Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
28.02.21 , 20:02

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      053/054 Дніпро - Одеса "Скіфія"

Pages: 1 2 3 4 5 [6]
Print
Author Topic: 053/054 Дніпро - Одеса "Скіфія"  (Read 25282 times)
olegavr
User

Posts: 120


View Profile
« Reply #50 on: 29.09.20 , 22:09 »
Share

.
Logged
olegavr
User

Posts: 120


View Profile
« Reply #51 on: 29.09.20 , 22:09 »
Share

Через Бобринец около 603 км получается. Или через Николаев, но без заезда в Херсон примерно то же расстояние. Но через Бобринец всего 1 смена локомотива, и все под электротягой.
А смена направления по Помошной?
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 10520


View Profile
« Reply #52 on: 29.09.20 , 23:09 »
Share

Через Бобринец около 603 км получается. Или через Николаев, но без заезда в Херсон примерно то же расстояние. Но через Бобринец всего 1 смена локомотива, и все под электротягой.
А смена направления по Помошной?
Для чего? Есть перегон Кропивницкая - Людмиловка без заезда в Помошную и смены направления.
Logged
VB
Active user

Posts: 4406


View Profile
« Reply #53 on: 08.10.20 , 15:10 »
Share

А колись давно було таке, що потяг зі Снігурівки не мав зміни напрямку по Миколаєву-Сортувальному (тому, що зараз є просто Миколаїв, або в народі Пасажирський). Існували у північній горловині з'їзди, якими він потрапляв одразу на Мішкове, яке входить у миколаївський вузол (й, відповідно, з Горохівки / Долинської можливо також потрапити без заїзду до ПБ), де й змінювались локомотиви чи бригади за потребою. На цьому теж можна зекономити час, враховуючи те, що можна бригади та локомотив по Мішковому й не змінювати, їдучи одразу до Колосівки. Можна через Лошкарівку взагалі одними локомотивом та бригадою їхати з Дніпра Лоцм. до Колосівки, або з Федорівки, у випадку з Донецьком. Але здоровий глузд підказує, що в нормальних умовах такі сполучення повинні бути забезпечені авіацією та ВШМ. Зараз наявний прямий паспотік навряд чи окупить якийсь такий ІС.
« Last Edit: 08.10.20 , 15:10 by VB » Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 10520


View Profile
« Reply #54 on: 18.02.21 , 22:02 »
Share

09-10.02.2021
Днепр-Главный – Одесса-Главная (18.14 – 6.28) 636 км

Вагон 09К (ПКВЧД-11 Днепр) хотя с этого года пишут ПКУЗ
Место 037. Стоимость проезда с постелью 443,69 грн (вторник, минимальный тариф).

Поездка в командировку. Билет брался за сутки до отправления, когда данный вагон (а это штаб) выпал в продажу. Брал специально в последнее купе, чтобы ехать одному, но план провалился с треском – 39 место кто-то днем выкупил.     

Состав всего 7 вагонов (04П, 05П, 06П, 07К, 08К, 09К, 10Л). Нумерация с головы. Удивительно и забавно было наблюдать СВ, который всегда был в центре поезда, в самом хвосте. В принципе, никакой для меня неожиданности. Если прошлые года данный поезд ходил через день, то теперь он ежедневный, а поток «просел», поэтому вполне логично, что такой состав. Также следует заметить, что «Скифия» теперь это титульный фимач 1 класса с максимальным коэффициентом фирменности. Вагонов 2 класса фирменности в осенне-зимний период нет, поэтому если подешевле – то только 91, который, благо, тоже ежедневный. Несмотря на суровый ценник в люкс (порядка 1000-1200 грн) – это самая востребованная категория мест. Он стабильно забит и отправляется со свободными местами только, если не взяли бронь. Но такое тоже бывает редко, даже среди недели. Например, моя соседка, жаловалась по телефону, что пришлось довольствоваться купе, ибо мест в люкс не было ни одного.   

Загрузка моего вагона примерно 2/3. Остальные вагоны загружены сильнее. Загрузка плацкартной группы ниже, чем купейной группы. Однако, купейная группа самая отстойная. Мой вагон (штаб) – КВСЗ 2004 года выпуска. Это был самый лучший купейный вагон из имеющихся, так как два других купейных вагона – Аммендорфы 1979-1980 года после модернизации на ХВРЗ в 2011 году. Вагоны по уровню комфорта ну не для фирменного поезда 1 класса. Хотя бы отсутствием биотуалетов в них. Пересечение городской черты города Одессы там примерно около 5.45, то есть, скорее всего, туалеты закрывают примерно в это время, а побудка (есть ли она по факту, я не в курсе), но это точно на 1 класс не тянет. Плацкартные – все КВЗ второй половины 1980-х после глубокого КВРа на ДВРЗ в 2014-2016 годах (взяты со 105/106 или с 79/80) с кондиционированием и биотуалетами, в отличии от купейных вагонов. Люкс – ТВЗ 2008 года выпуска с прямыми окнами в дверях (обычно таких годов выпуска уже овальные двери). С виду все вагоны чистенькие и аккуратные. На выходные бывает, что добавляют вагоны 03П (иногда и 02П) а также 11К и, иногда и 12К. Причем последние именно вагоны КВСЗ. Логика мне не понятна, почему в ядре всякий шлак, а факультатив – нормальные вагоны. Также неясна логика назначения этих вагонов. Иногда, не хватает именно купейных мест в ядро, а плацкартные еще есть, и вместо 11К добавляют 03П. Плацкарт же убыточный…. Особенно, если он заселен наполовину.   

Локомотивы – из Днепра отправились под ЧС7, в Одессу привел ЧС4 (!!!). Для меня это было удивительным, так как я ожидал ВЛ80 или ВЛ40, или даже ВЛ60, но никак не ЧС4.

Наш вагон – типичный КВСЗ с серыми высокими бархатными диванами, как в люксе. Имелись два роллета полупрозрачный и темный. Кстати, в КВСЗ не такая травмоопасная направляющая роллетов, как в современных «модернизантах». Также были для чего-то короткие занавески из ткани. Ковров не было. Постель нормальная, чистая, уже лежала в купе. Туалет – био, работал нормально, чистый и приличный, никто и нигде его не закрывал. Были насадки на унитаз в ящичке – точь-в-точь как в Хюндае. Теплая вода, жидкое мыло, все ок. Температурный режим – 24-25 по Цельсию в коридоре – можно и меньше было бы, но не критично. Управление светом сверху на кнопочном пульте, три разных типа освещения, индикация занятости туалета и одна розетка на всех тоже на этом пульте. Розетка рабочая. Ходовая вагона – ушатанная до ужаса в прямом смысле. На достаточно умеренном ходу между Пятихатками и Александрией так мотнуло, что я аж офигел. Со стола полетела моя бутылка минералки и книга моей соседки.

Проводники – две женщины средних лет (скорее ближе к предпенсионному возрасту) адекватные. Попытки курения в тамбуре пресекали сразу и на корню. Шумящим пассажирам по Пятихаткам также делалось замечания, что люди уже спят, и чтобы не шумели. Но этого было явно недостаточно.
Во время стоянки (как я понял позже, это была Знаменка) я проснулся от дикого вопля с матерной бранью на весь вагон, что закрытые плотно двери купе никак не заглушали этот крик. Как я понял, в одном из купе нажрался военный и кто-то из «старших по званию» ему пытался вставить мозги таким образом: «Ты о..ел, ты хочешь чтобы тебя с поезда сняли, вот уже начальник поезда стоит, ты посмотри на себя, ты боец, или кто?, ты вон лежишь в проходе на чужих вещах, для чего тебе постель, сейчас стелешь постель и спишь до Восточной, ты меня понял, через 5 минут приду и проверю». Потом шаги в направлению 8 вагона. Через минуты три снова этот военный вернулся в вагон, как я понял по его уже более спокойному голосу. Он вернулся и снова начал говорить тому чуваку, но уже спокойно «Вот ты не хочешь извиниться перед начальником поезда, перед соседями», потом как я понял он вступил в разговор с кем-то другим и результат превзошел все ожидания. Тут уже другой не менее «тембральный» голос выдал такое нехилое сопротивление. «Какой я тебе на..уй боец?» тут уже пришла проводница (или начальница) и сказала «успокойтесь, или вызываю полицию», на что было заявлено «вызывайте, пусть проверят какой я военный, а ты с…бался офицер е…учий. П…дорас». Я почему-то думал, что после этого вопля начнется мордобой, но тот офицер поступил адекватно, что-то сказал этому типу и ушел в другой вагон. После этого в вагоне наступило относительное затишье, которое позже перешло в абсолютное.

Попутчица – гламурная «современная» деваха в кожаных штанах. С ней не вступал особо в разговор. Читательница, блин. Это напрягало больше всего, так как ночник в таких вагонах яркий, а зеркало низкое, и свет так нехило отбивало на меня, а я не могу спать при свете. В Аммендорфах там намного мягче освещение и не отбивает в зеркале. Кароч, когда выходила куда-то, я ее просил выключать этот свет. Но, блин, ей видно не спалось, а смартфон ее не всегда устраивал – она периодически читала бумажную книгу. Причем с перерывами и включением, выключением света. При этом улеглась она окончательно уже перед Новоукраинкой, то есть не ранее 1.30. Может, ее потрясли эти события по Знаменке, хз. Хорошо, что спала она почти одетой, а утром проснулась уже максимум за 10 минут до прибытия, и еще и эвакуировалась из вагона в первых рядах, а вот я покидал вагон последним. Сам проснулся где-то за 15 минут до прибытия, когда поезд очень неспеша ехал по Одессе. Мне, конечно, работать нужно было в Лузановке, то есть, намного удобнее было бы выйти по Одессе-Восточной, но, мне было влом выходить в 5.56 и шариться непонятно где до 9 утра, поэтому изначально решил ехать на Одессу-Главную.

Расписание выдерживалось неплохо, да и не выдержать его при таком графике еще нужно постараться. Отправились четко графиком почти секунда в секунду. Но из-за аварии в Воскобойне (хотя все уже ликвидировали до этого) начали ползти еще перед Камянским, в результате опоздали в Камянское и в Верховцево на 4 минуты. Но в Пятихатки уже прибыли -2 минуты к графику. Также отправились с Пятихаток -1 минута к графику. Далее не следил, но в Одессу прибыли тоже -1 минута к графику, причем последние минут 15 ехали медленно, а самые последние метры еле доползали…

Оценка 8 из 10.
Минус балл за неудачные светильники и минус балл за убитую ходовую.
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 10520


View Profile
« Reply #55 on: 20.02.21 , 21:02 »
Share

12-13.02.2021
Одесса-Главная – Днепр-Главный (20.20 – 8.47) 636 км

Вагон 08К (ПКВЧД-11 Днепр)
Место 021. Стоимость проезда с постелью 525,63 грн (пятница, максимальный тариф).

Состав все также всего 7 вагонов (04П, 05П, 06П, 07К, 08К, 09К, 10Л), несмотря на пятницу. Нумерация с хвоста. Тот же состав, что и был четыре дня назад. См. предыдущий отчет. 

Загрузка моего вагона, как и состава в целом по отправлению с Одессы-Восточной – 100%. Кстати, самые последние были проданы именно плацкартные места. При этом разобрали еще и всю бронь, что плацкартную, что купейную, что люксовую. А бронь тут не маленькая – аж 28 купейных + 4 места в люкс + 12 мест в плацкарт. Что именно выпало в общую продажу, что было выкуплено целевой аудиторией еще на стадии брони – не мониторил. Часть выпадает за 6 часов, часть за 2 часа до отправления. Я сам довольствовался местом с 6-часовой брони. Так как мест особо не было еще за несколько дней – до последнего надеялся, что добавят вагонов, но когда понял, что это не произойдет – уже оставалось всего лишь несколько верхних мест в конце вагона. Поэтому решил ловить бронь. Кстати, на 92 было достаточно мест и до Константиновки до Днепра и плацкарт, и купе (люкс тоже появился с брони, но так и уехал из Одессы непроданным). Может поэтому и решили не добавлять вагоны в «Скифию». Хотя, перед отправлением разобрали весь плацкарт на 92, котрого за сутки было более сотни мест этой категории (скорее всего, что разобрали до Вознесенска, Южноукраинска, Кропивницкого), но что-то порядка 40 купейных мест так и ушли непроданными из Одессы. Кстати, на «Скифию» тоже было уже несколько свободных мест на Днепр уже от Вознесенска, в том числе 1 или 2 купейных места. То есть народ берет даже купе по конской цене на такое короткое расстояние.     

Локомотивы – из Одессы не смотрел, так как на платформе дул сильный ветер прямо в лицо и нехило так надул посыпочный песок мне в глаза, поэтому идти в голову желания не было, а в Днепр привел состав ЧС7.

Наш вагон – Аммендорф 1979 года выпуска после модернизации на ХВРЗ в 2011 году с установкой потолочного кондиционера и полной смены схемы энергоснабжения. Точь-в-точь с таким девайсом, как показан здесьhttp://piccy.info/view3/13997575/86e54a32f1482bc4eee05522b085e29a/. Только наклейка не выгоревшая. Биотуалетов не было, вода была холодная, жидкое мыло было, на наличие подпопных накладок на унитаз  не обратил внимание. Отделка стен купе и коридора – светлый пластик под ДСП (не родной Аммендорфовский), софиты заменены. Диваны дерматиновые с подспинниками как в классическом Аммендорфе, правда стали плотнее и неудобнее. Блин, не было не то что роллетов или рулонной шторы – а даже просто тряпочных штор. Ладно, была хоть занавеска на половину окна –  но это трындец, все фонари ночью светят в окно, особенно пассажирам с верхних полок. Как на это недоразумение навесили максимальную фирменность – ума не приложу. Точно такой же был соседний вагон №7, но там были тряпочные шторы хотя бы. Температурный режим. Жарили нещадно, особенно под утро. Оно и понятно, так как за бортом -12 по прибытию в Днепр было. А в степи и того холоднее. Но при этом пластик возле окна был холодным, а батареи горячие. Хотя с вечера топили не сильно, но, тем не менее, спать в трусах и под простыней было очень комфортно, даже жарковато, но прикосновение к холодному пластику наружной стены это исправляло. Правда, когда выходишь в коридор, то офигеваешь от температурного перепада. Вагон безгенератоный, как сказала проводница. На посадке свет горел тускло, а зарядное устройство смартфон не заряжало от слова совсем. Проводница по этому поводу ответила – как машинист даст напряжение – то все будет работать. Действительно, через некоторое время включилось яркое освещение, и появилась возможность зарядить телефон.
Из плюсов – нормально закрывающиеся двери и нормальные ночные светильники. Не яркие, и ниже зеркала, то есть не так мешают соседу, как в «крюковцах».             
 
Проводница все время работала только одна – женщина предпенсионного или даже пенсионного возраста. Ни рыба, ни мясо, если коротко, особенно если учесть, что поезд фирменный 1 класса. В тамбуре курили все кому ни лень, в том числе подростки – ей было фиолетово, при этом в коридоре в конце вагона воняло как в курилке, при посадке не стояла возле входа, а ходила по вагону как-то хаотично сканируя ЭПД. Сначала обращалась на «ты», на замечание с моей стороны – ответила «да какая разница», пыталась моим соседям впарить кондитерку «для плана». Правда утром была просто душка, всех предупреждала, что после Каменского закроет туалеты, когда же я попал в туалет уже между Каменским и Днепром, который она не успела закрыть, на удивление постучала лишь один раз и терпеливо дождалась моего выхода оттуда. Также просила складывать постель в одну сторону, правда крайне вежливо.     

На этот раз доехали без приключений, как по пути в Одессу, за исключением курения в тамбуре, и на том хорошо.

С соседями в этот раз повезло намного больше. В этот раз вместо одной девочки-читательницы было аж три мальчика. Но с ними было лучше -))). Два родных брата лет 30 (страший был реально похож на Виктора Гарвону -:)) из Великой Михайловки в Одесской области, украиноязычные, причем говорили чисто без суржика и матов. Частные предприниматели, как я понял (один из них точно), ехали в Каменское к родственникам, причем ехали в первый раз. Но билеты брали до Днепра. Причем тоже, как я понял «зубастые» путешественники, так как тоже ловили места и пытались взять два нижних – но я оказался быстрее, поэтому удовлетворились один нижним и одним верхним. Сверху на 22 месте ехал парень до Кропивницкого. После Кропивницкого уже никто на его место до Днепра не садился. Как оказалось, он работает бортпроводником в «Розе ветров», но на просьбы раскрыть секреты как купить недорого внутренние авиабилеты вежливо увильнул. Сам учится при этом в Одесской морской академии. «Братья» еще в шутку спросили «По земле ходить никак? Или летать, или плавать?». Также рассказывал как жил в ОАЭ и работал там официантом. Пи этом парню всего 24 года. Очень порадовало, что никто из них не курил, все пили только сок, чай, или минеральную воду, а в 23 окончательно выключили свет и все улеглись спать. Да, никто не храпел, идиллия, одним словом))). В Кропивницком тоже сосед вышел максимально тихо и аккуратно – проводницу было слышнее при этом. Братья тоже проснулись где-то после Пятихаток, но не шумели до самого Каменского, а говорили очень тихо.   
 
Расписание выдерживалось четко. Из Одессы и Одессы-Восточной отправились четко по графику, в Каменское прибыли и отправились тоже четко графиком, хотя после Верховцево ехали небыстро. Далее до Днепра тоже ехали не спеша и прибыли еще и на 5 минут раньше графика. Народ медленно собирался и не спеша покидал вагоны на морозный днепровский воздух. Что интересно, никто не пытался выскочить первым и не стояли в очереди на высадку. И самое интересное, что затор из прибывающих пассажиров в подземном переходе был именно минут через 5 после прибытия, а не сразу, как обычно.

Оценка 4 из 10. По баллу снимаю за отсутствие биотуалета, за холодную воду, за обращение на «ты», за пофигизм к курению, за активное впаривание кондитерки, за отсутствие штор или роллетов.
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 10520


View Profile
« Reply #56 on: 21.02.21 , 14:02 »
Share

Днепр-Главный – Одесса-Главная (18.14 – 6.28) 636 км

Исправлено:
Днепр-Главный – Одесса-Главная (19.10 – 6.28) 636 км
Logged
Riesgo
Active user

Posts: 2406


View Profile
« Reply #57 on: 22.02.21 , 03:02 »
Share

Раз уж все так точно, то километраж 633 км:)
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 10520


View Profile
« Reply #58 on: 22.02.21 , 08:02 »
Share

Раз уж все так точно, то километраж 633 км:)
Это смотря где и как. По "Экспрессу" именно 636 км.
Logged
sergius
Club_access
Active user

Posts: 5723


View Profile
« Reply #59 on: 22.02.21 , 10:02 »
Share

Локомотивы – из Днепра отправились под ЧС7, в Одессу привел ЧС4 (!!!). Для меня это было удивительным, так как я ожидал ВЛ80 или ВЛ40, или даже ВЛ60, но никак не ЧС4.
Не исследовал, но ВЛ40 практически никогда не пускают на участок Помошная - Колосовка.
Во время стоянки (как я понял позже, это была Знаменка) я проснулся от дикого вопля с матерной бранью на весь вагон(...). Я почему-то думал, что после этого вопля начнется мордобой, но тот офицер поступил адекватно, что-то сказал этому типу и ушел в другой вагон. После этого в вагоне наступило относительное затишье, которое позже перешло в абсолютное.
Напомнило, когда в начале 2015 возвращался из Харькова, с коллегой, на 531/532. Тоже был подушатанный крюк. Зашли мы, значит, а за нами несколько военных с командиром. В руках несли тяжелый ящик с патронами. Уставшие, следовали в последнее купе. А там оказался старый светловолосый заяц с ликом Эйнштейна. Так братки не церемонились. Просто, молча взяли и выселили ушастого с его котомками. Не всеми, он с боем и шумом возвращал какой-то кулек и подушку.
« Last Edit: 22.02.21 , 10:02 by sergius » Logged
Tags:
Pages: 1 2 3 4 5 [6]
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!