Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
17.10.19 , 18:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Поездка Минск – Берлин – Минск на майские

Pages: [1] 2
Reply | Print
Author Topic: Поездка Минск – Берлин – Минск на майские  (Read 838 times)
dmitro
Active user

Posts: 5618


View Profile
« on: 22.05.19 , 10:05 »
Share Reply with quote

Напишу небольшой отчетик о поездке в Берлин, авось, кому-то будет интересно или полезно.
С 5 по 9 мая у нас были объявлены длинные выходные – аж 5 дней.
Билетами я заранее не озадачился, может, даже и хорошо. Так как потом прикинул, что с такими выходными, наверное, на автобусе можно зависнуть в районе Бреста.
4 мая (суббота) у нас еще был рабочим днем. Я прикинул, что лучше поменять погранпереход.
И тут на 15.30 на Песу Минск – Гродно еще было немного билетов. Взял 2 билета из того, что было.
И маршрут стал потихоньку вырисовываться:
Поезд Минск – Гродно 15.30 – 19.38 13.36 р.
Маршрутка Гродно – Белосток 20.00 – 22.00 билет 15.81 р через тикетбас
Автобус Белосток – Варшава 1.00 – 3.55 (ПлюсБус) 23.75 злотых
Поезд Варшава – Берлин 5.45 – 12.16 152,16 злотых.
Все билеты брал дней за 7-10 до поездки.
Песа Минск – Гродно шустренькая, до Лиды заполнена на 100%; 2 туалета. Ехать вполне нормально. Если подлатать участок Молодечно – Богданов (с множеством кривых), то можно ее и ускорить. У станции Гавья заканчивается двухколейка и встречный 674 Гродно – Минск опаздывал, поэтому Песа чуток стояла на данной станции и привезла в Лиду опоздание в 5 минут.
Далее опоздание слегка уменьшилось и в Гродно прибыли в 19.40. Доволи быстрым шагом на автовокзал и в 19.52 уже сидели в маршрутке на Белосток. Перевозчик гродненский ООО «Зет», Мерседес-Спринтер на номерах Гродно, но водитель поляк из Белостока.
Далее я опасался зависнуть на границе. Здесь тоже повезло; только мы приехали и за нами начали подъезжать туристические автобусы. Каждую границу примерно за час прошли. Правда, нашу еще и с посещением дьюти-фри. К моему удивлению, поляки сумками вовсе не интересовались. Да, большинство пассажиров маршрутки – поляки-туристы, возвращавшиеся с Августовского канала и от родни из Гродно, еще парочка белорусов, едущих на работу в Польшу, одна девушка ехала аж в Словению, ну и я с женой в Берлин.
У нас поляки поинтересовались наличием денег. Сумма наличкой в 500 евро на двоих их удовлетворила. К тому же все билеты и бронь жилья оплачены.
В Белосток приехали в 22.35 местного времени. Около автовокзала работал еще маленький магазинчик, в котором мы купили покушать на утро. Автовокзал на ночь закрывается, поэтому час просидели в Макдональдсе под кофе и гамбургер. Потом прошлись до центра Белостока.
К моему огорчению весь автобус Белосток – Варшава (Аэропорт) был заполнен. Автобус свиду большой, но внутри убитый. Сидения никак не раскладываются. Практически все ехали в аэропорт. В центре Варшавы вышли мы и еще пара пассажиров. Из Белостока выехали в 1.00 и в 3.40 были около Науки и Техники.
Район вокзала в это время полный мрак. Тьма пьяных непонятно что кричащих. Да и сам вокзал так себе. С трудом нашли 2 места посидеть и так и ждали поезд до 5.40.
Единственное что понравилось на вокзале так это схема состава с расположением вагонов.
2 места у окна у нас, еще в купешке ехала одна женщина до Познаня. Потом на ее место в Познани сел другой пассажир.
После Варшавы с вагона-буфета ходила дама с тележкой и раздавала кофе, как подарок от железной дороги. Кофе так себе. Скорость приличная, хотя поезд и в объезд шел через Иновроцлав. Вот по объездному участку скорости пониже. В Гнезно приехали даже на 13 минут раньше графика. Сходили в вагон-буфет…дороговато. 2 жареных яйца с кусочком бекона 22 злотых.
Во Франкфурте-на-Одере зашла немецкая полиция и смотрела паспорта у всех. У нас что-то отсканировали или сфотографировали в паспорте…никаких вопросов, только «спасибо» по русски полицейский сказал.
В Берлин на главный вокзал прибыли в 12.16, как и по расписанию.
Прогулки по Берлину я пропущу. Скажу лишь, что их развитием городского транспорта я восхищен. Проезд 2,80 евро. Билеты покупал первый раз в киоске и продавщица посоветовала купить 4 Fahrten-Karte. Это 4 билетика с общей ценой 9 евро. Потом такие же билеты купил и в автомате.
Назад домой ехали 8 мая….Поезд Берлин – Варшава 6.37 – 13.10. Билет 108,56 злотых. Всю дорогу одни в купе. Сразу после Берлина тетя с тележкой предложила чай/кофе. 12 злотых за 2 кофе. Заплатил . Оказалось, что подарок чашка кофе лишь когда поезд въедет в Польшу. А по территории Германии – за деньги.
С Варшавы поезд Варшава – Тересполь, вернее, по факту Бяла-Подляска (14.35 – 16.35). Сидячий вагон, не купе, а именно сидячий. Еще и достался вид на стенку. Состав всего 4 вагона, поэтому доволи заполнен вагон был. Лишь после Лукува я выбрал свободные более лучшие места.
От Бяла-Подляски до Тересполя автобусик от Польской железной дороги. Заезжали на станции Хотулов и Милашевиче. Выехали в 16.40 и чуть больше часа ехали до Тересполя.
Хотя я так и не понял что мешало этому поезду ехать до Тересполя прямиком……поезд Прага – Москва ведь прошел сразу за нашим.
От Тересполя до Бреста автобус Бяла-Подляска – Брест. По факту 19.10 – 22.10. Цена билета 10 злотых. Уже в автобусе жалел, что не ждал подкидыша на 21.05. На польской стороне накопилось порядком туравтобусов. Водитель их объехал, но многие пассажиры хотели отметить ВАТы, поэтому стояли и их ждали. Зато белорусскую границу прошли очень быстро. Таможню сумки особо не интересовали.
В 22.10 были на автовокзале Бреста. В ближайший месяц должны открыть новый автовокзал, который будет рядом с железнодорожным вокзалом.
Ну и далее до Минска поезд 96 Брест – Москва 23.53 – 5.16. Плацкартный вагон, полностью заполнен. Но я взял заранее 2 нижних.
В Барановичах-Полесских стоянка 35 минут. Проснулся и сбегал в камеры хранения, оставил гостинцы там родителям. Дальше снова спал. Побудка за 30 минут до прибытия в Минск.  Дома были в 6 утра.
« Last Edit: 22.05.19 , 10:05 by dmitro » Logged
Alexeich-07
Active user

Posts: 542


View Profile
« Reply #1 on: 22.05.19 , 11:05 »
Share Reply with quote

Спасибо за отчет!
На счет варшавского вокзала. Варшава Центральна - это еще приличное место. Вот Заходня та еще дыра, особенно автобусный терминал.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22679


View Profile
« Reply #2 on: 22.05.19 , 12:05 »
Share Reply with quote

В Берлине 4-Fahrtenkarte больше для редкоездящих местных плдходит. А многоездящему туристу лучше проездной на день, если конечно не вечером приезжаешь.
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5618


View Profile
« Reply #3 on: 22.05.19 , 14:05 »
Share Reply with quote

Мы по 2 раза в день ездили. Со съемного жилья в сторону центра и вечером назад. Погода нормальная была, так что прогуляться самое то.
Контролеров в метро видел 2 раза, но до нас они не успевали дойти.
Я правильно понял, что этими 4-Fahrtenkarte может ездить кто угодно?
А то я покупал эти 4 билетика и ездили я с женой.
Где-то после покупки прочитал чье-то предположение, что эти 4 билета ТОЛЬКО на одного человека (то есть только один человек вправе по ним ездить) и передавать неиспользованные билеты иным лицам  нельзя. И при встрече с контролером надо предъявлять именно 4 билета (неважно использованные остальные или нет), но 4 должно быть на каждого человека.
« Last Edit: 22.05.19 , 14:05 by dmitro » Logged
Ulf
Active user

Posts: 3342


View Profile
« Reply #4 on: 22.05.19 , 15:05 »
Share Reply with quote

Мы по 2 раза в день ездили. Со съемного жилья в сторону центра и вечером назад. Погода нормальная была, так что прогуляться самое то.
Контролеров в метро видел 2 раза, но до нас они не успевали дойти.
Я правильно понял, что этими 4-Fahrtenkarte может ездить кто угодно?
А то я покупал эти 4 билетика и ездили я с женой.
Где-то после покупки прочитал чье-то предположение, что эти 4 билета ТОЛЬКО на одного человека (то есть только один человек вправе по ним ездить) и передавать неиспользованные билеты иным лицам  нельзя. И при встрече с контролером надо предъявлять именно 4 билета (неважно использованные остальные или нет), но 4 должно быть на каждого человека.
Не думаю так.

5.3.1

Einzelfahrausweise und Einzelfahrausweise Ermäßigungstarif werden innerhalb der Teilbereiche AB
der Tarifbereiche Potsdam, Brandenburg an der Havel und Frankfurt (Oder) sowie innerhalb des Tarifbereichs
Berlin auch als 4-Fahrten-Karten ausgegeben.
Einzelfahrausweise, die der Entwertung bedürfen, sind vom Fahrgast selbst und sofort bei Fahrtantritt
zu entwerten bzw. entwerten zu lassen (bei 4-Fahrten-Karten pro Person und Fahrt je einen
Wertabschnitt bzw. ein Entwertungsfeld). Der Fahrgast hat sich von der Entwertung zu überzeugen.


https://www.vbb.de/media/download/2368

Мне кажется, что можно дважйде компосдтировать если ехать в двоем.

С уважением, Ульф
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5618


View Profile
« Reply #5 on: 22.05.19 , 16:05 »
Share Reply with quote

При покупке в киоске/магазинчике мне за 9 евро выдали 4 талончика.
Соответственно, в метро при входе я компостировал 2 талончика (себе и жене).
Logged
Ulf
Active user

Posts: 3342


View Profile
« Reply #6 on: 22.05.19 , 16:05 »
Share Reply with quote

При покупке в киоске/магазинчике мне за 9 евро выдали 4 талончика.
Соответственно, в метро при входе я компостировал 2 талончика (себе и жене).

Но знаете о том, что при пересадке, в том числе из автобуса в метро, не надо копостировать новый талон?
Если просто с улицы, то да...

С уважением, Ульф
Logged
dmitro
Active user

Posts: 5618


View Profile
« Reply #7 on: 22.05.19 , 16:05 »
Share Reply with quote

Да, в курсе, что можно делать пересадки.

И девушка в киоске при покупке говорила, что эти талоны только для S и U линий метро. На трамваи и автобусы, как я понял, они не годятся. Хотя, возможно, я ее просто не понял.
Logged
kop
Active user

Posts: 6482


View Profile
« Reply #8 on: 22.05.19 , 19:05 »
Share Reply with quote

Quote
Хотя я так и не понял что мешало этому поезду ехать до Тересполя прямиком……поезд Прага – Москва ведь прошел сразу за нашим.
путь один, желающих много.
Quote
В ближайший месяц должны открыть новый автовокзал, который будет рядом с железнодорожным вокзалом.
так вот шо це буде... а я все думал\гадал, что это за развалины стройка века.....
Logged
Ulf
Active user

Posts: 3342


View Profile
« Reply #9 on: 23.05.19 , 11:05 »
Share Reply with quote

Да, в курсе, что можно делать пересадки.

И девушка в киоске при покупке говорила, что эти талоны только для S и U линий метро. На трамваи и автобусы, как я понял, они не годятся. Хотя, возможно, я ее просто не понял.

Я так понимаю, что на все виды общественного транспорта в зоне VBB AB Берлина
кроме такси, полутахи и возможно паромов.

С уважением, Ульф
Logged
Tags:
Pages: [1] 2
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!