Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
21.11.18 , 06:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      737/738/739/740 Москва-Воронеж (двухэтажный состав)

Pages: [1]
Print
Author Topic: 737/738/739/740 Москва-Воронеж (двухэтажный состав)  (Read 1697 times)
Megapups
Active user

Posts: 12012


View Profile
« on: 17.08.17 , 00:08 »
Share

Дата поездок 16 августа 2017 года.
Москва-Рязань, поезд 740Ж, вагон 12 2С
Рязань-Москва, поезд 739Ж, вагон 10 1Р У1

Отличный новый состав приписки Москвы, депо Николаевка, 14 двухэтажных вагонов, из которых 9 2 класса, 1 штаб 2 класса, 4 1 класса.

В вагоне второго класса планировка сидений 2+2, в первом - 2+1. Мест в первом классе - 60, во втором - 100. Таким образом, около 1200 человек может перевезти данный поезд. Думаю, это рекорд по количеству мест для поезда дальнего следования во всем б.СССР.
Розетка под каждым местом.
Утром из Москвы во втором классе населенность была порядка 70%. Проводницы очень обходительные, чай-кофе – пожалуйста, работает вендинговый аппарат с кофе и шоколадками и чипсами.
Пассажиры вполне адекватные, простые люди, через проход барышня лет 20 изящного телосложения в чисто символических шортиках разлеглась на двух местах, приняв грациозную позу.
Были дети.
Кофе "а-ля натюрель" с сахаром обошелся в 50 рублей с копейками, а проезд в целом в 600 рублей.
Двух сортиров на 100 человек хватает, но мне пришлось минут 5 постоять в очереди.
ЛНП по громкой связи представился, поблагодарил за выбор Федеральной Пассажирской Компании, объяснил про туалет, сказал сколько ехать до Воронежа. На подъезде к Рязани объявил, что подъезжаем и сказал даже какая в городе погода.
В первом классе публика посолиднее, 80% – одиночные мужики. Населенность около 40%.
Отличия первого и второго класса помимо меньшего количества кресел в ряду, более редкий шаг и то, что они переворачиваются.
Также в первом классе есть еда и услуги (в стоимости билета).
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12012


View Profile
« Reply #1 on: 17.08.17 , 11:08 »
Share

Что-то оборвалась нить рассказа.
Собственно, еда была представлена двумя небольшими булочками, средней степени паршивости, бутылочкой 0,25 негазированной воды и бутылочкой 0,25 сока. Также был пакет, в котором лежали салфетка, сахар, две мешалки, две порционные упаковки сливок. Прочитав состав "питания", я понял, что в комплект входит чай двух видов и кофе (ну и как бы наличие сливок это логично продолжали), и решил, что это все находится в пакетике с салфеткой и сахаром.
Кроме этого в спинке впередистоящего кресла был пакет с тапками и маской на глаза.
Когда я садился в Рязани, у меня был с собой фалафель и томатный смузи, который я начал есть сразу после того, как сел. Пока я ел, прошел проводник с тележкой с чаем-кофе, но я не обратил на это внимания, так как мне это было неактуально.
Короче говоря, система выдачи горячих напитков в этих вагонах такая, как я понял. Проводник проходит по вагону с тележкой и предлагает чай-кофе каждые 1,5-2 часа (наверное 3 раза за поездку). Кто хочет, тот берет, что хочет. Если нужен чай-кофе вне этих трех раз, то нужно идти к проводнику "в разливочную" и тебя там обеспечат. При этом деньги за кофе или чай не взимаются. За деньги продается кофе из кофе-машины капсульного типа, а также установлен автомат по продаже снэков и разливу кофе.
В общем, ФПК прилагает достаточные усилия, чтобы у людей поездка на таком поезде в бОльшей степени ассоциировалась с самолетом, а не с поездом. Никакого белья, подстаканников и т.п. Правда, желающим выдавались пледы в 1 классе.
По станции Рязань посадка и высадка производится через рабочий и нерабочий тамбуры.
По итогам поездки, можно поставить смело 10 баллов. Снимать абсолютно не за что. Среди недостатков можно отметить маленькое число туалетов (2 на 100 пассажиров), а также качество и объем питания.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12012


View Profile
« Reply #2 on: 10.07.18 , 20:07 »
Share

Москва-Рязань, поезд 740Ж, вагон 13 2С, 6 июля 2018 года

Вновь выдалось проехаться на данном поезде.
На этот раз населенность поезда составила почти 100%, мест 2 класса перед отправлением не было. Теперь, в рамках оптимизации, вагоны второго класса обслуживаются одним проводником, про первый класс не знаю, не смотрел.
Ехал на втором этаже по ходу движения около окна. Рядом со мной ехала девушка примерно 25 лет, которая большую часть пути проспала. Она входила в состав довольно активного семейства из примерно 6 человек, возглавлял которое папаша, которые распространились по нескольким рядам, но более-менее рядом. Папаша периодически раздавал руководящие указания, а также отпускал небольшие шутки. Большое количество пассажиров было с большими сумками с аэропортовскими багажными бирками, видимо поезд используется как сегмент для поездок с отдыха при пересадке в аэропортах Москвы. Ведь помимо Рязани и Воронежа поезд имеет остановки в Мичуринске (Тамбов) и Грязях (Липецк).
Проводница, несмотря на то, что была одна на 100 человек, с работой справлялась. Я попросил кофе (55 руб. с сахаром), тут же принесли к моему месту. По ходу всей поездки от Москвы до Рязани уверенно работал поездной вай-фай, при этом есть своеобразный "портал пассажира", на котором можно не только узнать информацию по поезду, заказать билеты, но и вызвать через него проводника просто на поговорить или заказать чай-кофе, а также поиграть в игрушки, почитать или послушать книги, посмотреть кино, послушать музыку. Кроме ассортимента проводника установлено два кулера в разных концах вагона, а также автомат с чаем, кофе и чипсами-шоколадками.
В туалете на момент моего посещения было чисто, но сыровато, так как поток туда довольно большой, а раковина маленькая и с рук пассажиров капает (хочется верить, что это вода с рук, а не другие жидкости. Полотенца, мыло, кружки на унитаз, туалетная бумага присутствовали. Также был и освежитель воздуха в автоматическом диспенсере.
Перед отправлением в эфир вышел начальник поезда, который представился, поблагодарил за выбор "Федеральной пассажирской компании", рассказал, какие остановки будут в пути, рассказал, что можно заказать у проводника и купить в вагоне, в каких вагонах можно заказать кофе-эспрессо из кофе-машины, предупредил о недопустимости выкидывания мусора в унитаз и курении. Перед Рязанью ЛНП вышел в эфир еще раз, сказал, что мы подъезжаем к Рязани, температура воздуха в Рязани составляет столько-то градусов и идет небольшой дождь.
Высадка по Рязани была довольно большой, я думаю, порядка 20-30 человек из каждого вагона. Бабушка с внучком попросила помочь ей вынести сумки. Если одна сумка была вполне нормальной массы, вторая, хоть и не большая, но такое впечатление, что набита камнями. Не знаю, что можно везти такой высокой плотности бабушке с внуком. Может, свинцовый купорос?
В целом, поездка прошла отлично, при стоимости билета чуть более 500 рублей, прекрасное соотношение цены и качества, два с небольшим часа пролетели незаметно. Конечно, такие условия поездки гораздо более комфортные, чем на электричке за 450 рублей или на электропоезде-экспрессе за 550 руб.
Общая оценка - 10 баллов.
Logged
Emblaze
Active user

Posts: 3227


View Profile
« Reply #3 on: 10.07.18 , 21:07 »
Share

Скорее всего, вторая сумка была до отказа набита банками для закруток.
Logged
qwa
Active user

Posts: 1397


View Profile
« Reply #4 on: 10.07.18 , 23:07 »
Share

Она входила в состав довольно активного семейства из примерно 6 человек

5,5 или 6,2 человека?  :o
Quote
Я попросил кофе (55 руб. с сахаром),
Для вареного дешево, для растворимой тошниловки из пакетика дорого!
Помнится стюардесса на борту на вопрос о том, какой они разливают кофе из термоса - нашла точную формулировку: не для гурманов  ;D в итоге пришлось заливать сей кофе молоком...
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12012


View Profile
« Reply #5 on: 10.07.18 , 23:07 »
Share

Ввиду, что семейство было разбросано по местам, достоверную численность установить не удалось. От 5 до 7 человек со смещением среднего значения вправо по числовой прямой.
Кофе был не растворимый, а молотый, завариваемый в стакане с крышкой. Не сказать, что фантастический вкус, но для поезда нормально.
Logged
opex
Active user

Posts: 11728


View Profile
« Reply #6 on: 11.07.18 , 15:07 »
Share

А вот эти
 
чисто символических шортиках
были? А то многие читают отзывы и потом рассчитывают :)
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12012


View Profile
« Reply #7 on: 11.07.18 , 16:07 »
Share

На этот раз не видел, может, на первом этаже? Да и погода была не очень жаркой.
Logged
Tags:
Pages: [1]
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.117 seconds with 20 queries.