Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
16.12.18 , 19:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Die Hauptstadt von Deutschland - ist Berlin stadt.

Pages: [1] 2
Reply | Print
Author Topic: Die Hauptstadt von Deutschland - ist Berlin stadt.  (Read 1049 times)
kop
Active user

Posts: 6252


View Profile
« on: 02.05.18 , 23:05 »
Share Reply with quote

Попробую возродить уже почти ушедшую традицию (ленимся, коллеги) писать отчеты о solo- поездках.
So...
В Германии я последний раз был несмышленышем еще, так что будем считать, что не был вообще :) И как-то оно не тянуло вообще. В страну в целом, не то, что в Берлин.
Но, звезды так сложились:
Звезда 1 - нужно было хоть куда-то поехать на длинные выхи, ибо  они еще не начались, а депресняк уже подкрадывался.
Звезда 2 - все остальные варинты были забракованы или по скучности (уже был там), или по "болашенкостайлости" - ехать почти 2.5 суток с кучей пересадок  сидя не хотелось от слова совсем.
Звезда 3 - понимание, что хоть куда-то ехать надо, не по причине из п.1., а из-за польских бюрократов.
Звезда 4 - у меня в Берлине бесплатная вписка
Звезда 5 - взял 28.4 веером билет SXF-VNO всего за 55евро на 1 мая. Суперхалява, считаю.
План я допиливал еще в пятницу вечером.
Вообще,изначально, эта поездка планировалась как комплексное посещение разделенных городов на границе Польши и Германии.
Из таких городов я был только в Тешине и Ческом Тешине. Но Польша и Чехия имеют примерно одинаковый уровень жизни а также схожее население. Посмотреть на города, разделенные границей Польши и Германии было гораздо любопытнее.
Давно уже вынашивал планы за одну поездку съездить в Згожелец, Слубице и как минимум, Свиноустье. Но как-то не складывалось. Хоть города и расположены недалеко друг от друга, но передвижение между ними (разумеется, через Польшу, не через Германию - тут вопрос цены, конечно) занимает достаточно много времени. То есть, для этой поездки нужно быть дать большое количество дней. В предварительном варианте плана планировал заехать в Герлиц и Франкфурт-на-Одере(Слубице), но билет на самолет из Берлина в Вильнюс сразу решил вопрос с поездкой обратно. Тут вопрос стоял не в том, что я доберусь домой быстро и удобно, а то что в эти дни в Польше праздники и, соответственно, большие проблемы с билетами на автобусы и гостиницами дешевыми. Например, в день 1 Мая , автобус Варшава Вильнюс от Люкс Экспресс Экспресс, на котором я неоднократно ездил, который даже в выходные не заполняется , потому что идёт днём и вечером , в этот день был разобран полностью. А так как мне нельзя выезжать из Шенгена через территорию Польши, нужно было искать обходные пути. Изначально планировал из Франкфурта на одере выехать в сторону Чехии и Словакии,а оттуда через Закарпатье домой. Этим бы вариантом я бы и поехал, если бы не нашел тот самый самолёт из Берлина. Тут выбор был сделан без колебаний, ибо поездка из Франкфурта до Ужгорода через Польшу, Чехию и Словакию с учётом ночевок занимала очень много времени, почти двое суток. Также, в Украине, в эти дни тоже выходные, Поэтому наблюдались проблемы с билетами на поезда Ужгород в Киев. Также, мне не нравилось, что я приеду 4 числа и сразу на работу. Также, так как теперь у меня есть пропуск бесплатный в VIP залы в аэропортах, мне не то чтобы не нравится летать. Вернее, летать мне по-прежнему не нравится (сам процесс), но наличие в перед полетом VIP зала со спокойной обстановкой, едой, питьевыми жидкостями, которые можно взять в салон, а также бесплатным алкоголем, оказывает на меня умиротворяющее воздействия, и полёт проходит гораздо приятнее.
Logged
kop
Active user

Posts: 6252


View Profile
« Reply #1 on: 03.05.18 , 00:05 »
Share Reply with quote

Итак, в пятницу вечером я наконец-то полностью сложил план и купил все билеты, которые можно было купить сразу. А это практически все билеты - даже не практически, а все.
Итак, в субботу ранним утром я вышел из дома и оказался на железнодорожном вокзале с целью сесть на поезд Минск-Гродно. Вообще, эта поездка прошла под девизом "хоть как-нибудь, главное, чтобы хоть чуть-чуть было удобно, а также, чтобы чтобы  этого раньше не было". Учитывая особенности железнодорожного пути из Минска до Гродно, я еще никогда не ездил туда днём - только если поздно вечером из Гродно, но не из Минска. Хотя, ничего такого особенного и не было, было, потому что я вплоть до Гродно спал :). Также, я ещё ни разу не ездил новым (Хотя уже совсем не новым) поездом Гродно Краков. Также, мне предстояло обкатать состав Песа Дарт в первом классе в ночном переезде. Разумеется, Дарт и я я уже раньше катал, но только во втором классе. Первый класс был взят с той лишь целью, чтобы была возможность поспать ночью, ибо я боялся что в эти длинные выходные 2 класс будет заполнен. По факту оказалось, что я был прав и второй класс, несмотря на большое количество мест, по пути был заполнен довольно неплохо, плюс, очень большая трамвайность была.
Учитывая отсутствие нормальных стыковок на участке Тересполь Варшава ныне, вариант через Гродно был ничем не хуже чем через Брест. Но, учитывая, что я ни разу ещё не ездил днём через Гродно и Белосток, было принято решение ехать именно так. Плюс поезд на который я мог сесть в Варшаве в сторону немецкой границы, начинал свой путь именно в Белостоке, поэтому было принято решение ехать сразу в нем и в первом классе. Забегая вперёд, могу сказать, что это было правильное решение, поскольку поезд встал на перегоне под красный (авария впереди), и в Варшаву приехал почти на час позже. Так хоть я сидел в поезде, а не носился по вокзалу Варшавы.
В Гродно у меня была пересадка около 3 часов. Увидев большую очередь в кассу, я решил в неё не стоять, а пойти немножко погулять по Гродно, а также пообедать и купить билет уже непосредственно перед отправлением поезда. Походил, погулял, пообедал, вернулся на вокзал. Времени ещё оставалось оставалось много, около 2 часов. В кассу по-прежнему стояла очередь, но они все стояли за пригородными билетами на отправляющийся дизель. Поэтому, я решил переждать, пока дизель не уйдёт. Сижу Я, жду, никого не трогаю, починяю примус, и тут ко мне подходит человек и, практически с мольбой в голосе спрашивает, говорю ли я по-английски. Отвечаю, что да. Человек очень сильно обрадовался. Оказалось, это англичанин, который приехал в Беларусь по безвизовому режиму. Проблема у него была следующая - а он не мог подсоединить свой телефон к бесплатному Вайфаю, которые есть на Гродненском вокзале. Проблема была банальной -  из серии "не подумали".  Для того, чтобы, подключиться к бесплатному Вайфаю нужно ввести номер телефона. Однако номер телефона +44 в водиться не хотел. Также страница с номером телефона существует только на русском языке, и ни на каком другом. Разумеется, там можно всё понять интуитивно. Однако если человек иностранец не имеет белорусской sim-карты, то ни ни то ни в какой интернет он не выйдет. Я ему перевёл, что написано на странице, а также сделал свой номер телефона и получил на него SMS. Интернет заработал. Так как мы с ним ждали одного и того же поезда, поезда, мы с ним немножко разговорились. Мне уже давно не было так стыдно за свою страну.
Когда ехал сюда, НИ ОДИН погранец в Гродно не знает английского.
Навязали белорусскую страховку, хотя у него есть мировая.
Сдали прокуренную квартиру в 45м за 40баксов в день. В Гродно, да.
При описании процедуры регистрации иностранца он уже использовал ненормативную лексику.
Logged
kop
Active user

Posts: 6252


View Profile
« Reply #2 on: 03.05.18 , 00:05 »
Share Reply with quote

Сидим, значит, ждём, мы с ним поезда.  А тут объявляется, что этот же поезд, который должен прибыть вот-вот, опаздывает по прибытии на полчаса. Ну, я думаю, что, так как у этого поезда в Гродно перестой почти полтора часа, то отправиться он всё равно должен вовремя. Хрен нам -  отправление также задержали на полчаса. Всё это время мы сидели в накопителе, то есть в стерильной зоне, зоне, зоне, в стерильной зоне, уже после птк. Ну, хотя бы есть один приятный момент - англичанин успел достояться в очереди в дьюти-фри, и потратить оставшиеся рубли. Было очевидно, что в Беларусь он больше не поедет никогда. Наконец-то двери открыли, и мы пошли в поезд. Заполненность была примерно около 50%. Состав как обычно - польский электровоз и 3 обычных польских сидячих вагона 2 класса. До Брузгов, как обычно едем медленно, в Брузгах, как обычно, стоим минут 5. В Кузницу приехали всё с тем же опозданием на полчаса.
Думал, что пограничники быстро всех проверят, и мы уедем если не вовремя, то с меньшим опозданием. Но нет -  пограничники, как раз-таки проверили быстро, но таможенники сначала выгнали всех из купе, и даже вагонаов, а потом начали планомерно раскручивать вагон в поисках сигарет, и делали они это очень неспешно. Поэтому, выехали всё с тем же опозданием на полчаса. Однако, в Белосток мы неожиданно приехали с опозданием всего в 15 минут. В Белостоке уже стало понятно, почему мы никуда не торопились - вторая группа нашего поезда опаздывала уже по прибытию в Белосток на 15 минут, А ведь им еще нужно было время, чтобы соединиться. В итоге, поезд ушёл из Белостока с опозданием в 25 минут. Я же попрощался с англичанином и пошёл прогуливаться по Белостоку, так как у меня было время в районе 3 часов. Вышел на привокзальную площадь, и понял, что чего-то тут не так. Посмотрел внимательно. Оказалось, что с тех пор, как я был тут последний раз - тут многое изменилось. В этот момент, я пытался вспомнить, когда же я был в Белостоке не проездом в последний раз. Оказалось что на самом деле не так давно- осенью 2016г. За это время поляки успели снести старый автовокзал и построить абсолютно новый. Рядом с вокзалом выросли два торговых центра. Один обычный, один продуктовый. В продуктовом очень хорошее кафе по типу бистро, где еда продается на вес. Достаточно дёшево, перекусить можно достаточно бюджетно, если не брать очень тяжелые продукты, потому что стоимость продуктов одинаково, что за мясо что за салат. Перекусил, зашёл в кауфланд, взял немножко еды на дорогу. Я знал, что в Дарте есть вагон буфет. Но также, я знал, что стоимость в этом буфете достаточно грустная. Я понимаю, когда такие цены в буфете в Рendolino, которые являются супер скорым и супер понтовым поездом Польши. Но, когда такие цены в обычном по сути пассажирском поезде, это мне непонятно. Погулял немножко по новому автовокзалу. Сделали действительно круто. Прошлым автовокзалом можно было напугать даже бомжей в какой-нибудь российской глубинке. Сейчас же возвели типовое здание из стекла и бетона а также навес над платформами. Всё очень аккуратно и чисто. На платформе в этот момент парковался автобус эколайнс сообщением Рига Трускавец через Львов. Пока бродил, понял что не наелся, и пошёл в это же бистро поесть еще раз. Там же и досидел до конца времени ожидания. Удобно, в  кауфланд есть туалет, так что, там можно без проблем сидеть в ожидании поезда или автобуса – удобно, комфортно и очень рядом можно покушать дешево. Минут за 30 пошёл садиться в поезд. Он уже стоял на платформе. Разумеется, в поезде ещё никого не было, Однако, как это ни анекдотично звучит, но моё место уже было занято. Пожилая пара -  муж и жена, почему-то заняли именно моё и соседние места. Так как все остальные места в первом классе были ещё пустые, решил сесть на соседние. В любом случае, я брал целенаправленно место то, которое одно, а не 2. С расчётом на то, то, что, если а 1 класс будет не заполнен, то пересесть на параллельные места, то есть лечь. Если бы он был заполнен, то спать сидя гораздо удобнее, когда ты сидишь один.
Отправились во время, проехали примерно час, проехали примерно час, вдруг резко стали. Так как мой вагон 1, то я видел что проводники и машинисты стали сильно суетиться, а, также, что мы стоим на красный. Спросил, что случилось. Ответили, что впереди на станции что-то случилось с встречным встречным поездом и мы не можем заехать на станцию. Спросил, сколько времени примерно может идти, пока устранят неисправность. Сказали, что, скорее всего, не менее 70 минут. Я взгрустнул. Ибо, я примерно представляю поляков и пкп в целом, то есть, если они говорят, что опоздание будет 70 минут, то, на самом деле, она будет как минимум 100. На самом деле, простояли 85 минут. В качестве извинения, из вагона буфета пришла пришла тележка и предложила нам бесплатно чай, кофе или воду, и одну печенюшку или вафлю. Мелочи, но всё равно приятно. Кондуктор сидел в нашем вагоне, поэтому, к нему постоянно подходили пассажиры из других вагонов и консультировались, а где им пересаживаться на следующую поезда, и где они будут их ждать. До Варшавы ничего не нагнали, ибо, полагаю, что нагонять там как-бы и нигде, потому что поезд и так  шел со скоростью 120 130 км ч. Однако, по Варшаве центральной в графике была заложена стоянка в 40 минут. За счет сокращения стоянки сократили и опоздание до 45 минут. В Варшаве почти все люди из первого класса вышли и почти никто не зашёл. Поэтому я, спокойной душой, занял 2 место через проход, надул подушку, одел очки, и решил вздремнуть. Спать, в Дарте, в принципе удобно, особенно по сравнению с автобусом, потому что, как минимум, между местами есть больше места чем в автобусе. То есть, если в автобусе, я не могу лечь так, чтобы ноги упирались в окно а голова не выступала в проход, то в Дарте мне мне удалось так лечь абсолютно без проблем. Разумеется, с купированным вагоном не сравнить, и потом можно потом можно лечь полностью, но, что есть то наше. Спал я плохо, не только потому что было неудобно. Меня слишком часто будили кондуктора. Кажется, три раза за ночь. Это помимо того что у меня уже проверили билет до Варшавы. Также по пути много трамвайных остановок, и, соответственно, люди входят и выходят и создают шум шум. Проснулся я примерно за 30 минут до графикового прибытия на мою станцию. Когда меня в последний раз разбудил кондуктор, еще ночью, я спросил, сколько опоздание. Она сказала что всего лишь 5 минут. Это было хорошо, ибо означало, что я точно успею на пересадку, которая у меня была всего лишь один час.
Продолжение будет.
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 4308


View Profile
« Reply #3 on: 03.05.18 , 01:05 »
Share Reply with quote

Quote
В продуктовом очень хорошее кафе по типу бистро, где еда продается на вес. Достаточно дёшево, перекусить можно достаточно бюджетно, если не брать очень тяжелые продукты, потому что стоимость продуктов одинаково, что за мясо что за салат.

В Польше есть такая сеть общепита Olimp, где еду на вес продают по единой цене.  Вкусно и цены вменяемые.  Возможно,  что это как раз одно из их заведений был. 
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12038


View Profile
« Reply #4 on: 03.05.18 , 15:05 »
Share Reply with quote

Молодец, Евгений! Пиши еще!
Logged
kop
Active user

Posts: 6252


View Profile
« Reply #5 on: 04.05.18 , 00:05 »
Share Reply with quote

На станцию Węgliniec прибыли вовремя. По плану у меня была часовая пересадка на региональный поезд. На улице, учитывая раннее время, было довольно зябко. Вокзал станции представляет собой достаточно большое здание, построенное, вероятно, ещё во время немцев. Разумеется, закрытый, причем давно. Однако, небольшой закуток, в качестве зала ожидания, открыт. Региональный поезд пришел вовремя. Я не посмотрел, но это оказался поезд Вроцлав Дрезден. В специальной окраске, не похожий на обычную раскраску поездов KD. Отличие также в том, что в салоне все надписи переведены также на немецкий язык, а также висит реклама спецпредложения из Вроцлава в Дрезден за 39 евро туда-обратно. Но мне так далеко не надо ехать, пути до Згожелца  всего-то полчаса. Кондуктор очень удивился, когда я попросил льготный билет по карте поляка. Предположу, что он вообще не знал, что это такое. Вернее, не не знал, а забыл, потому что давно не пользовался этим тарифом. В Згожельце 2 остановки - непосредственно в городе, и последняя перед границей сбоку города, потому что железнодорожная ветка по пути из Згожельца в Герлиц делает небольшой крюк. От железнодорожной станции Згожельца до железнодорожной станции Герлица пешком по прямой в районе 3 км. Около вокзала очень удачно был Макдональдс, в котором также очень удачно было меню завтрака. Позавтракав, пошёл неспешно прогуливаться в сторону речки. Так как в подобного рода польских городах я бывал неоднократно, я шел кратчайшим маршрутом в сторону пешеходного моста и границы. Дорога из центра города выходит на набережную реки, сам же мост примерно в километре сбоку. Несмотря на раннее время и выходной день, а с обеих сторон этики с обеих сторон этики чинно и мирно прогуливались в местные жители, в основном немцы, судя по лицам. Изначально, мне казалось, что два города разделяет Одер, и я думал что ширина речки будет гораздо больше. Мост представляет собой обычный пешеходный мост на котором нет никаких знаков, что посредине проходит граница, какие есть например в Тешине. Быстро перейдя границу, я начал еще более неспешное прогуливание по немецкой части города. Разница, конечно, чувствуется сильно. С польской стороны в большом количестве – магазины, заправки, кафешки, гостиницы. Очевидно, потому что, там всё это дешевле. В Герлице же, есть только крутые гостиницы, судя по виду, а также понтовые магазинчики типа флористы, антиквариат, и т.д.. Сам по себе город, с немецкой стороны, конечно, выглядит гораздо ухоженные, и чище. Я бы сказал, даже слишком чисто. Даже для меня, живущего в одном из самых чистых городов Европы. Так как нужно было всё равно сфоткаться с пограничным столбом и знаком, для галочки, я сначала подошел к набережной с немецкой стороны, потом пошёл вдоль неё в сторону автомобильного моста. По пути около гостиницы встретил несколько организованных групп, в основном состоящих из пенсионеров, которым экскурсовод что-то с упоением рассказывал, жестикулируя в сторону польской стороны реки. На автомобильном мосту знаки, разумеется были. Также сохранилось бывшее здание пограничного пункта с немецкой стороны, сейчас там находится полиция. Около входа стоял и скучал полицейский. Так как в ближайшем обозримом пространстве на улице кроме меня него никого , я уже даже начал немножко опасаться, что он захочет посмотреть мои документы. После этого я пошел искать, автовокзал и железнодорожный вокзал, потому что до отправления автобуса оставалось уже совсем немного времени, а где находится остановка фликсбас, я знал очень приблизительно, только по карте. Железнодорожный вокзал нашелся быстро. Несмотря на небольшой размер города, вокзал достаточно большой, примерно размером с калининградским, ну, может быть, чуть-чуть меньше меньше.  Такой же формы большой дебаркадер, подземный переход, и здание вокзала не очень большого размера. Как ни странно, несмотря на достаточно чистый город, сам вокзал был достаточно сильно засран.  Прошел под путями на другую сторону и сразу около выхода  увидел трамвай. Однако, пока я соображал, где найти расписание, в какую сторону он идёт, кому платить, и сколько стоит, он ушёл. Так как до отправления автобуса оставалось буквально минут 20, я не мог рисковать этим. Следующий трамвай по расписанию должен был быть только через полчаса, поэтому я пошёл на автовокзал. Относительно железнодорожного железнодорожного вокзала, автостанция нашлась довольно быстро, ибо находилась совсем рядом, и были указатели. Автобус уже находился на станции, но посадка ещё не велась. Под посадку автобус проехал только минут за десять до отправления автобуса. Несмотря на то, что город небольшой, а также это начальная остановка автобуса, автобус забился примерно на половину. Ехать до Берлина мне предстояло четыре с половиной часа. Как по факту оказалось, этот автобус делает множество промежуточных остановок в небольших городах и поселках. Трамвайность, в связи с этим, очень большая - в самом конце автобус был заполнен полностью. Каким образом, немножко сложилось впечатление, о том, как выглядит немецкая провинция, причем, родом из ГДР. Внешний вид, очень и очень приличный - всё чисто, стерильно, дороги в идеальном состоянии. В Берлине конечная остановка у автобуса Центральный автовокзал. Вышел, почувствовал, что на улице очень даже жарко. По указателем дошёл до метро, быстренько купил суточный билет, увидел, по карте, что моя вписка находится очень удачно -  в самом центре города, мало того по этой же линии метро, рядом с Александерплац. Хоть и ехать было недалеко, но метро делало  очень много остановок. Поэтому ехал я неожиданно почти час. Вписался. Дом снаружи, очень похож на обычные советские панельные многоэтажки. Внутри  же скорее какое-то общежитие малосемейного типа, только с нормальными размерами квартир. Лифт был очень олдскульный – самооткрывающийся, с деревянными дверями.
Logged
joy
Active user

Posts: 25150


View Profile
« Reply #6 on: 04.05.18 , 01:05 »
Share Reply with quote

Неужели на каучсерфинг все ж решился?
Интересный экскурс в пересечении границы славянской и фактически западной Европы в пределах одного города.
А в Гёрлице прямо-таки надо было завод Аммендорф посетить)
Logged
kop
Active user

Posts: 6252


View Profile
« Reply #7 on: 04.05.18 , 15:05 »
Share Reply with quote

Нет, это мой знаковый, не кауч.
Про завод вспомнил, только когда на Hbf увидел рекламу чего-то там на заводе, но все равно не в те дни.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22125


View Profile
« Reply #8 on: 04.05.18 , 16:05 »
Share Reply with quote

Интересный экскурс в пересечении границы славянской и фактически западной Европы в пределах одного города.
славянская и западная Европа в пешеходной доступности - это явно не тут. Я бы засчитал в подходящий пример может какую-нибуть Железную Руду (Bayerisch Eisenstein) или там Гмюнд - Ческе Веленице.
А тут с западной стороны - мало того что бывшая ГДР, так это еще и вдобавок Лужица, вобщем незачот, плохой пример.
Logged
interfan
Active user

Posts: 1144


View Profile
« Reply #9 on: 04.05.18 , 23:05 »
Share Reply with quote

Интересный экскурс в пересечении границы славянской и фактически западной Европы в пределах одного города.
славянская и западная Европа в пешеходной доступности - это явно не тут. Я бы засчитал в подходящий пример может какую-нибуть Железную Руду (Bayerisch Eisenstein) или там Гмюнд - Ческе Веленице.
А тут с западной стороны - мало того что бывшая ГДР, так это еще и вдобавок Лужица, вобщем незачот, плохой пример.


Как по мне, чисто визуально, контраст в Герлице больше, чем в Железной Руде. При этом, как и в случае Герлица, так и в случае ческо-немецкого пограничья, славянскими они стали только после 1945. Я не знаю, можно ли Вегето отнести к Западной Европе, тогда Нова Горица/Гориция подошла б.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!