Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
19.05.19 , 10:05

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Other questions about railways

      Найстаріша електричка України

Pages: [1] 2
Reply | Print
Author Topic: Найстаріша електричка України  (Read 1544 times)
joinandgetaway
Guest
« on: 10.03.19 , 22:03 »
Share Reply with quote

Замислився про те, що це таке. Щодо найновішої сумнівів немає, це ЕПЛ9Т-015. А от найстаріша?
Я думав, що це ЕР1-126. Але нещодавно на профільному ресурсі прочитав про ЕР1-208 таке: "Після списання електропоїзда Е1-17 його вагони було перенумеровано у ЕР1-208". Тож чи справді так? Виходить, що ЕР1-208, тобто перенумерована ЕР1-17, найстаріша електричка України? Чи з ЕР1-1.ЕР1-16 або ще старішими щось подібне траплялося? І де можна зустріти найстарішу, щоб на ній покататися?
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 7781


View Profile
« Reply #1 on: 11.03.19 , 11:03 »
Share Reply with quote

Так, ЭР1-208, це перенумерована ЭР1-17 випуску 1959 р. В мене є навіть фото салонної заводської  таблички з роком побудови. Це поїзд курсує на рейсах Нікопольського моторвагонного депо. Я їм їхав десь роки три тому рейсом Тимкове - Нікополь.
Logged
Utopist
Active user

Posts: 2878


View Profile
« Reply #2 on: 11.03.19 , 14:03 »
Share Reply with quote

А как же срок службы в плане старения металла? 60 лет...
Logged
Ngregory
Active user

Posts: 11569


View Profile
« Reply #3 on: 13.03.19 , 18:03 »
Share Reply with quote

У вагонов Ориента уже вековой юбилей не за горами - ничего, ездят. Причем даже не по большим праздникам - почти каждую неделю рейс.
От качества обслуживания вагонов наверное зависит (если растворами серной да щавелевой кислот мыть, как в некоторых депо практикуют, вместо керхера, то кузов и назначенные заводом 28 лет может не прожить). Климат тоже влияние оказывает.
Logged
MVM
Active user

Posts: 309


View Profile
« Reply #4 on: 14.03.19 , 08:03 »
Share Reply with quote

Найстаріші електрички, які були списані ще на початку 2000х - це Ср3.

Наприклад
Ср3-1265 (1954 р.п.)


Ср3-1461 (1955 р.п.)
Logged
Александр19
Active user

Posts: 166


View Profile
« Reply #5 on: 14.03.19 , 08:03 »
Share Reply with quote

Наверное имелась ввиду самая старая из рабочих, а не списанных электричек. А были еще электросекции Ср3 на Орджоникидзевском Покровском ГОКе. Работают ли они сейчас, и нужно ли обязательно быть сотрудником этого предприятия, чтобы покататься на них? В детстве помню как ненавидел и считал эти электросекции "отстойными", а ЭРки с автоматическими дверями и мягкими сиденьями - "крутыми" 
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22433


View Profile
« Reply #6 on: 15.03.19 , 17:03 »
Share Reply with quote

не работают, с 2012 года перевозки прекращены:
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=9896.0
Quote
и нужно ли обязательно быть сотрудником этого предприятия, чтобы покататься на них?

чукча не читатель, чукча писатель

http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=11722.0

участник форума лично туда ездил и катался, доступ был свободный
                 
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22433


View Profile
« Reply #7 on: 15.03.19 , 17:03 »
Share Reply with quote

Quote
В детстве помню как ненавидел и считал эти электросекции "отстойными", а ЭРки с автоматическими дверями и мягкими сиденьями - "крутыми"
вы не одиноки в таких асоциациях.
Еще популярно восприятие как кругломордной Эр-ки как "плохой", по сравнению с чемоданомордой (тут смысла меньше, т.к. Ср3 от Эр2 хотя-бы отличаются по скорости и  ускорению, а вот кругломордая от чемоданомордой может вообще не отличаться, возможна ситуация когда кругломордая и чемоданомордая вообще одной модели)
Ходят слухи что вроде как в 70-х, когда в Грузии не было дефицита ПС, из-за того, что они в 60-х  много кругломордых электричек получили, потому поставки чемоданомордых ожидать не приходилось, а списать кругломордые еще было нельзя, т.к. возраст недостаточно большой, а замены кругломордых на чемоданомордые хотелось именно из-за ассоциации кругломордая=плохая - кругломордые специально поджигали в депо, чтоб типа взамен сгоревшей получить чемоданомордую.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12247


View Profile
« Reply #8 on: 15.03.19 , 17:03 »
Share Reply with quote

У меня были такие ассоциации, когда я в детстве был в Латвийской ССР. Там на юрмальском направлении ходили и "глобусы" и "чемоданы"; "глобусы" меньше котировались среди меня по причине того, что в них были реечные сидушки, в отличие от "чемоданов", где они были мягкие, хотя для езды 30-40 минут это, наверное, было не критично.
Logged
Riesgo
Active user

Posts: 2136


View Profile
« Reply #9 on: 15.03.19 , 18:03 »
Share Reply with quote

Неделю назад на вокзале в Днепре видел кругломордую ЭР1-221. Пришла рейсом из Пятихаток. Глянул на одном известном сайте - дата постройки январь 1962 года. Машине уже 57 полных лет.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!