Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.02.18 , 21:02

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Other questions about railways

      Нумерация поездов на УЗ

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: Нумерация поездов на УЗ  (Read 708 times)
Evgenio
User

Posts: 69


View Profile
« on: 18.01.18 , 13:01 »
Share Reply with quote

друзі, два білети на один поїзд, на одну дату, через букінг.. питання до громади - чому різні номери поїзда? це так потрібно бути?
що означає ЛА, *ЛЦ?

Поїзд: 144 ЛА
Вагон: 04
Сполучення: Ворохта > Івано-Франківськ


Поїзд: 143*ЛЦ
Вагон: 03
Сполучення: Івано-Франківськ > Київ-Пасажирський

Поїзд змінює номер на 143, а приїздить до Київа знову 144м?
« Last Edit: 18.01.18 , 14:01 by Evgenio » Logged
opex
Active user

Posts: 11354


View Profile
« Reply #1 on: 18.01.18 , 14:01 »
Share Reply with quote

А що тут дивного, поїзд у дорозі може багато разів міняти номер, залежить від ділянки.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21377


View Profile
« Reply #2 on: 18.01.18 , 14:01 »
Share Reply with quote

і зірочка вказує на те, що номер поїзда по станції посадки відрізняється від номера поїзда по початковій станції маршрута вагона.
тобто по Ворохті - номер той-же, що й в момент старту у Рахові - 144Л
По І-Ф - уже143 (НЯР - міняється по Хриплину), тому якщо  ставлять зірочку і пишуть 143*Л

Ще раз нагадаю - для системи Експрес - поїзд всю дорогу значиться під тим номером, що був в момент старту з початкової станції. А номер по станції початку поїздки з урахуванням змін - друкують лише у квиток для пасажира.
Наприклад для поїздки І-Ф - Київ на 143/144 на стадії вибору поїзда і оплати - буде "експресний" номер144Л, 143*Л вилізе лише у квитку.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 11618


View Profile
« Reply #3 on: 18.01.18 , 15:01 »
Share Reply with quote

Буквы А и Ц (в шифре ЛА и ЛЦ) обозначают "нитку" поезда. Все множество мест в поезде разбивается на подмножества, обозначаемые достаточно хитрым способом, а именно русскими буквами, но упорядоченными по латинскому алфавиту. То есть последовательность такая: АБЦДЕФГХ. Подмножества могут отличаться друг от друга, например режимом продажи по промежуточным станциям (зима / незима), переменным трафаретом. Обычно первые три буквы обозначают места безо всяких допусловий, начиная с Д или Е - это прицепные вагоны или переменный трафарет (впрочем, переменный трафарет сейчас редкость).
В общем, по моему мнению, даже продвинутому пассажиру, эта информация нужна исключительно для расширения кругозора. Какой-то практической пользы от нее нет.
Logged
Iwan
Active user

Posts: 3377


View Profile
« Reply #4 on: 19.01.18 , 17:01 »
Share Reply with quote

... тобто по Ворохті - номер той-же, що й в момент старту у Рахові - 144Л ...
143/144 на разі не добігає до Рахова.
Logged
nikooolay
Active user

Posts: 422


View Profile
« Reply #5 on: 21.01.18 , 01:01 »
Share Reply with quote

Наприклад для поїздки І-Ф - Київ на 143/144 на стадії вибору поїзда і оплати - буде "експресний" номер144Л, 143*Л вилізе лише у квитку.
И все это грандиозный бардак, часто бывают ситуации когда в билете у поезда один номер, на вокзальном табло другой - их синхронизация для УЗ, походу нереальная потуга
Logged
dots2004
User

Posts: 100


View Profile
« Reply #6 on: 21.01.18 , 17:01 »
Share Reply with quote

Приведите пример. На вокзале могут не так написать или объявить, только если поезд меняет номер с четного на нечетный (или наоборот) на ЭТОЙ станции. Тогда объявляют номер дробным (143/144 или 667/668 во Львове). Табло не всегда имеет возможность отображать дробные номера.
Logged
nikooolay
Active user

Posts: 422


View Profile
« Reply #7 on: 21.01.18 , 17:01 »
Share Reply with quote

Приведите пример.
Например объявляют 144, а в билете указан 143.(номер взят со справочника Стеля. +-1 частое явление) Не должно быть таких разбежностей, номер на табло, в билете и объявлении должен совпадать.
Изменения номера по станции, это не необходимость, а проблемы бюрократии
Logged
Iwan
Active user

Posts: 3377


View Profile
« Reply #8 on: 21.01.18 , 18:01 »
Share Reply with quote

Изменения номера по станции, это не необходимость, а проблемы бюрократии
От саме для "бюрократів" немає жодних проблем: парні поїзди прямують у парному напрямку, а непарні - в непарному. Будь-який стрілочник (навіть, якщо його зненацька розбудити вночі) 100% відповість на запитання про напрям руху поїзда на перегоні, знаючи тільки номер поїзда. Це навпаки - велика перевага. Maxy десь писав, що є багато варіантів/принципів нумерації поїздів. В кожній країні склалися якісь звичаї. В Україні достатньо просто орієнтуватись в парі номерів [непарний, менший]+[парний, більший], використовуючи висвічені/оголошені пункти маршруту.
Logged
opex
Active user

Posts: 11354


View Profile
« Reply #9 on: 22.01.18 , 08:01 »
Share Reply with quote

В лохматые 90е когда в Цветково еще не было Экспресса, но был билетопечатающий принтер, кассир как-то связывалась с Шевченко, там давали место, и кассир выбивала обычный билет, желтый. Только в нем номер поезда Мариуполь-Киев был шевченковский, другой чем в Цветково, и кассир всегда ручкой черкала номер в билете и вписывала от руки противоположный.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.08 seconds with 20 queries.