Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
26.05.17 , 19:05

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Train fares and tariffs

      Испания и Андорра

Pages: 1 2 [3] 4 5
Reply | Send this topic | Print
Author Topic: Испания и Андорра  (Read 1701 times)
sean
Active user

Posts: 2509


View Profile
« Reply #20 on: 13.04.17 , 13:04 »
Share Reply with quote

Райан, вуелінг, іберія - по декілька разів на день кожен. Минулого року я літав райанами десь в межах 15 євро.
Logged
joy
Active user

Posts: 23812


View Profile
« Reply #21 on: 13.04.17 , 15:04 »
Share Reply with quote

Райан, вуелінг, іберія - по декілька разів на день кожен. Минулого року я літав райанами десь в межах 15 євро.
О, вот это уже интересно.
Но кто дешево везет на Ибицу прямым? Вписка в чартер?
Logged
Ванс
Active user

Posts: 1303


View Profile
« Reply #22 on: 13.04.17 , 17:04 »
Share Reply with quote

Пока 2 варианта полета в Испанию -
прямая Победа 1 июня за 7625 в 6.50 из Внуково в Жирону;
- Москва-Кельн Победа 31 мая 3599, затем Райан до Барселоны центральной в 20.50 за 55 долларов.

На поезд из Барсы в Валенсию и обратно заранее билеты брать? Ориентировочная стоимость какая будет?
Logged
joy
Active user

Posts: 23812


View Profile
« Reply #23 on: 13.04.17 , 19:04 »
Share Reply with quote

Райан до Эль Прата или Жироны?
Прибытие в ночь в Эль Прат не страшно, ночной бус есть в центр,  а вот в Жирону...
Победа, конечно, рановато, но ты практикуешь связку Н1 и 611? Вроде на первом 611 успевается?
Плюсом тут то, что целый день на Испанию причем без доп. ночевок. Как раз на полноценную прогулку по Жироне+Фигейрос хватает.

« Last Edit: 13.04.17 , 19:04 by joy » Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20662


View Profile
« Reply #24 on: 13.04.17 , 19:04 »
Share Reply with quote

Я бы так сделал. Погулял денек в Жироне, попутно сгонял в Фигейрос.
в Фигерос имеет смысл ехать только ради музея Дали. Если музей Дали не интересует - значит можно в Фигерос не ездить. В случае если в Фигерос все-таки решите ехать и посещение Бесалу тоже планируется  то имеет смысл их проехать треугольником - т.к. автобусы в Бесалу ходят не только из Жироны, но из Фигероса
Quote
Ночевка в Жироне.
На следующий день дул бы в сторону Барсы на эле
вобщем-то да. Поезд по иберийской колее (пригородный или среднего следования) - оптимальный выбор, на мой вкус.
Тут цена решает
Билет на поезд иберийской колеи стоит 8.4 евро на пригородный (без разницы по какому маршруту - через Бланес или через Сан-Селони), 11.25 евро на поезд среднего следования (они всегда через Сан-Селони). А вот высокоскоростные поезда дороже -  16.2 евро.
 
Специально выбирать высокоскоростной поезд - действительно по-моему нет особого смысла. Из-за того что расстояние слишком короткое - на проезд Барселона - Жирона (или обратно) нет спецпредложений, т.е. не будет более низкой стоимости при покупке зарание. Билеты на высокоскоростные поезда на маршрут Жирона - Барселона - продаются только по полному тарифу, благо на всех рейсах часть мест поезда заведена как Avant, из-за чего тариф 16.2 евро (без этого виртуального заведения Avantом - цена должна была-бы быть по полному AVEшному тарифу, по 31 с мелочью, что ужас-ужас).

На первый взгляд выигрыш в скорости у высокоскоростного поезда огромный (в 2-3 раза по сравнению с поездами по иберийской колее) - время в пути 39 минут в пути на высокоскоростном поезде, 1:20 на поезде среднего следования (MD, он ходит только через Сан-Селони) и 1:33 на пригородном через Сан-Селони и 2:00 на пригородном через Бланес.
 
Но в абсолютном измерении разница не столь велика, на самом деле она еще меньше, если считать эффективное время проезда до центра Барселоны.

В Жироне - парк путей иберийской колеи (с которого идут пригородные и MD) - ближе к центру, висит на эстакаде, там сразу издалека понятно куда идти, свободный входом на платформы, путей мало (4 что-ли), все очень просто. А вот парк путей 1435 мм для высокоскоростных поездов - под землей, вход на подземную станцию - чуть дальше за эстакадой, его еще найти надо при чем там еще и досмотр с проходом через рамку и сумки через интроскоп.

Т.е.если первый раз - то приходить на высокоскоростной поезд в Жироне надо с запасом минут на 10 больше, чем на пригородный или среднего следования (грубо говоря минут 5 заложить на то, чтоб дойти от эстакады до входов в подземные переходы и поблуждать по ним и потом еще 5 минут запаса на проход через рамку и просвечивание сумок).

И в Барселоне - тоже в случае высокоскоростного поезда расход времени выше, чтоб добраться до места.
Высокоскороростной поезд приходит на вокзал Sants и это единственная остановка в Барселоне, а пригородные и MD - имеют промежуточные остановки в самом центре, на подземных станциях прямо среди улиц центра.
Если высаживаться на этих остановках - то это экономит время, т.к. до них с Жироны на ~5 минут меньше ехать, чем до вокзала Sants и потом зачастую с этих мест ближе до места назначения в Барселоне.

При чем MD и пригородный через Сан-Селони (тот, у которого время в пути 1:33), идут чуть менее удобно, по более удаленному (к примеру от готического квартала) из тоннелей под центром, они останавливаются на Passeig de Gracia - т.е. на ~300 метров дальше до готического квартала, чем от площади Каталонии.

А вот более медленный из пригородных, тот что через Бланес - идет по более ближнему к центру тоннелю останавливается в Барселоне напосредственно у триумфальной арки и потом еще на площади Каталонии, это полный восторг.

Если посчитать эффективное время в пути (грубо говоря от входа на эстакадную станцию в Жироне до попадания к готическому кварталу (для простоты можно не считать время на выход из вокзала/на повернхость в Барселоне, т.к. оно всегда одинаково) то вот что выходит:

39 мин на высокоскоростном поезде превращаются в 10+39+10 (т.е. на 10 минут надо раньше прийти в Жироне, потом ехать обратно с учетом прохода, ожидания и езды - минут ~10 придется потратить).

В то время как 2 часа на пригородном через Бланес - превращаются в 1:55, а 1:33/1:20 на пригородном/MD через Сан-Селони - выливаются в 1:32/1:17 эффективного времени до центра (отнимаем 5 минут которые экономим на том, что не надо по участку Passeig de Gracia - Sants ехать, но добавляем 3 минуты на проход пешком лишних 300 метров).

Т.е. MD через Сан-Селони оказывается всего на 17 минут дольше чем высокоскоростной поезд по эффективному времени (а не 2 в раза, как можно подумать глядя на время хода), пригородный через Сан-Селони - всего на 32 минуты дольше чем высокоскоростной поезд (а не в 2,4 раза, как можно подумать глядя на время хода), а пригродный через Бланес - чуть меньше чем в 2 раза (а не в 3).

A в плане видов из окон - то высокоскоростной поезд хуже всего (самый большой % линии в тоннеле), линия через Сан-Селони тоже не очень (в основном всякие кусты из окон, до моря далеко) и линия через Бланес, которую joy рекомендовал - там хотя-бы пол-дороги вдоль моря идет.

Хотя я когда из Жироны в Барселону ехалл - имел совсем другие соображения по выбору поезда. Специально не хотел подстраиваться под конкретный поезд. Осматривал Жирону сколько мне было нужно, и когда подходил к вокзалу - глянул на бумажку (на которой зарание выписал время отправления), какой из поездов ближайший (оказался MD, т.е через Сан-Селони) - на нем и поехал. Если бы ближайшим оказался-бы высокоскоростной с соответствующим запасом- может даже не пожалел-бы 16 евро и поехал-бы на нем-бы.
Quote
(регионале),
я бы поостерегся в Испании этот термин к электричкам без разбору употреблять. В RENFEшном понимании в общем случае для Испании это не синонимы (хотя местами один и тот-же поезд может являться одновременно и пригородным и региональным).

Буква R на морде у поезда и около номера поезда и в расписаниях около их времени отправления - значит не региональный,а Rodalies (т.е. пригородный, это по каталонски, это то-же самое что Cercanías по-испански).
Logged
Ванс
Active user

Posts: 1303


View Profile
« Reply #25 on: 13.04.17 , 19:04 »
Share Reply with quote

Райан до Эль Прата или Жироны?
Эль Прата вроде.

Просмотрел по карте логистику в Андорру - мне подходит! Спасибо, Maxy!

После Пасхи в Испании должна открыться запись в консульство на визу. Нужно успеть на дату до 15 мая, иначе не успеют сделать до вылета...
Буду просить год, но дадут явно не больше 6 месяцев...
Logged
joy
Active user

Posts: 23812


View Profile
« Reply #26 on: 13.04.17 , 19:04 »
Share Reply with quote

На поезд из Барсы в Валенсию и обратно заранее билеты брать? Ориентировочная стоимость какая будет?
Вот я на условное 5 июня вижу самое дешевое предложение 21.30 евро на MD (в пути 5 ч), а оптимальное по цене-скорости 27 евро на Euromed (в пути три часа). Вторая категория считается скоростянком.
А вот тебе для общего развития:
http://travelimho.ru/renfe/

А по визе - тебе не проще сделать через визовый центр?
« Last Edit: 13.04.17 , 20:04 by joy » Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20662


View Profile
« Reply #27 on: 14.04.17 , 00:04 »
Share Reply with quote

На поезд из Барсы в Валенсию и обратно заранее билеты брать?
Одназначно брать зарание. Если не дурковать с ездой сугубо на MD/RE (слишком долго)  - то покупая зарание - сильно сэкономите по деньгам. Кроме того дело даже не в экономии, на участке Валенсия - Барселона - ситуация, когда в день отправления какой-то ПДС распродан (т.е. когда проблема не в цене, а просто нет никаких мест) - случается хоть не каждый день с каждым поездом, но к сожалению регулярно. Глупо себя подвергать риску невыезда откладывая покупку билета на день выезда.
Quote
Quote
Ориентировочная стоимость какая будет?
Вот я на условное 5 июня вижу самое дешевое предложение 21.30 евро на MD (в пути 5 ч),
это варианты с пересадкой по станции L'Aldea-Amposta-Tortosa где час ожидания. 21,3 евро в данном случае не спецпредложение, по такой-же цене можно взять хоть перед отправлением, это полный тариф для данной категории поезда.
Из не-ПДСов там безпересадочный только RE, но он идет с заездом в Тортосу, из-за чего получается совсем долго.
Quote
а оптимальное по цене-скорости 27 евро на Euromed (в пути три часа).
5 июня не лучшая дата, чтоб смотреть примерную цену, потому-что это воскресенье, кроме того на Talgo и Евромед места по самой низкой цене иногда появлятся чуть позже чем первый день продажи. Полистай даты в конце мая, увидешь там цены чуть ниже (в отдельные даты на отдельные рейсы бывают цены типа 18-23 евро на Евромед).
На самом деле при покупке зарание - самые дешевые билеты бывают на поезда категории TALGO, иногда бывает ~15 евро. В пути ~3,5 часа т.е. на жалкие ~20 минут дольше Евромеда, при чем это компенсируется более удобным местом прибытия в Валенсии (более удобная Валенсия-Норд вместо дурацкой Валенсии-Хоакин Соролья), о чем я чуть подробнее написал чуть-ниже в этом сообщении.

Другое дело что из-за более низкого уровня цен и более длинного маршрута - TALGO раскупается иногда быстрее Евромеда, потому ситуация, что дешевые места на TALGO уже кончились, а на Евромед еще есть - тоже иногда ситуативно складывается.

A на MD/RE цена неизменна независимо от сроков покупки - т.е. если брать в день отправление - они и  вправду самые дешевые, если зарание - лучше взять TALGO или Евромед.

Если вдруг цена на Евромед или Тальго для Вас высоковата - могу рассказать как проехать между Барселоной и Валенсией на несколько (иногда на десяток, когда цены выше) евро дешевле, займет где-то 4 часа.

Quote
Вторая категория считается скоростянком.
ну, в рекламных материалах RENFE действительно решила позиционировать Euromed среди быстрых поездов, но это не вполне честно.
Железная дорога там обычная, иберийской ширины колеи, не ВСМ. Да, на отдельных участках ее вылизали так что Euromed действительно до 250 км/ч может разгоняется, но очень ненадолго, быстрые участки чередуются с медленными, местами там линия петляет между холмов, поезд постоянно разгоняется и замедляется, есть однопутные участки.
Именно из-за того, что принадлежность Euromed к скоростным поездам вот такая нечестная - и выходит такая маленькая разница во времени в пути с TALGO.

Самое печальное следствие из-за этой ложной принадлежностиЕвромедов к высокоскоростным поездам в другом.

В Валенсии на главный вокзал Valencia Nord - пути 1435 мм не заходят (т.е. настоящий высокоскоростной поезд из Мадрида - туда заехать не может). Для высокоскоростных поездов - построили рядом отдельный парк путей (на 900 метров дальше от центра города), рядом с этими платформами сделали отдельное вокзальное здание, оно считается отдельным вокзалом, называется Валенсия Хоакин Соролья. Помимо того, что он на 900 метров дальше от центра, он еще между станциями метро (одна станция метро в 250 метрах от вокзала, вторая - в 700, третья - в 900 метрах). Т.е. он реально менее удобен во всех отношениях. Если на нем начинается поездка - то проход к поездам с досмотром через рамку и сумки через интроскоп (в Испании это всегда для высокоскоростных поездов так), т.е надо приходить с большим запасом времени на посадку.

Главная дуристика в том, что Euromed в Валенсии приходит/отправляется именно с вокзала Хоакин Соролья. Необходимости в этом никакой нет, Евромед идет по иберийской колее, мог-бы запросто и с Nord отправляться. И смысла в досмотре через рамку и  при посадке в Euromed нет, в отличие от настоящих высокоскоростных поездов - у Евромеда потом имеются промежуточные остановки на станциях, где свободный проход к платформам.
Единственная причина того, что Евромед прибывает к менее удобному вокзалу - из-за дурацкого позиционирования, т.е. из-за того, что RENFE решила имитировать принадлежность Евромеда к более быстрым поездам, то и принимают его на вокзал, откуда настоящие высокоскоростные поезда отправляются и подвергают его пассажиров ненужному досмотру, чтоб более полно имитировать поездку на высокоскоростном поезде.
Quote
А вот тебе для общего развития:
http://travelimho.ru/renfe/
какой ужас. Я прочитав по диагонали сразу увидел слишком много ляпов.
« Last Edit: 14.04.17 , 02:04 by Maxy » Logged
joy
Active user

Posts: 23812


View Profile
« Reply #28 on: 14.04.17 , 01:04 »
Share Reply with quote

Я когда первый раз поехал в Испанию, примерно по таким источникам и подковывался.
В общих чертах более-менее.
Logged
Ulf
Active user

Posts: 2263


View Profile
« Reply #29 on: 15.04.17 , 15:04 »
Share Reply with quote

Я бы так сделал. Погулял денек в Жироне, попутно сгонял в Фигейрос.
в Фигерос

Это - по-камому?

С уважением, Ульф
Logged
Tags:
Pages: 1 2 [3] 4 5
Reply | Send this topic | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.089 seconds with 20 queries.