Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
21.02.19 , 16:02

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Stations and cities

      Городской транспорт Варшавы

Pages: [1] 2
Reply | Print
Author Topic: Городской транспорт Варшавы  (Read 767 times)
XAN_
Active user

Posts: 1107


View Profile
« on: 26.01.19 , 19:01 »
Share Reply with quote

Смотрю я на тарифы  - https://www.ztm.waw.pl/?c=110&l=2 - и возник вопрос: билет 1ой зоны на 24 часа стоит 15 PLN, а на 72 часа - 36 PLN. В чем подвох? Или это просто курьез округления цен до целых злотых?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22283


View Profile
« Reply #1 on: 26.01.19 , 19:01 »
Share Reply with quote

Що змусило Вас здивуватись?

Квиток на 3 доби коштує у 2,4 рази дорожче ніж квиток на 1 добу. Легенька регресивність. Все нормально, як і має бути.

До чого тут взагалі округлення?
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12093


View Profile
« Reply #2 on: 26.01.19 , 19:01 »
Share Reply with quote

а что вас так удивляет?
Logged
XAN_
Active user

Posts: 1107


View Profile
« Reply #3 on: 26.01.19 , 19:01 »
Share Reply with quote

Уже ничего, удивляться надо как я смог допустить ошибку в простейшей математической операции и не заметить этого до создания темы.
Logged
joy
Active user

Posts: 25212


View Profile
« Reply #4 on: 26.01.19 , 21:01 »
Share Reply with quote

А сколько стоит у них "одна поездка"?
Logged
Dhr_Igor
Active user

Posts: 4484


View Profile
« Reply #5 on: 26.01.19 , 21:01 »
Share Reply with quote

А сколько стоит у них "одна поездка"?
Самый дешёвый -  3,40 зл.  Это на 20 минут
Logged
VB
Active user

Posts: 3705


View Profile
« Reply #6 on: 26.01.19 , 23:01 »
Share Reply with quote

В автоматах з лютого починають вводити українську мову.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22283


View Profile
« Reply #7 on: 26.01.19 , 23:01 »
Share Reply with quote

Настоящая поездка по Варшаве стоит все-таки 4,4 зл (годен 75 минут).

По 3,4 зл - это скорее аналог KurzstreckenTicket- просто в отличии от западнонемецконемецко-швейцарских аналогов - не предусмотрено явно выписаных ограничений по расстоянию, списку или количеству остановок, а вместо этого "зажимают" сугубо сроком годности, что довольно глупо. Там еще закладывают запас в срок годности на непредвиденные случаи, получается из-за запаса на срок годности - по такому билету можно заехать очень далеко, а с другой очень разные возможности на разных участках, за 20 минут на автобусе или трамвае в Варшаве в одних местах можно заехать километра на 3, в других - километров 10).

По первоначально задумке KurzstreckenTicket предназначен для проезда на то расстояние, на которое пешком идти меньше какого-то психологического барьера. В самых разумно устроеных системах оплаты проезда - обычно это регулируют таким образом чтоб предел применимости такого билета очертил места, куда можно дойти пешком за 24 минут и менее, т.е. расположеные на расстоянии менее 2 км. Т.е. сама идея одинаковой цены в пределах города заключается в том, чтоб те кто едут на разное расстояние (и 2,1 км, и 10 км) - платили одинаково. За счет этого получается те, кто едут на 2,1 км как-бы принимают частично на себя бремя оплаты проезда с тех, кто едет на 10 км. Это разумно, т.к. "дойность" пассажиров едущих на 2,1 км и 10 км - примерно одинаковая, если ввести какую-то зависимость от расстояния - то получится будет подавляться мобильность тех, чье жилье далековато от мест работы (а она и так изначально подавляется необходимостью потратить больше времени).
Но если стоимость проезда не слишком маленькая и сочетается с суровым контролем (т.е. желающих проехать 1-2 остановки зайчиком немного) - люди, кто может проехался-бы, 1-2-3 остановки - начинают ходить пешком, и KurzstreckenTicket призван "костылем" этот недостаток прикрыть, как-бы частично высвобождая едущих менее чем на 2 км из-под бремени спонсирования тех, кому ехать 10 км и не так сильно отпугивать желающих проехать пару остановок слишком высокой ценой.

В Германии правда ленятся и у большинства городов правила навроде "не более 4-х остановок" (получается тоже нечестно, в одних местах выходит далеко, в других - не очень, хотя разброс не такой сильный как с 15 (или 20) минутами годности). А толково реализовано только в Швецарии - там для каждой остановки существует список остановок поездка до которых считается "короткой". В Чехии, Словакии и большинстве городов Польши - ленятся еще больше, и сделали просто 15 минут срок годности без явно очерченых пределов применимости. А в Варшаве сдуру еще накинули 5 минут в срок годности, чтоб компенсировать издержки большого города (ну там чуть более долгие задержки на светофорах и все такое прочее). В результате идея извратилась,  варшавский билет по 3,40 свою задачу не выполняет - им активно пользуются и те, кого по хорошему надо-бы дойнуть на полную стоимость (желающих проехать даже 3 км - явно нефиг уже высвобождать из-под бремени тянуть лямку за едущих на 10 км).
Logged
rst
User

Posts: 55


View Profile
« Reply #8 on: 11.02.19 , 10:02 »
Share Reply with quote

толково реализовано только в Швецарии - там для каждой остановки существует список остановок поездка до которых считается "короткой"Это уже шаг в сторону зональной системы. В которой используется принцип зависимости цены билета от расстояния. Что и принято во многих крупных городах той же Европы. Внутри зоны все поездки по одной цене.
Logged
Гость10
Guest
« Reply #9 on: 11.02.19 , 10:02 »
Share Reply with quote

Зоны и в Варшаве есть.
Logged
Tags: warsaw 
Pages: [1] 2
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!