Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
14.07.20 , 16:07

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      График поездов БЧ 2017/18

Pages: 1 2 3 [4]
Reply | Print
Author Topic: График поездов БЧ 2017/18  (Read 6871 times)
sergius
Active user

Posts: 4620


View Profile
« Reply #30 on: 28.03.18 , 01:03 »
Share Reply with quote

****************************
«Перекроем дорогу». В Брагинском районе возмущены отменой электрички до украинского Чернигова

Белорусская станция Иолча уникальная — это единственная станция, которую обслуживает иностранная железная дорога.

В «Комсомолку» позвонили из Комарина, самого южного городка Беларуси. Местные жители расстроились и возмутились объявлением, которое увидели на здешней железнодорожной станции Иолча.

— Написали, что электричка до Чернигова отменяется. Это конец света! До нашего областного центра Гомель — 160 км, а до украинского Чернигова — 60 км. Конечно, туда все и ездили: за покупками, на лечение зубы ставить. Почти все, что нужно! И родственники там у многих живут. Раньше ходила электричка с Иолчи до Чернигова по выходным, недавно воскресную отменили, оставили только в субботу. А сейчас и субботнюю собрались отменять! — говорит Екатерина из городского поселка Комарин. — Звоним в район, никто не знает, почему отменяют. Если Украина — пусть бы Беларусь пустила свою электричку.

Жители поселка говорят, что если поезд и впрямь отменят, они перекроют автомобильные и железнодорожные пути баррикадами:

— Мы уже готовы выйти на дорогу,. Это мы делать умеем, раньше уже перекрывали дорогу, когда несколько лет назад отменяли электричку. Тогда на переезд затянули и положили бетонную плиту, после этого электричку снова пустили, — продолжает Екатерина.

Речь идет об особом случае. По небольшой территории Беларуси, на «комаринском выступе», проходит примерно 20-километровый участок украинской железной дороги. То есть, дорога лежит на белорусской земле, а украинцам этот участок сдают в аренду. «Укрзалізнице» он нужен для того, чтобы из Славутича на ЧАЭС мог курсировать прямой поезд с работниками станции. Ведь дорогу строили еще во времена СССР и не стали огибать границу соседней республики, а проложили ветку по кратчайшему пути сквозь белорусский «полуостров».

Получается, что это участок железной дороги, на который БЖД вообще не имеет выходов:

— Он проходит по территории Беларуси, но, как говорится, вход и выход — в Украине. Поэтому она, пользуясь случаем, требует определенные деньги за курсирование до белорусской Иолчи своей электрички, — объясняют «КП» в Белорусской железной дороге.

Последняя станция на украинской территории по этой линии от Чернигова — Неданчичи. А сразу за ней, через границу, находится белорусская станция Иолча. Дальше по этой ветке — радиационный заповедник и снова граница Украины, затем ЧАЭС. То есть, БЖД не имеет доступа к этой линии и не может пустить здесь свой поезд.

— Станция Иолча — единственная на белорусской территории, которую обслуживает иностранная железная дорога, — отметили в БЖД.

Оказывается, ежемесячно украинской стороне Беларусь выплачивает около 6-7 тыс. швейцарских франков (более 6-7 тыс. евро) за то, чтобы поезд из Неданчич доезжал раз в неделю до Иолчи:

— Это украинская электричка, которая следует по маршруту «Чернигов — Неданчичи» и по субботам продлевает свой ход на 8 км до белорусской Иолчи. За это берут «веселую сумму». Договор об этом периодически продлевается, но сейчас, с 1 марта, Украина повысила цену. Поэтому белорусская сторона сделала определенные корректировки договора, которые касаются цены, и направила для рассмотрения украинской стороне. Там окончательного решения пока не приняли, будем надеяться, что на этой неделе вопрос решится.



****************************

Источник: PRO Гомель
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5703


View Profile
« Reply #31 on: 28.03.18 , 07:03 »
Share Reply with quote

Автобус вроде ходит Брагин - Комарин - Чернигов 3 раза в неделю 6.00 - 9.15. Если, конечно, ходит.
Как по мне, то ради одной электрички в неделю привозить пограничников, таможенников из автомобильных пунктов пропуска в Иолчу и Неданчичи весьма затратно. Неужели им автобуса мало????
Плюс еще БЧ платит, чтобы люди ездили в Украину и покупали услуги/товары дешевле, чем здесь. :)))). Это очень щедрый подарок.
« Last Edit: 28.03.18 , 07:03 by dmitro » Logged
Megapups
Active user

Posts: 12513


View Profile
« Reply #32 on: 28.03.18 , 09:03 »
Share Reply with quote

За рейс платить 2000 франков за рейс, чтобы поезд делал остановку - это как-то расточительно.
Проще каждому домохозяйству выделить мула или лошака для поездок.
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5703


View Profile
« Reply #33 on: 28.03.18 , 09:03 »
Share Reply with quote

Ну, из того же Ельска, да и можно сказать, Мозыря/Калинковичей нет поездов дешевых в Овруч. Но люди же как-то выкручиваются, ездят своим транспортом, используют автобус Мозырь - Овруч - Коростень по выходным.
Из Лельчиц в Олевск вовсе нет никакого общественного транспорта.
Так что автобуса Брагин - Чернигов должно хватать, тем более сколько того Комарина -- 1,5 тысячи население. Другое дело, что, возможно, он по выходным забитый ездит....Но тогда пусть Брагин еще автобус запустит или подключит частников.

Хотя, конечно, я только за, чтобы было железнодорожное сообщение Иолча - Чернигов. Но сумма в 2000 швейц.франков за один рейс это уж очень крупно.
« Last Edit: 28.03.18 , 10:03 by dmitro » Logged
Sir Dem
Active user

Posts: 1294


View Profile
« Reply #34 on: 28.03.18 , 10:03 »
Share Reply with quote

Автобус вроде ходит Брагин - Комарин - Чернигов 3 раза в неделю 6.00 - 9.15. Если, конечно, ходит.
Как по мне, то ради одной электрички в неделю привозить пограничников, таможенников из автомобильных пунктов пропуска в Иолчу и Неданчичи весьма затратно. Неужели им автобуса мало????
Ходит действительно сейчас по чт, сб, вс. Раньше было чт, вс - т.е. в те дни, когда не было электрички. Чем выгоднее местным - наверное в первую очередь стабильностью и ценой (? брб МАЗ до станции + ? брб. перегон до Неданчичей + 12 грн. до Чернигова) против 70 грн. до Комарина. Во-вторых, некоторые едут в Славутич, а не в Чернигов.

Quote
Местные жители расстроились и возмутились объявлением, которое увидели на здешней железнодорожной станции Иолча.
Мне лично кажется, что это действительно торги, и УЗ в итоге не откажется от этих рейсов. На вокзале в Чернигове Иолча аккуратно заклеена листиком, а не удалена навсегда, да и формулировка из телеграммы "до отдельного указания" тоже как бы намекает.

Quote
Оказывается, ежемесячно украинской стороне Беларусь выплачивает около 6-7 тыс. швейцарских франков (более 6-7 тыс. евро) за то, чтобы поезд из Неданчич доезжал раз в неделю до Иолчи.
Если это так, то позитивный исход предсказуем. Выглядит так, что УЗ пробует взять еще больше, но будет довольна и тому, что было. Ведь в текущих ценах, чтобы получить этот доход c неданчичских рейсов, необходимо дополнительно перевозить не менее 17500 платных пассажиров в месяц. Конечно интересно было бы увидеть полную картину рассчетов, в т.ч. сумму со стороны УЗ за транзит семиходовских рейсов.
Logged
Sir Dem
Active user

Posts: 1294


View Profile
« Reply #35 on: 28.03.18 , 10:03 »
Share Reply with quote

За рейс платить 2000 франков за рейс, чтобы поезд делал остановку - это как-то расточительно.
На самом деле меньше, до отмены было три рейса в неделю - вечерний по пт, сб и утренний по сб. То есть до 15 рейсов в месяц доходило.
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5703


View Profile
« Reply #36 on: 28.03.18 , 11:03 »
Share Reply with quote

Основная задача БЧ в социальной направленности - перевозка пассажиров ВНУТРИ Беларуси.
Тот же дизель Удрицк - Барановичи призван обеспечивать перевозку пассажиров из того же Столина в Минск с пересадкой по Барановичам. То, что он ходит до Удрицка, это уже просто жест доброй воли и договоренность с УЗ.

Иолча - Чернигов не соответствует социальной направленности БЧ. Поэтому вполне вероятно, что БЧ откажется от него. Платить деньги, чтобы люди подешевле доехали в Украину и привезли товаров более дешевых.....очень нерыночно в наше время.
Logged
Sir Dem
Active user

Posts: 1294


View Profile
« Reply #37 on: 28.03.18 , 12:03 »
Share Reply with quote

Поэтому вполне вероятно, что БЧ откажется от него. Платить деньги, чтобы люди подешевле доехали в Украину и привезли товаров более дешевых.....очень нерыночно в наше время.
Вот поэтому имхо и странно, как УЗ в таких вроде бы выгодных для себя условиях еще требует повышения тарифа, рискуя нарваться на полный отказ БЧ от рейсов. У БЧ при этом еще козырь в виде орендной платы за транзит и инфраструктуру. Видимо нам не известны все входные.
Logged
Tags:
Pages: 1 2 3 [4]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!