Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
11.12.17 , 07:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      Чоп-Дебрецен або Чоп-Загонь-Дебрецен

Pages: 1 [2]
Reply | Print
Author Topic: Чоп-Дебрецен або Чоп-Загонь-Дебрецен  (Read 1064 times)
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21277


View Profile
« Reply #10 on: 21.09.17 , 13:09 »
Share Reply with quote

Как КЗБ, хоть и дешевле, зато бессмысленнее и вреднее.

Суть вот в чем - по унаследованым от СССР правилам (которые кстати в других бывшесоветских странах слегка ослабились уже, а у нас - сохранились) - считается что и плацкарту без билета продавать не положено (при чем при продаже плацкарты к билету, купленому за границей - на билете делают отметку, что мол плацкарта на участок такой-то уже продана, чтоб нельзя было "выудить" несколько плацкарт к одному билету за несколько подходов) и билет без плацкарты тоже не продают (не запрещено купить билет+плацкарту на разные участки, с расхождением за границей, но билет билет без плацкарты тоже не продадут, разве-что принести купленую за границей плацкарту, тогда к ней дорисуют билет).
Положим непродажа плацкары без билете - еще какой-то смысл имеет для страны, где кондукторов нет и есть опасение, что будут ездить по одной плацкарте без билета (хотя при общедоступности массовых поездок в страны, где те-же плацкарты продаются свободно - в этом мало смысла). А вот непродажа билета без плацкарты - смысла не имеет ровно никакого, может кроме как поддержания атмосферы "держать и не пущать".

А в случае подкидышей - дают все-таки билет без плацкарты, но вместо этого - на билете ставят "компостер" - чернильный штампик в котором ручкой пишут номер поезда и дату отправления, на котором разрешен проезд без плацкарты. Ну типа свидетельствуют что таки да, есть вот такой необычный поезд, в котором разрешено ездить без плацкарты. И за простановку этого штампика-компостера - берут 16,5 грн (или сколько там сейчас). В билете эта сумма не фигурирует, плату за компостер пробивают отдельным чеком, на фотографиях билетов вы видите скрепку - вот этой скрепкой там ниже этот чек и пришпилен. Гипотетически если билет куплен за границей - его надо предъявить в кассу в Чопе, заплатить эту сумму и получить на него компостер. Наличие компостера смотрят на входе в таможенный зал (но выборочно, можно проскочить и без компостера), после этого он никого не интересует.

При чем что самое неприятное - компостер ставят только на станции, где такой поезд останавливается, т.е. на подкидыши на Венгрию и Словакию - только в Чопе, на других станциях - типа не уполномочены его ставить (ну типа они некомпетентны засвидетельствовать, что действительно есть такой поезд, который не пригородный но при этом в нем есть возможность проезда без плацкарты).
Т.е. главный вред от этих компостеров дурацких - что в результате ни на какой другой станции Украины кроме Чопа - нельзя купить билет на подкидыш в Венгрию и Словакию. Так получается из-затого, что без компостера и без плацкарты - продавать билет не положено, компостер на подкидыш они типа ставить права не имеют, потому билет на других станциях УЗ можно купить либо с ненужной плацкартой в спальный вагон в нагрузку, либо приходится откладывать покупку до приезда в Чоп, что не всегда вполне удобно).

Вдобавок складывается идиотическая ситуация. Приходит пассажир на какую-то станцию (не Чоп). Который одним ухом слышал, что знакомый его знакомого вроде ездил в Будапешт в сидячем вагоне недорого и больше никаких подробностей не знает, приходит чтоб разузнать. Вначале идет приходят справочную - там ему отвечают что международник не в их компетенции и отправляют в международную кассу. Международной кассы на большинстве станций нет. Но положим повезло и она есть и работает. Так вот, в этой международной кассе человеку просто скажут цену с плацкартой в спальный вагон (т.е. к примеру для маршрута Чоп - Будапешт - вместо эквивалента ~19,5 евро будет эквивалент 19,5+12 евро) и скажут что ничего другого у них не продается. О том что можно поехать в Чоп, что в Чопе все продадут и что проблем с наличием мест не будет, т.к. поезд без указания мест - международная касса на других станциях не объясняет.

Вот и получается, что варианты вобщем-то неплохие по цене, но большинство потенциальных пассажиров о них не узнает. В результате и едет пару десятков человек на Венгрию, а на Словакию - так вообще 3 калеки.

С Вадул Сиретом ситуация чуть лучше - там резервация сидячих мест в вагонах CFR добровольная (а не невозможная, как в сидячем вагоне на Венгрию или Словакию).
Потому на других станциях - билет в сидячий вагон на поезда Вадул Сирет - Викшаны или Вадул Сирет - Сучава - все-же можно купить, правда придется вместо платы за компостер - купить также плацкарту в сидячий вагон и заплатить КСБ (который почти в 2 раза выше чем плата за компостер). Плацкарта в сидячий вагон ЧФР из Вадул Сирета в Румынию как я понимаю стоит 32 грн (т.е. тариф 0 грн, ксб 32 грн, итого 32 грн, правда я видел плацкарту только на поезд 1385, мало ли, вдруг 381 она дороже). При покупке непосредственно в Вадул Сирете, надо полагать, есть выбор - если маршрут поездки пассажира приходится на поезд/участок, где место разрешено не резервировать (в поезде 1385 Вадул Сирет - Сучава резревация добровольная, можно хоть до самой Сучавы без плацкарты ехать, в поезде 381 Вадул Сирет - Бухарест - резервация добровольная только до Вишкан, после Викшан - резервация обязательна) - можно либо заплатить 16,5 грн и получить компостер вместо резервации, либо за 32 грн получить резервацию. Но это все мои домыслы, на самом деле на месте ситуация может отличаться от той, что была бы логична, надо чтоб кто-то в Вадул Сирет на разведку отправился и разузнал на месте.
« Last Edit: 21.09.17 , 21:09 by Maxy » Logged
Leonid
Active user

Posts: 157


View Profile
« Reply #11 on: 21.09.17 , 21:09 »
Share Reply with quote

будут ездить по одной плацкарте без билета
А если покупать, скажем,  в Чопе, билет на участок, предположим, Чоп-Будапешт к уже купленной на сайте МАУ резервации (читай, плацкарте) на єтот участок, то нужно ее (резервацию) предїявлять кассиру в Чопе? Или єто полносьтю независимьіе сущности?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21277


View Profile
« Reply #12 on: 21.09.17 , 21:09 »
Share Reply with quote

На ділянці Чоп - Загонь - резервація в сидячий вагон не лише не потрібна, але й неможлива.
На ділянці Загонь - Будапешт - можна вибирати між поїздами, де резервація добровільна (категорій нижче ніж IC), і IC, де резервація обов'язкова.
Сайт MAV дозволяє купити резервацію лише Загонь - Будапешт чи там Ньїредьгаза - Будапешт (а не Чоп - Будапешт). Касира у Чопі ця резервація не цікавить. Тобто квиток у Чопі вам продають просто так, з компостером у припущенні, що Ви поїдете після Загоні поїздами категорій нижче IC. А те що Ви насправді вже купили резервацію на IC і скомбінуєте її з квитком з Чопа - це Ваша особиста справа, вона ніяк не впливає на продаж квитка у Чопі.
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 3441


View Profile
« Reply #13 on: 22.09.17 , 16:09 »
Share Reply with quote

Дійсно, якийсь маразм з тими компостерами.
До речі, коли я купував прямий квиток Чоп-Будапешт (фото я нещодавно викладав), то касир вибила мені його на бланку. А от всім, хто брав квиток лише до Захоні, цей же касир видавала квитки у вигляді купонної книжки. Цікаво чому так?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21277


View Profile
« Reply #14 on: 22.09.17 , 17:09 »
Share Reply with quote

не знаю.
На угорській стороні квиток Загонь - Чоп теж не пробиваться на комп'ютері. В Загоні в касі його малюють руками, а на інших станціях - просто відмовляються продати.
Logged
Г-дзе
Active user

Posts: 4682


View Profile
« Reply #15 on: 25.09.17 , 01:09 »
Share Reply with quote

Нам в Захоні надрукований продали.
Чоп-Чієрна також надрукований.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21277


View Profile
« Reply #16 on: 25.09.17 , 12:09 »
Share Reply with quote

Нам в Захоні надрукований продали.
ну може угорці вже вирішили цю проблему.

А причиною видачі квитка з ручника може бути бажання прискорити їх продаж.
Ручні квитки на найпопулярніші маршрути - можна понаписувати завчасно і потім дуже швидко їх продавати, коли лишилось мало часу до закриття митної зали. А з комп'ютерними так не можна.
У MAV дуже ходові міжнародні квитки - є навіть поліграфічним способом надруковані бувають, там лише штемпель ставлять і ручкою дату і ціну з урахуванням поточного курсу форінта дописують і готово.
Ось наприклад такий квиток

Quote
Чоп-Чієрна також надрукований.
з цим після 2012 року проблем не було
« Last Edit: 25.09.17 , 12:09 by Maxy » Logged
Tags:
Pages: 1 [2]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.161 seconds with 20 queries.