Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
21.06.18 , 09:06

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Retro

      История жд (общая тема)

Pages: [1] 2 3
Print
Author Topic: История жд (общая тема)  (Read 404 times)
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« on: 07.03.18 , 09:03 »
Share


О взаимоотношениях между работниками железнодорожного транспорта.
(Постановление ЦК ВКП(б) от 28.VI.1931 г.)

Пленум Центрального Комитета ВКП(б) наметил огромные задачи перед железнодорожным транспортом как для подготовки к осенне-зимним перевозкам, так и для проведения коренной реконструкции.

Достигнутое за последний период улучшение работы по дорогам является еще совершенно недостаточным и не обеспечивает роста перевозок в соответствии с потребностями народного хозяйства. Пленум ЦК дал боевые задания, выполнение которых является основной задачей всех транспортников и в первую очередь руководящего состава работников транспорта.

Полное единство руководства, тесная товарищеская спайка руководящих кадров транспорта — есть важнейшее условие выполнения этих заданий.

Между тем, среди руководящего состава работников транспорта за последнее время нет должного единства.

Назначение на ряд ответственных должностей (директоров дорог, начальников управлений, начальников районов и т. п.) работников промышленности было встречено некоторой частью комсостава из числа старых железнодорожников выражением им недоверия и истолковано как начало оттирания старых кадров железнодорожников с руководящих постов на транспорте.

Такие настроения, являясь проявлением чуждых большевизму узко-цеховых настроений, сохранились и до сих пор на транспорте.

В то же время оживление этих не партийных настроений в известной мере объясняется тем, что некоторые руководящие работники промышленности из числа откомандированных на транспортную работу не всегда достаточно внимательно и чутко относились к старым железнодорожникам.

За последнее время эти настроения стали принимать недопустимые формы двух ориентаций на транспорте: на железнодорожников и “промышленников”, как в аппарате НКПС, так и на дорогах.

Центральный Комитет считает совершенно недопустимым такое положение и требует немедленного прекращения указанных проявлений групповщины среди руководящих работников транспорта.

ЦК предупреждает, что всякого рода разговоры и действия, с направленные к противопоставлению бывших работников промышленности железнодорожникам и наоборот будут рассматриваться как антипартийные дезорганизаторские действия.

ЦК требует от всех работников ж. д. транспорта решительной борьбы с элементами групповщины и цеховой узости, обеспечения твердой большевистской дисциплины в рядах работников железнодорожного транспорта и безусловного выполнения данных Пленумом ЦК ВКП(б) заданий.

ЦК ВКП(б).
Logged
opex
Active user

Posts: 11516


View Profile
« Reply #1 on: 07.03.18 , 10:03 »
Share

До кого не дойдет - будут методы 1937го.
Logged
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« Reply #2 on: 07.03.18 , 10:03 »
Share

Это был 1931 год. Тогда еще действовало примерно такое

Совет Рабоче-Крестьянской Обороны постановляет:

Для пресечения участившихся за последнее время случаев злоумышленного разрушения железнодорожных сооружений или покушения на таковые, пойманных на месте преступления расстреливать в порядке непосредственной расправы, а остальных заподозренных в тех же преступлениях, но на месте не застигнутых, судить в 24‑часовой срок по законам военного времени.

Подписали:

Председатель Совета Рабоче-Крестьянской Обороны В. Ульянов (Ленин).
Секретарь Л. Фотиева.
10 октября 1919 года.
Logged
Iwan
Active user

Posts: 3601


View Profile
« Reply #3 on: 07.03.18 , 11:03 »
Share

Цікаво, чи попередній допис поширювався (за аналогією) на такі випадки, як цей:
Quote
На Черкащині викрито групу осіб, яка розкрадала пально-мастильні матеріали
Під час проведення обшуків у фігурантів вилучено 54 каністри ємністю по 30 л кожна та 2 бочки з дизельним пальним ємністю по 200 л.
http://uz.gov.ua/press_center/up_to_date_topic/470376/

Чи до розкрадачів совєцького добра застосовувавли більш гуманні методи впливу, ніж банальний "розстріл на місці вчинення злочину"?
Logged
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« Reply #4 on: 07.03.18 , 11:03 »
Share

Розстріл з широким сповіщенням по всій окрузі.
Logged
ЛиС
Active user

Posts: 8318


View Profile
« Reply #5 on: 07.03.18 , 11:03 »
Share

Чи до розкрадачів совєцького добра застосовувавли більш гуманні методи впливу, ніж банальний "розстріл на місці вчинення злочину"?
Начебто, до "расхітітєлей" якраз засстосовували більш жорсткі заходи, ніж до звичайних злочинців. Навіть ціла служба була - ОБХСС. Чи то вже пізніше було?
Logged
Iwan
Active user

Posts: 3601


View Profile
« Reply #6 on: 07.03.18 , 12:03 »
Share

Чи до розкрадачів совєцького добра застосовувавли більш гуманні методи впливу, ніж банальний "розстріл на місці вчинення злочину"?
Начебто, до "расхітітєлей" якраз засстосовували більш жорсткі заходи, ніж до звичайних злочинців. Навіть ціла служба була - ОБХСС. Чи то вже пізніше було?
Майже через 20 років після 1919:
Quote
Заснований 16 березня 1937 наказом Народного комісаріату внутрішніх справ СРСР № 0018 у складі Головного управління міліції НКВС СРСР — рос. ОБХСС ГУМ НКВД СССР
Logged
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« Reply #7 on: 07.03.18 , 13:03 »
Share

Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР постановляют:

1. Дополнить положение о государственных преступлениях (С. З. СССР 1927 г. № 12, ст. 123 и 1929 г. № 10, ст. 91 и № 21, ст. 182) ст. 17³ следующего содержания:

«17³. Нарушение работниками транспорта трудовой дисциплины (нарушение правил движения, недоброкачественный ремонт подвижного состава и пути и т. п.), если это нарушение повлекло или могло повлечь повреждение или уничтожение подвижного состава, пути и путевых сооружений, либо несчастные случаи с людьми, несвоевременную отправку поездов и судов, скопление на местах выгрузки порожняка, простой вагонов и судов, и другие действия, влекущие за собой срыв (невыполнение) намеченных правительством планов перевозок или угрозу правильности и безопасности движения — влекут за собою лишение свободы на срок до 10 лет.

В тех случаях, когда эти преступные действия носят явно злостный характер, применяется высшая мера социальной защиты, с конфискацией имущества».

2. Предложить центральным исполнительным комитетам союзных республик текст настоящего закона внести в уголовные кодексы соответствующих союзных республик.

Председатель ЦИК Союза ССР М. Калинин.

Зам. Председателя СНК Союза ССР Я. Рудзутак.

Секретарь ЦИК Союза ССР А. Енукидзе.

Москва—Кремль

23 января 1931 г.
Logged
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« Reply #8 on: 07.03.18 , 13:03 »
Share

О снабжении железнодорожников.
(Предложения комиссии т. Андреева, утвержденные Политбюро ЦК 10 апреля 1931 г.).

1. Констатировать, что по восстановлению транспортной кооперации и снабжению железнодорожников местные органы Центросоюза и НКСнаба допустили ряд грубейших извращений директив ЦК (вывоз товаров, инвентаря, посуды из лавок и столовых, вывоз коров и свиней из пригородных хозяйств, снятие лучших продавцов, поваров и переброска их в другие магазины и столовые), допустили перебои и ухудшение в снабжении железнодорожников в 1‑м квартале, в особенности по Ивановской, Западной и Уральской области, по Северному и Нижегородскому краю, Украине, Белоруссии и Западной Сибири, а НКСнаб и Центросоюз не обеспечили проверки своих местных органов.

2. Предложить обкомам, крайкомам, ЦК нацкомпартий привлечь к строжайшей партийной и уголовной ответственности всех лиц, виновных в невыполнении и извращении директив ЦК партии о восстановлении транспортной кооперации и об обеспечении бесперебойности снабжения железнодорожников.

Обязать крайкомы и обкомы, ЦК нацкомпартий и Центросоюз в декадный срок обеспечить окончание передачи транспортной кооперации от ЦРК имущества и других ценностей, не допуская уменьшения собственного оборотного и прироста паевого капитала транспортной кооперации, переданного ею при слиянии.

3. В целях обеспечения наибольшей гарантии в бесперебойности продовольственного снабжения железнодорожников, установить следующий порядок:

а) план снабжения железнодорожников представляется Транспосекцией на утверждение НКСнаба, с разбивкой по ТПО, после чего определенные фонды централизованного снабжения предоставляются в полное оперативное снабжение ТПО и не могут изменяться местными органами НКСнаба.

б) Транспосекции предоставляется право изменять фонды между отдельными ж. д. и районами, с утверждения НКСнаба СССР.

в) 3а местными органами Наркомснаба остается право контроля и проверки исполнения утвержденных планов и норм снабжения по железнодорожным районам области или края.

г) В железнодорожных пунктах, расположенных вне городов, снабжение железнодорожных учителей и медперсонала производится транспортной кооперацией.

4. В связи с тем, что ряд важнейших ремонтных заводов и основных депо не вошли в список №1 по снабжению и снабжаются с перебоями, предложить НКСнабу и Центросоюзу, совместно с Транспосекцией и ЦК ж. д., с участием ВЦСПС, в декадный срок проверить все списки и нормы основных групп ж. д. работников, исходя из необходимости обеспечения их твердым снабжением, за счет внутреннего перераспределения фондов по снабжению работников ж.‑д. транспорта.

5. Поручать в декадный срок НКСнабу и Центросоюзу, совместно с Транспосекцией и ЦК ж. д., особо рассмотреть и установить общие контингенты снабжения для рабочих на новостройках ж. д. транспорта, в соответствии с действительным строительством.

6. Категорически запретить органам транспортной кооперации, под личную ответственность т. Петрова, снабжать кого-либо из фондов транспортной кооперации, кроме железнодорожников и их семей.

Запретить всем местным организациям возлагать на транспортную кооперацию какие-либо задания по снабжению, за исключением снабжения железнодорожников.

7. В случае, если возникает необходимость временного снабжения из лавок ТПО иных категорий (переселенцы, воинские эшелоны, переброски рабочей силы), транспортная кооперация должна получать особые фонды, с заключением соответствующих договоров.

8. Обязать Центросоюз и Наркомзем закрепить для транспортной кооперации пригородные участки под огороды на тех же основаниях, как и отводимые крупным промышленным предприятиям.

9. Осязать Транспосекцию в кратчайший срок закончить организацию общественного питания для всех основных депо, мастерских и заводов, а также кругло-суточное питание в пунктах оборота поездных бригад.

Учитывая недостаточность сети столовых для обслуживания железнодорожников, обязать Центросоюз и НКПС выполнить строительство столовых, намеченных по плану на 1931 год, обеспечив это строительство необходимым строительным материалом, средствами оборудования и инвентарем.

Поручить НКСнабу сверх фонда общественного питания для железнодорожников выделить специальный фонд для питания пассажирского потока.

10. Обязать краевые, областные, республиканские парторганизации, ЦК союза ж. д. и Транспосекцию провести широкую массовую работу среди рабочих и членов их семей по вовлечению их в кооперативную заботу, правильной организации рабочего снабжения, создание вокруг нее здорового актива и организации широкого контроля масс за всей ее работой.

11. Обязать ЦКК-РКИ в месячный срок проверить выполнение директив ЦК ВКП(б) об улучшении снабжения и общественного питания железнодорожников и доложить ЦК ВКП(б).
Logged
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« Reply #9 on: 07.03.18 , 13:03 »
Share

Постановление Политбюро от 20 апреля 1931 г. о московских вокзалах.
Считая совершенно нетерпимым нынешнее антисанитарное состояние Московских вокзалов, крайний беспорядок и хаос, а также чрезмерное скопление в них пригородных и дальних пассажиров и не пассажиров, обязать НКПС и ОГПУ провести следующие мероприятия:

1. Добиться коренного улучшения состояния вокзалов, привести их в должный порядок, установив в них постоянную чистоту. Настоящее постановление провести в жизнь не позднее 5‑го мая.

2. Назначить на каждом вокзале Москвы специальное должностное лицо — начальника вокзала — подчиненного начальнику станции на правах его помощника, отвечающего за чистоту и общий порядок на вокзале.

Назначение начальников вокзалов производится дирекцией дороги по согласованию с начальником станции и должно быть проведено в пятидневный срок.

Возложить на начальника вокзала ответственность:

а) за содержание в чистоте и порядке вокзала;

б) за производство необходимого текущего ремонта, очистительных работ и т. п.;

в) за очистку вокзалов от всех посторонних, праздношатающихся элементов, превращающих вокзал в ночлежный дом.

В распоряжение начальника вокзала переходит весь штат служащих внутри вокзала (уборщики, швейцары, станционные рабочие и т. д.), а также выделяется в его распоряжение определенное количество стрелков железнодорожной охраны.

3. Для успешного очищения вокзалов от хулиганских элементов, увеличить количество постовых милиционеров на привокзальных площадях, подчинив их начальнику вокзала в части соблюдения порядка на вокзалах.

4. Для устранения массового скопления пассажиров, что является важнейшим условием приведения в порядок московских вокзалов, провести следующие мероприятия:

а) разделить совершенно потоки пассажиров дальних и пригородных поездов, обеспечив необходимые средства на устройство отдельных проходов с тем, чтобы вся эта работа была закончена к 15 мая с. г., при этом вокзалы в отношении обслуживания пассажиров должны быть разделены на три части:

зал билетных касс;
зал ожидания и отправления пассажиров местных;
зал ожидания и отправления транзитных пассажиров.
б) Ликвидировать очереди у справочных бюро, касс и камер хранения ручного багажа путем открытия дополнительных.

в) В зал ожидания и отправления пассажиров местных допускать лишь лиц, имеющих проездные или перронные билеты.

Залы ожидания и отправления пассажиров должны иметь выходы непосредственно на перрон (или тоннель).

Обязать НКПС ассигновать необходимые средства на элементарное оборудование вокзалов соответствующей меблировкой.

г) Ликвидировать практику превращения вокзального буфета в обычную открытую столовую, установив порядок пропуска в вокзальные буфеты по предъявлении проездных документов (билет, литер).

д) Справочное дело на вокзалах должно быть значительно усилено и построено на надлежащем сочетании справки живой, телефонной, немой (указатели, плакаты), световой и радио-оповещения.

е) Все операции по отправке и получению товаро-багажа изъять из помещений вокзалов. Для производства багажных операций и сдачи ручного багажа в камеры хранения, при каждом вокзале должны быть приспособлены в месячный срок специальные помещения (не в залах вокзала) с пропускной способностью, отвечающей действительной потребности.

5. Назначить к 1‑му мая на каждом вокзале санитарного врача.

6. Поручить НКПС'у установить такой срок и порядок отправления поездов дального следования, который бы обеспечивал равномерную пропускную способность пассажиров в течение определенного времени суток, практикуя наряду с этим своевременное назначение дополнительных поездов.

7. Для устранения на московских вокзалах большого скопления пригородных поездов, особенно летом, тщательно проверять достаточность числа назначенных на лето пригородных поездов и предусмотреть назначение дополнительных поездов.

8. Осязать НКПС на основе данного постановления разработать соответствующую инструкцию начальникам вокзалов.

9. Распространить установленный для московских вокзалов порядок также на вокзалы Ленинграда (Октябрьский к Финляндский), Харькова, Ростова н/Д, Тифлиса и Минска.

Обязать НКПС через два месяца доложить ЦК о результатах проведения этих мероприятий в жизнь и о том, что предпринято НКПС для наведения порядка и чистоты на всех вокзалах Союза.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.08 seconds with 20 queries.