почему достаточно умный датчанин не дополлюционировал до необходимости закупки ПС с активным наклоном кузова и
разделения с грузовыми потоками. А вот это все давай строить, строить, не 350 км, а 120, но все равно строить.
Потому что не визу достаточного смысла в этом все. И где такой завод готов построит для 1520 мм комби-составы еще и со наклоном кузова?
Не предлагаю разделение пасс и груз потому что - давайте будем честными - это очень дорого, как Вы сами говорите - строить, строить.
При этом сосредоточить скоростного сообщение восточного направлении на Киев - Лубни - Полтава - в том числе на Дніпро, Запоріжжя, Лисичанськ, Костянтинівка как Вы сами пишете - это же есть фактического разделение, по скольку после этого по грузовому ходу Киев - Шеві остаётся мало скоростных.
Мой вариант передбачатиме строительство 119 км пути - но это, я считаю необходимо для решении транспортных проблем с востоком.
По сравнение с вашими планами 119 км - это очень мало. Вы посчитали сколько Вы предлагайте строит с нуля?
Пасажирські коридори для составів з активним нахилом кузова -- це однозначно кирпівська "рука і п"ять" пальців, Київ - Полтава (Харків, Дніпро, Запоріжжя, Лисичанськ, Костянтинівка), Київ - Гребінка - Черкаси - Помічна (Одеса, Миколаїв, Херсон) і Київ - Вінниця - Львів. Реалізація такої полюції передбачатиме прокладку другої колії від Колосівки до Херсона та третьої колії від Києва до Фастова, від Одеси до Чорноморської й від Жмеринки-Подільської до Хмельницького. На цих ділянках колія під тілтинг буде одна, по двом іншим їздитимуть вантажні. Після Хмельницького одеські товарняки доведеться завертати на Старкон-Шепетівку. Альтернативний варіант - третя колія між Жмеринкою та Козятином. Але там довше плече, що негативно вплине на можливості прокладки тактових графіків для Інтерсіті+ на цих ділянках.
Давайте посчитаем?
від Колосівки до Херсона - 159 км (хотя надо построит объезд Колосівки и экономить км 25, т.е. 134)
від Одеси до Чорноморської - 40 км?
від Жмеринки-Подільської до Хмельницького - 96 км?
від Києва до Фастова 62 км (50)?
В итоге минимум 325 км жд. Строит надо. По Вашему. И Вы меня упрекайте в "строительстве" при "моих" 119 км? :)
Но необходимо upgrade Гребінка - Черкаси - Помічна и Ромодан - Кременчук (мой вариант) или Красноград - НМ (ваш вариант), это типа отдельно.
Теперь скажите -
зачем разделить пасс и груз? В чем острая необходимость?
Не проще будет разделить грузовые составы чтобы вес был максимум 2000-2500 тонн и они не убывали рельсы?
У шведов нормально получается.
Там где проблема с нитками стоит для начало оптимизировать ПС и сигнали/блок участки. Если пускать состав каждый 2-4 минуты по Фастов - Киев вместо ныне 6-7, и пригород ездить 100-110 км/ч а не 70-80, то хватает нитки и на пригород (1:10 до Киева) и на ПДС и IC+ (0:44 до Киева, могу показать как).
Т.е. разделить скорее пока не надо.
Теперь
о ПС с активным наклоном кузова. Он не работает на сети УЗ. Он может работать на новые Ваши участки если они строится соответственным образом. Но зачем иметь сложная техника, кот. работает полноценно всего лишь на 325 из 22.000 км пути (из 10.000 км под шнурком)?
Остается ПС с пассивным наклоном кузова. Эта идею имеет право на жизнь. Только вопрос - сколько она может даст в украинских реалиях и оправдывает ли это выигрыш дополнительную цену? Для этого можно пригласить состав Талго на испытание.
Дело еще в том что линия Надворна - Ив.Франк. - Львов - Здол. - Шеп. - Киев - Лубни (- Харьков) состоится из достаточно прямых участков где я ожидаю ограниченного эффекта от наклона кузова. Даже Гребінка - Черкаси и Ромодан - Кременчук это касается тоже.
А вот Измаил - Одесса, Черкаси - Помічна - Колосівка, Жмеринки - Хмельницького и Лубни - Полтава, да там может быть эффект. Но сколько? Там скорости не высокие. Может такой же эффект получить (по времени хода) если привести верхную часть полотна в нормальном состоянии?
Проблема ведь в том что ПС с наклоном кузова - это тонкая техника которая может сломаться (даже в более развытах странах). Стоит ли рискнут внедрение такого в украинских реалиях?
К стати хочу больше слышать о Киев - Одесса через Гребінку.