Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
19.01.18 , 05:01

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Train fares and tariffs

      спецпропозиція ЧД: Včasná jízdenka Evropa

Pages: [1]
Reply | Send this topic | Print
Author Topic: спецпропозиція ЧД: Včasná jízdenka Evropa  (Read 168 times)
helhii
Active user

Posts: 518


View Profile
« on: 29.12.17 , 07:12 »
Share Reply with quote

Нема потреби телефонувати чехам. Тим більше НЯР воно дозволяє маршрут Усті-над-Лабем - Розенгайм кривим маршрутом через Берлін лише у тих випадках, коли неможливо проїхати коротшою дорогою так щоб час приїзду був не пізніше.

Але я знайшов спосіб його обдурити. Якщо збільшити прийнятний максимальний час очікування наступного поїзда (я навмання поставив 12 год, хоча НЯР достатнь було б 5 годин задати) - і зробити запит Дечин - Розенхайм - воно прпонує чудернацький варіант з петлею по Дечину з виїздом о 1 ночі по 498 корун

23.12.2017 So01:04 Děčín hl.n. - 23.12.2017 So01:07 Děčín východ Sp 1995
23.12.2017 So06:39 Děčín východ - 23.12.2017 So06:43 Děčín hl.n. R 1174
23.12.2017 So07:50 Děčín hl.n. - 23.12.2017 So10:34 Berlin Südkreuz EC 178 Alois Negrelli.
23.12.2017 So10:37 Berlin Südkreuz - 23.12.2017 So13:54 Nürnberg Hbf ICE 1509
23.12.2017 So14:07 Nürnberg Hbf - 23.12.2017 So15:09 München Hbf ICE 623
23.12.2017 So15:20 München Hbf - 23.12.2017 So15:58 Rosenheim IC 1281 Großglockner

А можно про чехов по-подробнее? Я даже и не знал, что такая опция есть. Там цугбиндунг только через границу?
Я недавно летал через Краков в ту степь, из Тревизо, кажется, с этого самолета в Тренто можно поспеть.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21319


View Profile
« Reply #1 on: 31.12.17 , 00:12 »
Share Reply with quote

Нема потреби телефонувати чехам. Тим більше НЯР воно дозволяє маршрут Усті-над-Лабем - Розенгайм кривим маршрутом через Берлін лише у тих випадках, коли неможливо проїхати коротшою дорогою так щоб час приїзду був не пізніше.

Але я знайшов спосіб його обдурити. Якщо збільшити прийнятний максимальний час очікування наступного поїзда (я навмання поставив 12 год, хоча НЯР достатнь було б 5 годин задати) - і зробити запит Дечин - Розенхайм - воно прпонує чудернацький варіант з петлею по Дечину з виїздом о 1 ночі по 498 корун

23.12.2017 So01:04 Děčín hl.n. - 23.12.2017 So01:07 Děčín východ Sp 1995
23.12.2017 So06:39 Děčín východ - 23.12.2017 So06:43 Děčín hl.n. R 1174
23.12.2017 So07:50 Děčín hl.n. - 23.12.2017 So10:34 Berlin Südkreuz EC 178 Alois Negrelli.
23.12.2017 So10:37 Berlin Südkreuz - 23.12.2017 So13:54 Nürnberg Hbf ICE 1509
23.12.2017 So14:07 Nürnberg Hbf - 23.12.2017 So15:09 München Hbf ICE 623
23.12.2017 So15:20 München Hbf - 23.12.2017 So15:58 Rosenheim IC 1281 Großglockner

А можно про чехов по-подробнее? Я даже и не знал, что такая опция есть. Там цугбиндунг только через границу?
Я недавно летал через Краков в ту степь, из Тревизо, кажется, с этого самолета в Тренто можно поспеть.
Не вполне понятно каких подробностей Вы хотите.

Да, Zugbindungа на внутринемецких и внутриавстрийских сегментах - потом в билете нет.

Вцелом по задумке похоже на условиям на DBшный шпар, но есть 4 важных отличия:
1. срок годности 2 дня, а не 4
2. zugbindung заканчивается не с первой "чужой" станции (как у ДБшных шпаров на большинство стран, на ту же Австрию или Чехию к примеру), а с конца участка, который в рекомендованом маршруте прописан трансграничным поездом (т.е. в примере что написан выше - zugbingung заканчивается в Берлине, после Берлина - можно ехать чем попало). Подобно DBшному электронному билету по шпарпрайсу - маршрут в нижней части электронного билета - "рекомендованый", но zugbindungи вписаны не в VIA, а отдельной строчкой пишется povinný vlak и номер поезда из рекомендуемого маршрута, который обязательный. Те участки из рекомендуемого маршрута, что поездами, которые не перечислены после povinný vlak - можно проехать и другими поездами.
3. zugbindung возможен и к поездам категории более низкой чем IC. В частности на шпарах на Германию и Австрию если граница пересекается на скором (Rychlík), полускором (Sp) и в некоторых случаях на пассажирском укаждостлобовом (Os) - будет zugbindung к такому поезду. НЯП шпары на маршуруты где граница пересекается на Os возможны не по всем маршрутам, а там, где они чередутся с ПДСами. У ДБ не так - в большинстве случаев маршрут с пересечением границы на региональном не разрешен, а там где разрешен - zugbindung будет к ПДСам по Германии, а как-раз участок через границу будет без zugbindung.
4. станции, до которых внутренний тариф действует из двух стран (например Зальцбург, Куфштайн, Тарвизио-Босковерде, Шопрон, Букс Санкт-Галленский, Шан-Вадуц, Линдау и.т.д.) - в чешском спецпредложении воспринимаются сугубо как станции в той стране, где физически располжены (т.е. до ДБшного Зальцбурга или OeBBшного Тарвизио - чешское спецпредлоежние маршрут не строит, потому например в Зальцбург маршрут можно строить сугубо через непосредственную чешско-австрийскую границу, а к примеру в Линдау - только через чешско-немецкую). У ДБ обычно наборот, с такими станциями в большинстве случаев все хорошо, как выгоднее пассажиру так и будет. Хотя не всегда - до Домодоссолы в качестве станции SBB - сайт ДБ шпар почему-то все-таки не дает. При этом ДБ-коридор (Зальцбург - Куфштайн) в маршруте - никаких затруднений не создает.

Да, цена похоже зависит от заполненности трансграничного поезда и zugbindung в билете будет только к нему.

Из неочевидных нюансов:

Маршрут должен быть "каноничным", иначе спецпредложение не предлагается. Не всегда самый быстрый маршрут с минимальным количеством пересадок (именно то, что предлагается поиском без дополнительных параметров) оказывется "каноничным". Некоторые спецпредложения вообще нельзя увидеть без задания хитрых требований, просто потому, что каноничный маршрут занимает больше времени в пути и требует больше пересадок, чем самый быстрый, потому его поиск сам его никогда не предложит, надо знать что спецпредложение на самом деле существует и знать какой маршрут каноничный и принудительно тыкать поиск носом, чтоб вынудить ее найти нужный маршрут (например задавая промежуточные станции чтоб поиск самого быстрого маршрута натыкался на "каноничный" маршрут).

Степень кругосветности маршрута, начиная с которой маршрут становится "не каноничным" тоже разнится на разных направления. Т.е. на Германию там более вольные безобразия

разрешены, и вот вышеприведенный маршрут Дечин - Розенхайм с зиг-загом на северо в Берлин - почему-то "каноничный".

А на Австрию почему-то более строго. К примеру из Чехии в Линц и станции западнее Линца - через Вену ездить не положено, не "канонично". Даже если место начала поездки условная Острава или Брно (откуда через Вену в быстрее всегда и очень намного всегда). А чтоб было "канонично"- маршрут должен быть непременно через Ческе Будейовице.

Т.е. к примеру маршрут Прага - Инсбрук через Мюнхен - не каноничный, чтоб был "каноничным" - надо выстраивать путь через Ческе Будейовице - Линц. Не всегда подобный маршрут планировщик вообще сам предложит, ему надо помогать (т.е. ставить к примеру Ческе Будейовице в принудительные промежуточные пункты).

Иногда выгоднее сделать разбивку где-то по Чехии, а на внутрический участок взять внутричешское спецпредложение (тем более оно без привяки к поезду вообще).

Вот давайте рассмотрим проезд из Тренто в Прагу или обратно.

Самое выгодное что можно взять у сайта ЧД - билет до Gries am Brenner (на участок Gries - Brenner/Brennero - докупить за 2 евро по тарифу VVT билет на сайте OeBB, а на участок Тренто - Бреннеро - если в нужное время ходят только региональные - выгодно взять проездной Alto Adige Mobilita/Mobilcard Südtirol
http://www.mobilcard.info/en/mobilcard.asp по 15 евро на 1 день, его можно купить на станции Бреннер/Бреннеро в автомате на 7-й платформе, ну нужно 15 евро монетами по 1-2 евро  и нужно закомпостировать), если-же по времени подходит ЕвроСити - по 9,9 евро ловится билет Тренто-Бреннеро (если вдруг нет в наличии мест по такой цене у Трениталии - помним, что излишки мест по Италии - утилизирует также и DB, потому на сайт ДБ тоже можно заглянуть)

Минимальная цена Прага - Gries am Brenner - 19 евро, а вот от Табора - по 14. Станции севернее Табора нет смысла рассматривать, если участок по Чехии > 150 км - минимальная цена становится уже 19 т.е. та-же, что и до самой Праги. От станций Чехии южнее Будейовиц - цена все-равно меньше чем 14 не будет, потому разбивать надо именно по Табору. На участок Прага - Табор внутричешское спецпредложение очень легко ловится 98 крон (~=3,8 евро).
Итого получается 9,9+14+3,8+2 = 29,7 за участок Прага - Тренто или Тренто - Прага. По-моему неплохо, уже можно ехать, хотя если б не так долго - было-бы еще лучше.

Заодно покупка от Табора проще т.к. результаты поиска не замусориваются "неканоничными" более быстрыми вариантами через всякие Мюнхены и Вены и не надо ломать голову как ткнуть носом сайт в нужный маршрут.

Если остались какие-то вопросы по какому-то другому маршруту с использованием чешского международного спецпредложения - имеет смысл просто создать новую тему том-же разделе, назвав <пункт начала поездки> - <пункт конца поездки> и там создать вопрос о конкретном маршруте.
« Last Edit: 31.12.17 , 01:12 by Maxy » Logged
helhii
Active user

Posts: 518


View Profile
« Reply #2 on: 31.12.17 , 02:12 »
Share Reply with quote

Ну для меня шоком был такой зигзаг через Берлин.  Я смотрел варианты от Дечина до Филлаха, но там долго очень ехать (если в Венецию). В третьи страны оно не действует, разумеется?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21319


View Profile
« Reply #3 on: 31.12.17 , 13:12 »
Share Reply with quote

Quote
Я смотрел варианты от Дечина до Филлаха, но там долго очень ехать (если в Венецию).
не очень понятно откуда именно на самом деле Вам нужно в Венецию, но в любом случае лучше создать отдельную тему и там сформулировать свой вопрос конкретно.
Quote
В третьи страны оно не действует, разумеется?
А это смотря на какую из третьих стран. С билетами на каждую из тех стран, что от Чехии отделены територией одной страны - ситуация разная.

На Францию, Италию, Беларусь и страны Балтии - никаких чешских спецпредложений нет. На Люксембург - в этом году тоже почему-то тоже нет, хотя в прошлые годы - спецпредложение было.
На остальные страны, что граничат с Чехией "через одну страну" - хоть какое-то спецпредложение имеется.

На Швейцарию, Польшу и Украину - спецпредложения хоть и есть, но специфические - пересадки в стране назначения не разрешены, вдобавок неотъемлимой частью спецпредложения является обязательная резервация мест на участок как минимум от последней чешской станции и до пункта назначения и этот участок можно ехать сугубо конкретными поездами т.е. там никаких зиг-загов накрутить заведомо не получится, если какие-то зиг-заги и возможны - то сугубо в чешской части маршрута.

На остальные страны, которые граничат с Чехией "через одну страну" - а именно на Бельгию, Нидерланды, Данию, Венгрию, Словению - спецпредложение есть, при чем хорошие по условиям использования, то-есть отсутствие прямого сообщения никак не мешает, маршрут с пересадками за пределами Чехии - прекрасно строится. При чем обязательность резерваций во внутривенгерские IC - как ни странно - совершенно не мешает выстраиванию маршрута, zugbindungа в чешском спецпредложении с их использованиемвсе-равно нет, можно докупить за свои деньги резервацию на другой (не тот, что был в рекомендованом маршруте) внутривенгерский поезд по тому-же маршруту и поехать по чешскому спецпредложению или же просто воспользоваться поездами более низких категорий по тому-же маршруту, тогда просто резервация не нужна. Вобщем с условиями использования - все хорошо.

А вот с ценниками  там по разному. Ценник на Нидерланды и Данию правда высоковат, если брать зарание - по-моему дешевле будет где-то по Германии разбить. На Словению тоже ценник грустноватый и вдобавок оно скучное - не берется до произвольной станции, можно только до Любляны и Марибора, что не так интересно.

А вот на Бельгию - минимально-возможный ценник до Льежа и Брюсселя (с проездом участка Германия - Бельгия на ICE) ценник исключительно хороший и вкусный - минимальная цена 19 евро от Праги или 18 евро если участок по Чехии < 100 км. А вот если на бельгийской стороне требуется использование обычных поездов NMBS/SNCB - чешское спецпредложение тоже доступно, но минимальный ценник совсем другой (к примеру Прага - Брюссель - 19 евро, а Прага - Брюгге или к примеру Прага - Мускрон - 57 евро, при это с проездом участка Прага -Брюссель теми-же поездами). Хотя надо отметить если цена на участок Чехия - Брюссель не минимально-возможная - то ситуация меняется. Т.е. к примеру если брать хоть и в низкий сезон, но поздновато, скажем дня за 4 до выезда, когда цена Прага - Брюссель уже не 19, а 49 или 54 евро - то Прага - Мускрон все-равно стоит по 57 евро.
Logged
helhii
Active user

Posts: 518


View Profile
« Reply #4 on: 31.12.17 , 19:12 »
Share Reply with quote

А чем чревато начало пути с таким билетом в Германии? Ну кроме нечистой совести?
Я глянул наобум вариант до Брюсселя - то есть я должен ехать только по прописанному маршруту, но любым ИЦЕ? Чтоб уточнить.
Если цугбиндунга на Германию нет... Я просто поверить не могу своему счастью.
« Last Edit: 31.12.17 , 20:12 by helhii » Logged
helhii
Active user

Posts: 518


View Profile
« Reply #5 on: 31.12.17 , 20:12 »
Share Reply with quote

А как на Швейцарию выбивать билеты? Я только на ночник вижу вариант.
Logged
interfan
Active user

Posts: 1014


View Profile
« Reply #6 on: 01.01.18 , 22:01 »
Share Reply with quote

А чем чревато начало пути с таким билетом в Германии? Ну кроме нечистой совести?
Я глянул наобум вариант до Брюсселя - то есть я должен ехать только по прописанному маршруту, но любым ИЦЕ? Чтоб уточнить.
Если цугбиндунга на Германию нет... Я просто поверить не могу своему счастью.

У мене були внутрішньонімецькі переізди по квиткам з Чехіі - без проблем. Писав в сусідніх темах. Показував кондуктору квиток з мобільного додатку CD, аби у того не виникли питання "а де штамп чеського кондуктора". І уточнював по милу щодо прив'язки до поіздів - так DB відповів що  квиток видали чехи, то всі питання до них. А чехи в свою чергу сказали, що обов'язковий поізд у мене прописаний, а решту можу іхати чим хочу і як хочу, аби тільки в межах чинності квитка.
Logged
helhii
Active user

Posts: 518


View Profile
« Reply #7 on: 02.01.18 , 01:01 »
Share Reply with quote

Спасибо
« Last Edit: 02.01.18 , 03:01 by helhii » Logged
helhii
Active user

Posts: 518


View Profile
« Reply #8 on: 02.01.18 , 02:01 »
Share Reply with quote

Просто суммируя свои вопросы. Я беру билет Дечин - Фрайбург через Берлин, условно говоря на 25 января и могу 26 го, первым же ИЦЕ  ехать по прописанному маршруту из Берлина любыми поездами?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21319


View Profile
« Reply #9 on: 02.01.18 , 21:01 »
Share Reply with quote

А как на Швейцарию выбивать билеты? Я только на ночник вижу вариант.
читаем еще раз внимательно вот-тут, особенно тот фрагмент, что в этот раз выделю жирным
На Швейцарию, Польшу и Украину - спецпредложения хоть и есть, но специфические - пересадки в стране назначения не разрешены, вдобавок неотъемлимой частью спецпредложения является обязательная резервация мест на участок как минимум от последней чешской станции и до пункта назначения и этот участок можно ехать сугубо конкретными поездами.
вот конкретно ВБС Прага - Цюрих через Австрию - единственный из поездов, который годится на роль того самого "сугубо-конкретного" для направления Чехия -
 Швейцария, чтоб заполучить спецпредложение. И продается оно только в нагрузку с резервацией места в спальный вагон, как минимум от последней чешской станции до места назначения в Швейцарии. Пересадки и участки другими поездами в сидячих вагонах - возможны только в чешской части маршрута. И да, место назначения в Швейцарии - только остановки в Швейцарии того поезда, что везет пражский ВБС. И да, более дешевого варианта для тех, кто согласен ехать сидя - нет.
То-есть на проезд Чехия - Швейцария с пересадками днем через Австрию - спецпредложения нет. На проезд Чехия - Швейцария через Германию, хоть днем, хоть ночью - тоже нет.
« Last Edit: 02.01.18 , 21:01 by Maxy » Logged
Tags:
Pages: [1]
Reply | Send this topic | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.079 seconds with 20 queries.