Есть места, где альтернативе электричкам почти не имеется, особенно в плохую погоду. В Бессарабии и, скажем, на Волыни/Ровенщине таких хватает.
На многих направлениях и в хорошую погоду нет альтернативы. В глубинке между райцентрами пригород часто является единственным способом добраться из одного райцентра в другой. И это не говоря о пгтшках, которые нахдоятся на жд, но в стороне от автотрасс, и в которые часто не больше 1-2 автобусов в день заезжает. Но меня больше бесит факт отсутствия на жд удобных поездов для проезда на расстояние порядка 200-300 км, из-за чего люди на такие расстояния едут электричками со всеми остановками и с пересадками. Особенно заметна эта проблема была на довоенной Донецкой жд, где густая сеть жд и узлы вне крупных городов, но и в других частях страны такие проблемы есть. Например, Полтава - Ромодан - Сула или Харьков - Красноград - Сахновщина, или даже Херсон - Апостолово - Днепр, где зассанный пригород с пересадкой реально является самым удобным сообщением.