Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
13.11.18 , 00:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Поездка Минск – Клайпеда – Минск 29-30 апреля 2018г.

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8
Reply | Print
Author Topic: Поездка Минск – Клайпеда – Минск 29-30 апреля 2018г.  (Read 5223 times)
dmitro
Active user

Posts: 5503


View Profile
« on: 02.05.18 , 17:05 »
Share Reply with quote

Вот план поездки намеченный:
29 апреля Минск – Вильнюс автобус 1.35 – 5.57;
Вильнюс – Клайпеда поезд 6.50 – 11.02
30 апреля Клайпеда – Вильнюс поезд 16.05 – 20.17
Вильнюс – Минск автобус 20.30 – 1.05.
На майские хотелось съездить куда-нибудь недалеко. И так, чтобы еще и 1 мая побыть дома; отдохнуть от поездок. Решили сгонять в Клайпеду.
Билеты на автобус Минск – Вильнюс на 1.35 взяли заранее по промокоду. Итого билет обошелся в 12.80 рублей. Больше никаких билетов заранее не брал.
Из дома вышли в 0.50 и уже в 1.25 были на автовокзале. Кто называл Минск чистым? Пусть тот, кто называл, придет ночью на автовокзал и посмотрит на количество асоциальных личностей, тусующихся под и на автовокзале.
В 1.35 к платформе подошла служащая и объявила, что автобус опоздает на полчаса. В общем, этот автобус МАЗ-251 должен быть в 1.05 прибыть из Каунаса, поменять водителя и в 1.35 ехать на Вильнюс. Из Каунаса он прибыл только в 2.05, сменились водители и в 2.20 мы покинули автовокзал.
Загрузка 100% пассажирами, из-за этого автобус не заезжал в Ошмяны и в 4.20 мы уже были на границе. Перед границей очередь фур достигала минимум 10 км. Белорусскую границу прошли быстро. Просто выходишь с паспортами и сам отдаешь и забираешь паспорт. Все быстро, и минут, наверное, 10 автобус еще выезжал из пункта пропуска; фуры везде на всех полосах, это и затрудняло выезд. В дьюти фри заехать не было возможности. Все полосы забиты фурами и одна полоса для движения: остановишься и создашь пробку всем машинам сзади.
На литовской стороне уперлись в 2 туристических автобуса. Из первого уже люди вышли и проходили погранконтроль. Второй автобус объехали и стали после первого. Рейсовые автобусы имеют преимущество перед туристическими.
Литовцы тоже сказали выходить с паспортами и проходить к окошку. Сумки не смотрели. 2 литовца быстро штамповали паспорта, один у всех спрашивал о цели и куда следуете. На мой ответ «Клайпеда» спросил о сумме моих финансов; получив ответ, шлепнул печать и все.
Пришлось немного понервничать. Уже рассматривал иные варианты добирания в Клайпеду, кроме поезда из Вильнюса. Но в 5.45 мы благополучно отправились из КПП «Медининкай». Быстрый заезд в аэропорт, где человек 5-7 вышли и в 6.22 мы уже прибыли в Вильнюс на автовокзал.
Быстрым шагом пошли на железнодорожный вокзал, купили билеты на поезд на Клайпеду на 6.50. Билет 2-го класса 14.50 евро за билет. Еще было время сбегать в Макдональдс за булочкой и кофе.
Поезд Вильнюс – Клайпеда в этот день состоял из ТЭП70М и 9 вагонов с сидячими местами. Людей в нашем вагоне немного, я сел на 2 свободных сидения, супруга на свое место. Вай фая не обнаружил, розеток работающих тоже. Сидения……обычная сидячка. Туалет био с мылом, бумагой, бумажными полотенцами. Скорость до 120 км в час.
Проводница предлагала чай-кофе, печенье-кекс, шоколадка. Все по 1 евро. Взяли по чаю и по кексу. Чем 2-ой класс отличается от 1-го я не понял. В конце вагона была типа купешка с прозрачными дверьками на 6 пассажиров; это и есть 1ый класс????
Видно было, что ТЭП70 с 9 вагонами неочень пригоден под этот график. Например, к Шяуляю опоздание было 12 минут. По Шяуляю большая высадка. А так посадка была по всем остановкам до Шяуляя. Кто с бумажными билетами, кто с электронными.
В Шяулее из-за нашего опоздания задержали и отправление рельсового автобуса Шяуляй – Мажейкяй.
В Плунге опоздание достигало 18 минут.
Что касается грузового движения по ветке на Клайпеду, то оно доволи приличное. Каждый третий грузовой состав – с вагонами Беларуськалия.
По Кайшядориса двухпутка электрифицированная, которая потом уходит на Каунас. А от Кайшядориса до Клайпеда то однопутка, то двухпутка, наверное, 70% все таки однопутка.
В Каунас прибыли в 11.16, опоздав на 14 минут.
Неспешным шагом зашли на автовокзал, который рядом. Я сфоткал расписание автобусиков на Палангу; авось пригодится. И пошли заселяться. Жилье находилось в 2 км от вокзала. За 15 евро на букинге ухватил комнату на 2х человек. В комнате кровать двухспальная, телевизор, стол, шкаф. Кухня общая и санузел общий на 3 комнаты.
В 12.30 заселились и потопали на паромную переправу.
Билет на переправу на косу стоит 0,80 евро за «туда-назад». В 14.00 как раз успели на рейс. Переправляться 5 минут. На пароме толпы. В 15.00 представление в дельфинариуме. Кто в дельфинариум с детьми, кто с велосипедами покататься по косе. Сразу после переправы быстрым шагом потопали к морскому музею и дельфинариуму.
Топать минут 15-20. И все равно в кассы стояла огромная очередь за билетами. Только стали, как объявили, что сидячих билетов нет; можно брать стоячие по цене сидячих. Делать нечего. Я не особо переживал. Если будет стоять женщина с ребенком, то ведь и так пришлось бы уступать.
Однако перед самым началом представления подбежала служащая и что-то по литовски начала нам говорить (мы стояли особняком от основной толпы). Потом перешла на русский, сказав, что свободна ВИП-ложа и туда можно сесть, дескать сегодня больших гостей не будет и садитесь туда. Ну, мы и пошли. За нами еще человек 5 потопали, остальные так и остались стоять. Ну…., их дело.
Представление дельфинов доволи интересное, но коротенькое – 40 минут. После дельфинариума зашли в морской музей – цена билета теже 7 евро (в летние месяцы 10 евро). И назад на пароме в город в 18.15.
На Театральной площади я рванул в сеть Forto Dvaras. В Вильнюсе я всегда там кормлюсь цеппелинами. Какого же было удивление, когда девочка-официантка сказала, что есть все, кроме цеппелин. Я не сразу поверил. Ведь они именно на цеппелинах специализируются. Но еще раз получил такой ответ.
От досады я вовсе ушел от них и решил сам приготовить ужин. В Мaximе уже принялся выбирать пиво и накладывать его в корзинку, как от продавцов получил ответ, что по воскресеньям алкоголь в Литве продается с 10 до 15 часов только. Плюнув от досады, пошли в пиццерию ближайшую. Заказали самую дорогую пиццу, которая оказалась просто отвратительной (пусть в Ровно едут учиться готовить пиццу – дам им адрес). А вот пиво холодненькое Швитурис оказалось очень даже, правда, 2.50 евро за 0.5 л.
На следующий день утром купили билеты до Вильнюса на 16.05 (цена 17.40 евро за билет 2-го класса) погуляли по Старому городу, пошептали «Волшебному мышонку» желания на ухо, почесали кота Клайпедиса, полюбовались в магазине дорогущими янтарными изделиями, в турцентре взяли карты Клайпеды, Ниды, Паланги. И в 12.30 я снова был на Театральной площади и пытался зайти во вчерашний Forto Dvaras. Но….на листике бумаги было написано, что они сегодня работают с 14-ти часов. Ладно, еще походили полтора часа и ровно в 14.00 снова туда приперлись. У дверей стояли девочки-официантки, которые и сообщили, что сейчас есть только грибной суп и десерты. Вот так Клайпеда обломала меня с цеппелинами. Рядом еще были кафе, но нигде нет цеппелин.
Уже плюнули и поперлись к вокзалу. Там на автовокзале столовка; хоть там можно пообедать.
Но по дороге зашел в одну наливайку, спросил о цеппелинах и там посоветовали пиццерию напротив. Юркнули туда. Девочка-официантка по русски говорила плохо и сказала, что нет цеппелинов. Я уже собрался уходить, но на выходе еще у парня-официанта спросил. Тот подтвердил, что цеппелины они готовят, но ждать минут 30.
За 4.69 евро полагалась порция из двух цеппелин и грибной суп (почему-то без хлеба). Плюс по совету официанта попробовали пиво Вилкмергес вишневый крик. Мне понравилось, спросил где оно продается. Парень ответил, что в Ики, в основном.  Цеппелины были тоже хороши. Жаль, но около вокзала в Ики было только Вилкмергес черная смородина. Взяли его, но вишневое было лучше.
Поезд Клайпеда – Вильнюс представлял сцепки двух трехвагонных Пес. По Клайпеде треть мест было занято. Я сел на свое место. Вай фай работал, где-то хорошо, где-то плохо. Розетка сперва работала, потом прекратила работу. Из минусов – всего лишь один туалет на 3 вагона. А после Шяуляя 70% была заполненность. Имелся автомат по продаже чая-кофе. Латте с молоком 1.20 евро. Я прошелся по всему составу (ходил за кондукторшей, чтобы она научила как этим аппаратом по продаже кофе пользоваться; ведь в каждой стране своя система). Заодно у нее увидел кофе-машину и хотел купить кофе. Барышня сказала, что кофе она не продает, а только делает для пассажиров 1го класса. Я снова не понял чем 2-ой класс отличается от 1-го….только тем что кофе входит в цену билета???
Потом подошла к нам, все рассказала и показала. Между Кедайняй и Ионавой на станции ждали встречный Вильнюс – Клайпеда, который опаздывал. Отсюда и опоздание в 12 минут. От Кайшядориса до Вильнюса летеле почти везде 120 км в час и привезли опоздание в 8 минут.
Бегом на автовокзал (автобус на Минск в 20.30, авось успеем), где грузился автобус Каунас – Минск. 50 рублей водителю, билеты не выдал. Тем более, что билет 22 рубля или 11 евро в кассе автовокзала Вильнюс. Спорить не хотелось, но осадок остался. В 20.38 автобус отправился, в 21.10 были на границе. Литовцы особо не торопились. Больше часа провели у литовцев. И час у белорусов. Белорусы у некоторых смотрели все в сумках. У меня спросили «свинины нет?», ответил «нет, дорого в Литве, свинину с Украины вожу». Просто промолчали на мой ответ. Еще минут 20 что-то там мудохались с оформлением бумаг водительских. В общем, приезд в Минск почти в 2 ночи.
Дальше 35 минут пешком и дома.

Фактический маршрут:
29 апреля Минск – Вильнюс автобус 2.20 – 6.22;
Вильнюс – Клайпеда поезд 6.50 – 11.16;
30 апреля Клайпеда – Вильнюс поезд 16.05 – 20.25;
Вильнюс – Минск автобус 20.38 – 1.53.
« Last Edit: 02.05.18 , 17:05 by dmitro » Logged
Kotenok
Active user

Posts: 3217


View Profile
« Reply #1 on: 02.05.18 , 18:05 »
Share Reply with quote

Еще было время сбегать в Макдональдс за булочкой и кофе.

Вот вопрос по Вильнюсу - я правильно понимаю, что в районе 7-8 утра единственное место где можно приемлемо перекусить в районе вокзала - это Макдональдс  и блинная Gusto на самом вокзале?

В Каунас прибыли в 11.16, опоздав на 14 минут.
в смысле в Клайпеду?
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5503


View Profile
« Reply #2 on: 02.05.18 , 19:05 »
Share Reply with quote

Да, с 6 утра Макдональдс работает, с 7 утра блинная на вокзале и на автовокзале , наверное, круглосуточная по ужасным хот-догам и кофе-чаю.
Да, конечно, Клайпеда. Быстро набирал....
Logged
sergius
Active user

Posts: 2494


View Profile
« Reply #3 on: 02.05.18 , 19:05 »
Share Reply with quote

dmitro, а там Песы разве не на всех рейсах должны ездить?
Может из-за этого
Видно было, что ТЭП70 с 9 вагонами неочень пригоден под этот график. Например, к Шяуляю опоздание было 12 минут. По Шяуляю большая высадка. (...)
В Плунге опоздание достигало 18 минут. (...)
В Каунас Клайпеду прибыли в 11.16, опоздав на 14 минут.
Но зато на обратном пути состав из двух Пес смог даже нагнать сгенерированное опоздание
...
Поезд Клайпеда – Вильнюс представлял сцепки двух трехвагонных Пес. (...)
Между Кедайняй и Ионавой на станции ждали встречный Вильнюс – Клайпеда, который опаздывал. Отсюда и опоздание в 12 минут. От Кайшядориса до Вильнюса летеле почти везде 120 км в час и привезли опоздание в 8 минут (В Вильнюс - sergius).
Хотя не факт. Может просто много вагонов прицепили.

Дальше. Если вычесть время стоянок и на разгон/замедление по одной минуте для всех рейсов Вильнюс - Клайпеда, то условное время безостановочного движения у составов будет составлять в одну сторону в пределах 3:42-3:47, а обратную 3:46-3:55. При расстоянии 376 км это средняя скорость около 100 км/ч !!! (96-102). С остановками выходит 90 +/-. Просто фантастически. И странно, что не дают 140 км/ч. МВПС, как и тепловозы, способны реализовывать такую скорость.
« Last Edit: 02.05.18 , 19:05 by sergius » Logged
dmitro
Active user

Posts: 5503


View Profile
« Reply #4 on: 02.05.18 , 19:05 »
Share Reply with quote

ТЭП70 с вагонами пускают при большом пассажиропотоке. Было воскресенье и , наверное, на 16.05 в то воскресенье прилично ехало людей из Клайпеды в Вильнюс.
Logged
sergius
Active user

Posts: 2494


View Profile
« Reply #5 on: 02.05.18 , 19:05 »
Share Reply with quote

dmitro, а в составе на локомотивной тяге были такие вагоны? Это СЭ-стайл
https://www.youtube.com/watch?v=F6y4ctJRW_o
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5503


View Profile
« Reply #6 on: 02.05.18 , 20:05 »
Share Reply with quote

Да, именно такие вагоны были.
Logged
opex
Active user

Posts: 11717


View Profile
« Reply #7 on: 02.05.18 , 20:05 »
Share Reply with quote

Я в Клайпеде в этом Дварасе был, ел что-то другое, понравилось.
Автобус на Палангу по моему часто, что и без расписания можно приходить.
Вообще  лично мне Паланга больше чем Клайпеда понравилась.
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5503


View Profile
« Reply #8 on: 02.05.18 , 20:05 »
Share Reply with quote

Расписание на Палангу я сфоткал из-за того, что есть желание прокатиться по Куршской косе и из Ниды до Клайпеды добраться паромом 18.30 -- 20.35. И далее маршруткой в Палангу. И как раз со старой паромной переправы до автовокзала топать 25 минут. Поэтому меня и интересовали вечерние рейсы на Палангу. Как раз есть в 21.00 и потом в 22.00.
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 4219


View Profile
« Reply #9 on: 03.05.18 , 00:05 »
Share Reply with quote

Не хватает фото :)

Надіслано від мого Redmi 4X, використовуючи Tapatalk

Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.137 seconds with 21 queries.