Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
22.10.18 , 13:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      "Укрзалізниця" планує запустити пасажирський "поїзд п'яти столиць" до країн Балтії.

Pages: 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 79
Reply | Print
Author Topic: "Укрзалізниця" планує запустити пасажирський "поїзд п'яти столиць" до країн Балтії.  (Read 59940 times)
sergius
Active user

Posts: 2345


View Profile
« Reply #210 on: 10.06.18 , 00:06 »
Share Reply with quote

Еще один повод для БЧ согласиться на предложение УЗ. Возобновить сообщение с Таллином.
Статья годичной давности.
Quote
Поезд пяти столиц: преемник советской "Чайки"?

Любопытная (и очень удивительная по нынешним временам) новость - УЗ собирается пустить поезд на Таллин, связывающий пять постсоветских столиц, расположенных на колее 1520 мм:

КИЕВ, 6 июн — РИА Новости Украина. Министерство инфраструктуры Украины собирается запустить пассажирский поезд "пяти столиц", сообщил на пресс-конференции министр инфраструктуры Владимир Омелян. Поезд будет проходить по маршруту Киев-Минск-Вильнюс-Рига-Таллинн.

Вообще, если честно, таким проектом могут заняться только БЧ и УЗ. К официальному Минску отношение в Прибалтике прохладное, а вот у Укрзализницы может получиться. Тем более что она более нищая, чем БЧ, и будет довольствоваться меньшей нормой прибыли. Вот только подвижной состав придётся собирать на него самый лучший по УЗ.

Но тут не всё так просто. Во-первых, надо отвязать такой поезд от межгостарифа на швейцарском франке - т.е. иметь двусторонние договорённости аж с четырьмя разными фигурантами. Во-вторых, предполагаемое введение Киевом виз с Россией сразу же уничтожит проект - ведь маршрут следования пройдёт через Беларусь, а она в едином визовом пространстве с РФ. Так что проект получится только в случае оставления безвизового пространства. Ну а если продлят потом такой поезд до Одессы, то получится культовый маршрут "от можа до можа", или "из варяг в греки". Одесса - Таллин, с ума сойти! :)

Надо сказать, что у такого предполагаемого поезда был культовый и очень известный предшественник в советское время - поезд "Чайка" Прибалтийской ж.д. Именно она связывала воедино все три прибалтийских столицы одним дневным поездом. Рано утром "Чайка" уходила из Минска, в Вильнюс приходила в 10 утра, в Ригу - в 4 часа дня, а в Таллин - за полчаса до полуночи. Обратно - такая же модель, рано утром из Таллина, около полуночи - в Минск. Большим удобством для туристов было и то, что поезд много останавливался во всяких мелких, но живописных прибалтийских ебенях типа Цесиса, что позволяло сильно упрощать маршрут от столиц республик. Также в Таллине цепляли в хвост беспересадочный варшавский вагон, который потом перецеплялся в Вильнюсе к питерскому экспрессу на Варшаву.

Вот "Чайка" уходит с Таллина:


Окрас фирменных вагонов "Чайки".


Расписание




Что касается следования до Киева, то там будет ещё и ночь. Плюс общее время следования увеличится на 2-3 часа от советской "Чайки" - второстепенные перегоны в Прибалтике сейчас понизили допустимые скорости из-за неиспользования, плюс полноразмерный досмотр по обеим границам Беларуси с Украиной и Прибалтикой. Так что неизвестно, получится ли у украинцев такой вычурный проект.
Интересно будет посмотреть :)


Метки: Беларусь, Латвия, Литва, Советский Союз, Украина, Эстония, железные дороги, ретро


Источник: https://periskop.livejournal.com/1719253.html#/1719253.html

Но вот относительно скоостей (и времени поездки) автор немного не учел улучшенное состояние инфраструктуры по Литве и Эстонии. Это можно определить исходя из сравнения графиков тех лет и сегодняшних. Так что будет таки быстрее, чем в 1980-хх.
upd: и остановок намного меньше.
« Last Edit: 10.06.18 , 00:06 by sergius » Logged
_vs_
Active user

Posts: 952


View Profile
« Reply #211 on: 10.06.18 , 03:06 »
Share Reply with quote

Кстати, там на первом фото очень сомнительно, что "Чайка". Зима, а в Таллинне белый день и солнце откуда-то с юго-запада. И окрас вагонов другой, хотя плохо видно. По времени больше похоже на московский (или у них и на СПб что-то после обеда ходило?)
Logged
wappoltava
Active user

Posts: 745


View Profile
« Reply #212 on: 10.06.18 , 08:06 »
Share Reply with quote

Думаю що та "Чайка" так сказати слабенька, журналісти мабуть не хотіли шукати далі. А я пам'ятаю, що навіть в 90-х роках ще ходив потяг Рига-Сімферополь через Київ, Гребінку, вагони були окрасу цікавого, червоно-чорні таке як, вже точно і не пам'ятаю.
Logged
voronin
Active user

Posts: 211


View Profile
« Reply #213 on: 10.06.18 , 10:06 »
Share Reply with quote

Рига/Вільнюс - Сімферополь до серединих 2000-х ходив
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21950


View Profile
« Reply #214 on: 10.06.18 , 12:06 »
Share Reply with quote

Латиські були темножовто-синьофіолетові, а литовські - червоно-сріблясті
Logged
molik
User

Posts: 110


View Profile
« Reply #215 on: 04.07.18 , 23:07 »
Share Reply with quote

Ребята! Кто-нибудь владеет инсайдерской инфой? ;) Когда реально поедет поезд? А то я уже билеты назад ВизЭйром  из Вильнюса присматриваю на сентябрь.
Logged
Г-дзе
Active user

Posts: 4775


View Profile
« Reply #216 on: 04.07.18 , 23:07 »
Share Reply with quote

Не надейтесь на этот поезд.
Logged
sean
Active user

Posts: 3239


View Profile
« Reply #217 on: 05.07.18 , 09:07 »
Share Reply with quote

Ребята! Кто-нибудь владеет инсайдерской инфой? ;) Когда реально поедет поезд? А то я уже билеты назад ВизЭйром  из Вильнюса присматриваю на сентябрь.
Як є гарна ціна, то чого думати? Я би дньом с агньом не маринувався стільки часу в тому сабжі.
Logged
molik
User

Posts: 110


View Profile
« Reply #218 on: 05.07.18 , 10:07 »
Share Reply with quote

  Для меня этот поезд стал бы целым аттракционом - вспомнить  студенческую молодость. А обратно - литаком )).
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5501


View Profile
« Reply #219 on: 05.07.18 , 11:07 »
Share Reply with quote

Минимум до 17 августа заведен Минск - Рига. То есть 2 поезда Киев - Рига и Минск - Рига вместе не смогут сосуществовать.
Таким образом, как мне кажеися, то по крайней мере до 17 августа Киев - Рига не появится.
Да и ,честно говоря, я не понимаю зачем он нужен? Ну нет такого пассажиропотока из Киева в Вильнюс и Ригу. Хорошо, если он на 20% будет заполнен.
Даже, если он отберет всех пассажиров (а это нереально) у автобусов и самолетов, то и он все равно не заполнится.
Logged
Tags:
Pages: 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 79
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.137 seconds with 20 queries.