Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
18.06.18 , 11:06

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Retro

      История жд (общая тема)

Pages: 1 2 [3]
Print
Author Topic: История жд (общая тема)  (Read 397 times)
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« Reply #20 on: 07.03.18 , 13:03 »
Share

Декрет Совета Народных Комиссаров.
О мерах к урегулированию порядка пользования протекционными вагонами.
В целях урегулирования порядка пользования протекционными вагонами Совет Народных Комиссаров постановил:

1. Строго специализировать парки пассажирских вагонов с подразделением таковых следующим образом:

А) Для протекционных поездок.
Б) Для обще-пассажирского движения.
В) Для специальных технических целей.
2. Перечисление из парка Б в парк А допускается лишь в случае необходимости пополнения убыли парка постановлениями Совета Народных Комиссаров по представлению Высшего Совета по Перевозкам.

3. Каждый протекционный вагон приписать к определенной дороге с возложением на нее ответственности за его состояние. Перечисление вагонов с одной дороги на другую осуществлять распоряжением Округов Путей Сообщения или Окружных Комитетов по Перевозкам.

4. Совершенно воспретить пользование вагонами как жильем в местах постоянной стоянки протекционных вагонов и ограничить определенным сроком (не свыше 2‑х недель) право пребывания в вагонах на прочих стоянках.

Примечание. Исключения из сего правила допускаются лишь по постановлению Высшего Совета по Перевозкам.

5. Утвердить указанные в приложении нормы протекционных вагонов классных и служебных для пользования ведомств.

6. Возложить на Высший Совет по Перевозкам обязанность через каждые 3 месяца (на 1 июля, 1 октября, на 1 января и на 1 апреля) пересматривать нормы протекционных вагонов и представлять на утверждение в Совет Народных Комиссаров, принимая в рассмотрение представленные заинтересованными ведомствами и Народным Комиссариатом Путей Сообщения соображения и озабочиваясь постепенным сокращением числа протекционных вагонов в целях развития и улучшения общих пассажирских сообщений.

7. Поручить Высшему Совету по Перевозкам выработать и представить на утверждение Совета Народных Комиссаров парки А, Б и В пассажирских вагонов и теплушек, согласно пункту первому настоящего постановления.

8. Обязать все ведомства в центральных своих учреждениях назначить лиц, персонально ответственных за правильность выдачи требований на отдельные вагоны, и фамилии таких лиц сообщить в Пассажирский Отдел Эксплуатационного Управления Народного Комиссариата Путей Сообщения. Такие же лица должны быть назначены всеми ведомствами в Губернских и Областных их органах с сообщением фамилий, соответственным Управлениям Округов Путей Сообщения или Окружным Комитетам по Перевозкам. На обязанность означенных лиц возложить выдачу каждому командируемому, едущему в отдельном вагоне, письменного маршрута, который подлежит предъявлению вместе с мандатом на вагон по требованию контролирующих лиц.

9. Предложить Народному Комиссариату Путей Сообщения в двухмесячный срок изъять из пользования ведомства все 20‑метровые и выше, пассажирские вагоны постройки последних лет перед войной, обратив их для нужд пассажирского движения.

10. Безусловно запретить без разрешения органов Народного Комиссариата Путей Сообщения под ответственностью ведомства, пользующегося пассажирскими вагонами, полную или частичную переделку и приспособления внутреннего устройства вагонов, а равно выемку внутренних частей. Прием вагонов от органов Народного Комиссариата Путей Сообщения, равно обратную сдачу вагонов производить по особым актам, форму которых должен выработать и объявить Народный Комиссариат Путей Сообщения.

11. Вагоны, предоставленные ведомствам и остающиеся без движения свыше двух недель, отбираются распоряжением органов Народного Комиссариата Путей Сообщения от этих ведомств и зачисляются в резерв Народного Комиссариата Путей Сообщения.

Поручить Высшему Совету по Перевозкам выработать и представить в 2‑недельный срок на утверждение Совета Народных Комиссаров список должностных лиц в разных ведомствах, для которых могут быть предоставлены исключения.

12. Предложить Высшему Совету по Перевозкам в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение Совета Народных Комиссаров правила пользования вагонами пассажирского парка (классными и теплушками), выделенными для специальных надобностей (парк В), как-то: поезда государственные, поезда агитационные, поезда-бани, поезда санитарные и т. п., приняв решительные меры ограничения парка Б самыми необходимыми размерами в целях увеличения парка В.

13. Поручить Высшему Совету по Перевозкам разработать инструкцию о пользовании протекционными и специальными вагонами и представить в двух­недельный срок в Совет Народных Комиссаров.

Подписали:

Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Н. Горбунов.
Секретарь Совета Народных Комиссаров Л. Фотиева.
24 июня 1921 года.
Logged
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« Reply #21 on: 07.03.18 , 13:03 »
Share

Временные правила о провозе по железным дорогам средствами Р.С.Ф.С.Р. имущества лиц, оптировавших гражданство Грузии, при переселении их из Р.С.Ф.С.Р.
Р.С.Ф.С.Р. принимает обязательство перевозки по железным дорогам имущества лиц, завершивших оптацию гражданства Грузии, на основании следующих временных правил, впредь до изменения условий транспорта:

1. Общий вес багажа, сверх ручного, не должен превышать 10 пудов на каждого члена семьи.

2. Не принимаются к перевозке:

а) громоздкая мебель в неразобранном виде,

б) экипажи, телеги и сани в неразобранном виде,

в) живой скот,

г) машины и части машин, физические аппараты, хирургические приборы, громоздкие музыкальные инструменты (органы, рояли).

Примечание. Швейные машины разрешаются к провозу по одному предмету каждого рода на семью.

3. Запрещаются к вывозу за границу:

а) оружие, предметы военного снаряжения и полевые бинокли,

б) драгоценные металлы в сыром виде, камни без оправ, золотые и серебряные монеты,

в) золотые и платиновые изделия в количестве, превышающем общий вес 23 золотника на одно лицо, и изделия из серебра в количестве, превышающем 5 ф. на лицо,

г) изделия из драгоценных камней в количестве, превышающем общий вес в 1 карат.

Примечание. Золотые и серебряные часы с цепочкой, обручальные кольца, портсигары и портмоне разрешаются к вывозу в количестве одного предмета каждого наименования на одно лицо;

д) мануфактурные, скорняжные, кожевенные и галантерейные предметы, предназначающиеся для торговли, а не для личного употребления.

е) бумажные деньги любого выпуска свыше 100.000 русских или грузинских рублей.

4. Требует особого разрешения соответствующих учреждений вывоз нижепоименованных предметов:

а) иностранная валюта, на пропуск котором требуется разрешение Отдела Международных Расчетов Народного Комиссариата Финансов;

б) всякого рода документы, касающиеся недвижимого имущества, находящегося в пределах Р.С.Ф.С.Р.: акты о продаже, дарении, утверждении в правах наследства, процентные и дивидендные бумаги, закладные листы, купоны и векселя, варранты, страховые полиса, на пропуск которых требуется разрешение Народного Комиссариата Финансов;

в) галереи, собрания и коллекции, имеющие художественное и антикварное значение, на пропуск коих требуется особое разрешение Народного Комиссариата Внешней Торговли.

5. Все поименованные в пункте в ст. 4‑й предметы не принимаются в расчет при определении общего веса багажа, указанного в ст. 1 настоящих правил.

6. Означенные в ст.ст. 1 и 2 ограничения не распространяются на случай перевозки имущества грузинских граждан гужевым способом.

В отдельных случаях, в которых по обстоятельствам дела представляется необходимым индивидуальное отступление от настоящих правил, в частности при вывозе имущества лиц специальных профессий (врачи, ученые, художники, музыканты и т. д.), возможно увеличение предусмотренных настоящими правилами норм. Количество и вид имущества, подлежащего в таких случаях к вывозу, фиксируется в списках, утверждаемых по соглашению между Народным Комиссариатом Иностранных Дел и Представительством Грузии в России.

Подписали:

Л. Карахан.
Г. Махарадзе.
Logged
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« Reply #22 on: 07.03.18 , 13:03 »
Share

Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров.
Об управлении железными дорогами Азербайджанской Социалистической Советской Республики (Положение).
§ 1. Пролегающие по территории Азербайджанской Социалистической Советской Республики железнодорожные линии: а) Акстафа — Баку — Сураханы б. Закавказских дорог и б) Владикавказских дорог — Баладжары — Ялама, а также в) прилегающий к ним участок Владикавказских дорог от ст. Ялама до входного семафора ст. Петровск, со стороны Яламы, всего протяжением в 785 верст, включаются в сеть дорог Р.С.Ф.С.Р. под наименованием «Азербайджанских железных дорог», с подчинением их, на общих основаниях, Народному Комиссариату Российской Республики.

§ 2. Для заведывания упомянутыми дорогами состоит в Баку отдельное «Управление Азербайджанских дорог», организуемое и действующее на основании «Положения о местных Управлениях железных дорог Республики» и издаваемых к таковому Народным Комиссариатом Путей Сообщения Республики дополнений, разъяснений и инструкций.

§ 3. Высшим местным органом Народного Комиссариата Путей Сообщения Республики по регулировке движения состоит Кавказский Окружный Комитет по перевозкам, коему подчиняется на общих основаниях Управление Азербайджанских дорог.

§ 4. Для непосредственной регулировки движения на Азербайджанских железных дорогах и по Каспийскому водному Бассейну, за исключением реки Волги, и в целях облегчения работы Кавказского Окружного Комитета организуется в Баку местное Бакинское Бюро по перевозкам, подчиненное упомянутому Кавказскому Окружному Комитету по перевозкам и действующее на основании особого «Положения о Бакинском Бюро Кавказского Окружного Комитета по перевозкам». Этому Бюро подчиняется непосредственно в пределах упомянутого положения управление Азербайджанских дорог, представитель которого состоит членом названного Бюро.

§ 5. Общий надзор за соответствием интересам Азербайджанской Социалистической Советской Республики деятельности Управления Азербайджанских железных дорог сохраняется за Народным Комиссаром Путей Сообщения этой Республики, представители которого участвуют, в качестве полноправного члена, в упомянутых выше: Кавказском Окружном Комитете по перевозкам, в Ростове и в Бакинском его Бюро.

§ 6. Для установления постоянной, живой связи между Народным Комиссаром Азербайджанской Республики и Председателем (Начальником) Кавказского Окружного Комитета, последний имеет при Народном Комиссариате Путей Сообщения Азербайджана своего уполномоченного представителя.

§ 7. Указанные выше: представитель Кавказского Окружного Комитета по перевозкам и член от Народного Комиссариата Путей Сообщения в Кавказском Окружном Комитете по перевозкам пользуются правом телеграфных сношений по линиям Владикавказских и Азербайджанских железных дорог.

§ 8. Для осуществления надлежащего надзора за работою Азербайджанских железных дорог при Народном Комиссаре Путей Сообщения Азербайджанской Республики состоит Управление Делами Народного Комиссариата Путей Сообщения, в составе следующих Отделов:

а) Обще-Административного, включающего Секретариат Народного Комиссариата Путей Сообщения и Комендатуру.

б) Железнодорожного и для руководства прочими путями.

в) Водно-Шоссейно-Грунтового.

При Народном Комиссариате Путей Сообщения Азербайджана состоят, кроме того, три старшие инспектора для непосредственного надзора за путями сообщения.

§ 9. В отступление от положения о местных Управлениях железных дорог Республики — представления о назначениях, перемещениях и увольнениях ответственных сотрудников Управления Азербайджанских железных дорог, подлежащих, согласно положению, утверждению Народного Комиссариата Путей Сообщения Республики, а равно о сметах на эксплуатацию, постройку, развитие и восстановление дорог Азербайджана, подлежат предварительному одобрению Народного Комиссара Азербайджанской Республики, в отношении соответствия их интересам и планам последней.

Подписали:

Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М. Калинин.
Полномочный Представитель Азербайджанской Социалистической Советской Республики Б. Шахтахтинский.
Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета А. Енукидзе.
20 августа 1920 года.
Logged
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« Reply #23 on: 07.03.18 , 13:03 »
Share

Декрет Совета Народных Комиссаров.
О порядке пользования мягкими вагонами (Инструкция).
1. Правом проезда в мягких вагонах (кроме штабных и вагонов специального назначения) пользуются следующие категории пассажиров по платным и бесплатным проездным билетам:

а) пассажиры с малолетними при них детьми (до 8 лет), причем на одною ребенка особого места не предоставляется, а на двоих детей выдается одно место;

б) больные и сопровождающие их лица, при наличии врачебного удостоверения, указывающего на необходимость следования в мягком вагоне и сопровождения больного;

Примечание. Врачебные удостоверения должны быть выдаваемы Врачебно-Контрольной Комиссией или учреждениями Народного Комиссариата Здравоохранения.

в) служащие и рабочие советских учреждении и предприятий, едущие по делам службы, коим предстоит путь протяжением не менее шестисот верст, при непременном условии предъявления ими специального командировочного свидетельства центральных, губернских и областных учреждений.

2. Для проезда советских служащих и рабочих, едущих по делам службы, выделяется 30% всех мест в мягких вагонах, кроме 10%, выделяемых для служебных поездок агентов Путей Сообщения и ж. д. Государственного Контроля.

3. На право следования в мягких вагонах станцией выдаются бесплатные дополнительные билеты.

Примечание. Дополнительные билеты по указанию Народного Комиссариата Путей Сообщения могут быть заменены особыми штемпелями или отметками на основном разовом билете пассажира, а также иными внешними признаками билета.

4. Наблюдение за правильностью размещения пассажиров в пути следования поезда возлагается на поездные бригады и поездной контроль.

5. Наличие мягких вагонов в поездах не обязательно и никаких требовании о постановке их в поезд предъявляемо быть не может.

6. Пассажиры, следующие в мягком вагоне без надлежащего на то права, привлекаются к ответственности наравне с безбилетными.

Подписали:

Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Влад. Бонч-Бруевич.
Секретарь Л. Фотиева.
14 апреля 1920 года.
Logged
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« Reply #24 on: 07.03.18 , 13:03 »
Share

Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.
О Революционных Военных Железнодорожных Трибуналах (Положение).
В осуществление постановления Центрального Исполнительного Комитета от 2‑7 февраля с. г. и в изменение постановления Революционного Военного Совета от 15 декабря 1919 г. за № 2177, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановляет:

1. На все время действия на железных дорогах военного положения утверждаются Революционные Военные Железнодорожные Трибуналы: а) при Народном Комиссариате Путей Сообщения — Главный Революционный Военный Железнодорожный Трибунал и б) при Управлении каждой из железных дорог Р.С.Ф.С.Р.

2. На Революционные Военные Железнодорожные Трибуналы распространяется действие «Положения о Революционных Военных Трибуналах», утвержденного Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом 20‑го ноября 1919 г. (Собр. Узак. 1919 г. № 58, ст. 549) с изменениями, изложенными и нижеследующих статьях.

3. Революционные Военные Железнодорожные Трибуналы, как Главный, так и местные на железных дорогах состоят из 6‑ти лиц: Председателя, его Заместителя, двух постоянных членов и их заместителей. Одним из членов Главного и местных Трибуналов назначаются Заведующие Транспортного Отдела Всероссийской Чрезвычайной Комиссии и районных Транспортных Чрезвычайных Комиссий или по их представлению в порядке ст. 5 сего Положения.

Примечание. В случае несогласия Народного Комиссариата Путей Сообщения и Комиссара дороги с кандидатурой представителя Транспортного Отдела Всероссийской Чрезвычайной Комиссии и Районных Транспортных Чрезвычайных Комиссий, им принадлежит право мотивированного отвода.

4. Председатель и члены Главного Революционного Военного Железнодорожного Трибунала, а также их заместители назначаются Народным Комиссаром Путей Сообщения.

5. Председатели Революционных Военных Железнодорожных Трибуналов при Управлении железных дорог и их заместители назначаются Народным Комиссаром Путей Сообщения, причем комиссарам дорог предоставляется право выставления кандидатов на означенные должности. Все Члены Трибуналов и их заместители назначаются Комиссарами подлежащих железных дорог и утверждаются Народным Комиссаром Путей Сообщения по предварительному заключению Председателя Главного Революционного Военного Железнодорожного Трибунала.

Примечание. Председателю Революционных Военных Железнодорожных Трибуналов предоставляется право выставления кандидатов на должности заместителя Председателя и членов Трибунала и их заместителей.

6. Все Члены Революционных Военных Железнодорожных Трибуналов и их председатели могут быть отстранены от должности учреждениями, назначившими их, и Главным Революционным Военным Железнодорожным Трибуналом с последующим утверждением Народного Комиссариата Путей Сообщения.

7. Революционному Военному Железнодорожному Трибуналу предоставляется право рассмотрения дел в выездных Сессиях в указанном в ст. 3 сего Положения трехчленном составе.

8. Для обслуживания отдельных участков, районов или важнейших узлов по представлениям местных Революционных Военных Железнодорожных Трибуналов учреждаются с разрешения Главного Революционного Военного. Железнодорожного Трибунала их отделения, рассматривающие подведомственные им дела в указанном в ст. 3 сего Положения трехчленном составе.

9. Указанным в ст. 8 отделениям Революционных Военных Железнодорожных Трибуналов подсудны все, дела, перечисленные в ст. 10 настоящего Положения, за исключением дел о преступных деяниях Начальника и Комиссара района, на который распространяется действие данного Отделения Революционного Военного Железнодорожного Трибунала.

10. Революционным Военным Железнодорожным Трибуналам при Управлениях жел. дор. подсудны: 1) дела о всякого рода преступлениях железнодорожных служащих, связанные с нарушением правильной работы железных дорог или препятствующие восстановлению нормальной деятельности железнодорожного транспорта, к числу каковых дел относятся все виды умышленного и корыстного посягательства как на имущество железнодорожное, так и на вверенное дорогам для перевозки, и не только умышленное неисполнение служебных обязанностей (саботаж), но и явно небрежное к ним отношение в случаях, имеющих для транспорта важные последствия или при повторении упущений после двухкратного взыскания в дисциплинарном порядке и 2) все дела по преступлениям, совершенным в полосе отчуждения, по которым Революционный Военный Железнодорожный Трибунал усмотрит признаки деяний, угрожающих нормальному функционированию жел.‑дор. движения.

11. Главному Революционному Военному Железнодорожному Трибуналу подсудны все дела о преступлениях, перечисленных в предшествующей (10) ст. сего Положения, в тех случаях, когда в совершении этих преступлений обвиняются Управляющие Управлениями и Отделами Народного Комиссариата Путей Сообщения, Комиссары и Управляющие дорогами, Председатели Революционных Военных Железнодорожных Трибуналов при Управлениях дорог, Председатели Районных Транспортных Чрезвычайных Комиссий и заместители перечисленных должностных лиц.

Примечание. Из подсудности Революционных Военных Железнодорожных Трибуналов изъемлются дела, подлежащие рассмотрению Революционных Военных Трибуналов фронтов и Трибунала Республики на основании ст. 5 и 6 Положения о Революционных Военных Трибуналах.

12. Революционным Военным Трибуналам фронтов и армий присваиваются функции Революционных Военных Железнодорожных Трибуналов в районах, подчиненных соответствующим Революционным Военным Советам фронтов и армий.

В части железнодорожной подсудности означенные Революционные Военные Трибуналы подведомственны Главному Революционному Военному Железнодорожному Трибуналу и руководствуются сим Положением.

13. Для производства предварительных следствий при Главном и местных Революционных Военных Железнодорожных Трибуналах состоят следователи, назначаемые в необходимом количестве в пределах утвержденного Народным Комиссаром Путей Сообщении штата: Революционным Военным Железнодорожным Трибуналам предоставляется право для производства предварительного следствия пользоваться следственным аппаратом соответствующих органов Транспортного Отдела Всероссийской Чрезвычайной Комиссии.

14. Постановленные Революционными Военными Железнодорожными Трибуналами приговоры являются окончательными и ни кассации, ни обжалованию не подлежат.

В изъятие из общего правила ввиду чрезвычайной меры Народному Комиссару Путей Сообщения, Главному Революционному Военному Железнодорожному Трибуналу и Комиссарам дорог присваивается право приостановления исполнения приговоров Трибуналов, вследствие вновь открывшихся обстоятельств дела и по требованиям революционной целесообразности: Народному Комиссару Путей Сообщения и Главному Революционному Военному Железнодорожному Трибуналу в отношении приговоров, выносимых всеми Трибуналами, Комиссарам же дорог в отношении приговоров, выносимых дорожными Трибуналами.

15. О всех приговорах к расстрелу Революционные Военные Железнодорожные Трибуналы немедленно доводят до сведения Комиссаров дорог и Главного Революционного Военного Железнодорожного Трибунала и Трибунала Революционного Военного Совета Республики, а Главный Революционный Военный Железнодорожный Трибунал — Народного Комиссара Путей Сообщения и Трибунала Революционного Военного Совета Республики. По прошествии 48 часов со времени извещения названных Комиссаров и Главного Трибунала приговор вступает в законную силу и немедленно приводится в исполнение.

Все прочие приговоры Революционных Военных Железнодорожных Трибуналов входят в законную силу и обращаются к исполнению немедленно по их постановлению и объявляются в судебном заседании.

16. В случае приостановления приговора местного Революционного Военного Железнодорожного Трибунала дело передается в Главный Революционный Военный Железнодорожный Трибунал, который, усмотрев неправильность принятия Трибуналом дела к своему рассмотрению или несоответствие меры репрессии о деянием, в коем осужденный признан виновным, или же такие нарушения порядка рассмотрения дела, кои не могли не отразиться на существе приговора, отменяет приговор и рассматривает дело вновь. При обнаружении указанных выше оснований к отмене приговора, Главный Революционный Военный Железнодорожный Трибунал оставляет приговор в силе и делает распоряжение о приведении его в исполнение, о чем извещает Революционный Военный Железнодорожный Трибунал, постановивший приговор, и Комиссара подлежащей железной дороги, распоряжением которого приговор был приостановлен. В случае приостановления приговора Главного Революционного Военного Железнодорожного Трибунала, дело поступает в Революционный Военный Трибунал Республики, который рассматривает его в таком же порядке.

17. Главный Революционный Военный Железнодорожный Трибунал представляет отчеты о деятельности Революционных Военных Железнодорожных Трибуналов и копии приговоров в Революционный Военный Трибунал Республики и через него в Кассационный Трибунал.

Подписали:

За Председателя Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Лутовинов.
Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Енукидзе.
Logged
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« Reply #25 on: 07.03.18 , 13:03 »
Share

Постановление Совета Рабочей и Крестьянской Обороны.
О правах комиссаров и лиц технической администрации железных дорог в отношении наложения дисциплинарных взысканий в административном порядке на время военного положения (Положение).
Введение.
Героическими усилиями Красной Армии вражеские банды разгромлены почти на всех фронтах.

Рабочие и трудовые крестьяне имеют возможность теперь же приступить к строительству своей жизни на новых началах и направить все свои силы в сторону восстановления расстроенного хозяйства Республики.

В этом очередном государственном деле существенную роль должны играть железные дороги, как главный нерв экономической жизни страны.

Необходимо принять все меры к тому, чтобы дальнейшая работа железных дорог протекала в условиях безусловного соблюдения правил технической эксплуатации, внутреннего служебного распорядка и трудовой дисциплины, указанных в специальных инструкциях и положениях, при неуклонном и добросовестном исполнении всеми работниками транспорта лежащих на них обязанностей.

Всякое уклонение от них, как наносящее ущерб транспорту и нарушающее безопасность и правильность работы железных дорог, должно немедленно влечь за собою надлежащее взыскание.

В соответствии с этим Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановлением своим от 7 февраля 1920 г. признал необходимым предоставить на время военного положения комиссарам и лицам технической администрации с согласия соответствующего комиссара право наложения дисциплинарных взысканий в административном порядке, во исполнение чего и вводится настоящее положение.

Раздел I. Дисциплинарные права и обязанности комиссаров и лиц технической администрации.
§ 1. Наложение дисциплинарных взысканий является не только правом, но и обязанностью комиссаров и лиц технической администрации при обнаружении служебных упущений со стороны подведомственного им персонала.

§ 2. Комиссары и лица технической администрации, являющиеся в полной мере ответственными за точное, правильное и успешное выполнение порученного им дела, а равно исполнительность работы всего подведомственного им служебного штата, в случае непринятия соответствующих мер дисциплинарного взыскания, воздействия в отношении виновных в нарушении действующих инструкций, правил технической эксплуатации или трудовой дисциплины, сами подлежат ответственности в административном порядке как за нераспорядительность и попустительство.

§ 3. Комиссарами и лицами технической администрации служащие и рабочие привлекаются к дисциплинарной ответственности за проступки как в порядке надзора за действиями подчиненных, так и по сообщениям правительственных и иных учреждений, а также и отдельных лиц.

§ 4. Привлечение к судебной ответственности в общеустановленном порядке железнодорожных служащих и рабочих за совершенное ими служебное преступление не исключает собой права комиссаров и лиц технической администрации налагать на виновных служащих и рабочих взыскания в дисциплинарном порядке.

§ 5. Лица технической администрации в соответствии со степенью административного старшинства и предоставленных им дисциплинарных полномочий (см. §§ 9 и 10) имеют право налагать дисциплинарные взыскания, отмеченные в § 7‑м, только с согласия соответствующего комиссара.

§ 6. Комиссары имеют право налагать все дисциплинарные взыскания в соответствии со степенью своего старшинства (см. §§ 9 и 10).

Примечание. На лиц технической администрации той же категории административного старшинства, согласно § 9 сего положения, дисциплинарные взыскания могут быть проводимы комиссарами только в порядке представления в следующую по старшинству инстанцию.

Раздел II. Виды дисциплинарных взысканий.
§ 7. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на виновных агентов в административном порядке, могут быть следующие:

а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) выговор с предупреждением о более строгом взыскании при повторении;
д) смещение на низшую должность с соответствующим понижением содержания;
е) временное отстранение от должности с назначением на принудительные работы на железную дорогу;
ж) арест в дисциплинарном порядку до семи дней;
з) арест в дисциплинарном порядке до 2‑х недель;
и) арест в дисциплинарном порядке до 3‑х недель:
к) арест в дисциплинарном порядке до одного месяца;
л) отстранение от должности до расследования или суда.
Примечание. В случае совершения проступков, в отношении коих будет признано недостаточным дисциплинарное взыскание, виновные передаются железнодорожному революционному военному трибуналу, с применением в качестве меры пресечения ареста или без такового.

§ 8. При наложении дисциплинарных взысканий должны иметься в виду:

а) прежняя служба виновного агента;
б) не только действительно вызванные проступком последствия, но и те, кои могли быть вызваны;
в) условия, при которых проступок, был совершен;
г) повторяемость проступка.
Раздел III. Порядок наложения взыскания.
§ 9. Комиссары и лица технической администрации распределяются по степени предоставленного им права наложения дисциплинарных взысканий в следующем порядке:

I. Лица технической администрации: заведующие станциями; заведующие материальными складами (центральным и участковыми); заведующие телеграфными станциями; дорожные мастера; заведующие основными и оборотными депо, заведующие частями центральных управлений Народного комиссариата Путей Сообщения. Комиссары: РКОМы ЧКОМы) соответственных служб районов и комиссары депо.

II. Лица технической администрации: заведующие мастерскими; заведующие отделениями; заведующие линейными участками служб; контролеры-механики; заведующие отделами служб управления ж. д. Комиссары: ТМКОМ, ДИКОМ: комиссары отделов служб.

III. Лица технической администрации: заведующие службами и самостоятельными отделами управления ж. д.; заведующие отделами управления Народного Комиссариата Путей Сообщения. Комиссары: комиссары служб и самостоятельных отделов управления ж. д. РКОМы.

IV. Лица технической администрации: управляющие дорогами (их помощники или управляющие отделами управления ж. д.). Комиссары: НКОМ'ы. ИПОЛКОМ'ы.

V. Лица технической администрации: заведующие управлениями и самостоятельными отделами Народного Комиссариата Путей Сообщения. Комиссары: комиссары управлений и самостоятельных отделов Народного Комиссариата Путей Сообщения.

VI. Члены Коллегии Народного Комиссариата Путей Сообщения. Народный Комиссар Путей Сообщения.

Примечание. В особых случаях при поручении определенному лицу особых полномочий для пользы дела ему могут быть предоставляемы Народным Комиссариатом Путей Сообщения или управлением дороги на время командировки дисциплинарные права, независимые от нормального служебного положения, но не свыше прав административных лиц III категории.

§ 10 — 1. Комиссары и лица технической администрации, отнесенные согласно приведенной в § 9 схемы к 1‑й категории, имеют право налагать на виновных подведомственных им агентов дисциплинарные взыскания, отмеченные в § 7 под литерами А, Б, В, Г, Д и Ж. Причем лица технической администрации могут налагать дисциплинарные взыскания только с согласия соответствующего комиссара.

2. Комиссары и лица технической администрации, отнесенные к II категории, имеют право налагать на подведомственных им агентов дисциплинарные, взыскания, отмеченные под литерами А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3 и Л. Причем лица технической администрации имеют право налагать на виновных агентов дисциплинарные взыскания только с согласия соответствующего комиссара.

3. Комиссары и лица технической администрации, отнесенные к III категории, имеют право налагать на подведомственных им агентов взыскания, отмеченные под литерами А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И и Л. Причем лица технической администрации налагают взыскания только с согласия соответствующего комиссара.

4. Комиссары и лица технической администрации, отнесенные к IV и V категориям, имеют право налагать на виновных агентов дороги дисциплинарные взыскания, отмеченные под литерами: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К и Л. Причем лица технической администрации налагают взыскания только с согласия соответствующего комиссара или члена коллегии Народного Комиссариата Путей Сообщения.

5. Народный Комиссар Путей Сообщения и члены коллегии Народного Комиссариата Путей Сообщения обладают полнотою дисциплинарных прав в отношении всех работников железных дорог, причем члены коллегии Народного Комиссариата Путей Сообщения распространяют свои права только на лиц и за проступки, входящие в круг их ведения и руководства.

Примечание. Комиссары и лица технической администрации, отнесенные ко II, III, IV, V и VI категориям, кроме вышеуказанных, имеют право предания виновных агентов Революционному Военному железнодорожному трибуналу, с применением ареста, или без такового, в случае, предусмотренном примечанием к § 7 раздела II настоящего положения.

§ 11. Смещения на низшую должность или временное отстранение от должности подлежащих взысканию агентов производятся с ведома и согласия соответственных технических административных лиц или комиссаров в порядке действующих правил приема и назначения на службу.

§ 12. Все дисциплинарные, взыскания, сопряженные с арестом виновного, приводятся в исполнение через посредство ближайших местных органов железнодорожной охраны, милиции или Транспортной Чрезвычайной Комиссии, а равно и собственной комендатуры, где таковая имеется.

§ 13. Перечисленные выше взыскания могут налагаться соответственными комиссарами и лицами технической администрации исключительно в порядке предоставленных им на это прав.

Наложение взыскания за проступок, требующий воздействия более предоставленных данному комиссару или лицу технической администрации прав, должно быть передано им на разрешение последующей выше инстанции, с обязательным мотивированным заключением о предлагаемой мере воздействия на виновного.

Примечание. Все материалы с мотивированными данными о наложении взыскания и соответственными объяснениями должны сохраняться в личном составе данной службы (отдела, части).

§ 14. Всякое дисциплинарное взыскание, налагаемое на виновного агента, должно быть отмечено в соответственных документах (формулярном списке, учетной карте, трудовой книжке и т. п.) и подлежит широкой публикации, в зависимости от степени проступка и размера взыскания, путем помещения в приказах, органах железнодорожной печати или при посредстве вывешивания извещения о наложенных взысканиях в служебном помещении.

§ 15. Лицо, подвергнувшееся дисциплинарному взысканию не ниже смещения на низшую должность, имеет право обжалования наложенного на него взыскания в соответствующую высшую инстанцию и через непосредственное административное лицо, коему оно подчинено.

§ 16. Обжалование наложенного дисциплинарного взыскания не приостанавливает приведения его в исполнение.

§ 17. Наложение дисциплинарного взыскания на агента, виновного в проступке, имеющем своим последствием то или другое происшествие, требующее, согласно правил технической эксплуатации, расследования, может быть произведено и до окончания расследования происшествия.

§ 18. Помимо указанных в положении Комиссаров и лиц технической администрации, никакие должностные лица других ведомств и организаций, хотя бы и имеющих непосредственное отношение и связь с работой железных дорог, не имеют права подвергать железнодорожных агентов каким бы то ни было дисциплинарным взысканиям или преданию суду за служебные проступки и за всякое нарушение сего несут ответственность по всей строгости революционных законов.

Подписали:

Председатель Совета Рабочей и Крестьянской Обороны В. Ульянов (Ленин).
Секретарь С. Бричкина.
9 февраля 1920 года.
Logged
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« Reply #26 on: 07.03.18 , 13:03 »
Share

Постановление Совета Рабочей и Крестьянской Обороны.
Об упразднении железнодорожных дисциплинарных судов.
В виду утверждения положения о правах комиссаров и лиц технической администрации железных дорог в отношении наложения дисциплинарных взысканий в административном порядке на время военного положения, а также и в целях устранения вредного параллелизма в деле водворения основ трудовой дисциплины и исполнения служебного долга среди работников транспорта, все ныне действующие железнодорожные дисциплинарные суды упразднить, предоставив для ликвидации имеющихся в производстве дел срок по 1‑е марта 1920 года и дальнейшее направление в них дел по рассмотрению служебных проступков, как подлежащих ведению административного персонала железных дорог, прекратить с момента опубликования настоящего постановления.

Подписали:

Председатель Совета Рабочей и Крестьянской Обороны В. Ульянов (Ленин).
Секретарь С. Бричкина.
9 февраля 1920 года.
Logged
VB
Active user

Posts: 3105


View Profile
« Reply #27 on: 07.03.18 , 13:03 »
Share

Постановление Совета Рабоче-Крестьянской Обороны.
О проведении в жизнь военного положения на железных дорогах и о мерах содействия по снабжению ж. д. топливом.
В изменение ранее изданных постановлений по вопросу о проведении в жизнь военного положения на железных дорогах и в дополнение к постановлениям по вопросу о снабжении ж. д. топливом, Совет Рабоче-Крестьянской Обороны постановляет:

1. Институт особоуполномоченных Совета Рабоче-Крестьянской Обороны по проведению в жизнь военного положения на ж. д. упразднить.

2. Проведение в жизнь военного положения на ж. д. и содействие снабжению топливом ж. д. возложить на Особый Комитет из трех лиц, подчиненных непосредственно Совету Рабоче-Крестьянской Обороны, который обязан отчетностью пред Всероссийской Чрезвычайной Комиссией, Народным Комиссариатом Путей Сообщения и Революционным Военным Советом Республики.

3. Председатель, а также члены Особого Комитета утверждаются Советом Обороны персонально из числа кандидатов, выдвигаемых по соглашению Всероссийской Чрезвычайной Комиссией, Народным Комиссариатом Путей Сообщения и Революционным Военным Советом Республики.

Примечание. За отдельными ведомствами сохраняется право отзыва своего кандидата при условии немедленного представления в Совет Обороны на утверждение нового кандидата, представленного по соглашению с указанными ведомствами.

4. На время сохранения военного положения на ж. д. по соглашению с Всероссийской Чрезвычайной Комиссией весь аппарат Транспортного Отдела Всероссийской Чрезвычайной Комиссии находится в полном подчинении Особого Комитета Совета Обороны для осуществления всех мероприятий по проведению в жизнь военного положения и содействия снабжению ж. д. топливом.

5. Все права и обязанности особоуполномоченных Совета Обороны по проведению в жизнь военного положения на ж. д. возлагаются на Особый Комитет Совета Обороны. Особому Комитету предоставляется право по мере необходимости на местах (фронтах, армиях, крупных узловых дорогах и т. п.) назначать местные комитеты или своих единоличных уполномоченных.

Примечание. Права, обязанности и компетенции местных комитетов или уполномоченных на местах определяются каждый раз особо Особым Комитетом Совета Обороны.

6. Особый Комитет, принимая самые деятельные революционные меры по проведению положения к устранению топливного кризиса на железных дорогах, не вмешивается непосредственно ни в технику управления железнодорожным транспортом, ни в технику добычи топлива, оказывая всемерное содействие как Народному Комиссариату Путей Сообщения в деле перевозки, так и всем подлежащим Главкам и Центрам в деле добычи, догрузки и вывозки топлива.

7. На все время сохранения военного положения на ж. д. заведующий Транспортным Отделом Всероссийской Чрезвычайной Комиссии входит в состав коллегии Народного Комиссариата Путей Сообщения и Всероссийской Чрезвычайной Комиссии и назначается по соглашению вышеупомянутых ведомств.

8. Поручить Революционному Военному Совету Республики по мере надобности в отдельных местностях на ж. д. образовать Военно-Революционные Трибуналы.

9. Все решения Особого Комитета, а также всех его органов (троек и уполномоченных) обязательны как для всех органов Транспортного Отдела Всероссийской Чрезвычайной Комиссии, так и для всех других ведомств, и приводятся в исполнение безотлагательно.

Подписали:

Председатель Совета Рабоче-Крестьянской Обороны В. Ульянов (Ленин).
Секретарь Совета Обороны С. Бричкина.
12 ноября 1919 года.
Logged
Tags:
Pages: 1 2 [3]
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.105 seconds with 20 queries.