Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.07.19 , 11:07

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Stations and cities

      Городской транспорт Варшавы

Pages: 1 [2]
Reply | Print
Author Topic: Городской транспорт Варшавы  (Read 1121 times)
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22527


View Profile
« Reply #10 on: 11.02.19 , 14:02 »
Share Reply with quote

толково реализовано только в Швецарии - там для каждой остановки существует список остановок поездка до которых считается "короткой"Это уже шаг в сторону зональной системы.
так в Швецарии и так зональные системы всюду. Но исполнение зональной системы может быть разным, к примеру в Женеве оно довольно неканоничное (как для Швейцарии) - в частности вся Женева, даже с довольно далекими окраинами  - полностью умещена в зону 10 (то-есть де-факто в пределах города зон нет).

Но города c зональной системой зачастую не предполагают существование билетов на короткую поездку (например на востоке Германии или в Австрии или в тех городах Италии, где зональная система есть).

Важная особенность билета на короткую поездку - что он нечуствителен к границе зон, даже в городах где проезд 1 и 2 зон стоят по разному (в самых толковых системах зональной оплаты - проезд 1 или 2 зон стоит одинаково, а вот 3 зоны уже стоят дороже)

Я вот кстати припомнил экзотический пример города, где зональной системы недавно совсем не было (недавно появились ее зачатки), но при этом билет на короткую поездку предусмотрен (и это не новшество, он уже N десятилетий как есть), хоть и весьма своеобразный. Это Будапешт, и билет на короткую поездку там бывает, но сугубо на метро (на проезд 1-3 остановок на метро), стоит 300 форинтов вместо 350. При этом на автобус-троллейбус-трамвай билета на короткую поездку в Будапеште не предусмотрено.
Quote
В которой используется принцип зависимости цены билета от расстояния.
Мне кажется это немного наивный взгляд на зональную систему.
Вернее зональная система конечно может выполнять эту (и только эту) задачу, но наблюдая за примерами самых виртуозных исполнений зональных систем оплаты - я прихожу к выводу что там основная задача, котрую зональная система решает - немного другая (которая не декларируется слишком публично) - потому-что дифференциация от расстояния на одних диапазонах расстояний сочетается с уравниловкой на других диапазонах, и похоже это все больше похоже на манипуляцию процессом бурления биомассы в общеурбанистических интересах.
Quote
Что и принято во многих крупных городах той же Европы. Внутри зоны все поездки по одной цене.
к сожалению (или может к счастью) - не во многих, тут от страны зависит.
Зональные системы в Германии, Швейцарии и Австрии - повсеместны, плюс в Чехии и Словакии (давно) и в Польше в крупнейших городах (появились позже). А вот в других странах в основном нет.
В Италии - только в отдельных городах (в Риме - нет, в Милане - да, так чтоб тотально по всему региону - только в Южном Тироле и в Кампанье). В Испании - только в Мадриде и Барселоне (и то и там и там - весь огромнейший город - одна зона, другие зоны уже будут в пригородах). В Португалии - настоящая зональная система только в Порту, в Лиссабоне она "наивная" (типа мадридской).
Во Франции за пределами Парижа - зональная система огромнейшая редкость (я вот напряг свою память, ничего кроме Мюлуза и Гренобля в голову не пришло). Даже в крупнейших городах страны (исключая Париж) - т.е. Лилль, Марсель, Лион - без зональной системы. Мало того, есть одна очень французская особенность, но проявляется только где-то подальше от крупных городов - когда стоимость проезда на пригородном (не городском) автобусе совсем не дифференциируется от километража - очень типичная цена 2 евро, иногда можно уехать на десятки километров (при чем проезд того-же расстояния на электричке может стоить двухзначную сумму, иногда даже не с единицей в старшем разряде). Да даже в том-же Париже зональная с отдельными чертами вот-этой-вот французскостистема нелогичная - зоны могут иметь или не иметь значение в зависимости от типа билета.
В Швеции, Бельгии и Нидерландах - зоны были, но их упраздняют или упразднили (в Нидерландах - совсем, в Бельгии - полностью упразднены зоны во Фландрии, в Валлонии они типа есть, но их важность утрачена - т.к. дифференциируется только проезд 1-2 зон и 3 и больше зон, кстати несколько лет назад такая дифференциация сохранялась во Фландрии, а в Валонии еще было 4 варианта цены, за эти несколько лет - Фландрия упразднила зоны, а Валония пока-что пришла к тому уровню примитивизма, что был во Фландрии несколько лет назад). В Швеции - зависит от лена, но самое важное, что у Storstockholms Lokaltrafik зоны упразднены.
« Last Edit: 11.02.19 , 14:02 by Maxy » Logged
Сергій_П
User

Posts: 101


View Profile
« Reply #11 on: 12.02.19 , 01:02 »
Share Reply with quote

А толково реализовано только в Швецарии - там для каждой остановки существует список остановок поездка до которых считается "короткой". В Чехии, Словакии и большинстве городов Польши - ленятся еще больше, и сделали просто 15 минут срок годности без явно очерченых пределов применимости.

В Празі також в правилах користування було, час дії згідно з розкладом: якщо в розкладі 30 хвилин без пересадки, то можете їхати. Світлофори, години пік нічого не значать.

Якщо не змінили...

Logged
Tags: warsaw 
Pages: 1 [2]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!