо продавили для удобства обслуживания, о "временном" сокращении до Гевгелии. Также, полагаю, гонять автобус гораздо дешевле, и, учитывая пассажиропоток (из всего поезда в автобус вышло человек 7, с нами вкл.), в выхи може чуть больше.
По жд участку Стримонас-Кулата - на сайте БДЖ написано, что автобус будет курсировать "до отмены". Инфраструктура для ПТК на Кулате есть без проблем, "законсервированные" кабинетики для ПТК, причем обеих стран, ровно как есть офис OSE.
Ну а пока там только редкие пассажиры, и груныки...
7. Ошибка кассира БДЖ вкрылась случайно. Отдав за билеты 130львов, я как-то не удосужился сложить сумму на всех 3 бланках, а также, не обратил внимания, что места выбиты х1 и х2, т.е. оба нижние, что меня должно было насторожить, ибо в Т2 оба нижние - это только если новые РЖД-Сименсы, коих тут явно нет :)
Мы вышли из здания вокзала на наземном уровне, и почему-то пошли налево. В итоге вокзал закончился и мы увидели на 1 пути ТСДД вагоны. Сомнений, что это наши, не было, и решили подойдти посмотреть, пофоткать, при свете. В итоге выяснилось, что билеты нам продали в 4м кушет, а не в 2м люкс (разница в цене плацкарты - 10львов с носа, и 2м люкс - это тоже билет 2 класса, хотя в бланке написано 1го, но я еще со времен поездки в этом вагоне по участку Анкара-Карс, понял, что и кассирам, и проводникам на это плевать). Очевидно было, что и тот, и тот вагоны будут пустыми, но, если бы Т2 представлял из себя 3этажный РИЦ без средней полки, я бы даже был больше за кушет. Но тут без вариантов хотелось люкс. В итоге, перебрав все варианты, что за х* нам выбила кассир, я догадался сложить суммы львов, и выяснилось, что билеты у нас на сумму 110львов, а отдавали мы 130. Т.е. взяли с нас за 2м, а дали плацку 4м. Кассир попыталась удивиться, но я ей на смеси русского и польского объяснил, что мы тут не ламеры, и она добровольно без проблем все обменяла.
К слову, о языковом барьере - в Болгарии, как и Боря писал в Сербии, можно без проблем начинать разговор по-русски, поймут.
Logged
kop
Active user

Posts: 6136


View Profile
« Reply #94 on: 20.01.18 , 22:01 »
Share Reply with quote

Спасибо большое, а фото будут?


Надіслано із мого iPhone за допомогою Tapatalk
фото в FB, тут дюже неудобно выкладывать.
Logged
qwa
Active user

Posts: 1322


View Profile
« Reply #95 on: 20.01.18 , 23:01 »
Share Reply with quote

В отличие от наших котокафе, являющих собой, скорее, некий хоспис с возможностью выпить кофе из пластиковой посуды, пообщаться с единомышленниками, взять домой кота, венгерское заведение - это фактически ресторанчик с котиками. 
Здесь были - http://cabany.ru/ru/msk ?
В целом в свое время от Будапешта не особенно в восторге - кроме центральных набережных, парламента и Геллерт запомнилась только пара улиц Пешта а в Буде вообще ничего такого.
Quote
Оплата в ж/д кассах - наличными.
Объявлений в матюгальник нет в принципе.
Разумеется, о никаком бензале не может быть и речи.
Банковские карты не принимают.
А говорите - Европа...
Wi-Fi в городах, особенно на вокзалах, хоть есть?
Logged
kop
Active user

Posts: 6136


View Profile
« Reply #96 on: 20.01.18 , 23:01 »
Share Reply with quote

В отличие от наших котокафе, являющих собой, скорее, некий хоспис с возможностью выпить кофе из пластиковой посуды, пообщаться с единомышленниками, взять домой кота, венгерское заведение - это фактически ресторанчик с котиками.  
Здесь были - http://cabany.ru/ru/msk ?
В целом в свое время от Будапешта не особенно в восторге - кроме центральных набережных, парламента и Геллерт запомнилась только пара улиц Пешта а в Буде вообще ничего такого.
Quote
Оплата в ж/д кассах - наличными.
Объявлений в матюгальник нет в принципе.
Разумеется, о никаком бензале не может быть и речи.
Банковские карты не принимают.
А говорите - Европа...
Wi-Fi в городах, особенно на вокзалах, хоть есть?
Македония - это такая же "Европа", как Украина, Россия, или Беларусь. Не ЕС, никогда не будет, но находится рядом. Так что отождествлять ее со Старой Еропой, на которую все тут равняются в последнее время - глупо.
А вот проникновение POS в Болгарии меня неприятно удивило. Вот это как раз ЕС... И обилие АТМ и обменников на каждом углу показывет, что народ сильно силит на нале пока. Даже наверное сильнее чем в РБ.
Wifi на вокзале не искали. Но в Скопье нет 100%. НЕ для кого.
Logged
kop
Active user

Posts: 6136


View Profile
« Reply #97 on: 20.01.18 , 23:01 »
Share Reply with quote

Мои примечания по пре\авте пати:
1. Шведы в аэропорту Мальмо - очень безалаберные шведы. Мало того, что никто из пассажиров не удостоился таможенного контроля (вылет на Скопье, на минутку), и что-то мне кажется, что это по банальной причине, что в этом аэропорту НЕТ таможни. Так еще визз на гейте даже не догадался посомтреть, а не нужна ли мне виза в Македонию? А по белорусскому паспорту, который я показывал шведам, она как раз-таки нужна, хехе :)
2. Билет на поезд №7 Москва-Брест я брал в лучших традициях УЗ - двухчасовую бронь. Будете смеятья, но: на 95й отпр. 20.30 оставалось только 2П ВБ места перед отправлением, на 7 плацек было мало еще 2 недели назад. за неделю выкинули еще 2 вагона, низ размели моментально, по факту утра пятницы билетов уже не было. на 63й новосибирский по факту выхода из новосиба на участок новосиб-минск было 140П. до его выхода места из москвы не видны. утром пятницы оставалось мест 20, в основном ВБ. За 6ч до прибытия в Москву было 5ВБ.
2часовую бронь на 7ку, 6П мест, разобрали минут за 30.
Отсюда вопрос - и на*я было отменять 131й???
Logged
qwa
Active user

Posts: 1322


View Profile
« Reply #98 on: 21.01.18 , 00:01 »
Share Reply with quote

Македония - это такая же "Европа", как Украина, Россия, или Беларусь.
Нуу... не кажи "гоп"  :)
Quote
Не ЕС, никогда не будет, но находится рядом.
Аналогично  :)
Quote
Так что отождествлять ее со Старой Еропой, на которую все тут равняются в последнее время - глупо.
Дык это не я резюмировал.
Quote
А вот проникновение POS в Болгарии меня неприятно удивило. Вот это как раз ЕС...
Ну вот сами видите что это не необходимое и достаточное условие  :)
Quote
И обилие АТМ и обменников на каждом углу показывет, что народ сильно силит на нале пока. Даже наверное сильнее чем в РБ.
В России на удивление находятся терминалы даже в захудалых местах.
Quote
Wifi на вокзале не искали. Но в Скопье нет 100%. НЕ для кого.
Как это?
Туристов и просто приезжих не бывает? Карты города на каждом углу? Таки на вокзалах расписания и объявления громкой связи?  :o
Logged
kop
Active user

Posts: 6136


View Profile
« Reply #99 on: 21.01.18 , 00:01 »
Share Reply with quote

в Скопье жд вокзал мертвый.
АТМ - это не терминалы, это банкоматы.
Logged
Tags:
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.154 seconds with 21 queries.